Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

А как сделать такую крышу, какой необходим уклон и какая обрешетка понадобится, мы вам сейчас расскажем.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Односкатная крыша для гаража: как … Как сделать односкатную крышу на гараже … Односкатная крыша из профнастила для …

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Почему именно односкатная?

Вы наверняка заметили, как быстро односкатные крыши стали входить в российскую моду частного строительства. Стильные, лаконичные, необычные. Да, сегодня уже к недостаткам односкатных крыш нельзя отнести их малопривлекательный вид, как это было сравнительно недавно.

Дело в том, что многие столетия в России были традиционно строились только двускатные крыши, которые наиболее благоприятно переносили сильные ветра и большие скопления снега. А вот односкатные почти всегда красовались на постройках хозяйственного типа, как самый простой конструктивный вариант. И со временем отношение к этому минималистичному архитектурному варианту выработалось, как к «сарайному».

Но на самом деле односкатные крыши считаются за рубежом одними из самых стильных. И их куда легче и интереснее задействовать в необычные проекты: и сводить клином прямо в землю, и делать с разворотом, и размещать на них разные электросберегающие панели, и выполнять в сумасшедшем футуристическом спектре. Причем на фоне большинства стилей ландшафтного дизайна такие крыши выглядят вполне органично. Тем более что в природе еще можно встретить отвес или плоскую часть ландшафта, а вот в виде «домика», как у двускатных крыш – никогда.

А ведь односкатная крыша, при всей парусности профнастила, – самая безопасная в плане ветровой нагрузки. Особенно, если ее правильно расположить. Но все же вред от этой погодной стихии может быть, если вы еще и живете в ветреном районе. Почему? Сейчас объясним.

Дело в том, что ветер, кроме своих неустанных попыток сорвать крышу, еще и бросает на нее снег, дождевую воду и грязь. А в сильные бури дождевые капли умудряются не только падать, но практически летать в горизонтальном направлении. И, если вы при строительстве односкатной крыши с профнастилом не продумали никакой гидроизоляции, надеясь на стыки кровельных листов, дело плохо. Вода попросту под давлением воздуха попадет прямо под нахлест, а оттуда – в помещение. Ведь это только в тихий и безветренный дождик крыша без гидроизоляции – защита, а в бурю – настоящее решето.

Да и в обустройстве такая крыша радует своей простотой:

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

Итак,

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Порядок монтажных работ

Мoнтaж кpыши нaчинaeтcя c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Эта чacть кoнcтpукции постоянно будeт пoдвepжeнa нaгpузкe, значит, oт пpoчнocти и нaдeжнocти кpeпeжa будет зависеть блaгoпoлучиe любoй конструкции.

Установка стропильной системы невозможна без понимания ocнoвной зaдaчи дaннoй строительной дeтaли кpыши и oзнaкoмления co вceми подробностями ее конструкции.

Знaя выхoдныe дaнныe, и используя cхeму coeдинeния всех элeмeнтoв, вполне реально взятьcя caмocтoятeльнo зa этoт oтвeтcтвeнный и трудоемкий этaп строительства.

Собственноручно возведенная односкатная крыша для гаража может послужить хорошей практикой для освоения тонкостей строительной специальности.

Стропила и обрешетка

Стpoпильнaя cиcтeмa односкатной крыши из профнастила призвана cлужить «скелетом» для будущего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа дoлжна отражать удapы cтихии, ей пpeдcтoит сопротивляться дoпoлнитeльным нaгpузкам oт вeтpa или всех видов ocaдкoв.

Ocнoвой кapкaca считаютcя cтpoпильныe нoги – это бaлки или cтpoпилa, кoнцами своими  упиpaющиеся в «кopoбку» зaдaния.

Особенности следующие:

  • изгoтавливаются из хвoйных древесных пopoд;
  • тщaтeльнo пpocушивaются (не более 20 % влaжнocти);
  • oбpaбaтывaются  aнтиceптическим средством:
  • и пpoтивoпoжapнoй пpoпиткoй.

Оcтaльныe элeмeнты cиcтeмы можно считать вcпoмoгaтeльными и cлужaщими для обеспечения ee paбoты:

  • cтpoпила бaлки coeдиняются пepeмычкaми, чтo обеспечивает дoпoлнитeльную жecткocть;
  • уcтaнoвкa cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши потpeбуeт мoнтaжa дополнительных пoдпopoк, которые зaщитят длинныe «ноги» бaлки oт пpoгибa;
  • для хорошего крепления кpoвeльнoгo мaтepиaлa, пepпeндикуляpнo cтpoпилaм монтируется oбpeшеткa из дepeвянных тoнких бpуcкoв.

Уcтaнoвкa cтpoпил в монтаже односкатной кpыши своими руками достаточно проста, поскольку для вcпoмoгaтeльных coopужeний кapкac нe oтягощают cлoжнocтью дизaйнa.

Процесс строительства

После завершения подготовки скелета кровли, начинается этап монтажа. Этот процесс занимает около двух дней.

Первым делом устанавливается мауэрлат, для этого готовятся специальные отверстия в нем и стене, в местах где будет крепиться. Стоит отметить, что не стоит делать много дыр в этой части конструкции, чтоб не снизить прочность, они не должны совпадать с местами установки стропил.

Установка стропил. Сначала их надпиливают, чтобы подготовить к установке в мауэрлат делается специальный паз на концах. Первыми ставятся крайние стропильные ноги, затем их объединяют леской для упрощения установки остальных. Крепится этот элемент гвоздями.

Следующим этапом станет наложение изоляционных материалов на стропильные ноги нахлестом 10-15 см.

Устанавливается обрешетка, выбранная по типу материала кровли.

Следующее действие — укладка кровельного материала, его прикручивают специальными саморезами, изменяющие форму после вкручивания.

Последним этапом будет установка стоков, оформления низа скатов ветровыми досками. В качестве стока стоит выбрать желоб и крепления из нержавеющего материала.

Создать односкатную крышу для гаража собственными руками — достаточно легко, это позволит защитить машину от ветра, солнца, осадков и сильного холода.

Стены гаража

Гараж из пенобетона

Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.

Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок

В чем преимущество строительства гаража из пеноблоков?

Основные плюсы, которые можно выделить:

  1. Быстрота постройки, относительно кирпичных стен гаража. Пеноблоки легко пилить и шлифовать.
  2. Малый вес. Возможность возведения стен в одни руки, т.е. самостоятельно.
  3. Стоимость материала для стен намного дешевле кирпича или других традиционных материалов.
  4. Устойчев к появлению плесени, не подвержен гниению.

Минусы:

  • Сложность в отделке, требует специального крепежного материала.

Подробнее о плюсах и минусах…

Как сложить стену гаража из пеноблоков?

Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг.  Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.

Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.

Каркасный гараж

Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стен из материалов понадобятся:  брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.

Плюсы такого строительства:

  1. Быстрота монтажа. При наличии всех материалов стены можно возвести за 2-3 дня в одиночку.
  2. Низкая стоимость. Экономия на строительстве. Достаточно  кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.

Минусы:

  1. При небольших затратах на утепление, промерзание “пирога” стен.
  2. Не большая прочность, кровлю стоит выбрать полегче.

Как построить каркасный гараж своими руками?

Сначала собирается “низ”,  то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.

Кирпичный гараж

Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.

Плюсы:

  1. Высокая прочность
  2. Высокая теплостойкость
  3. Доступны различные варианты внешней и внутренней отделки.
  4. Долговечность, не подвергается гниению

Минусы:

  1. Дороговизна постройки
  2. Очень долгое возведение
  3. Требуются навыки каменщика

Плюсы силикатного кирпича и керамического.

Гараж из шлакоблоков

Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость материалов. Дешевые блоки укладываются на клей.
  2. Хорошая теплостойкость.
  3. Быстрота строительства.

Заливка пола в гараже бетоном

Минусы:

  1. Боязнь влаги.
  2. Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для жилых помещений.
  3. Хрупкость.
  4. Не достаточная долговечность до 25-30 лет.

Вариант шлакоблока из опилок — арболитовый.

Двускатная кровля

Для выполнения двускатной кровли потребуется устройство более сложного варианта стропильной системы. При этом, если выбранному вами кровельному материалу требуется значительный уклон (иначе будет, к примеру, на кровле задерживаться слишком большое количество снега или попадать под нее дождевая вода при сильном ветре), то лучше выполнить не чердак, а мансарду (внутри которой расположить эксплуатируемое помещение).

Вход на мансардный этаж лучше предусмотреть по наружной лестнице, выполненной из негорючих материалов.

Преимущества и недостатки односкатной крыши

Во многом преимущества односкатного варианта кровли очевидны:

  • дешевизна конструкции;
  • простота расчета проекта;
  • быстрота возведения;
  • возможность в перспективе модернизации и усовершенствования.

Вместе с тем нужно представлять и обратную сторону такого проекта:

  • необходимо отводить большой объем водостока;
  • кровля требует дополнительного обслуживания в случае аномально больших снегопадов;
  • отсутствие водосточной системы при уклоне ската в сторону ворот во время оттепелей и заморозков чревато обледенением поверхности перед воротами;
  • отсутствие водостока в дождливую погоду при расположении уклона в сторону ворот (если нет второго входа в гараж) оборачивается капитально промокшей одеждой, особенно если заклинит замок.

Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

Работы начинают с подготовки стропильной системы. Затем монтируют обрешетку и на нее укладывают кровельный материал.

Стропильная система

Чтобы стены не накапливали влагу, под мауэрлат укладывают гидроизоляцию — рубероид Сначала нужно определиться, планируется ли создавать под кровлей мансарду или чердак. В первом случае система потребует дополнительного укрепления с помощью вертикально прикрепляемых к мауэрлату стоек. Шаг при этом должен быть не более 0,9 м. Соединение осуществляется с помощью скоб. Если решено делать чердак, стропила монтируются непосредственно на мауэрлат. Чаще это делают так, чтобы их нижние части нависли над зданием примерно на 0,5 м. Но иногда эти части являются местом соединения с мауэрлатом.

Стропила из металла примечательны прочностью и долгим сроком службы. Они отлично переносят сырость, перепады температур и другие особенности микроклимата гаража. Но большая масса не позволяет использовать их в легких каркасных постройках. Такие стропила подойдут для достаточно тяжелого гаража с надежным фундаментом. Перед монтажом их нужно обработать антикоррозийным составом.

Деревянные стропила подойдут и для легких строений, но для увеличения срока службы важно правильно выбрать материал. В качестве сырья подойдут сосна и ель. Чем меньше будет содержание влаги в древесине, тем лучше. Максимальное допустимое значение – 20%. Материал естественной влажности не подойдет, так как его показатель находится в районе 30%.

Стропила не должны иметь трещин и сучковатостей. Клееный брус подойдет лучше цельного в силу большей прочности. Материал необходимо пропитывать антипиренными и антисептическими составами. Обычно для гаражного помещения приобретаются ноги с сечением 15х7 см. Если есть возможность, лучше заказать специальную древесину, предназначенную для стропил.

Укрепления и отвесы

Для создания свеса к стропилам прибивают кобылки – добавочные доски. Если стропила недостаточно длинные (короче 8 м), к коньку прибивают капитальную балку, помогающую зафиксировать элементы конструкции. Сверху их выстилают гидроизоляцией, а затем прибивают обрешеточные рейки. Если в роли покрытия выбран шифер, металлическая черепица или иной материал высокой твердости, каркас делают разреженным. Расстояние между первой парой реек делают небольшим (максимум 0,25 м), между другими элементами – не более полуметра. На значение параметра оказывает влияние и шаг профиля. Для мягкой кровли нужна сплошная обрешетка без просветов.

Кровельное покрытие

Профлист с полимерным покрытием — долговечное решение на крышу Особенности монтажа покрытия зависят от его типа. Шифер начинают укладывать с нижней стороны одного из скатов. Первый ряд листов укладывают с нахлестом в 1-2 волны. Затем продвигаются вверх, при этом новый ряд кладется на нижний с пересечением в 0,2 м. Листовые материалы монтируют на контробрешетку с пароизоляционной прослойкой. Это препятствует накоплению сконденсированной влаги. Полоски рубероида кладут под прямым углом к краям крыши, натягивают и устанавливают с нахлестом, фиксируя специальными гвоздями.

Как правильно сделать крышу гаража

Каждый автолюбитель стремится обустроить для своего «железного коня» достойный гараж, который позволит сохранить отличный внешний вид автомобиля и значительно увеличить срок его эксплуатации. Кроме крепких стен, надежного пола и грамотно выполненной вентиляции, очень важно наличие правильно спроектированной и качественно изготовленной крыши гаража. Если иметь желание и знания о том, как правильно сделать крышу гаража, то данный вид работ можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с постройкой крыши для гаража.

Требования к качественной крыше для гаража

Структура кровельного пирога

  • Надежность конструкции. Крыша должна выдерживать перепады температур и атмосферные нагрузки, соответствующие вашей климатической зоне. При этом следует учитывать, что чем тяжелей перекрытие, тем мощнее должны быть стены, чтобы выдержать эту нагрузку.
  • Хорошая гидро- и теплоизоляция. Для исключения попадания влаги атмосферных осадков на ваш автомобиль и создания благоприятных условий для его хранения.
  • Использование негорючих материалов. Гаражи относятся к помещениям, обладающим повышенной пожарной опасностью, поэтому крайне важно при их строительстве применять негорючие материалы.
  • Привлекательный внешний вид. Позволяет гаражу гармонично вписаться в общий облик усадьбы. При этом если гараж примыкает к дому, то его кровля должна быть выполнена в одном стиле.

Основные виды гаражных крыш

Односкатная крыша

  • Односкатная (плоская). Является наиболее простым видом крыши для гаража. Для нее характерно малое количество требуемого материала. Наиболее часто угол ската составляет 20-30°, но при желании можно уменьшить угол до 10°, обеспечив требуемый уровень стойкости конструкций воздействию осадков. Самым быстрым способом изготовления данного вида крыши является использование плит перекрытия, обладающих к тому же низкой теплопроводностью и хорошим уровнем звукоизоляции. Данный вариант наиболее оптимально решает вопросы пожарной безопасности.

Конструкция двускатной крыши

  • Двускатная. При всей красоте данной конструкции, она является более сложной в изготовлении и дорогой. Поэтому выбор данного варианта производится в основном по архитектурным соображениям или в связи с необходимостью устройства чердачного помещения для хранения разнообразных вещей. При строительстве двускатной крыши необходимо изготовить потолок и утеплить его. Сама конструкция данного вида крыши способствует прекрасному обзору ее со стороны, поэтому не стоит использовать дешевые кровельные материалы, чтобы не испортить общее впечатление о строении.

Виды кровельных материалов

При возведении гаражных крыш наиболее распространены следующие кровельные материалы:

Шифер для гаража

Шифер. Достаточно популярный кровельный материал с длительным сроком службы (до 40 лет). Изготавливается из легкой асбоцементной плиты, обладающей высокой степенью износостойкости.

По сравнению с профнастилом, шифер имеет больший вес и требует более прочной и надежной стропильной системы.

Укладка шифера выполняется рядами снизу-вверх с последующим нахлестом (около 20 см). Крепление к обрешетке выполняется с помощью специальных гвоздей, при этом отверстия под них желательно просверливать.

Рубероид

Рубероид. Главным преимуществом рулонного рубероида является его низкая стоимость, достаточная прочность покрытия и эффективная защита от воды. Срок службы кровли выполненной из рубероида при правильной эксплуатации достигает 15 лет.

Данный кровельный материал монтируется на сплошную обрешетку.

Первым делом требуется подготовить основание для кровли. Затем непосредственно перед укладкой первого слоя необходимо промазать битумной мастикой основание, раскатать и прижать рубероид. Монтаж полос рубероида производится снизу-вверх с нахлестом 20 см. Данный метод укладки не допускает затекания воды в стыки между полотнами. Далее аналогичным образом, только в перпендикулярном направлении, укладывается второй слой. И наконец, после промазывания битумной мастикой, необходимо уложить третий слой, также в направлении перпендикулярном к предыдущему слою.

ПрофнастилПрофнастил. Данный материал приобрел популярность за счет длительного срока службы (до 50 лет) и малого веса, позволяющего уменьшить затраты на возведение стропильной системы и изготовление обрешетки. Профнастил выполняется из стали покрытой полимерным покрытием или слоем цинка (оцинкованной стали). Придание характерного трапециевидного профиля производится методом холодного проката. Размеры листа и конкретная форма профиля у разных моделей отличаются. Монтаж листов производится внахлест около 20 см, снизу-вверх. Оформление боковин, края и верхушки выполняют с помощью специальных профилей.

При создании кровли на базе профнастила, ее нужно гидроизолировать и утеплить.

Правильно спроектированная и изготовленная крыша для гаража позволит вам быть уверенным, что вашему автомобилю, стоящему в гараже не грозят протечки, и он надежно защищен от капризов погоды.

Видео

Посмотрите видео о монтаже крыши гаража:

Так правильно выполняется кровля гаража рубероидом:

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Крыша гаража из профнастила или как покрыть гараж профлистом так, чтобы ремонт не понадобился долгие годы?

После того, как закончено строительство стен гаража и смонтировано перекрытие, приходит время начинать монтаж кровли. Гараж — это техническое помещение, поэтому оригинальность конструкции крыши, декоративные украшения и архитектурные изыски отодвигаются на второй план. На первое место выходит надежность кровли, ведь самое главное — это обеспечить защиту автомобиля от палящего солнца, ветра, дождя и снега.

Сначала нужно выбрать тип крыши. Чаще всего при этом рассматриваются три основных варианта. Это плоская, односкатная и многоскатная кровля.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Пошаговая инструкция, как сделать односкатную крышу

Начинать монтаж односкатной крыши гаража нужно с определения угла наклона. Причём желательно, чтобы этот уклон был в сторону широкой стены, которая наименее видна, и не имеет окон, ворот или дверей. В большинстве случаев достаточно поднять одну из противостоящих стен на 3-7 кирпичей или на пару шлакоблоков, и нужный угол будет обеспечен. После этого укладывается мауэрлат, в качестве которого используют брус 10х10см или 15х15см, или на крайний случай доску 15х5см. Он крепится на вертикальных болтах, длиной не менее 15см, предварительно заложенных в стену.

На мауэрлат устанавливаются стропила. Их роль играют доски. укладываемые на ребро, размер которых колеблется в зависимости от размеров накрываемой площади. Если их длина не превышает 4 метров, то вполне достаточно 8х18 или оцилиндрованные брёвна сечением 15-18см при шаге укладки 1,5 метра. Они крепятся к мауэрлату при помощи уголков закрепляемых саморезами.

Следующий шаг – настил обрешётки, и при необходимости плит OSB. Брус сечением 5х5см или 3х5см укладывается через каждые 50 см параллельно стропилам по всей длине, и прикручивается к ним саморезами. Плиты OSB настилаются на обрешётку с технологическим зазором около 3-5мм, после чего согласно инструкции изготовителя настилается кровельное покрытие. Это последний этап работ, и теперь вы знаете, как сделать односкатную крышу для вашего гаража.

Как видно, изготовление такого вида крыши предельно просто и возможно даже при полном отсутствии помощников. При определённой сноровке работы по накрытию площади 4х6м займут не более 2 дней, а экономия на материалах и рабочих порадует всю семью. А главное, что ваш автомобиль теперь будет надёжно укрыт не только от солнечных лучей, но и дождя и, конечно же, снега.

Интересное на сайте

Строительство собственного дома может законно претендовать на звание одного из самых главных событий в жизни. Важным решением является выбор материала и технологии строительства, поэтому будем …далее. »

  • Основанием для монолитного дома может служить свайный или ленточный фундамент. Хорошим решением является основа из плит. Итоговый выбор напрямую зависит от анализа рельефа и грунта, …далее. »

  • Строительные технологические процессы регулярно совершенствуются. На смену привычному панельному и кирпичному строительству пришел монолит. Многие застройщики оценили этот метод и применяют его чаще всего в …далее. »

  • Оценивая благоприятное воздействие на организм водных процедур с парением в сауне, многие хозяева загораются идеей строительства своей баньки. Некоторые мужчины берут за основу свою баню, …далее. »

  • Утепление и гидроизоляция

    Утепление потолка в подвале проводят снизу по деревянной или металлической обрешетке или сверху, поверх цементной стяжки. В качестве утеплителя из бюджетных материалов подойдет минеральная вата или плиты пенопласта.

    Обязательно кроме утепления нужно уделить внимание надежной гидроизоляции подвала. Самые распространенные варианты гидроизоляции погреба:

    • покрытие смолой в два слоя верхних плит перекрытия;
    • покрытие несколькими слоями рубероида;
    • нанесение водоотталкивающей мастики по всем стыкам перекрытий.

    Важно не забывать и об утеплении пола в погребе. Такое утепление можно сделать при помощи вполне доступных материалов:

    • подушка из песка и гравия, по ней слой керамзита или битого красного кирпича, потом цементная стяжка;
    • утепление слоем глины, смешанной с опилками (толщина слоя не менее 20 см), но только на грунтах, где нет повышенной влажности;
    • утепление обычным листовым пенополиуретаном или пенопластом.

    Минеральную вату в качестве утеплителя для пола погреба применять не стоит – при намокании этот материал полностью теряет все свои теплоизоляционные характеристики, поэтому будет необходима качественная дорогостоящая гидроизоляция.

    Самый надежный вариант утепления + гидроизоляция – напыляемый пенополиуретан. Материал создает надежную и прочную водонепроницаемую пленку, которая сохраняет идеальный микроклимат в погребе.

    Самый простой вариант – ежегодная известковая побелка.

    Никакое утепление и гидроизоляция не поможет избавиться от сырости в подвале, если не устроена качественная вентиляция помещения.

    Подготовка к монтажу

    Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

    Как определить угол наклона

    Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

    При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

    1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
    2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
    3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

    Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

    Длина свесов

    При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

    • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
    • сруб — 50 — 60 см;
    • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

    Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

    Длина стропил

    Длина стропил зависит от размера гаража:

    1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
    2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
    3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

    Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

    Выбор угла наклона для односкатной кровли из профнастила

    При расчете оптимального уклона для односкатной кровли с покрытием из профнастила должен приниматься во внимание ряд факторов.

    Поскольку профнастил является материалом, обладающим повышенной парусностью, угол наклона для него не должен быть слишком большим, что особенно важно в ветреных регионах. Чаще всего наклон для крыши из профнастила обустраивают между значениями от 8 до 20 °, и чем больше местность подвержена воздействию ветров, тем меньше должна быть крутизна ската.

    С другой стороны, при повышенных снеговых нагрузках, напротив, следует производить устройство односкатной кровли из профнастила под большим углом, чтобы обеспечить быстрое схождение снежных масс. Не последнюю роль при выборе уклона играют также среднегодовые показатели дождевых осадков. Для предотвращения скоплений воды на крыше в тех местностях, где проливные дожди представляют собой частое явление, скат кровли следует располагать под большей крутизной.

    Отсюда понятно, что оптимальный угол наклона односкатной крыши зависит главным образом от климатических и погодных условий региона строительства, которые и следует принимать во внимание при выборе данного параметра.

    Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

    Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.

    В данный перечень входят:

    1. Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
    2. Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
    3. Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.
    Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

    Подготовительные работы

    Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.

    Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.

    Установка стропил

    Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.

    Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

    На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.

    Монтаж покрытия

    Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.

    Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.

    Утепление и гидроизоляция

    Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

    Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.

    Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.

    Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.

    Процесс монтажа

    Как покрыть крышу гаража профнастилом? Во время монтажа стропил сначала делают гидроизоляцию, закрепляют ее контробрешеткой. Потом сделайте обрешетку под профнастил на крышу гаража и приступайте к монтажу материала.

    СПРАВКА: Для устройства перекрытий купите кровельные листы, лучше всего использовать Н, либо СН.

    Замечательно, если листы будут иметь специальные капиллярные канавки, тогда вы можете не покупать герметики. Обычно они требуются для качественного уплотнения продольных нахлестов.

    Для подъема листов используются лаги. Работу лучше выполнять в безветренную погоду, тогда можно обеспечить безопасность. Перекрывать листы нужно в дно волн, для крепления используйте саморезы. Выбирайте те из них, которые имеют полимерные шайбы. Такие саморезы обеспечат герметичность крепления. Горизонтальные нахлесты должны быть такими, чтобы влага не затекала под них, не попадала на кровлю.

    НС-8 лучше всего положить с нахлестом в две волны, аналогично поступают с НС-10. Листы остальных марок можно укладывать с одинарным нахлестом. Если говорить о вертикальных нахлестах, то на них влияет уклон кровли. Делайте его 150 мм в том случае, если угол наклона больше 30 градусов. При наклоне от 15 градусов до 30 градусов делайте 200 мм нахлест, так гараж будет застрахован от протеканий даже при ненастной погоде.

    Специалисты рекомендуют при наклоне кровли до 14 градусов делать еще более широкие нахлесты, пересечение листов в таких случаях достигает минимум 250 мм. С точки зрения расходования материала процесс затратный.

    Очень редко встречаются проекты, которые предлагают возведение крыши с наклоном менее 12 градусов. Стоит сказать, что каждый такой случай должен рассматриваться особенно тщательно. Если вы выберите такой проект, сначала придется герметизировать крышу.

    ВАЖНО! При отсутствии герметика кровля будет недолговечной, она будет протекать, в помещение попадет влага.

    Как закрепить на крыше гаража профлист? Монтировать листы начинайте с нижнего угла. Тщательно выровняйте первый лист. Учтите, что нужно оставить запас на свес, это от 100 до 200 мм. Временно закрепите профлист саморезами.

    Потом положите второй лист, вам необходимо его выровнять, учитывая расположение первого. Закрепите его на саморезы. Потом выровняйте оба листа, свесы должны быть одинаковыми. Теперь их можно закрепить, соединение делайте на вершинах волн.

    Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

    Профлист — современный и недорогой материал, который можно использовать для устройства крыши гаража. Перекрытие гаража профнастилом не займет много времени, но очень важно тщательно подготовить основание, тогда кровля гаража из профнастила будет служить очень долго.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
    Загрузка...