Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Идеи для дачи из шин своими руками, старые шины на даче своими руками

Содержание статьи

    На каком фундаменте построишь сооружение, таким крепким и надежным оно и получится. Если постройка не имеет большого веса, можно обойтись подручными материалами, например, покрышками. Впервые об использовании автомобильных покрышек в качестве основания для парной задумались в целях экономии – бетонный фундамент выходит слишком дорогим, но насколько целесообразны такие траты, до сих пор под вопросом.

Монтаж плитного фундамента

Для укладки плитного основания с применением покрышек участок расчищается, а верхний слой земли снимается. Затем осуществляется укладка шин в два слоя. Этот процесс нужно контролировать уровнем. Пустые места внутри камер и между ними засыпаются щебнем, гравием, битым кирпичом. При этом покрышки заполняются только на 80 процентов. Для пустот не советуют применять песок, так как это может спровоцировать усадку фундамента. Далее укладывают железобетонные плиты перекрытия.

Есть застройщики, которые плиту заливают. Для этого нужно шины застелить рубероидом или линолеумом. Благодаря этому получается ровная поверхность для заливки бетоном. По периметру устанавливается опалубка, имеющая высоту не менее 10 сантиметров. Арматура монтируется над слоем рубероида, а потом засыпается раствором. Через неделю деревянная опалубка демонтируется.

Основные достоинства возведения каркаса на покрышках

Чтобы возвести надежный фундамент с использованием автомобильных покрышек, потребуется определенное число шин от автомашин, которые произведены из резины.

Процесс разложения этого материала составляет более века — это достаточно высокий показатель и он отлично подойдет для срока использования практически любого фундамента. Помимо этого, резина не впитывает влагу и имеет хорошие показатели гидроизоляции, что имеет важное значение для материала, который используется для возведения надежного и долговечного вы будете строго соблюдать технологию и правила возведения фундамента из покрышек, тогда эти работы имеется возможность выполнить достаточно быстро и качественно, а что очень важно — получите прочное основание для своей постройки на частной или же промышленной территории. Основные преимущества использования автомобильных шин для основания зданий:Резина является надежным материалом, который имеет продолжительный по времени срок впитывает влагу из подвержена процессам коррозии и гниению продолжительное недорогой материал, который можно найти в любом необходимом гидроизоляционные амортизационные характеристики.

Долговечный фундамент из старых шин – минимум финансовых трат

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить гидроизоляцию фундамента (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Размеры покрышек для фундамента

Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.

Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.

Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.

Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.

Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.

Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.

В каких случаях используется фундамент из покрышек

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

Как подобрать материал

Некоторые наработки и советы от опытного строителя на ютуб:

В работе важно следовать таким критериям:

  1. Чётко следуйте технологиям и схемам постройки.
  2. Если вы подбираете покрышки в автомобильных сервисах, останавливайте свой выбор на вариантах с большим диаметром. У них лучшая прочность.
  3. Основание не должно углубляться ниже отметки замёрзшего грунта. Устроенный фундамент на небольшой глубине не боится даже лютых морозов.
  4. При закладке нижних покрышек в котлован в почве обязательно следите за горизонтальностью их позиций. Здесь работа идёт с уровнем. Если на этой стадии получатся какие-то неровности и откосы, их будет крайне сложно исправить.
  5. Контроль верхних точек такого фундамента. Они должны позиционироваться на одном уровне. Необходимые действия здесь:
    • в созданные ямы ставятся колёса, на них располагаются рейки (длина реек одинаковая), сверху тянется до упора тонкая бечёвка,
    • проводится проверка горизонтальности; это помогает выявить, из какой ямки нужно устранить землю, а в какую добавить,
    • ликвидируются перепады высоты, для этого к нижним частям обвязки прибиваются доски необходимой длины.
  6. Из-за внушительной ширины покрышек фундамент сосредотачивается в углах строения и на промежуточных позициях. Исправление такого недочёта проводится так: декоративно отделываются выступы. Для работы можно применить любые подручные материалы.
  7. Воздвижение массивных строений проводить только на ленточной или плитной основе.

Преимущества и недостатки основания для бани из покрышек

Установлено, что толстая резина распадается через сотню лет, неплохой срок для строительного материала, который в состоянии удержать парную. Кстати, 100 лет – тоже не предел, если предусмотреть отсутствие прямых солнечных лучей, фундамент из автомобильных шин сохранится дольше. Благодаря покрышкам, можно экспериментировать с видом фундамента, обустраивать как плитный, так и ленточный, свайный.

Перед тем как начинать строительство, лучше удостовериться в том, что участок не подвержен колебаниям грунта. Хотя специалисты утверждают, что как раз автомобильные покрышки отлично справляются с задачей амортизировать соприкосновение земли и здания.

Список плюсов фундамента, состоящего из автомобильных шин, включает такие пункты:

  1. Покрышки защищают от вибрации и при близком пролегании грунтовых вод от поверхности земли. Поэтому ими рекомендуется пользоваться на пучинистом грунте.
  2. Резина защищает от проникновения влаги, сырости на стенах парной.
  3. Материал бюджетный и легкий, специального оборудования для работы с ним не требуется.

К недостаткам специалисты относят большой диаметр покрышек, он не подходит для стен несущего типа. Чтобы здание приняло эстетически опрятный вид, необходимо заранее побеспокоиться о достойном варианте облицовки и декоративном украшении дополнительной ширины. Если шины выступают сильно, они могут стать причиной появления в почве вредных веществ, поэтому перед созданием фундамента схему и чертежи основания для бани тщательно просчитывают.

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

Предлагаем ознакомиться: Как правильно положить брус на фундамент

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

Такой фундамент из покрышек не требует выполнение земляных работ, благодаря чему и пользуется большим спросом. А вот как выглядит столбчатый фундамент для каркасного дома, и как его сделать своими руками, очень подробно изложено в данной статье.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Технология устройства плитного основания на покрышках

Плитный фундамент отличается большой надежностью и устойчивостью. Как сделать фундамент из покрышек быстро и с минимумом усилий? Алгоритм действий следующий:

  • площадка под основание будущего дома или гаража расчищается, выравнивается и плотно утрамбовывается (снятый верхний слой грунта можно использовать в качестве подсыпки);
  • покрышки заполняются песком, грунтом или другим доступным, плотным материалом, при этом примерно 10% от объема нужно оставлять незаполненным, это позволит нивелировать вспучивание грунта зимой;
  • шины укладываются в два слоя, с промежуточным слоем гидроизоляционного материала между ними (рубероид, линолеум);
  • пространство между шинами заполняется песком, грунтом, любым насыпным материалом;
  • по периметру устанавливается опалубка из дерева или съемная опалубка, углы фундамента можно укрепить металлическим уголком;
  • заливается бетон и выравнивается.

Такой фундамент под гараж или дачный домик легко сделать своими руками, при этом времени на постройку требуется немного — пару дней.

к оглавлению ↑

Устройство основания из автопокрышек (видео)

к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент на автомобильных покрышках

Этот тип фундамента предпочтительнее в местах, где возможны значительные подвижки грунта, отмечается высокая сейсмическая активность или экстремальные температуры (замерзая и оттаивая, грунт может сильно проседать).

Оптимально использовать в качестве строительного материала шины грузового транспорта, они и прочнее и за счет большей площади обеспечат устойчивость конструкции.

Технология работ такова:

  • участок под постройку зачищается, снимается слой грунта (не менее 30 см) и плотно утрамбовывается и заполняется песчано-гравийной смесью;
  • так как требуется жесткая опора, шины заполняются бетоном;
  • необязательно, но желательно дополнительно установить и забетонировать в шины анкера, они помогут жестко фиксировать нижний венец здания;
  • готовые шины укладываются по периметру, в углах будущего здания и посередине каждой из стен (если основание многоугольное — посередине каждого прямого участка);
  • на получившиеся столбики укладывается брус для каркаса опалубки.

Важно все шины укладывать в горизонтальной плоскости, поэтому проверка уровнем необходима после каждого этапа. Если строится основание под гараж, в котором будет смотровая яма, следует оставить не заполненное шинами место.

Нет похожих записей.

Фундамент из покрышек: что это такое?

Многие могут подумать, что это хлипкая конструкция, однако таковой данное основание назвать нельзя. Фундамент из покрышек — шины, уложенные как минимум в два яруса, но в них засыпают щебень или другой мелкофракционный материал, а потом заливают бетон.

Любой стройматериал, даже самый «оптимально-идеальный», всегда имеет не только сильные, но и слабые стороны. Чудо-основание из автомобильных шин тоже не лишено ни того, ни другого, однако в этом случае плюсы весомы, а недостатки не так страшны.

Преимущества

Сначала нужно привести внушительный список достоинств. К ним причисляют:

  • большую площадь опоры (особенно грузовых покрышек);
  • высокую скорость возведения, если для создания основания не используется бетон;
  • способность выдерживать сильные нагрузки: одна стопка шин может справиться с весом 2 тонны;
  • доступность материала: его легко найти у соседей по участку, на СТО, там, где занимаются монтажом/демонтажом шин;
  • серьезную экономию на строительстве, поскольку при сильном желании покрышки можно достать совершенно бесплатно;
  • относительную простоту сооружения фундамента: его могут создать люди, далекие от того, чтобы зваться профессионалами;
  • длительный срок эксплуатации: даже изношенные автомобильные шины не теряют замечательных амортизационных свойств;
  • способность противостоять сильной влажности, перепадам температур, сильному морозу, но только в том случае, если фундаменту обеспечат защиту от солнца;
  • решение вопроса утилизации: пустив покрышки в дело, хозяева помогают планете, которая при сжигании резины получила бы еще одну порцию вредных веществ;
  • простую транспортировку из-за небольшого веса изделий.

Еще одно преимущество — возможность получить надежный дом даже в районах с высокой сейсмической активностью. В этом «виноваты» качества резины, которая отлично гасит любые деформации. Отдельно надо отметить не срок эксплуатации шин, а долговечность материала. Срок разложения резиновых покрышек кто-то подсчитал: он составляет 120-140 лет. Но проверить эту информацию не сможет никто. Срок службы покрышек в качестве фундамента тоже кем-то вычислен: он составляет как минимум 80 лет.

Классический вариант заполнения изделий — заливка их бетоном. Это решение гарантирует самое высокое качество основания. Однако для небольших строений многие выбирают более выгодные альтернативы. Примеры — кирпичный бой, щебень, гравий с небольшим добавлением песка, который заполнит все оставшиеся, но нежелательные пустоты.

Недостатки

Необычный вид, который заставляет несерьезно относиться к основанию из покрышек, нельзя отнести к минусам. Но им может стать другое качество, о котором уже было вскользь упомянуто. При повышении температуры такая резина начинает выделять в атмосферу вредные вещества, причем не только при горении, но и при нагревании.

Нивелировать этот недостаток просто: достаточно будет надежно спрятать изделия от солнечных лучей, исключить их контакт с воздухом. Для защиты используют отделочные материалы, металлические оцинкованные (профилированные) листы или термостойкую краску. Такие предосторожности рекомендуются для регионов с жарким климат, где солнце беспощадно. В северных областях, где светило ведет себя «лояльно», такие серьезные меры обычно не нужны.

Минусом можно считать ширину и форму покрышек. В случае плитного фундамента эти недостатки значения не имеют, так как непрезентабельные края скатов будут спрятаны за неширокой лентой. Однако при создании столбов или «резиновой» ленты будет необходимо использовать отделочные материалы, а значит, новые расходы неизбежны. Трудный процесс забивки шин наполнителем — последний аргумент противников основания из скатов. Для успеха операции необходим домкрат, бруски-распорки и гвоздодер для их удаления.

Сарай с двускатной крышей из металлочерепицы

Этот сарай строился в одиночку. Постройка тоже каркасная: самый дешевый способ. В этом случае способ сборки — «баллун» — постепенное выставление стоек. Все начинается также: сначала сделали столбики под фундамент. Только на этот раз кирпичные.

Фундамент под сарай из кирпичных столбиков

Как видите, в угловые стойки вмонтированы шпильки. В обвязочном брусе сверлятся отверстия и он одевается на шпильки. Их можно делать не только в углах, но и на промежуточных столбах тоже: крепче будет держаться.

Этот сарай имеет небольшое крыльцо-веранду, потому на требуемом расстоянии установлен поперечный брус. А него будет опираться стенка. Под него предварительно сделаны и столбики.

Лаги крепились тоже на пластины

Лаги могут крепится еще и врубкой. Тогда в обвязочном брусе вырезается выемка по форме лаги. По глубине она не должна превышать 30% от толщины бруса, потому лага подрезается так, чтобы она встала на одном уровне с обвязкой. Это способ более трудоемкий.

Далее собирался каркас: угловые стойки 100*100 мм, промежуточный — 50*100 мм, верхняя обвязка и стропильная система собиралась из той же доски. Треугольники вверху усилены накладными металлическими пластинами. Пластины меньшего размера крепились и в местах стыковки верхнего бруса обвязки и стоек. Они соединялись встык без врубки, прибивались сверху и наискосок гвоздями. Пластины уменьшили вероятность складывания при боковых нагрузках.

Каркас собран

Далее собиралась стропильная система — доска 150*50 мм, на нее — обрешетка под металлочерепицу. Была выбрана, так как таким же материалом крыта дача.

Собранная стропильная система с обрешеткой

Каркас обшивался листами ОСП — самый удобный размер для постройки. Впоследствии стены будут отделаны сайдингом под дерево.

Это почти готовый сарай с двускатной крышей. Осталась отделка стен

Обшивка, кстати, не обязательно должна быть из фанеры или ОСП. Можно вагонку или доску крепить сразу а стойки. Но тогда при сборке каркаса нужно ставить укосы: без жесткости плитного материала постройка будет хлипкой. Если укосы не ставить, качнуть можно рукой.

Такие раскосы придадут достаточную жесткость стенам каркасного сарая

После установки раскосов можно набивать доску, вагонку, блок-хаус, имитацию бруса, сайдинг — выбор за вами.

Каркасный сарай обшивается доской

Похожие каркасные сараи можно сделать из профильной трубы. Для обвязки и угловых стоек достаточно сечения 60*60 мм или 60*40 мм, для промежуточных и того меньше — 20*40 будет нормально. Только для крепления наружной обшивки нужно будет собирать и крепить обрешетку. Подробнее о строительстве сарая из труб и металлопрофиля читайте тут

Сарай с двускатной крышей из металлочерепицы

О планировании участка и основах ландшафтного дизайна можно прочесть тут. 

Обустройство столбчатой основы

Этот вариант используется для поднятия строения на определенную высоту над землей. Здание покоится на столбах, которые размещаются по углам. Если постройка прямоугольная, то ставятся дополнительные опоры с шагом не более 3 м.

Строительство столбчатого фундамента из покрышек проводится так:

1. Намечаются места, где будут установлены столбы. По центру будущих ям вбиваются колья.

2. Проверяется расстояние между кольями, как по прямым линиям, так и по диагонали.

3. Вынимается почва на глубину до 50-60 см.

4. Дно ям выравнивается, трамбуется и засыпается щебнем.

5. В ямы укладываются покрышки. На этом этапе нужно уделить внимание их выравниванию. Верхние края шин должны быть точно горизонтальны и находиться на одном уровне.

6. Во внутренние полости покрышек засыпается щебень. Он утрамбовывается и смачивается.

7. Еще раз проверяется точность установки.

8. Изготавливается бетонный раствор. Его заливка производится непрерывно, пока уровень раствора не достигнет края шины.

Бетон, затекая в полости, крепко свяжет все элементы столба в единое целое.

Конструкция должна простоять в покое не менее недели. После этого можно начинать установку обвязки из бруса.

Столбы из шин можно изолировать и задекорировать. Подобный прием значительно повысит эстетическую составляющую здания.

Кроме того, это дает возможность избавиться от специфического запаха резины. Для этого подойдет плотный целлофан и листы жести или пластика.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Варианты возведения

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.
Варианты возведения

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Варианты возведения

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

Варианты возведения

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

Варианты возведения

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Варианты возведения

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом. Покрываешь щебнем и утрамбовываем. Щебень увлажняем. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин). Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Варианты возведения

Сплошной

Варианты возведения

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

Варианты возведения
  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Варианты возведения

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

Варианты возведения
  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Сливная яма для бани своими руками

Баня, каких бы размеров она не была будь это баня по черному или баня сделанная из бревна, всегда требует организации приспособления для отвода воды. Заботиться о сливе необходимо еще до начал ее строительства. Сливная яма является основой всей сливной системы. Вариант отвода воды со сливной ямой пользуется большой популярностью среди дачников.

Если Недалеко от дачного участка имеется канализационная коммуникация или канава, то делать яму станет нецелесообразно. В таких случаях имеет смысл провести трубы для слива до канализационной системы и или канавы. Делать сливную яму на участках земли с высоким уровнем грунтовых вод настоятельно не рекомендуется, так как это не приведет ни к какому толку, а усилия будут затрачены напрасно.

Поэтому, перед тем как приступить к постройке самой бани, не нужно торопиться с подготовкой сливной ямы. Если сливная яма все таки потребовалась, то начинаем строительство.

Итак, с чего же начать? Как и любую другую постройку – с проектирования. Специалисты в области инженерии тут не потребуются, но провести несколько расчетов нужно. Ответьте на вопросы:

  • Сколько людей будет посещать баню?
  • Какие характеристики у земли на участке?
  • Насколько высок уровень грунтовых вод?

Про то, что при высоком уровне грунтовых вод сливную яму лучше не делать, уже сказано. А как же все-таки измерить сам уровень? Самым точным методом является бурение скважины. Но далеко не у всех в гараже валяется буровая установка. Присмотритесь на участки, где растительность не поливается. Если там растут влаголюбивые растения, то вода в грунте точно есть.

Растительность густая – значит, яму нужно рыть поглубже. Объем выгребной ямы будет зависеть от того, насколько интенсивно будут пользоваться баней владельцы. Чем больше людей будут по расчетам посещать парилку и душ, тем больший объем ямы потребуется. При недочете в конце концов сточная вода может политься через край. Земля рыхлая? Тогда понадобится укреплять ее края.

Если почва твердая – то плюс в копилку времени.

Определив все характеристики земли и «производительность» будущей бани, можно выбирать место под яму. Специалисты по возведению бань советуют рыть яму в двух метрах от стен самой бани. Слишком далеко – тогда необходимый уклон не обеспечится и вода будет застаиваться.

Материалы которые потребуются для строительства

При плотной и хорошо впитывающей почве много исходных материалов не потребуется. Укреплять стены ямы в этом случае не понадобится. Дно можно заложить щебнем и реечным песком. Однако случаи с такой идеальной землей в нашей стране не распространены.

В подавляющем большинстве случаев стены ямы приходится укреплять, иначе она может осыпаться. Кирпичная кладка, шифер или подобный материал хорошо для этого подойдут.

Еще вариант: пластиковая или металлическая бочка с вырезанным дном, в нижней части стенок которой нужно будет сделать несколько отверстий, чтобы сливная вода фильтровалась через грунт.

Выгодным вариантом формы ямы является цилиндр. Яма, выполненная в такой форме распределяет нагрузку на почву равномерно, позволяя сократить риск разрушения конструкции к минимуму. Камера в форме куба в этом уступает.

Сливная яма для бани своими руками

Подготовка траншеи и земляные работы

Куда деть выкопанную землю? Если почва качественная – сыпать на участок с растительностью. Камни, песок и глину на вывоз. Задумали оборудовать яму кирпичной кладкой, керамические кирпичи – самое оно. Долговечный материал, который не имеет «гидрофобии». Сэкономить на кирпичах можно, кладя кирпичи ребром вверх. Между торцами нужно оставлять отверстия – это выход для воды. Простой и полезный совет – использовать природный камень, чтобы не тратить деньги на кирпич, выгодно.

Кладка завершена? Тогда приступаем к формированию дна, водонепроницаемого дна! Подсыпкой послужат все те же щебень и песок. Также подойдут строительные отходы. Слой подсыпки лучше не занижать, как минимум 20 см. Верхняя часть кладки должна превышать уровень земли на 30-40 см. Накрывается яма бетонной плитой или металлическим листом.

Если по площадке над ямой будет проезжать транспорт, то толщина плиты должна быть не менее 30 см. В случае, если грунт плохо впитывает сливную воду, то в плите можно оставить отверстия, чтобы при переполнении ямы можно было производить выкачивание стоков. Только отверстие это нужно чем-нибудь закрывать, иначе в него можно случайно угодить. Укрепление завершено, остается заполнить его внешнюю часть уже выкопанным грунтом (заполнить непригодную часть ямы песком). На месте бывшей ямы можно выращивать растения или устроить проход.

Яма из старых покрышек

Сливная яма из покрышек вид сверху

Как правило, в стоках не содержится твердых отходов, это значит, что варианты обустройства могут быть очень простыми. Специальные материалы могут вовсе не потребоваться. Сгодятся и подручные средства. БУ автомобильные покрышки прекрасно для этого подойдут. Чем больше диаметр покрышек, тем лучше.

Боковины старых покрышек нужно срезать с помощью болгарки или электролобзика. Итак, подготовленные шины кладутся друг на друга в яму. Нижняя часть ямы также засыпается щебнем. В лежащей сверху шине нужно проделать отверстие под трубу для слива и приспособить ее.

После этого на баллоны нужно положить металлический лист и засыпать его землей по уровню.

Схема создания сливной ямы из покрышек

Сливная яма сделанная с помощью шифера

Волновой шифер отлично подойдет для заполнения сливной ямы. Первый лист кладется на дно. Второй накладывается на первый так, чтобы их волны соприкасались друг с другом высокими точками. Последующие листы кладутся также, до тех пор, пока до верхушки ямы не останется 30-40 см. Сливная труба вставляется в промежуток верхней четвертины шиферной кладки. Укрепить конструкцию можно заполнением побитых кусочков шифера, а затем засыпать оставшееся пустое пространство грунтом. Такой способ по больше части подойдет для песчаного грунта.

Два последних способа не стоит использовать, если предполагается, что на месте ямы будет проезжать транспорт.

Советы от строителей

Михаил 48лет. Строили баню в саду. После долгих споров решили применить фундамент на покрышках. В ближайшем шиномонтаже нам с радостью отдали 35 старых покрышек. Выкопали котлованы по углам сруба. Заложили туда покрышки, и залили полностью бетоном. Получился отличный фундамент. Всем рекомендую отличный способ. Дешево и сердито.

Основание из старых шин целесообразно применять для лёгких дачных строений. При его возведении не потребуются большие финансовые вложения, при этом он обладает отличными характеристиками и хорошей долговечностью.

Требования к качеству бетонного раствора

Для того, чтобы бетонный фундамент выдерживал все нагрузки, необходимо уделить должное внимание качеству всех компонентов раствора. Необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Рекомендуется приобретать цемент со свежей датой изготовления. Для приготовления можно использовать Портландцемент М400.
  2. С целью экономии цемента следует приобретать щебень разных фракций: он будет лучше, плотнее укладываться в растворе.
  3. Важно, чтобы щебень был чистым, без мусора.
  4. Воду следует использовать очищенную, так как примеси делают раствор более слабым.
  5. Песок не должен содержать включения глины.
  6. При приготовлении раствора следует соблюдать пропорции компонентов: к 3 частям песка примешивают 5 частей щебня, а затем – 1 часть цемента. После перемешивания добавляют воду в таком количестве, чтобы консистенция образовавшейся массы была сметанообразной.

В заключение рассказа о том, как соорудить фундамент под сарай, видео с комментариями специалиста. Эта информация поможет избежать ошибок.

Плита

При этом такой фундамент можно закладывать под сарай из блоков, кирпичей, под каркасную конструкцию и так далее.

В этом плане ограничений нет, потому что несущая способность сооружения будет в основном зависеть от толщины заливаемого плитного фундамента. Поэтому под не тяжелые конструкции можно заливать бетонный раствор толщиною 20 см, под тяжелые не меньше 30 см.

  1. Выкапывают котлован глубиною до 30 см точно по линейным размерам будущего сарая.
  2. В него засыпают подушку из щебня толщиною 15 см. Ее выравнивают и трамбуют.
  3. Засыпают слой песка до уровня поверхности грунта. Его тоже трамбуют с поливкой воды и выравнивают.
  4. Если глубина котлована позволяет, то есть, подушка была засыпана не до краев, да к тому же грунт на участке глинистый, то армирующий каркас закладывается в котлован на подставки. Если котлован был вырыт не глубоким, тогда по периметру сарая устанавливается опалубка из досок высотою не более 15 см. Именно на этом уровне и производится монтаж каркаса. Он может быть собран из стальной арматуры, или это может быть сетка, к примеру, рабица.
  5. Производят заливку бетонного раствора с удалением воздуха из его массы вибратором или подручными материалами.

Что касается несущей способности, то все зависит от толщины заливаемого бетона и количества уровней арматурных сеток. К примеру, если производится заливка фундамента под сарай из пеноблоков, а это небольшая нагрузка, то толщина заливаемого слоя максимум может быть 20 см.,в него укладывают одну решетку армирующего каркаса.

Если возводится сарай из шлакоблока, бетонного блока или кирпича, то толщина стяжки не должна быть меньше 30 см, и в нее обязательно укладывается армокаркас из двух или более решеток, установленных одна над другой.

При этом очень важно учитывать тот факт, что каркас от краев плиты должна отходить на 10 см. И это с каждой стороны.

Плита считается самым затратным вариантов фундаментной конструкции, поэтому ее используют под сараи очень редко. Основная причина сооружения – подвижные, пучинистые грунты, которые делают, к примеру, столбчатые варианты непригодными.

мотивационных цитат, которые вдохновят вас на успех

Успешные люди не становятся такими в одночасье. То, что большинство людей видят с первого взгляда — счастье, богатство, отличная карьера, цель — является результатом тяжелой работы и суеты с течением времени.

Связано: 5 Характеристики очень успешных людей

Чтобы добиться успеха, вы должны использовать каждый день как возможность совершенствоваться, становиться лучше, чтобы немного приблизиться к своим может показаться большим объемом работы, а при плотном графике — почти невозможным. Но самое приятное то, что чем больше вы делаете, тем больше вы хотите сделать, тем выше вы хотите достичь. Итак, пока вы жаждете успеха, у вас всегда будет сила для его достижения.

Используйте свои амбиции, драйв и желание, а также эти 17 мотивационных цитат, чтобы это произошло.

1. Ваше ограничение — это всего лишь ваше воображение. себя, потому что никто другой не сделает этого за вас. 3. Иногда позже становится никогда. Сделай это сейчас. 4. Великие вещи никогда не приходят из зоны комфорта. 5. Мечтать. Желать это. Сделай это. 6. Успех не просто находит вас. Вы должны пойти и получить это. 7. Чем усерднее вы работаете над чем-то, тем лучше вы будете себя чувствовать, когда достигнете этого. 8. Мечтайте о большем. Делайте больше. 9. Не останавливайтесь, когда устали. Остановитесь, когда закончите. 10. Просыпайтесь с решимостью. Ложитесь спать с удовольствием. 11. Сделайте что-нибудь сегодня, за что ваше будущее будет вам благодарно. 12. Мелочи делают большие дни. будет сложно, но сложно не значит невозможно. 14. Не ждите возможности. Создать это. 15. Иногда нас проверяют не для того, чтобы показать свои слабости, а для того, чтобы выявить свои сильные стороны. 16. Ключ к успеху — сосредоточиться на целях, а не на препятствиях. 17. Мечтай об этом. Поверь в это. Построить это.

Связанный: 17 мотивационных цитат, которые помогут вам осуществить свою мечту

Лидия Свэтт — писатель-фрилансер, книжный червь и энтузиаст она выходит на улицу, с ней едет велосипед.

Типы оснований на основе коньков

До недавнего времени идея. организовать строительство на шинах. могла вызвать двусмысленную улыбку. Однако сегодня новые технологии постепенно внедряются в области частного строительства и позволяют внедрить фундамент шин в один из следующих вариантов:

  • с использованием автомобильных шин для образования твердого раствора, заполненного бетонным раствором по всей площади конструкции;
  • на основе шин, установленных как отдельные опорные элементы для дома, расположенного в угловых точках здания, а также в местах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Тип базовой плиты построен из предварительно заполненных щебеночных и бетонных автомобильных шин, установленных в двух ярусах на ранее подготовленной строительной площадке, из которой удаляется плодородный слой почвы, нет остатков корней, обломков, крупных каменистых включений. Технология подготовки основания включает в себя заполнение полостей внутри и между склонами фрагментами из кирпича, камня и мелкого гравия.

Существует также минус основания автомобильных шин. если шины на земле, они способны выпускать вредные вещества

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...