Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Как научить ребенка играть самостоятельно

Как научить малыша самостоятельным играм

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Раннее развитие детей по мнению доктора Комаровского

Важно помнить, что главная задача любого развития сделать ребенка счастливым! Это, в первую очередь, включает в себя здоровье, а также умение жить в обществе. У слишком развитого ребенка могут возникнуть проблемы в общении, тогда полученные знания останутся нереализованными

Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности.

При раннем развитии ребенка нужно учитывать основные моменты:

  • Обучение ребенка должно происходить в просторном помещении или на открытом воздухе в игровой форме.
  • Лучше всего давать ребенку те знания, которые ребенок уже сейчас может использовать в жизни. Знания полезны тогда, когда они помогают человеку жить, делают окружающий мир более понятным.
  • Ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Главное, чтобы метод получения знаний не препятствовал формированию детского организма. Развитие мозгов не должно препятствовать полноценному развитию всего остального. Огромное количество проблем со здоровьем детей связано с тем, что они мало двигаются.

В современном мире дети быстрее учатся различать телефоны, марки автомобилей, но не виды окружающих их деревьев.

Однако нет никакой достоверной статистики, того, что ребенок, которого развивали с раннего возраста в будущем будет превосходить других. Сами по себе знания не делают нас успешными и счастливыми. Знать больше других – это не значит профессионально реализоваться лучше других.

Условия и приемы для обучения ребенка самостоятельной игре

Правильный подбор игрушек

Главным условием, от которого зависит развитие самостоятельной игровой деятельности ребенка, выступает правильный подбор игрушек. Какие же игрушки подойдут малышу раннего возраста? Конечно же, это будут кубики, мячи, качели, юла, пирамидки, неваляшки, матрешки, машинки, обручи, коляски, детская посуда и мебель, куклы и т.д. Главное, чтобы все игрушки были изготовлены из качественного материла, легко мылись, были яркими и эстетически привлекательными.

Пример взрослых и подражание

Еще одним условием успеха в развитии самостоятельной игровой деятельности является показ взрослым действий с игрушками. Несмотря на то, что мы говорим о самостоятельной деятельности, ребенок в этом возрасте все еще очень зависит от помощи со стороны взрослого: что-то ему нужно подать, что-то открыть, что-то для него нарисовать. Но постепенно малыш, видя действия взрослого, копирует их и переносит в собственную деятельность.

Помощь по дому

Для становления самостоятельной игровой деятельности малыша большое значение имеет также обогащение его впечатлений. С этой целью следует привлекать ребенка к любой посильной работе, например, полить цветы, протереть пыль, расставить чашки и т.д. Результатом такого привлечения к труду будет использование полученного опыта в игре.

Создание игровых ситуаций

В процессе организации и руководства игровой деятельностью ребенка следует продумывать усложнение условий, в которых она осуществляется. Для этого следует применять особое сочетание методических приемов обучения: сначала все действия с игрушками выполняются на основе совместных действий (рука в руке), затем — сопряженных (пошаговое повторение), после чего только напоминание некоторых действий. Отличным методическим приемом, стимулирующим игровую деятельность малыша, является создание проблемных ситуаций

Например, можно обратить внимание малыша на то, что его кукла испачкалась. Сопровождать это можно следующими словами: «Машенька, твоя кукла Катя испачкалась

Где же у нас мыло и полотенце?» Таким образом, вы не сообщаете малышу о том, что нужно куклу вымыть, а побуждаете его совершить воображаемые действия с игрушкой.

Правила игры

В процессе руководства самостоятельной игровой деятельностью ребенка раннего возраста следует обращать пристальное внимание и на формирование волевых качеств личности. Так, всегда нужно учить малыша доводить начатое дело до конца, действовать по правилам, бережно обращаться с игрушками, складывать их на место и т.д

Растет ребенок, появляются новые игры и игрушки, усложняются игровые действия, увеличивается самостоятельность. Но вы должны помнить, что это не возникает спонтанно, а только при правильном руководстве с вашей стороны.

Если взрослые правильно организовали самостоятельную игру ребенка раннего возраста, то результатом будут отличное настроение, положительные эмоции, адекватное использование игрушек, доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Источник вдохновения

Даже самым «игрательным» мамам иногда нужно дополнительное вдохновение. Кто-то находит его в книгах, кто-то в творчестве, кто-то в интернете. Каждый способ по-своему хорош

Важно найти такой, который будет вдохновлять именно вас, пробуждать ваши творческие способности и подпитывать желание играть с ребенком. Например, можно найти пару интересных сайтов об играх с детьми или присоединиться к сообществу мам, которые делятся рассказами о своих занятиях с малышами

Самое главное — не застрять на этапе созерцания, а каждый день переходить к созидательной деятельности, то есть к практике игр с собственным ребенком.

Бесполезные игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Как научить малыша играть самостоятельно?

  • Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила («Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!»).
  • Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
  • Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
  • Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: «Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение

Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам

Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

10 советов, как приучить ребенка играть самостоятельно

Выпуск 13

Как научить ребенка играть
самостоятельно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Один из самых популярных вопросов
родительских форумов и сообществ “Как сделать, чтобы ребенок хотя бы недолго
занимал себя сам?”. При этом речь, обычно, идет о малыше от полугода до 2-3
лет.Проще всего, запастись терпением и
не торопить события. И все-таки, что-то можно делать

  1. Если вашему крохе еще нет и года, не стоит ожидать
    от него умения играть самостоятельно. Поймите и примите, что сейчас вы
    нужны ребенку и купите беби-слинг или детский шезлонг.
  1. Приобщайте ребенка к своим занятиям. Не
    отказывайтесь от собственных дел, пусть лучше малыш участвует в стирке,
    уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку
    огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку
    или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные
    работы.
  1. Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все
    приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут
    потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов
    полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет
    перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень
    хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается
    этого не допустить.
  1. Вспомните, когда малыш забирался туда, куда лазить
    не следовало, копался в ваших вещах и всячески безобразничал, его довольно
    долго не было ни слышно, ни видно. Попробуйте, уходя из детской, оставить
    ребенку такую приманку: приоткройте дверцу шкафа, набитого интересными, но
    безопасными вещами, “позабудьте” свою сумку, положите на видном месте
    стопку старых открыток.
  1. Часто бывает, что пока вы рядом – малыш увлечен
    игрой, но стоит выйти из комнаты, как он бежит за вами маленьким
    хвостиком. Попробуйте в играх тренировать умение ребенка расставаться с
    вами. С малышом играйте в “ку-ку”, пропадая из его поля зрения всего на
    несколько секунд. Для ребенка постарше придумайте объяснение, не
    нарушающее ход игры. Например, если вы играете в “дочки-матери”, скажите,
    что пойдете в магазин. А если в стройку – отправляйтесь договориться о
    поставке кирпичей.
  1. Если ребенок мешается на кухне, расскажите, в какую
    игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в
    детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно
    малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется.
    Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры.
  1. Учите ребенка играть. Если он хорошо освоит
    какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам.
  2. Под благовидным предлогом (“ты достраивай дом, а я
    схожу, суп помешаю”) ненадолго уходите из комнаты. Предупреждайте “я
    сейчас приду”, чтобы ребенок не бежал за вами, и обязательно выполняйте
    обещание.
  1. Постоянно проводите ревизии, убирая игрушки,
    которыми ребенок не занимается, и подкладывая какую-нибудь новую
    (позабытую малышом) игрушку. Держите большую часть игр и игрушек в
    пределах досягаемости (и смиритесь с беспорядком в детской). Оживляйте
    игру, отдавая ребенку ненужные упаковки, коробки, лоскутки.
  1. Присядьте рядом или в пределах видимости ребенка и
    займитесь своими делами. А малыш пусть играет, иногда приходя к вам
    посоветоваться или поделиться новостями.

Не стоит ждать мгновенных
результатов. Ребенок обязательно научится сам играть, хотя и произойдет это не
так скоро, как хотелось бы. Однако отдохнуть несколько минут от ребенка вы
сможете уже сейчас. Об этом читайте в статье “Как избавится от хвоста”.

Как вы думаете, как и где должна
проявляться самостоятельность малыша 2-3 лет? Какие навыки обязательно
прививать в этом возрасте?

О трудностях с детьми (решения
которых вы хотели бы увидеть в рассылке), замечаниях, предложениях пишите на [email protected]

До новых встреч,

Луговская Юлия

orangefrog.ru- Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

Что требуется от родителей на этом этапе

Как научить ребенка играть самостоятельно

Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей

Ребятишки в этом возрасте вместе играть еще не умеют, они просто сидят рядышком, при этом каждый играет своей игрушкой, что абсолютно нормально для этого возраста. Но родители уже в этот период не должны сидеть сложа руки. Задача взрослых – формировать и поддерживать интерес своей крохи к играм других детей. Подведите малыша к играющему ребенку, расскажите о том, что он играет и мешать не стоит, но можно помочь (например, дать свою игрушку на время). Так у малыша будет появляться опыт, который пригодится в более сложных играх.

Не настаивать на соблюдении малышом последовательности действий

Когда ребенок этого возраста играет, то его действия разрознены. О последовательности тоже еще не идет речи. Сначала он может накормить куклу «мороженым», а уж потом будут «котлеты». Да для малыша это и не имеет никакого значения. Взрослые не должны требовать от ребенка последовательности в выполнении действий. Ему эта задача еще не под силу. Что касается родителей, то им следует показывать, как выполняются отдельные действия. Дальше малыш будет справляться сам.

Не волноваться, если ребенок много играет

У некоторых родителей поводом для волнения является то обстоятельство, что малыш слишком много играет и живет в нереальном мире, который придумал сам. Всем понятны страхи этих родителей. Их беспокоит будущее. Но раньше времени не стоит бить тревогу. Присмотритесь внимательнее к игре своего малыша, и поймете, что он логичен и не уходит от действительности. Если сомневаетесь, то можно проверить. Положите два кубика: один большего размера, а другой поменьше. Предложите малышу выбрать, какой кубик будет заменять маму, а какой – ребенка. Он сделает правильный выбор: большой – мама, маленький – ребенок. Как видите, всё полностью соответствует реальности.

 Родителям стоит задуматься только в тех случаях, когда:

  •  ребенок очень увлечен однообразной игрой;
  •  действует алогично и не руководствуется окружающими впечатлениями (вспомните пример с кубиками).

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Игры для детей 3-4 лет

С накоплением игрового опыта (а это, примерно, годам к трём-четырём) ребёнок готов перейти к новой форме самостоятельной игры – сюжетно-ролевой. Мама-папа при этом могут предлагать новые сюжеты, помогать малышу выстраивать более сложные комбинации.

Во что играют дошколята?

  • С куклами (в дочки-мамы, в семью, в больницу, в магазин, в разные профессии).
  • С машинами (в грузоперевозки, в такси, в автосалон, в парковку).
  • Со зверями (в ферму, в цирк, в зоопарк).
  • Со спортивными игрушками (эстафеты, турниры, тренировки).
  • Обыгрывают сюжеты любимых сказок и мультфильмов.
  • Любят играть в игры со сменой нарядов.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Родители могут быть партнёрами, советчиками или сторонними наблюдателями, но правила игры всегда должен устанавливать сам малыш. Для игр по правилам наступит ещё своё время

В этом возрасте главное условие для родных – не навязывать своё видение. В 3-4 года не нужно ограничивать фантазию малыша. Вы можете быть партнёром или сторонним наблюдателем, советчиком. Но правила при этом должен устанавливать ребёнок.

Польза от самостоятельной игры

Как научить ребенка играть самостоятельно Как научить ребенка играть самостоятельно

Играя самостоятельно, малыш учится находить решения

Обучать кроху навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка

При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:

  • инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от карапуза принятия быстрых решений – неожиданно возникшая на пути машинки пирамида может быть либо передвинута, либо сбита – выбор нужно сделать мгновенно);
  • способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);
  • настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);
  • умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);
  • терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).

Зачем нужны сюжетные игры

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет, какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .

Книги для детей до года

Начиная с 6 месяцев можно начинать знакомство малыша с первыми книгами!

Лучше, если это будут небольшие книжки из плотной бумаги/картона с яркими большими картинками (максимально естественными) и короткими стишками (Барто, Маршак, Чуковский). Также подойдут народные сказки.

Ближе к году можно начать заниматься по обучающим книжкам для малышей. Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных развивающих пособий. Для малышей подойду, например, такие варианты, как Первая книга малыша (Стрекоза), Моя первая книга (Белый город), Годовой курс занятий (Эксмо), Альбом по развитию речи (Росмэн), Умные книжки (Махаон), Мои первые наклейки (Стрекоза), Логика (Эксмо) и многие другие. Очень большой выбор книг по доступным ценам можно найти в гипермаркетах Ашан.

В возрасте около года дети переходят на новый этап своего развития, начинают ходить и еще активнее познавать окружающий мир. Однако, психологически ребенок не всегда может справиться с большим количеством новых умений и впечатлений. Это может сказаться на его поведении, малыш начинает капризничать, раздражаться, вести себя противоречиво, не слушаться родителей. Многие специалисты связывают этот возраст с периодом первого кризиса.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше:

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, карточки со словами и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.

Как научить ребенка играть самостоятельно
Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора: стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари: сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

Как научить ребенка играть самостоятельно

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *