Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

2. Угол наклона пандуса для инвалидных и детских колясок

СНиП 21-02-99 п.5.28 стоянки автомобилей snip21-02-99

Размеры

  • Перед подъемом и в конце спуска инвалидного пандуса обязательно должны присутствовать площадки, размеры которых должны превышать габариты инвалидной коляски.

  • При сооружении конструкции на лестнице с двумя и более пролетами, монтируются промежуточные площадки, позволяющие развернуть инвалидную коляску. Размеры такой площадки : ширина в два раза превышает ширину марша, а глубина — минимум 150 сантиметров.

  • Ширина конструкции, если на ней предусмотрено одностороннее движение инвалидов составляет минимум 900 мм, а с двухсторонним движением – 1800мм. Во втором случае угол наклона уменьшается до 6.7%. Возможен также вариант с установкой поручня посредине конструкции.

2. Угол наклона пандуса для инвалидных и детских колясок

Уклон пандуса — одна из важнейших его характеристик, т. к. если наклонные поверхности пандуса выполнены с уклоном, превышающим нормы, тоего использование небезопасно как для инвалидов, так и для родителей с детскими колясками. Величина допустимого уклона пандуса регламентируется СП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001 (документ введен в действие ).

Нормативный угол наклона пандуса для колясок должен быть не более 1:20 (5% или 2,86 градусов) и длина одного марша пандуса не более 8 м. В ряде случаев допускается увеличение максимального уклона пандуса:

  • до 1:12 (8% или 4,76 градуса) — для временных сооружений и объектов инфраструктуры, при условии, что перепад высот между горизонтальными площадками менее 0,5 м и длина одного марша пандуса не более 6,0 м;

  • до 1:10 (10% или 5,71 градуса) — при перепаде высот полов менее 0,2 м.

Угол уклона пандуса: измененные нормативы

Сегодня, задаваясь вопросом, как рассчитать угол уклона пандуса для инвалидов, пользоваться указанными строительными нормативами уже нельзя, т.к. с введен в действие одноименный СП Появился новый документ в результате поиска более актуальных решений по обеспечению безбарьерности городской среды. Кроме этого, законодательство совершенствуется с учетом международных стандартов и в соответствии с принципами, которые изложены в Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

По новым требованиям уклон пандуса для инвалидов должен составлять 5 %. Это равнозначно отношению 1/20, а в градусах — 2,86. Длина одного марша аппарели не может превышать 8 м. В СП указаны также случаи, когда возможны отклонения от данной нормы:

  • Временно используемая конструкция с длиной марша не более 6 м при перепаде высот до 0,5 м может иметь наклон 8% (4,86°).
  • Возможен наклон плоскости между горизонтальными площадками 10% (5,71°), если разность уровней между ними не превышает 0,2 м.
  • Съезд с тротуара на проезжую часть может иметь уклон не более 1:12.
  • В затесненных местах допустимо увеличение этого отношения до 1:10.

Что же касается поперечного (перпендикулярного направлению) наклона путей движения инвалидов на креслах-колясках, то он не должен быть больше 2%.

Если вам необходимо изготовить аппарели внутри здания или для наружного (уличного) использования, обращайтесь в компанию ПАРАДНЫЙ ПЕРЕРБУРГ, которая сооружает эти конструкции по минимальным расценкам при точном выполнении требований всех ГОСТов и СНиПов. Мы следим за тем, чтобы уклон пандуса для инвалидов (новые нормы) и прочие его параметры обеспечивали безопасность и комфортность передвижения. А чтобы защитить входную зону от непогоды, заказывайте у нас металлический козырек над крыльцом, позвонив по т. 8(812) 438-08-01.

15:42 1786< Предыдущая новость Следующая новость >

Лестницы

Ширина марша лестниц, доступных МГН, должна быть, как правило, не менее 1,35 м. При расчётной ширине марша лестницы 2,5 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни.

Все ступени в пределах марша должны быть одинаковой геометрии и размеров по ширине проступи и высоте подъёма ступеней. Допускается изменять рисунок проступей нижних ступеней первого марша открытых лестниц (п. ).

Ширина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м, а высота подъёма ступеней – не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2. Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м (п. ).Пандусы

Максимальная высота одного подъёма (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях – принимать по ширине полосы движения согласно

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м (п. ).Несущие конструкции пандусов следует выполнять из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций помещений пандусов – не менее R120 (п. ).

Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги (п. ).Поручни

Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц – на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей её высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м (п. ).

На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил должны предусматриваться рельефные обозначения этажей. Размеры цифр должны быть, не менее, м: ширина – 0,01, высота – 0,015, высота рельефа цифры – не менее 0,002 м (п. ).

Пандусы для инвалидов-колясочников

Согласно существующим нормативам, каждое здание общественного пользования должно иметь хотя бы один вход, оборудованный специальной наклонной поверхностью, которую называют пандус, для проезда инвалидных колясок.

За последние годы в Российской Федерации этим вопросам уделяется большое внимание со стороны законодательных структур. Принятые законодательные нормативы содержат статьи, требующие обязательного строительства специальных конструкций и сооружений для возможности передвижения людей, находящихся в инвалидных колясках.

Существующие виды пандусов

По конструктивным вариантам установки все пологие спуски можно разделить на стационарные и съемные, предназначенные для временного пользования. Стационарные сооружения могут иметь капитальную фиксированную или откидную конструкцию. Неподвижные пандусы для инвалидов в общественных зданиях устанавливают на входах, подъемах на первый этаж и в местах общего пользования.

Откидные системы используют в подъездах или на других лестничных спусках небольшой ширины и длины. В этих случаях поворотные пандусные листы или рамы устанавливаются вертикально у стены, закрепляются защелкой и опускаются в рабочее положение только при необходимости проезда инвалида.

Телескопический пандус.

Съемные модели применяются в качестве мобильных съездов для установки в любом месте при необходимости. Наиболее распространены три переносные конструктивные версии:

  1. телескопические пандусы для инвалидов, с возможностью регулировки по длине;
  2. раскладные рамповые, отличающиеся набольшим весом;
  3. складываемые в рулон ролл-пандусы, легко помещающиеся в багажнике легкового автомобиля.

Рампа.

В качестве отдельной разновидности следует упомянуть о выдвижных конструкциях, установленных на общественном транспорте. Привести в действие такое устройство можно путем простого нажатия кнопки или это сделает водитель транспортного средства со своего места.

Ролл пандус.

Конструкции стационарных спусков

Капитально установленным пандусом для инвалидных колясок называют строительную конструкцию из бетона, каменных материалов или металла, имеющую ровную поверхность с нормативным углом наклона. В верхней и нижней точке такого сооружения расположены горизонтальные площадки для возможной остановки после спуска или подъема. Они значительно облегчают процесс пользования наклонным подъездом.

Требования норм и правил определяют монтаж пандусов во всех случаях несовпадения горизонталей примыкающих поверхностей более 50 мм. При перепаде высот более 200 мм конструкция должна состоять из трех основных элементов:

  1. верхней горизонтальной платформы;
  2. наклонного спуска для перемещения;
  3. нижней площадки или ровной прилегающей поверхности с твердым покрытием.

Размеры остановочных платформ и ширина пандуса должны соответствовать габаритам выпускаемых колясок. В случае длины наклонного спуска более 9 метров, предусматривается промежуточная поворотная площадка, от которой начинается второй маршевый подъем.

При разнице меньше 200 мм, горизонтальные платформы не устанавливаются, а конструкция проезда представляет собой упрощенный перекатный мостик. В отдельных случаях при крайне стесненном пространстве допускается возведение винтовых сооружений или установка механических подъемников.

Дорожка и площадки с внешней стороны должны ограждаться устойчивыми перилами с нормируемой высотой. Для обеспечения устойчивости стационарный пандус, как и любая капитальная строительная конструкция, должен иметь опорный фундамент, способный нести данную весовую нагрузку.

Действующие строительные нормы

Требования к конструкции пандусных спусков для передвижения инвалидных колясок определяются тремя действующими документами:

  • СНиП 35-01-2012;
  • Свод Правил ;
  • ГОСТ Р 51261-99.

В СНиП подробно изложены все конструктивные требования к размерам пандусов для инвалидов при стационарных условиях монтажа. Указаны необходимые углы наклона маршей, их ширина, предельная длина, размеры площадок и дополнительные установочные элементы в виде перильных ограждений, страховочных бортиков и другого.

Свод Правил (СП) — это более актуальная расширенная редакция СНиП. Указанные в нем нормативы несколько отличаются в сторону уменьшения углов наклона пандусной дорожки и ее предельной длины, увеличения ширины проезда и габаритов площадок, устройства дополнительных элементов для обеспечения большей безопасности и удобного пользования.

Расчет пандуса: высота ограждения, длина, уклон пандуса для инвалидов ⋆

Самый простой и быстрый способ соединить две горизонтальные площади, которые находятся на разных уровнях – это постройка ступеней. Но есть исключения, когда просто ступенями обойтись невозможно

, ведь например людям с ограниченными способностями подняться в коляске даже на 2-3 ступени практически невозможно без посторонней помощи, да и автомобили еще совершенно не приспособлены для передвижения по ступеням. Решению этой проблемы поможет постройка пандуса и самые распространенные материалы для сооружения пандуса это бетон и металл.

Пандусы подразделяются на такие виды, как:

  • Стационарные, которые устанавливаются на постоянной основе обычно при входе в какие либо помещения
  • Откидные, их устанавливают, если пространство прохода ограниченно и раскладывают только при необходимости. Обычно такие пандусы крепятся специальными фиксаторами к стене прохода.
  • Съемные пандусы бывают в виде рамп, ролл пандусов, телескопических или раздвижных конструкций. Они устанавливаются для преодоления определенного препятствия в данный момент времени. Их удобство в том, что они мобильны, есть возможность их сложить и в компактном виде перевозить с места на место, применяя по мере необходимости.

Но перед тем, как сделать пандус своими руками, необходимо рассчитать правильно угол уклона и длину пандуса.

Расчет пандуса проводят согласно нескольких величин: угол наклона, ширина и длина.

Параметры для сооружения пандуса

Уклон пандуса для инвалидов, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, рассчитывается в градусах и согласно требованиям ГОСТ не должен превышать 2.9 градуса или 5% на 80 см длины для стационарного сооружения.

Если пандус устанавливается временно, на непродолжительный срок и разница в высоте между площадками не более 50 см, то максимальный уклон пандуса для инвалидов допустим в 4.

8 градуса или 8%, при минимальной ширине конструкции для одностороннего движения 1 метр см, для двухстороннего соответственно в 2 раза шире.

В начале и конце подъема, а также на каждые 80 см подъема необходимо предусматривать ровную площадку, которая по своим размерам должна превышать габариты коляски, для возможности разворота. Правильная конструкция пандуса имеет обязательные бортики по краям, для предотвращения соскальзывания колес. Высота ограждения пандуса не менее 5 см.

Также для более комфортного и безопасного передвижения, пандус оборудуют поручнями, которые располагаются с двух сторон сооружения с внутренней стороны. Перила должны начинаться не менее чем за 30 см от начала подъема и быть непрерывными по всей длине пандуса для взрослых на высоте 70 и 90 см, а для детей 50 см, максимальный диаметр перил 30-50мм.

Рассмотрим подробно, как рассчитать длину пандуса. Существует очень простой алгоритм расчета длины пандуса, в котором принимаем за основу необходимый угол наклона сооружения. Вычисляем длину по формуле: 1:угол наклона*высоту подъема = длина пандуса в метрах.

Например, длина пандуса с углом наклона в 8% при подъеме на 90 см составит 1:8*90=11,25 метров. Установка пандуса в подъезде обязательна, особенно если там проживает человек, с ограниченными способностями, вынужденный пользоваться инвалидной коляской для передвижения.

При расчете и выборе конструкции учитывают особенности параметров инвалидной коляски: ее размеры, высоту и расстояние между колес, вес. Если предполагается не слишком частое использование пандуса и есть ограничение в пространстве, то возможна установка откидного подъемника, но наиболее часто используются стационарные, которые изготавливают из металла.

Для безопасности использования в зимний период, пандус можно покрыть специальным покрытием или металлизированной полосой, которая имеет фактуру, как у наждачной бумаги.

Автомобильные пандусы

Оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.

Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств.

Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса.

Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.

Выполняются работы по сооружению пандуса по технологии устройства бетонной площадки. Лучше всего заменить грунт до отметки промерзания на песчано-гравийную смесь и сделать каркас из арматуры.

Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также.

Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.

Где найти чертежи крыльца с пандусом?

Для расчета глубины, на которой следует расположить подошву фундамента, и выбора определенной конструкции сооружения нужны следующие дополнительные данные:

– наименование типа грунтов, залегающих в месте предполагаемого строительства крыльца;

– была ли выполнена обратная засыпка после сооружения фундамента дома?

– уплотнялся ли грунт в месте предполагаемого сооружения крыльца?

– для расчета глубины, на которую следует заглубить подошву фундамента, и определения параметров его конструкции требуется рассчитать величину предполагаемой нагрузки, которой он будет подвергаться в процессе эксплуатации, то есть определить вес будущего крыльца. Для этого надо знать наименование материалов, из которых предполагается строительство крыльца с пандусом.

Без знания ответов на эти вопросы могу только порекомендовать воспользоваться чертежами, разработанными именно для строительства крыльца с пандусом вот по этому адресу (см. чертеж №, лист 7) или по этой .

Однако вопрос без конкретного ответа оставлять не хочу. Поэтому размещаю ниже чертеж, который содержит в себе все нужные сведения по строительству крыльца с пандусом.

>Проекты

Требования к входной площадке

Установить одну конструкцию недостаточно. Необходимо также учесть размеры входной площадки (например, верхней части крыльца). Параметры стандартной площадки и другие важные моменты описаны в СП данному документу, входные конструкции должны иметь следующие размеры:

  • минимальная ширина – 185 см;
  • минимальная глубина – 140 см при открытии двери внутрь дома или 150 см при открывании наружу;
  • минимальная площадь для поворота коляски – 220 см.

Главное требование к входной площадке – обеспечение возможности передвижения инвалидных кресел с максимальным комфортом. По этой причине, её площади должно быть достаточно для поворота или движения кресла. Чтобы обеспечить инвалидам комфортное передвижение, был разработан другой норматив – СП Данный нормативный документ устанавливает иные требования к входным площадкам. В частности:

  • конструкция должна оборудоваться навесом и водоотводом;
  • в зимний период, по возможности, поверхность платформы должна подогреваться;
  • минимальные размеры площадки (при открытии дверей наружу) – 140×200 см или 150×185 см;
  • площадка с пандусом должна быть не менее 2,2×2,2 м.

Почему выбирают C3-лестницы

Остановиться также хотелось бы на высоких прочностных характеристиках, а марочная прочность изделий, изготовленных по этой инновационной технологии, М1200 сравнима разве что с гранитом. Покрытие пандуса. К тому же, не будет пропускать воду (за счет обработки швов эпоксидной затиркой и покрытия водоотталкивающим гидрофобизатором). Изделия имеют хорошую морозостойкость и способны выдержать 500 циклов замораживания/размораживания и более.

Возвращаясь к вопросу безопасности, стоит отметить, что показатель противоскольжения C3 пандусов R13, а это означает, что инвалиды могут без проблем подниматься под углом 35 градусов, причем даже после дождя и во время мороза. И это далеко не все преимущества технологии, о которой более подробно написано здесь:

Большой популярностью пользуются следующие виды пандусов для автомобильной и грузовой техники:

Пандусы для легковых автомобилей и микроавтобусов. Отличительная особенность такой конструкции – это ее грузоподъемность:

Пандусы для легковых авто и микроавтобусов, как правило имеют грузоподъемность до 2,5 тонн;

Стандартные пандусы. Такие конструкции отличаются грузоподъемностью на уровне 9 тонн. Они используются для грузовых авто, а также полуприцепов или прицепов;

Складывающиеся пандусы. В случае необходимости пандус может быть убран. Когда же потребуется его использование (выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.), развернуть этот элемент довольно просто и быстро.

Как произвести расчеты при установке пандуса

В названных нормативных актах прописаны основные нормы проектирования и строительства пандусов, в частности указан их важнейший показатель – угол наклона. Эта величина просчитана с учетом всех норм безопасного использования пандусов при передвижении инвалидов-колясочников и колясок с детьми.

Существует специальная формула, по которой нетрудно рассчитать угол наклона пандуса:

Н/L – отношение разности высот поверхностей , которые требуется соединить пандусом, к длине горизонтальной проекции наклонной части пандуса . Это отношение не должно превышать норм, указанных в выше названных актах. В акте «СП Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» прописаны следующие нормативы.

  • Максимальным углом наклона пандуса является угол соответствующий отношению 1/20. Это отношение, выраженное в градусах, составит 2,86°. Другой единицей измерения углов наклона пандуса, часто используемой при расчетах, являются проценты. В этом случае получается 1/20=2,86°= 5%. При этом один марш пандуса не должен превышать 8 м.

В документе отображены моменты, когда допускается отступления от данной нормы.

  • На объектах временного характера при разнице высот между горизонтальными плоскостями не более 0,5 м, и длине одного марша пандуса не превышающей 6 м угол наклона составит 1/12=4,86°=8%.
  • Если разность уровней между горизонтальными площадками не превышает 0,2 м, угол наклона пандуса можно делать 1/10=5,71°=10%.

В СНиП 35-01-2001нормативные показатели отличаются от вышеописанных. Максимально допустимый угол наклона пандуса равен 1/12=4,86°=8%.

Обустройство пандусов при возведении, ремонте, реконструкции изношенных конструкций и зданий различного назначения может выполняться с учетом любого из этих нормативных актов. Создание инфраструктуры без преград для людей, относящихся к категории «маломобильные группы населения» – это, то чем мы занимаемся профессионально. Мы предлагаем свои услуги всем заинтересованным лицам и организациям. Мы выполняем установку пандуса с учетом всех требований, норм безопасности, пожеланий заказчика.

Устройство погрузочно-разгрузочного бетонного пандуса

Погрузочно-разгрузочный пандус представляет собой специальную строительную конструкцию, которая обеспечивает простое и безопасное перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, находящимися на различной высоте. Самым распространенным сооружением подобного типа является устройство бетонного пандуса, который обладает отменными эксплуатационными качествами.

Группа компаний СМК предлагает заказать строительство бетонного пандуса на выгодных условиях. Наши специалисты выполнят монтаж бетонного пандуса под ключ, начиная от проектирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Главными преимуществами работы с нами являются:

  • Наличие собственной производственной базы.
  • Собственный проектный отдел, который имеет все необходимые лицензии и штат квалифицированных специалистов.
  • Мы готовы взаимовыгодно сотрудничать, как с юридическими, так и физическими лицами.
  • Сжатые сроки выполнения всех строительно-монтажных работ.
  • Наличие портфолио с большим количеством успешно оконченных строительных объектов различного уровня сложности.
  • Длительные гарантийные обязательств на все наши услуги, работы и используемые материалы.

Устройство бетонного пандуса выполняется с учетом законодательных требований, максимальной нагрузки на него, длины, грузооборота и других факторов.

Перила (ограждения)

Не на всех пандусах для колясок устанавливаются ограждения в виде перил. Но если высота подъема сооружения превышает 15 см, и при этом длина пролета больше 1,8 м, то перила устанавливаются однозначно. Их обычно монтируют с двух сторон дорожки, причем длина ограждения должна быть длиннее пролета на 30 см, это с каждого конца. Сама оградительная конструкция изготавливается из металла, причем диаметр труб под поручни должен быть в пределах 30-50 мм.

Что касается высоты поручней (ограждения), то для взрослых инвалидов устанавливается два уровня: 60 и 80 см. Для детей данный показатель – 50 см. Обязательно в нижней части пролета монтируется ограждение в виде бордюра или бортика. Его назначение – противостоять движению вниз задом коляски, если инвалид не смог справиться с подъемом. Высота бортика – 5 см.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...