Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Как сделать навес для машины на даче своими руками?

Содержание статьи

Недавно мы построили гараж на месте навеса. Лично для меня, вопрос, что лучше, гараж или навес для машины, даже не возникает. По моим наблюдениям, нужен либо гараж, либо гараж с навесом.

Особенности конструкции

Существует несколько вариантов самодельных навесов для машин, а именно:

  1. Стационарный навес. Такой навес можно установить в любом удобном месте. Строительство такой конструкции не требует особенных знаний или навыков. Достаточно просто сделать правильные расчеты и следовать инструкциям. На даче такая конструкция является идеальным вариантом.
  2. Пристройка к дому. Такие варианты конструкций занимают намного меньше места. Очень часто можно встретить хозблок с навесом. Если же все продумать и подобрать нужный строительный материал, то такая пристройка еще и гармонично дополнит дизайн дома и садового участка. Как сделать навес в качестве пристройки к дому — ответ на этот вопрос могут дать только профессиональные строители, ведь возведение этой конструкции должно отталкиваться от конструкции дома или хозблока.

Итак, самым распространенным вариантом навеса считается стационарный, так как строить его самому намного проще, легче и экономичнее.

Конструкция сооружения своими руками

При самостоятельном строительстве односкатного навеса, если он не имеет капитального фундамента и стен из воспламеняемых материалов можно вполне обойтись без согласования с архитектурным отделом и ВДПО. Основное, что необходимо подготовить:

  1. Выбрать приемлемый проект.
  2. Наметить каркас навеса из профильной трубы на определенной территории.
  3. Сделать предварительный расчет на прочность конструкции под массой снегового покрытия максимальной толщины.
  4. Подготовить бюджетную стоимость и пошаговое выполнение операций.

ВАЖНО! При работе с проектом нужно оценить наиболее подходящий вариант опор, которые бы выдержали нелегкую железную конструкцию навеса из профильной квадратной трубы.

Величина профиля труб напрямую зависит от размеров строения, и прежде всего от несущей балки опор. Чтобы не ошибиться в ассортименте комплектующих изделий, надо произвести полный расчет всех элементов и только потом планировать смету.

Конструкция навеса: основные особенности

Конструкции навесов для автомобилей могут существенно отличаться.

В настоящее время существует два основных вида навесов для автомобилей: стационарные и в виде пристройки к дому.

Схема навеса из профнастила.

Конструкция навеса в виде пристройки к дому требует гораздо меньше времени на возведение. В данном случае важно выбрать правильный строительный материал, который сможет гармонично дополнить дизайн всего земельного участка. Конструкция навеса в виде пристройки такова, что одна его часть прикрепляется к стене, а вторая устанавливается на опоры в количестве не менее 2 шт. Для того чтобы конструкция навеса была устойчивой, опорные столбы бетонируются или устанавливаются на заранее созданную бетонную площадку. В качестве материала для опорных стоек и каркаса навеса для автомобиля используется деревянный брус или металлический профиль. В случае если садовый декор требует использовании определенного материала, опоры можно сделать из кирпича, камня или бетона, которые хорошо вписываются почти в любой стиль.

Конструкция навеса стационарного типа устанавливается на опорные стойки в количестве не меньше 4 шт. Опоры рекомендуется устанавливать с шагом в 1-1,5 м. Конкретное значение зависит от веса конструкции в целом и кровельного материала в частности.

На форму будущей конструкции очень влияет материал каркаса, который может быть металлическим или деревянным. В зависимости от этого крыша может быть сферической, прямой, в форме арки или волнообразной.

Постройка может иметь различные габариты: на 1 автомобиль, на 2 или на целый небольшой автопарк.

Какие виды навесов встречаются

Выделяют несколько типов навесов, классифицировать их принято по типу материалов, использованных в ходе строительства.

Навесы для автомобиля, собранные из металлического профиля принято называть металлическими. Их легко построить самому, для стоек используется профильная труба большого диаметра, трубы меньшего сечения используют для обвязки и последующей обрешетки.

Навесы для автомобиля из деревянного бруса носят название деревянных. Принцип их монтажа такой же, как и в случае с металлическими навесами.

Бетонными навесами приято считать навесы, изготовление которых требует использования в качестве опор бетонные столбы.

Кирпичные навесы для авто монтируются, как металлические, а затем стойки обкладывают кирпичом. Изготовление таких навесов потребует от вас навыков работы каменщика.

Когда вы задумаетесь о постройке навеса, выбирать материал для его строительства вы будете исходя не только из своих возможностей, но также сообразуясь с общей картиной строений на вашем дачном участке. Конечно, вы можете собрать навес из подручных материалов, но хорошо, если они будут такими же, как те, что были использованы в процессе строительства дома и других построек.

Следующее, о чем стоит задуматься это форма крыши и ее материал. Продумайте форму крыши заранее, для того чтобы предупредить ее обрушение, в случае сильного снегопада, например.

Если вы не располагаете временем или не сильны в строительстве, то вы можете построить односкатную прямоугольную крышу.

Если вы разбираетесь в строительстве, то вы вполне способны соорудить двускатную кровлю, которая не даст скапливаться на вашем навесе воде и снегу.

Более сложная, но и привлекательная форма навеса для автомобиля в форме выгнутой арки. Такая форма крыши может быть, как более сложной формы, так и простой.

Конструируем навес для авто

Профильную трубу необходимо изогнуть до нужного радиуса. Для четырехметрового навеса сечение балки должно составлять не менее 60х60 мм., а толщина стенки – 2,7-3 мм. Балкам будет служить опорой та же профильная труба. Гнутую балку соединяют при помощи стальных косынок со стойкой.

Косынки вырезаются из стального листа, толщина которого не должна превышать 4-5 мм. Вырезаем по 2 штуки на все 8 стоек. В косынках балке и стойках необходимо просверлить по два отверстия и скрепить их при помощи болтов.

В результате получаем четыре готовые части для будущего навеса. Всю конструкцию необходимо окрасить при помощи лакокрасочных материалов, чтобы защитить металл от коррозии.

Длина каждой стойки будет составлять 3 метра (90 см необходимо будет забетонировать). Чтобы правильно забетонировать опоры, необходимо сделать в грунте отверстия на 90 см в глубину при помощи бура. В отверстия замуровываем асбестоцементную трубы, диаметром 100-150 см. Теперь закрепляем наши стойки в трубах.

Лаги, скрепляющие балки по жесткости и являющиеся основой для кровли, необходимо изготовить сечением 40х40 из все той же профильной трубы. В прогоне сверлят 2 отверстия – 22 и 10 мм, а в балках отверстие будет сквозным. Количество отверстий должно соответствовать количеству лаг, и может зависеть от того, какой материал вы будете использовать для кровли.

Для каркаса можно использовать и деревянные балки, однако они не столь прочные и долговечные.

Говоря о том, как сделать навес для машины из поликарбоната, очень важно не забывать о характеристиках данного материала. Благодаря наличию ребер жесткости, поликарбонат способен выдерживать весьма значительные нагрузки.

Помимо этого материал большой жесткости имеет свойство гнуться даже в холодном состоянии, что очень полезно для создания сложных геометрических конструкций. Но не стоит забывать, что применять поликарбонат нужно только проведя серьезные расчеты, так как способность к нагрузочной стойкости во многом зависит от типа листа и предполагаемой конструкции.

Для нашего навеса необходимо 9 лаг. Балку и лаги закрепляют при помощи болтов с шайбами. Балка должна немного выступать относительно стойки. Это нужно для того, что при монтаже кровли остался небольшой козырек для удобства установки по крайней лаге.

Когда конструкция будет полностью скреплена можно будет бетонировать стойки, выравнивая каркас с помощью уровня. Теперь приступаем к монтажу кровельного материала.

Можно построить навес из поликарбонта, закрепляя его на каркасе с помощью саморезов. Очень выгодно использовать и профилированный пластик – он несколько лучше по показателям, нежели поликарбонат и способен выдерживать до 150 кг снега в зимний период.

Его также закрепляют при помощи саморезов, только укладывают, как шифер. В любом случае оба этих материала выпускаются в большой цветовой гамме, чтобы вы смогли подобрать, подходящую именно вам, скажем, под цвет вашего авто.

Навес под автомобиль – одна из самых простых построек на дачном участке. Чтобы его смастерить уйдет всего лишь несколько дней. Зато ваш автомобиль будет в безопасности от любых атмосферных осадков.

Строительство навеса

Навес для машины защитит ее от солнечных лучей и атмосферных осадков. Так как данная конструкция предполагает односкатную крышу, то выбирая место под строительство навеса обратите внимание на тот факт, что вода будет стекать только в одном направлении.

Следовательно, либо стройте навес так, чтобы скат крыши заканчивался ближе к краю участка, либо предусмотрите какую-то систему для отвода сточной воды.

На первом этапе очень важно заложить верную разметку, от нее будет зависеть конечный результат и внешний вид вашего навеса. Для этого мы сначала построим конструкцию из обноски и веревок.

Обноска – это вспомогательная конструкция, позволяющая ровно разметить место расположения опорных столбов навеса. Представляет собой она два колышка соединенных между собой вверху рейкой. Таких обносок нам потребуется 10 штук.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Размеры навеса составляют 3 м×6 м. Размечаем площадку с такими размерами. Затем на расстоянии около 20-30 см от каждой из четырех угловых точек под прямым углом друг к другу вкапываем в грунт по две обноски. По двум длинным сторонам площадки от угловой точки отмеряем 3 м. Здесь будут центральные опорные столбы.

Отступив от этой точки 20-30 см, вкапываем в грунт еще по одной обноске с каждой стороны. Натягиваем веревки между обносками как показано на рисунке: по периметру площадки и между точками установки центральных опорных столбов. Все, наша опорная сеть создана.

Далее будем устанавливать опорные столбы. Как вы видите на рисунке ниже, возможны несколько вариантов установки столбов: при помощи демонтируемого анкера, который вкручивается в бетон, при помощи двустороннего анкера, одна сторона которого погружается в бетон и непосредственно погружением столбов в бетон.

Но в любом случае мы рекомендуем вам делать бетонные фундаменты под опорные столбы. Так они простоят ровно без перекосов годами.

Выкапываем ямы цилиндрической формы глубиной 0,60-0,90 м. Всего нужно выкопать шесть ям. Готовим бетон.

Для бетона в какой-то емкости, типа старой ванны, смешиваем цемент, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, добавляем воду. Набрасываем в ямы слой бетона толщиной 5 см и опускаем трубы, которые послужат опалубкой для фундамента.

Закрепляем трубы досками с внешних сторон. Заполняем их бетоном. Если вы решили установить столбы, погрузив их в бетон, то делать это нужно сразу же после заливки опалубки. Выровняйте их по уровню и сделайте подпорки из досок.

Застывает бетон до 3-х суток. Самый простой способ установки – это с использованием демонтируемого анкера, который устанавливается на полностью застывший бетон.

Следующим шагом крепим к столбам опорные балки как показано на рисунке ниже. Доски прикручиваются саморезами к столбам так, чтобы около 3 см доски выступало за края каждого внешнего столба. Сбоку эти выступы нужны для крепления перекладин обрешетки, а сверху для настила кровли навеса.

Для придания всей конструкции большей жесткости, особенно если вы устанавливали столбы при помощи анкеров, желательно использовать распорки. Как вы видите на рисунке, распорки обрезаются под углом 45° и прикручиваются саморезами к столбам и опорным балкам.

Нужен ли нам навес для машины?

В плане надежности навес для машин, мутировавший в гараж, обычно «не блещет». Не слишком крепкий каркас обивается чем придется, и действующая на него нагрузка приближается к предельно допустимой а иногда — превышает её. Это происходит не всегда, но во многих случаях. Такой гараж становится источником регулярных проблем. Крыша течет, каркас не выдерживает нагрузку…

Новенький гараж из сэндвич панелей с разных сторон

Можно подвести итог. Если у вас есть материальная возможность — лучше сразу устанавливать на участке гараж.

Данное отступление имеет статус общего наблюдения и не имеет какой-либо связи с кейсом, к которому нам пора бы уже вернуться. Клиенту нужно было просто заменить временный навес для машины на добротный гараж.

Дизайн-проект, расчет и конструкция навесов: теневые и арочные навесы для авто

Для определения размеров навеса нужно знать, какую машину вы собираетесь туда ставить. Чтобы он был удобным в эксплуатации, нужно рассчитать ширину и длину будущего навеса, не забывая и про высоту. Навес для автомобиля своими руками лучше всего предусмотреть с запасом.

В качестве материала для опорных стоек и каркаса применяют металлический профиль или деревянные балки. Стойки устанавливаются на расстоянии примерно 1,5 – 2,0 метров. И заглубляются в землю не менее чем на 1,0 – 1,3 метра. После того, как столбы установлены, приступаем к обвязке крыши. Обвязка необходима для равномерного распределения веса крыши на стойках. Все элементы скручиваются на болтах.

Высота конструкции может быть 2 – 2.5 м. Они могут быть разнообразной формы. Самый простой вариант – это односкатный тип, но также бывают двускатные и арочные. Конструкцию можно выбрать любую, в зависимости от ваших предпочтений.

Последний штрих – это монтаж крыши выбранного покрытия. Укладку следует начинать с нижней части каркаса. Покрытие должно выходить за пределы карниза.

Необходимо предусмотреть систему для отведения воды с крыши. Для этого можно использовать водосточные системы. Итак, мы рассмотрели, как построить навес для машины собственными силами.

Конструкция и размеры навеса

При выборе навеса для автомобиля следует выбрать подходящую разновидность. Конструктивно это изделие состоит из опор и крыши. Для изготовления подойдут различные материалы. При выборе габаритов и вида навеса учитывайте величину автомобиля и свободное пространство на участке.

Можете выбрать следующие варианты устройства навесов:

  1. В качестве опоры используется одна стена дома или бытовой постройки. Это удобное решение, когда рядом с сооружением имеется свободное незадействованное место. в таком случае вам понадобятся всего две свободные опоры, на которые устанавливается передняя часть крыши. Совет: материал козырька в таком случае должен гармонировать с фасадной отделкой дома.
  2. Отдельно стоящая конструкция. Такое сооружение устанавливается удаленно от дома на четырех опорах и не прилегает к другим сооружением на участке. Плюс в том, что можно выбрать любое свободное место для этих целей.

Пример надежного укрытия

Также конструкции могут предназначаться для одного или двух и более автомобилей. Они устанавливаются на нескольких опорах. А очертания крыши могут быть:

  • прямыми;
  • двускатными (треугольными);
  • в виде арки или полукруга;
  • наклонными.

Перед тем, как начать возведение постройки, создайте продуманный план навеса. Каждая деталь должна прорабатываться с учетом точных замеров:

  • если машина легковая, рекомендуется величина навеса 5х2,5 м;
  • для микроавтобуса или габаритного кроссовера можно соорудить навес 6,6х3,6 м;
  • если необходимо спрятать два автомобиля, установите крышу величиной 7х6 м.

Старайтесь оставлять небольшое запасное пространство под навесом для удобства передвижения, открытия багажника и других целей.

 Применение навесов для защиты машин от осадков

Благодаря особым свойствам используемого материала, применение такого укрытия для машины довольно распространено, ведь он пропускают свет, легок в монтаже и долговечен.

Отличия сварных и сборных/болтовых навесов из поликарбоната

Разнообразные погодные условия иногда приносят людям серьезные неприятности и способствуют снижению требуемого уровня комфорта. Прекрасным методом защиты от всевозможных факторов подобного рода — высококачественный навес из поликарбоната для машины, способный предоставить необходимую защиту от обильных снегопадов, солнечного перегрева, ультрафиолетовых лучей, града, сильного ветра и проливных дождей.

Навесы для машины из поликарбоната Хотьково, размер 6,5*7,4 метра

Был навес…

Навес для машины из поликарбоната Щелково

…теперь гараж!

Навес — гараж для машины из поликарбоната

Для чего нужен навес для машины на даче?

Навес для машины на даче в основном большой площади и поэтому требуют особого подхода в области проектирования. Предлагаемый нами поликарбонат идеально подходит для подобного сооружения, независимо от его формы.Особое внимание уделяется проводимым расчетам. Самая простая конструкция с односкатной крышей, один из краев которой находится ниже. Это сделано для того, чтобы снег скатывался под собственным весом в одну сторону. Под такой односкатный навес может помещаться как одна, так и несколько машин одновременно. Основное назначение – защита транспортного средства от негативного влияния атмосферных осадков.

Такого рода конструкции могут быть выполнены в различных модификациях, благодаря чему идеально соответствовать индивидуальным вкусам их владельцев.

Сравнение предложений разных производителей

Практически все конструкции из поликарбоната обладают широкой цветовой гаммы и превосходными эстетическими свойствами, позволяющими использовать их в качестве практичного украшения придомовых территорий. Особой популярности навес для машины на даче обязан своей приемлемой стоимости по сравнению с подобного рода сооружениями, выполненными из других материалов. Такие дачные укрытия для машины  станут оптимальным решением  для людей умеющих экономить, но не желающих отказываться от высокого уровня комфорта.

В большинстве специализированных компаний, выполняющих изготовление подобных конструкций, существует возможность воплощения в жизнь индивидуальных проектов. Однако каждый потенциальный заказчик может выбрать любую из типовых моделей. На данной фотографии смонтированный нами навес для машины в форме трапеции.

Навесы для авто по типу каркаса

Из дерева

Возводится с высокой скоростью, является практичным и достаточно долговечным, способным прослужить несколько десятков лет, при условии обработки защитными составами. Строение из бруса может быть накрыто поликарбонатом, ондулином, черепицей, шифером и так далее. Данная постройка средней стоимости, а потому, возвести ее может практически каждый дачник, который желает уберечь автомобиль от атмосферных явлений.

Металлические навесы 

Наиболее часто основой производства таких конструкция становится уголок и швеллер, труба и профильная труба. Создать его можно из недорогих и облегченных материалов, под тент или ондулин, или придать конструкции жесткости и капитальности, если постройка возводится под шифер или металлочерепицу. Навесы из металла достаточно надежны, а потому, потратившись на подобную постройку один раз, вы сможете долгое время только подкрашивать ее и обновлять некоторые части.

Сборные конструкции

Достаточно популярными в наше время считаются навесы для автомобилей разборные, сборные или готовые. Они стандартного размера и полностью готовы к установке на любой территории, стоит только выбрать подходящий, перевезти навес на дачу и произвести монтаж. Варианты можно выбрать практически под каждый тип накрытия, но обязательно проконсультируйтесь с продавцом или производителем на месте приобретения, чем преимущественно крыть тот или иной навес.

Конструкция такого строения позволяет быстро возвести его на территории с минимальными затратами, ведь вся основа уже готова, останется только установить навес на площадке и накрыть его.

Кованые навесы

Пожалуй, самый востребованный тип навесов среди владельцев загородных коттеджей и вилл. Достаточно дорогая конструкция, которая требует не только соответствующего накрытия, но и помощи в сборке профессиональной бригады, которая сделает все максимально точно и качественно. Естественно, не имеет никакого смысла устанавливать такое строение на простой даче, куда вы приезжаете раз в неделю, чтобы собрать ягоды и поужинать шашлыком, достаточно в таком случае будет поставить и сборный вариант. Но вот если вы владеете загородным домом на окраине леса, где можно отдыхать от городской суеты неделями, то выбор данного проекта будет вполне оправданным.

Строим капитальный навес для машины своими руками

Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.

1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.

2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.

Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.

Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.

Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.

Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.

Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).

Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.

Водосточная система

Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.

Установка сливов на крышу

Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.

Устройство водосточной системы

При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Важно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.

Монтаж водостока

Монтаж желоба

Монтаж желоба

Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.

Монтаж водостока

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.

Монтаж водостока

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.

Навес для автомобиля

Массивный деревянный навес

Навес для авто

Удачной работы!

Размеры постройки

Если делать навес универсальным, чтобы под ним мог расположиться даже внедорожник или микроавтобус, он должен иметь габариты 6,6х3,6 м. Минимальными считаются размеры 5х2,3 м. Чтобы навес для 2 машин отличался удобством, однако не был слишком громоздким, лучше выбрать габариты 6,3х5,9 м.

Высота навеса выполняется с учетом высоты авто. К этому параметру стоит добавить высоту верхнего багажника. Если навес слишком низкой, выходить из машины будет неудобно. Поэтому следует сделать высоту от 1,9 до 2,2 м. При более высокой крыше окажутся на площадке.

Согласно определенным стандартам, габариты навеса для авто необходимо выполнять такими, чтобы они были больше машины на 1 м в длину и на 2 м в ширину. По ширине навес на 2 машины следует рассчитывать таким образом: сложить показатели ширины 2 машин и прибавить с обоих боков, а также расстояние между машинами по 0,8 м.

Чтобы самостоятельно построить навес для машины, можно воспользоваться готовым чертежом. Существует несколько простых вариантов, как выполнить навес своими руками. В готовом чертеже можно только поменять размеры будущей конструкции согласно габаритам автомобиля.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Разновидности крыши

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Двухскатная или вальмовая

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.

На каком расстоянии можно строить?

Для определения расстояния имеет значение, из какого материала возводится постройка.

Кроме того, необходимо учитывать, что общее правило предусматривает необходимость расположения других построек (к которым и относится навес) на расстоянии 1 м от межи.

Если ваш забор размещен вглубь участка, то отсчет расстояния необходимо вести от него.

Если на территории соседей уже возведены деревянные строения, то при строительстве деревянного навеса необходимо отступить от них 10 м.

Расстояние между каменными и бетонным постройками устанавливается не менее 6 м.

Поэтому целесообразно выбрать более пожароустойчивые материалы.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка

Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением

Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений

Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами

Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля

Торцы поликарбонатных листов обязательно нужно защитить

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Арочный навес из профильной трубы невозможно сделать без специального оборудования

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Двускатный навес из профильной трубы может накрыть территорию большой площади

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Многоскатный навес из профильной трубы может составлять оригинальную композицию

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...