Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Естественный свет в интерьере: как его лучше использовать

Существует огромное количество возможностей по выбору освещения для предметной съемки. Можно начать с использования обычного солнечного света, но это не всегда подходит в реальных условиях, поэтому давайте рассмотрим использование источников искуственного освещения для съемки еды для фотостоков.

Непрерывный свет

Непрерывный свет — это как обычный солнечный свет. Когда он включен, вы точно можете видеть как он освещает ваш объект съемки. Это отличная опция для новичков, если вы еще не чувствуете себя уверено при работе с источниками света, не знаете как их настраивать, заполнять тени или блокировать попадание света на определенные участки объекта, и т.д. Так же эта категория источников света подходит для тех, кто собирается снимать видео ролики. Обратная стороная медали — это то, что у таких источников, обычно, недостаточная мощность, по сравнению с вспышками или импульсными лампами (strobe). Лампа накаливания обойдется вам недорого, но будет сильно греться при работе. LED источник света будет оставаться холодным, но светодиодные лампы большой мощности стоят очень много денег.

Типы источников света и их разновидность

ВАЖНО: обратите внимание на правило так называемого квадрата, где уменьшение мощность и влияния света зависит от расстояния от источника до модели. Если отодвинуть на 2 метра, то падение эффективности света увеличивается в 4 раза. В общем расстояние возводим во 2 степень.

Ну это собственно теория и определения. Если погружаться в данную тему, то там «черт ногу сломает». В первую очередь надо начать экспериментировать и потеснить свое оборудование.

СОВЕТ: я лишь хочу посоветовать то оборудования которое мне удалось лично купить и поделиться с вами впечатлениями о стоимости, эффективности и сэкономленных деньгах для работы на своими проектами в будущем. Если совет будет полезен, то я буду очень рад.

Как правильно организовать освещение на кухне

Времена одной люстры в центре потолка уходят в прошлое. И это не дань моде. В последнее время кухня становится многофункциональной. Ее делят на несколько зон, чтобы было удобно не только готовить вкусную еду и собираться всей семьей за красивым обеденным столом. Но и устраивать неформальные посиделки с друзьями за бокалом чего-нибудь сладенького. Для такого разнопланового помещения одного источника света, конечно же, может не хватить. Поэтому и возникает необходимость организовать освещение на кухне в несколько уровней.

Современное кухонное помещение включает в себя, как минимум, две зоны: рабочую и обеденную. По крайней мере, их удается реализовать даже в самой маленькой кухне. Ну а если позволяет площадь, то часть выделяют под гостиную. Как сделать, чтобы удовлетворить потребности в каждой из зон?

Выполните следующие действия, и вы гарантированно получите достаточное количество света на кухне:

  • Спланируйте сначала рабочее освещение, чтобы дать свет там, где это действительно нужно.
  • Затем добавьте акцентное освещение для визуального интереса.
  • И в последнюю очередь, добавьте общее, чтобы заполнить пространство нужным количеством окружающего света.

Особенности и функции светодиодной подсветки

LED-светильники, можно сказать, затмили традиционные лампы и превзошли их по целому ряду характеристик:

  • они экономичнее;
  • их срок эксплуатации существенно дольше;
  • они прочны и компактны;
  • их температура ниже;
  • яркость их легко регулировать;
  • они не требуют специальных цветных фильтров;
  • наконец, светодиодные лампы способны служить великолепным компонентом интерьера.

Не удивительно, что светодиодное освещение стремительно теснит другие виды, а новые дома строятся либо с учетом, что их оснастят светодиодной подсветкой, либо с уже встроенными LED-лампами.

Впрочем, у «гибкого неона», как иногда называют такую подсветку «в народе», не только красочно-нарядная роль; в интерьере он выполняет различные функции:

  • LED-лампами и лентами подсвечивают ступени, проемы и коридоры, делая их более заметными, к примеру, в сумерках;
  • контурной подсветкой зонируют помещение, делят его на части;
  • подсвечивая ниши, молдинги, карнизы и зеркала, зрительно добавляют объём помещению;
  • при помощи светодиодов выделяют декоративные аксессуары, акцентируют внимание на нужных предметах;
  • благодаря светодиодным шнурам и лентам, можно воплотить огромное количество художественных замыслов и сделать интерьер неповторимым.

Преимущества светодиодного освещения

Светодиодный вариант предполагает ряд положительных моментов в дизайне помещения для хозяина квартиры или дома. Ведь правильное распределение света имеет немаловажное значение при оформлении любого интерьера.

С помощью светодиодного освещения можно визуально менять размеры и пропорции комнаты, увеличивая или уменьшая её пространство, выделять отдельные участки, подчеркивая контуры предметов и элементов декора.  Из преимуществ данного типа освещения можно выделить следующее:

  • Долгий срок непрерывной работы источников освещения позволяет эксплуатировать их в безремонтном режиме порядка 20 лет, что выгодно отличает светодиоды от ЛН (ламп накаливания) у которых этот ресурс в 30 раз меньше, а также от люминесцентных источников света, превышая эту характеристику в 15 раз;
  • При работе светоизлучающего диода почти не выделяется тепло, которое может нагревать как облицовку потолка, так и воздух в помещении;
  • Спектральный расклад светового потока не содержит УФИ и ИК лучей, а также ртутных компонентов;
  • Мощность источников LED освещения при сравнении такого же показателя для другого типа ламп оказывается в 4 раза больше (по сравнению с ЛН) и в 10 раз больше чем у люминесцентных ламп, что составляет реальную экономию энергоресурсов;
  • Возможность использования светоизлучающих диодов с различным индексом цветопередачи позволяет избегать раздражающего воздействия яркого света, подбирать гармоничные сочетания цветов в интерьере, создавать зоны релакса и комфорта;
  • Наличие функции регулирования параметров освещения актуально при необходимости визуального изменения объема помещения, выделения конкретных мест пребывания и затенения зон, в которых не нужно такое количество освещения в моменты отсутствия там людей;
  • Полупроводниковые источники освещения полностью исключают пульсации светового потока;
  • Надежное защитное исполнение позволяет устанавливать диоды в запыленных помещениях и с повышенным влагосодержанием воздуха (душевые, ванны).

Немаловажно и то, что освещение потолка светодиодными лентами можно смонтировать у себя в квартире своими руками. Для этого вам понадобятся обычный набор инструмента и базовые знания об электричестве.

Светодиодная лента

Равноценной альтернативой традиционным светильникам и люстрам можно назвать светодиодную ленту, выполненную в виде эластичной двухсторонней планки. На одной ее стороне крепятся светодиоды и резисторы, на другую сторону нанесен клеящий слой.

Лента может быть однотонной или многоцветной. Разделена на равномерные сектора с обозначенными местами разреза и группой светоизлучающих источников на каждом участке. Светодиоды подсоединяются друг к другу последовательным соединением.

Устанавливается гирлянда легко. Нужно только правильно подойти к ее выбору, да не перепутать полярность при соединении фрагментов между собой и при подключении полосы непосредственно к блоку питания.

Основными критериями, влияющими на выбор, считаются цвет и яркость. Существуют общие моменты, на которые обращается внимание прежде, чем совершить покупку:

  1. Определиться с цветом ожидаемого освещения (однотонным или многоцветным);
  2. Учесть архитектурные особенности квартиры и расположение световых проемов, ориентацию по сторонам горизонта;
  3. Обеспечить установку бесперебойного источника питания и синхронизировать выходное напряжение (12В,24В, др.).

Мощность зависит от общего энергопотребления всех лент и учитывается обязательно при выборе источника питания. Следует предусмотреть ее запас, который регламентируется соответствующим коэффициентом.

Блок питания выбирают, произведя несложный расчет: находят произведение длины всех устанавливаемых полос на потребляемую мощность, а также на коэффициент запаса (k=1,25). Hассчитать, какую мощность, а значит, яркость света нужно получить с учетом глубины комнаты и высоты потолков. Так же следует взять во внимание агрессивность среды, в которой будет эксплуатироваться светодиодные источники.

Естественный свет в дизайне интерьеров

Инсоляция — это облучение поверхности солнечным светом. Это облучение очень важно для человека.

С точки зрения гигиены солнечные лучи дезинфицируют помещение. Также они очень благотворно влияют на здоровье человека: мобилизуют именную систему, влияют на выделение витамина D, регулируется биологические ритмы и многое другое.

По этим же причинам в строительных нормах прописано, что в квартиру обязательно должен попадать солнечный свет несколько часов в день.

Вас может также заинтересовать информация об экологичном дизайне интерьеров.

Как же лучше располагать помещения и зоны в зависимости от естественного света?

Ну, во-первых, естественный свет должен попадать в каждое помещение, где проводит время человек. По возможности даже в коридоры и санузлы. Плюс это еще и существенно экономит электроэнергию.

Что же делать, если необходимо сделать две комнаты, а окно одно? В этом вам поможет стеклянная перегородка. А чтобы сделать пространство приватным на нее вы можете повесить шторку.

Спальную комнату лучше располагать на юго-востоке, чтобы солнышко будило вас каждое утро и придавало заряд бодрости на целый день. Подумайте, как приятно просыпаться, нежась в солнечных лучах. Но помните, что летом оно может не дать вам выспаться, поэтому обязательно предусмотрите шторы с полным затемнением или жалюзи.

Рабочий стол, столик для make-up лучше располагать у окна в идеале слева (если вы правша) или перед окном, чтобы рука не давала тень, когда вы пишете или краситесь. Тоже самое с зоной для глажки.

Телевизор лучше не ставить напротив окна, потому что днем он будет давать блики. Если вы хотите сделать домашний кинотеатр, то необходимо предусмотреть полное затемнение в помещении.

Мойка у окна — отличный вариант, т.к. все хорошо видно и хозяйки намного интереснее мыть посуду, смотря в окно, но, к сожалению, в России это встретишь не часто, но стереотипы рушатся.

Если у человека слабое зрение, то, чем больше дневного освещения, тем ему лучше. Ему будет хорошо видно предметы, и зрение не будет портиться.

Также светлые стены лучше отражают свет, поэтому в северных странах так любят светлые тона. Более подробно как располагать помещения по сторонам света смотрите на картинке ниже.

Но необходимо помнить, что летом на солнечной стороне помещения могут превратиться в печь. Поэтому необходимо предусмотреть кондиционеры, жалюзи, тюль или шторы, чтобы не было перегрева.

Надеюсь, эта статья была вам полезна.

Алексей Иванов

архитектор-дизайнер и соруководитель мастерской

Фронтальное освещение

Фронтальное освещение относится к свету, который идет прямо на ваш объект съемки (источник света находится позади вас и камеры). Ситуация возможна когда ваш объект находится лицом к источнику света (например, лицом, направленным на заходящее или восходящее солнце). Другая возможность с отраженным светом. Как и на этом изображении, Диалсиз стояла в тени, но перед ней была яркая солнечная стена, отражающая солнечный свет прямо на ее лице.

Плюсы: фронтальное освещение обычно освещает лицо вашего объекта равномерно, без каких-либо теней. Это создаст эстетичный и сбалансированный вид, поэтому эта установка очень популярна в модных и косметических съемках.

Минусы: отсутствие теней создаст недостаток глубины и драматичности.

Читайте: Откройте для себя магию фотографии с длительной экспозицией

Юрий Медведев преподаватель модуля «Освещение общественных пространств» курса «Световой дизайн» в МАРШ

«Если сравнивать спутниковые карты светового загрязнения — современные и, скажем, десятилетней давности, — хорошо видно, как снижается уровень светового загрязнения в развитых странах и одновременно расцветает, как диковинный цветок, световой ореол Москвы. Бурный и малоосмысленный рост числа столь любимых московскими чиновниками «светоточек» вывел Москву в пятерку наиболее ярко освещенных городов мира. К сожалению, большинство населения приветствует этот, на самом деле, довольно печальный факт. В сущности, в нашем городе сформировалась и продолжает формироваться, расползаясь в разные стороны вдоль «вылетных» магистралей, крайне агрессивная световая среда низкого качества.

Это не удивительно и даже типично для стран третьего мира, но, согласитесь, для «лучшего города земли» хотелось бы какой-то другой судьбы.

Пока же московское освещение гораздо чаще поражает дурным вкусом, архаичным стремлением к демонстративному потреблению, расточительным отношением к ресурсам, полным пренебрежением к экологии и зачастую просто отсутствием здравого смысла. Основные черты московской световой среды – чрезмерные яркость и контраст, однообразие приемов освещения, дробность и хаотичность городских светопанорам, зачастую не поддающийся объяснению выбор объектов архитектурного освещения и, наконец, просто запредельный уровень светового загрязнения, апофеозом которого стали весьма популярные в народе проекты разноцветного освещения Воробьевых гор и Бульварного кольца, несомненный ущерб экологии города от которых еще предстоит оценить».

Однако не все так печально: рецепты трансформации световой среды Москвы довольно просты. Необходимо критически оценить последнее десятилетие, сформировать концепцию и следовать ей. В 2008 году году в Москве уже была принята Концепция создания единой светоцветовой среды, однако она не была реализована: о ней просто забыли, и подрядчики не следовали ей​.

Human Centric Lighting (с англ. «освещение, ориентированное на человека») — широко известная в кругах светодизайнеров и производителей осветительного оборудования теория, рассказывающая о влиянии света на здоровье и производительность человека.

Дизайн для людей невозможен без интереса к самим людям, эмпатии. Физиология, эмоции, ожидания и рефлексия — все это просто необходимо учитывать при планировании освещения.

Искусственное освещение

Типичный житель мегаполиса большую часть дня проводит на работе, поэтому естественный свет в своем доме он видит разве что два-три часа в сутки. В остальные часы используется искусственное освещение, представленное в разных вариантах: люстры, бра, торшеры, настольные лампы, подсветка шкафов-купе и кладовок, декоративные светильники.

В жилых помещениях обычно встречается два основных вида искусственного освещения: общее и точечное (местное). Первое создает рассеянный свет, второе позволяет обеспечить более яркую освещенность в важных точках квартиры. Интересно, что цвет разных источников света зависит не от типа светильников, а от ламп, которые можно менять.

Галогенные лампы освещения

Достаточно универсальный вариант. Подходят к любым интерьерам, поскольку дают близкий к естественному свет. Комната выглядит так, будто освещена полуденным солнцем. Преимущества галогенных ламп – огромный ассортимент, компактность и точное управление световым пучком, что идеально для точечных светильников. Недостатком можно считать сильный нагрев и короткую жизнь – около 4000 часов.

Люминесцентные лампы

Этот тип также считается близким к естественному освещению. Свет у люминесцентных ламп бело-голубоватый, причем есть возможность выбрать подходящий оттенок. Создают яркий рассеянный свет, работают до 20 000 часов, имеют неплохой КПД. Но у люминесцентных ламп есть и недостатки: постепенное изменение спектра, малая мощность, неравномерный световой поток.

Освещение лампами накаливания

Модели этого типа считаются самыми яркими. Лампы накаливания дают теплый желтый свет, который придает комнате уют, но несколько искажает цветопередачу. КПД низкий, стекло сильно нагревается. Но невысокая стоимость часто перевешивает все «минусы». Применение ламп накаливания делает интерьеры более живыми.

Критерии выбора осветительных приборов

Хорошие условия для искусственного освещения создаются при комплексном учете трех критериев:

  1. комфорта;
  2. безопасности;
  3. эстетики.

Обеспечение комфорта

Техническими характеристиками светильников по этому показателю являются:

  • цветовая температура;
  • показатель дискомфорта;
  • индекс цветопередачи.

Что такое цветовая температура

Этим показателем характеризуют интенсивность излучения волны света оптического диапазона, зависящую от ее частоты колебаний.

Измеряют в градусах Кельвина.

Показатель дискомфорта

С его помощью оценивают слепящее действие светильника, когда создается блескость, формирующая неприятное восприятие света из-за неравномерного распределения яркостей.

Для выравнивания блескости используют экраны, фильтры, рассеиватели или светильники с отраженным светом.

Индекс цветопередачи

Это показатель соответствия между уровнем восприятия цвета предметов при нормальном, естественном освещении и при использовании конкретного искусственного источника. Он характеризует степень отклонения цветов светильниками от обычного состояния.

Для солнечного спектра принят коэффициент цветопередачи Ra=100. Чем он ниже у светильника, тем больше происходит искажение цвета.

Критерии безопасности

По условиям воздействия на зрение человека они делятся на:

  • коэффициент пульсаций;
  • уровень освещенности, который мы уже рассмотрели выше.

Что такое коэффициент пульсаций

Рассмотрим на примере работы светодиода, который излучает свет только при соблюдении полярности подключенного напряжения.

Пульсации образуются за счет прохождения тока сменяющегося направления. Таким же эффектом обладают отдельные конструкции люминесцентных ламп.

Законодательство требует использовать в офисных помещениях светильники, создающие пульсации не более 10%. Для жилых помещений и рабочих мест с компьютерной техникой этот показатель жестче — до 5%.

Критерии эстетики

Они влияют на:

  • оформление;
  • распределение света.

Обычно этими вопросами занимаются дизайнеры и художники-осветители. Домашний мастер вполне может перенять их опыт и сделать расчет средств, посмотрев несколько выставленных в свободный доступ работ.

Свет в фотостудии. Урок 1

Многие начинающие фотографы делают свои первые шаги с помощь фотографий в естественных условиях. Здесь природа сама расставляет акценты, выставляет свет, а фотографу остается лишь увидеть картинку и словить момент. В студийный работах таких «подсказок» мало.

Необходимо самостоятельно продумывать образ, расставлять объекты и выставлять свет. При этом оборудование фотостудий может отличаться по мощности, количеству и световым эффектами.

В этой статье мы хотим рассказать о некоторых особенностях расстановки света в фотостудии и его использовании.

При этом, чтобы получить изображение на чистом белом фоне не достаточного просто цвета самого фона. Без правильного освещения он получится с серым оттенком. Для этого фотографы используют дополнительный источник света для фона — софт-бокс (лайт-бокс), дающий мягкий рассеивающий свет.

И для того, чтобы на фотографии фон казался чисто белым, необходимо его засветить — сделать освещение фона немного ярче освещения самого объекта.

Однако во время профессиональной работы используются более сложные правила расстановки света в фотостудии. Основным показателем здесь является экспозиция — количество света, получаемого светочувствительным элементом; иными словами — насколько кадр наполнен светом.

Экспозицию можно изменять с помощью выдержки и диафрагмы объектива. При этом определить «на глаз» правильность расстановки осветительных приборов в студии, подобрать необходимую выдержку и раскрытие диафрагмы очень сложно.

Тем более что понятие «правильной экспозиции» для каждого кадра будет свое.

В таких случаях профессионалы доверяют свои измерения экпонометру или флэшметру — специальной измерительной технике, позволяющей правильно выставить диафрагму и выдержку, определить яркость, контраст для каждой отдельной фотографии.

Перед началом фотосессии необходимо заранее продумать схему расстановки осветительных приборов, высоту их расположения и возможные фильтры. Далее пошагово выставляются все необходимые осветительные приборы:

Рисующий свет — это основной источник освещения в схеме постановки света. Именно он прорисовывает основные объемы объекта, отсюда и название.

В англоязычном мире этот свет называют «key light», т. е. ключевой свет. Источник рисующего света обычно бывает один, и он самый мощный по сравнению с остальными.

Свет в фотостудии. Урок 1

В качестве рисующего света классически используют боковой или верхний свет.

Заполняющий свет — свет, который используется для равномерного освещения всей сцены. Его обычно применяют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре, чтобы получить возможность нормально проэкспонировать снимок при желаемых значениях выдержки и диафрагмы.

Моделирующий свет применяется для создания акцентов (подчеркивания бликов) или же смягчения отдельных теней на объекте съемки. Обычно моделирующий свет является узконаправленным, а его мощность устанавливается так, чтобы не перебивать основной светотеневой рисунок.

Контровой свет (его еще называют контурным) создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов и художественной подсветки контуров фигуры.

В классической портретной съемке контровой свет направляют либо сзади, либо сзади под углом (из-за плеча). Схемы с использованием контрового света — наиболее красивые. Контровая подсветка эффектно смотрится в мужских портретах, а также интересно смотрится для подсветки пышной прически у девушек.

Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими волшебными!

Фоновый свет — как можно догадаться из названия, он используется для подсветки фона. Дело в том, что из-за расстояния между фоном и моделью при использовании, например, одного источника освещения, фон оказывается затемненным.

Совет

Это не значит, что его обязательно нужно подсвечивать, иногда фоновый свет не используют именно для создания такого эффекта глубины пространства.

Свет на фон направляют либо точечно (создают световое пятно сзади модели), либо равномерно (одинаково освещают всю поверхность фона), либо создают мягкий градиентный переход.

Иногда фотографы использую Выравнивающий свет, он нужен для равновесия Рисующему и по яркости находится между Заполняющим и Рисующим.

Конечно же, одновременное использование всех типов освещения в студии нецелесообразно и зачастую приводит к откровенной каше на фотоснимке. На практике бывает вполне достаточно использование схем с одним, двумя или тремя источниками освещения, которые с успехом позволяют выполнить все творческие задачи.

На следующих уроках мы рассмотрим различные схемы освещения, начиная от самой простой, но при этом одной из самых эффектных схем, схемы с одним источником освещения, до сложных, которые позволяют правильно фотографировать обнаженное тело и многофигурные композиции.

Характер света

Психологическая атмосфера помещения во многом определяется именно размещением светильников: Когда основное освещение идет сверху, тогда интерьер помещения кажется более резким. Чтобы придать интерьеру мягкости, нужно устанавливать освещение комнаты на уровне глаз. Исходящий из пола свет придаст вашему интерьеру динамичность. Как видите, грамотно решив проблему с освещением, вы сможете сделать комнату меньше или больше, сделать интерьер динамичние или мягче, в зависимости от назначения вашего помещения и вашего вкуса.

Освещение, которое корректно и правильно подобрано, – это одно из условий уюта и комфорта современной квартиры. Это очень не маловажный фактор. Интенсивность, направление, распределение света – все это нужно учитывать. Многое зависит от света. Чуть интенсивнее освещение и эффект уже совершенно иной. На это обязательно нужно обращать внимание. При помощи света, делают акценты на определенных предметах интерьера. Можно создать размытый контур, а можно сделать предмет четким. При правильном освещении, предметы имеют абсолютно другой вид. Свет может скрыть недостатки помещения, расширить пространство, увеличить потолок, расширить стены и многое другое. Это как некая волшебная палочка, со взмахом которой изменяется внешний вид всего привычного и обыденного. Всего – кроме его прямых функций. Часто в какой-то комнате у нас есть предмет, являющийся основным, на который хочется сразу акцентировать внимание. К примеру, это может быть коллекция оружия, фотографий, картин. Все это делается при помощи света. Работать со светом не так просто. Сделать это может только профессионал, специалист в данной области. Для этого нужно расставлять акценты в помещении, делить его на сектора, создавать световые сцены. Самые простые светильники всегда в данном вопросе приходят в помощь. Просто нужно знать, как правильно, и где их необходимо разместить. Благодаря свету, общий стиль интерьера будет подчеркнут, достоинства привлекут внимание, а недостатки будут скрыты.

Кроме всех указанных преимуществ и функций, свет обладает способностью создавать обстановку релаксации, спокойствия. Поток информации сегодня бесконечен и беспрерывен. Человеческие глаза очень устают за весь день, и работающему человеку просто необходима обстановка, при которой он в состоянии будет расслабиться и восстановить силы после тяжелого дня. Шум и суета рабочего дня не должны оставлять отпечаток на состоянии человека. Особенно все это касается жителей мегаполисов и больших городов. Там раздражающих факторов еще больше: пробки, постоянные опоздания и многое другое. Мягкий приглушенный свет внесет свою лепту в это благородное дело. Он словно обволакивает помещение, за счет чего человек становится более спокойным, глаза не подвержены нагрузке, есть возможность восстановить свои силы.

Съемка интерьеров

Большинство фотографов и журналов используют естественное освещение для съемки интерьеров.

Чаще всего для этого потребуется штатив и использование длинных выдержек для смягчения и прорисовки темных областей. Но если снимаемый интерьер имеет различные световые элементы, такие как неоновые лампы или лампы накаливания, которые создают атмосферу в комнате, то я всегда включаю их.

f / 5,6, ISO 2000, 1/100, объектив 24-70 мм

Однако я считаю, что необходимо быть избирательным с количеством искусственного окружающего света, чтобы фотокомпозиция смотрелась гармонично и естественно. Не стоит включать все освещение и снимать, сперва оцените сцену, возможно некоторые лампы будут лишними.

То есть важно отключить те источники света, которые не нужны в сцене и помешают добиться того снимка, которого вы хотите достичь. Ниже представлены три различных варианта освещения в одном помещении. Все три резко меняют внешний вид одной комнаты.

Мои стандартные настройки для интерьерных снимков зависят от времени суток и от того, сколько естественного света поступает в комнату, но диафрагма как правило в диапазоне от f/5,6 до f/8, ISO довольно высокий около 1000 — 4000, выдержка обычно 1/30 – 1/60 или 1/100 в зависимости от освещенности.

f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм

f / 5,6, ISO 4000, 1/80, объектив 24-70 мм

f / 5.6, ISO 3200, 1/60, объектив 24-70 мм. Параметр “Света” были немного уменьшены при редактировании.

 Я склоняюсь к избирательному включению осветительных приборов в моих интерьерных снимках.

Некоторые области в сцене бывает сложно нормально проэкспонировать. Например, действительно темные области, куда не проникает естественное освещение можно проявить при использовании более длинной выдержки, но при этом область с нормальной освещенностью будет переэкспонирована. Поэтому лучшим выходом бывает размещение в темной области искусственного осветительного прибора.

f / 5,6, ISO 2500, 1/60, объектив 24-70 мм

f / 5,6, ISO 6400, 1/30, объектив 24-70 мм

Игра света

О чем необходимо помнить, планируя освещение:

  • При выборе потолочного светильника не существует особых ограничений, главное, чтобы он сочетался с оформлением комнаты и его света было достаточно.
  • Если стены комнаты оформлены в темных тонах, необходимо использовать более яркие лампы.
  • Предметы с отражающими вставками и зеркала делают комнату зрительно более просторной.
  • Приглушенный свет создает расслабляющую и доверительную обстановку.
Игра света
  • Если комната или прихожая узкая, то зрительно расширить ее можно, повесив потолочный светильник не в центре, а сместив его к одной из продольных стен.
  • Чтобы комната или прихожая не казалась слишком вытянутой, то можно осветить ее дальнюю стену, тогда она станет зрительно короче.
  • Для низких потолков подойдут люстры, направляющие свет вверх. Хорошо освещенный потолок кажется более высоким.
  • С высокими потолками нужно поступать наоборот: использовать лампы, направляющие свет на пол, тогда потолок будет затенен.
  • Приглушенный свет у пола сделает обстановку в комнате таинственной.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...