Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Выбираем первый детский микроскоп

Разрешающие способности

Одним из параметров микроскопа является его разрешающая способность. Различные виды микроскопов имеют, соответственно, разный показатель этой характеристики. Так что же это такое?

Разрешающая способность – это возможности прибора показывать четкое и качественное изображение, картинку двух расположенных рядом, фрагментов исследуемого объекта. Показатель степени углубления в микромир и общая возможность его исследования базируются именно на этой способности. Данную характеристику определяет длина волны излучения, которую используют в микроскопе. Главным ограничением является невозможность получения картинки объекта, размеры которого меньше размера длины излучения.

Ввиду написанного выше становится очевидно, что благодаря разрешающей способности мы можем получать четкое изображение деталей изучаемого объекта.

Особенности строения микроскопа

Прежде чем отправляться за покупкой, необходимо хотя бы примерно уяснить, что же представляет собой микроскоп. Он состоит из следующих элементов:

  1. Система освещения. Именно от нее зависит качество «картинки». Существует два вида подсветки:
    • зеркальце, отражающее свет лампы или солнца;
    • электрический осветитель, в качестве которого выступает галогенный или светодиодный источник света. Этот вариант считается предпочтительным, так как пользователь может получить максимально полную информацию об изучаемом объекте.
  2. Предметный столик. На нем происходят все манипуляции с препаратом. Зависимо от стоимости и «продвинутости» модели, столик может:
    • фиксироваться при помощи зажимов (бюджетный вариант);
    • изменять положение за счет использования микрометрических винтов координатного нониуса (более совершенный вариант).
  3. Окуляры. «Занимаются» выстраиванием изображения, которое сможет увидеть человеческий глаз. Именно сквозь окуляры ведется наблюдение. Некоторые модели оснащены специальными наглазниками, смягчающими давление и уменьшающими усталость пользователя при продолжительной работе с микроскопом. Окуляры съемные, а значит, их можно подбирать под себя – главное, контролировать совпадение посадочного размера.
  4. Объективы. Подразумевается система линз, закрепленных на револьверной насадке, регулируя которую пользователь может изменять степень приближения. Объективы делятся на две группы:
    • обычные (сухие);
    • иммерсионные, требующие нанесения на покровное стекло масла или воды. Такие объективы обеспечивают увеличение на уровне 100х, за счет чего при использовании окуляра на 10х приближение возрастает до 1000х.
  5. Тубус. Представляет собой полую трубку, в которой находится оптика.

Все детали устройства закреплены на прочной металлической станине с устойчивым основанием, иногда имеющим крепежную резьбу для более надежной фиксации прибора на рабочей поверхности.

Следует обратить внимание – микроскоп может быть:

  • монокулярным – обычным, при котором картинку видит только один глаз;
  • бинокулярным – предполагающим, что в изучении объекта «примут участие» оба глаза;
  • тринокулярным – позволяющим не только проводить наблюдение двумя глазами, но и выводить изображение на ПК.

Окулисты рекомендуют выбирать модели микроскопов, рассчитанные на «применение» двух глаз. Такой подход обеспечивает малую утомляемость и гарантирует сохранение зрения при частом и длительном использовании устройства. Но приобретая бинокулярный микроскоп, нужно оценить, насколько хорошо в нем регулируется расстояние между зрачками.

Настройка грубая и тонкая

В более простых моделях предусмотрена, как правило, лишь грубая настройка. У вариантов «посерьезнее» дополнительно есть функция тонкой настройки. Зачастую потребители не в силах уловить разницу между двумя экземплярами с похожим описанием, но значительной разницей в цене (к примеру, за 12-13 и за 30 тысяч рублей), и недоумевают, мол, за что тут переплачивать? Ведь это всего лишь микроскоп для школьника!

Поясняем: разница может быть в качестве оптики. Или же та окажется монокулярной и не предусматривающей функцию настройки диоптрий. Оптика — именно та часть микроскопа, экономить на которой следует в последнюю очередь. В этом смысле стоит выбирать модель максимально дорогую из тех, что вы можете себе позволить.

Микроскоп может быть моно- или бинокулярным. В первом случае в него смотрят одним глазом, во втором — двумя, что, несомненно, удобнее. И хотя для многих этот момент не принципиален, его все же следует учитывать. Смотреть в бинокуляр как минимум легче на протяжении длительного времени — глаза меньше устают.

Микроскоп для ребенка: критерии выбора

Для детей увлечение биологией и строением всего живого и неживого может оказаться непродолжительным. И в этом случае деньги, потраченные на покупку, могут оказаться напрасными. Учтите и возраст ребенка. Дошкольникам осваивать серьезную аппаратуру не имеет никакого смысла. Лучше купить микроскоп тогда, когда в школе появляется урок биологии, начинается изучение живой и неживой материи, микробов, других микроорганизмов, и школьник очень увлечен им. Оптимально – возраст от 7 лет.

Если ребенку всего 5-6 лет, имеет смысл купить не очень дорогую модель микроскопа для увлекательных опытов и просматриванию микропрепаратов. Цена его варьируется от 1 до 6 тысяч рублей. Приведем основные критерии выбора микроскопа для ребенка:

Увеличение
Самые простые микроскопы дают увеличение рассматриваемого объекта примерно в 200х. Если будет плохо и мало видно, интерес у ребенка пропадет очень быстро. Школьникам обычно покупают микроскопы от 400х. Носят они название учебных, ознакомительных. Если прибор вы намерены купить для будущего врача или биолога, то пусть это будет более серьезный помощник – от 1000х.

Подсветка
Подсветка может отсутствовать, быть нижней (например, за счет зеркальца, отражающего внешний свет) и верхний. В первом случае изучение микропрепаратов происходит сквозное, то есть основа по своей сути прозрачная и просвечивает. Если ребенок планирует просматривать поближе монетки, жуков – всего, что не является прозрачным – стоит присмотреть модель микроскопа с верхней подсветкой. И лучше, чтобы это был светодиодный свет. Помните, что стоит такая модель дороже.

Гарантия
Минимальная – 1 год. У российского бренда Levenhuk она вообще пожизненна. То есть при возникновении каких-то поломок и обнаружении брака всегда можно заменить товар. Стоит почитать отзывы о конкретных моделях микроскопов перед тем, как выбрать и купить что-то конкретное.

Аксессуары
Один из важнейших аксессуаров микроскопа для ребенка – микропрепараты. Их продают отдельно или наборами. Из себя микропрепараты представляют тонкие срезы растений, определенные клетки. Они изготавливаются в стерильной среде и кладутся между стеклами: предметными или покровными. На основе микропрепаратов для микроскопа ребенок сможет сам изготовить уникальный продукт для изучения и опытов.
Часто в комплектацию к микроскопу идет набор для опытов, что сразу делает его полезным и занятным приобретением. Наверняка родители сами будут часами сидеть и изучать результаты этих опытов.
Еще один аксессуар – микротом, позволяющий делать тончайшие срезы до 0,5 мм самых разных биологических тканей (цена самого дешевого составляет около 500 рублей).
Нужными будут и дополнительные предметные и покровные стекла. Имеющиеся могут поцарапаться, разбиться — мало ли что.

Видеоокуляр
Все, что ваш ребенок видит в микроскопе, можно вывести на монитор компьютера. Для этого и служит видеоокуляр. Специальная цифровая камера для микроскопа, подключаемая к ПК. Тогда и опыты, сделанные по наборам, смотреть интереснее всей семьей, и микропрепараты изучаются масштабнее.

Объективы
Новичкам предлагается только один объектив, в котором для изменения уровня увеличения необходимо поменять окуляры. В более продвинутых вариантах микроскопов (имеющих, соответственно, более высокую цену) имеется по 3-4 объектива, позволяющих моментально менять увеличение. Еще один критерий – вид объектива. Они бывают сухими, на водяной или масляной основе. Иммерсия увеличивает разрешение

Обратите внимание на маркировку объективов для микроскопов.

Вот несколько советов для покупки микроскопа:

  • Микроскоп для ребенка должен быть удобным в использовании. Если вы задумались, какой выбрать, обратитесь к форумам, где родители уже совершили покупку. Например, частым советом является выбор бинокулярного микроскопа, поскольку с ним куда меньше устают глаза (чаще всего детки сильно щурят свободный глаз). В этом случае расстояние между окулярами должно регулироваться, ведь ребенок взрослеет.
  • Учесть стоит четкость изображение, его качество и насыщенность.
  • Подвижный предметный столик тоже стал бы весомым критерием в выборе. Тогда ребенку не нужно будет трогать исследуемый предмет руками – достаточно подвинуть столик с этим предметом. Так и опыты проводить удобнее.
  • В том случае, если микроскоп для ребенка вы покупаете с возможностью подключения камеры, то имейте ввиду, что к нему должен прилагаться фото адаптер, набор специальных стекол и окуляров.
  • Не забывайте ухаживать за прибором, ведь ребенок может по своей неопытности как-то его повредить. Советы по уходу должны быть в инструкции или на сайте производителя.

Научная экспедиция

Раз уж малыш превратился в ученого-естествоиспытателя, значит, самое время отправиться в научную экспедицию за всевозможными образцами. Для такой необычной прогулки следует запастись несколькими баночками с крышками и коробочками, куда вы будете складывать свои находки. Очень удобна для этих целей коробка от конфет с пластиковыми ячейками или пластиковый лоток для яиц. Еще вам пригодятся маркер, чтобы подписать коробочки с образцами, пинцет и перочинный нож.

Каждый раз можно организовывать «экспедиции» в разные места. Сегодня поищите образцы во дворе, завтра отправьтесь на луг, послезавтра – к водоему. Дайте малышу возможность самому решить, что он хочет забрать домой для изучения. И, конечно, подскажите ему несколько своих идей.

Что же можно собирать? Абсолютно все! Листья, цветочки, лепестки, колючки растений, семена деревьев и цветов. Всевозможные почвы: чернозем, песок, глина. Очень интересно рассмотреть с малышом состав чернозема (хорошо видны остатки растений и даже живые насекомые), песчинки (красивые круглые кристаллики) и вязкую глину. Сразу станет понятно, где лучше расти растениям и почему. Соберите несколько видов лишайников. Они изумительно красивы под микроскопом. Интересно рассматривать мох. Часто в нем можно отыскать крошечных насекомых, которые практически не видны невооруженным глазом. Отломите по кусочку коры разных деревьев. Пригодятся перышки птиц. Зачерпните понемногу воды из лужи и заросшего водоема, прихватите немного водорослей и тины. Всю эту добычу рассортируйте и подпишите. Теперь вашему маленькому биологу хватит работы надолго.

Что можно посмотреть под микроскопом

Для рассматривания под микроскопом годится буквально все. Начните с небольшого увеличения. Рассмотрите вместе с малышом листочки собранных растений. Многие из них имеют волоски, которые очень интересно рассматривать в микроскоп. Хорошо видно строение листа, жилки. Посмотрите на лист мать-и-мачехи с одной и с другой стороны. Они совершенно разные: одна сторона опушена, другая – нет. Сначала пусть малыш определит это на ощупь, а потом увидит волоски в микроскоп. На листе крапивы можно рассмотреть те самые жгучие волоски, которые доставляют так много неприятностей голым детским ножкам и ручкам. Сорвите по листочку от каждого комнатного растения. Каждый по-своему интересен и неповторим. Если на подоконнике растут кактусы, пусть ради науки пожертвуют несколькими колючками.

Очень красивы лепестки цветов. Можно рассмотреть пыльцу. Для этого перенесите ее мягкой кисточкой с цветка на предметное стекло. Если малышу будет интересно, попробуйте зарисовать, как выглядит пыльца разных растений. Некоторые микроскопы снабжены специальным проектором, который проецирует изображение на бумагу. Так его легче будет зарисовать. Рассмотрите кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов. Чем они похожи и чем различаются?

Интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине. Окажется, что кошачья шерсть тоньше человеческого волоса, а папин волос толще детских. А подсунутый под микроскоп собственный палец может произвести настоящий фурор. Особенно впечатлит грязь под ногтями. Микробов там, конечно, не увидишь. Но и без них выглядит ужасающе. Сразу может поступить требование постричь ногти. Не менее интересно посмотреть, из чего состоит домашняя пыль, как выглядит бумага, вата, нитки, клочки кукольных волос и меха мягких игрушек, рыбьи чешуйки и кости, икринки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, кусочки грибов, камушки и ракушки, привезенные с моря, шишки, бумажные деньги (на них можно отыскать разные знаки, которые не видны без увеличения).

Если у вас есть аквариум, соскребите немного налета с его стенок, положите на предметное стекло, сверху накройте покровным стеклом и рассмотрите при среднем увеличении. Поверьте, это потрясающая картинка! Из болотной воды, которую малыш набрал в «экспедиции», тоже получается интереснейший микропрепарат. Хоть и не микробы, но живые, двигающиеся существа. Фантастика! Кроме зоопланктона, можно увидеть и одноклеточные водоросли со жгутиками. Иногда в воду может попасть лягушачья икра, крошечные головастики и личинки водяных насекомых. А потом рассмотрите воду из-под крана. Есть ли там что-то живое и почему?

Вырастите с малышом плесень на хлебе. Для этого положите кусочек хлеба в стеклянную банку с крышкой (если есть специальная чашка Петри, то в нее), смочите водой и поставьте на несколько дней в теплое место (но не на солнце). Немного выросшей плесени положите в капельку воды на предметное стекло, закройте покровным стеклом, и ваш препарат готов. Можно рассмотреть обычные пекарские дрожжи. Для этого отщипните от брикета маленький кусочек и разведите в капельке воды. А еще можно прорастить пшеничное зернышко и ежедневно наблюдать, какие с ним происходят изменения…

Как правильно ухаживать

Микроскоп – сложный оптический прибор, для работы с которым необходимо знать и выполнять несколько рекомендаций и правил.

  1. Выбрать подходящее светлое место для прибора или поставить на стол дополнительный источник освещения (даже если устройство оснащено светодиодами).
  2. Разложить все аксессуары и средства по уходу в коробочки или пластиковые ящики.
  3. Перед работой взрослые должны проинструктировать ребенка по технике безопасности и научить обращаться с прибором.
  4. Все составляющие для исследования (йод, вода, пинцет, игла, различные материалы) необходимо подготовить перед началом работы.
  5. Все манипуляции с острыми предметами должны проводиться под надзором родителей.

Бесперебойная работа микроскопа зависит не только от правильной эксплуатации, но и от должного ухода:

  • реагенты и материал для исследования должны быть сразу удалены с платформы;
  • после работы нужно протереть все стекла и линзы, для этого есть специальные салфетки, идущие в комплекте;
  • нужно оберегать прибор от прямых солнечных лучей;
  • убирать от источника влаги, чтобы не допустить развитие плесени и образование коррозии;
  • ставить на прочную ровную поверхность, чтобы он не упал;
  • после каждого использования накрывать чехлом;
  • если микроскоп не будет использоваться в течение длительного времени, убирать его в коробку.

Правила пользования детям должны объяснить взрослые и предоставить все необходимые средства по уходу и защиты прибора от внешнего воздействия.

Микроскоп открывает новый и загадочный мир природы. Взрослым необходимо рассчитать возможности ребенка и выбрать оптимальный вариант, подходящий по параметрам и цене.

фото: depositphotos.com/bernadg

Как правильно выбрать детский микроскоп для школьника

Прежде чем купить микроскоп родителям необходимо установить для каких целей будет применяться этот непростой предмет. Именно от сделанных выводов будет зависеть тип устройства и, соответственно, его цена.

Выбираем первый детский микроскоп

Если ребенок впервые знакомится с клеточным миром, то вполне подойдет и обычный детский микроскоп с минимальным комплектом возможностей. Если же прибор нужен для школьных занятий, то можно остановить свой выбор на специальном учебном микроскопе. Такие устройства могут дать достаточно большое увеличение, свыше 650 крат.

К популярным учебным приборам относятся:

  • стереомикроскопы (инструментальные микроскопы);
  • монокулярные биологические приборы.

Данные устройства отличаются друг от друга, прежде всего, объектом исследования. Первые используются для изучения таких крупных образцов, как насекомые. Они имеют меньше увеличение, зато не сильно нагружают глаза, поскольку наблюдатель смотрит в микроскоп двумя глазами. К тому же бинокулярные инструментальные микроскопы позволяют увидеть объемную картинку.

Выбираем первый детский микроскоп

Второй тип микроскопов имеет большее увеличение, поэтому позволяет разглядеть мельчайшие предметы, например, клетки растительного мира, шерсть домашних питомцев, тонкие тканевые срезы. При всем при этом, такие устройства сложны в использовании и дают повышенную нагрузку на глаза.

Выбирая микроскоп для своего ребенка, стоит обратить внимание на наличие такой составляющей, как подсветка. Почти все выпускаемые в последнее время приборы имеют встроенное освещение, создающее комфортные условия для изучения исследуемого объекта

Почему описание у микроскопов может быть одинаковым, а цена сильно отличается

С подобным сталкиваются все родители, которые только начали разбираться с тем, что вообще собой представляет аппаратура. В чем же отличия в устройстве микроскопа? Фактически все детали такие же. Однако если сравнивать оборудование за 5 и за 30 тыс. рублей, то предпочтение стоит отдавать более дорогому варианту. Дешевые микроскопы отличаются менее качественными объективами, а ведь это самая главная часть прибора. Также в дешевых моделях обычно нет возможности настраивать диоптрии. Поэтому такой вариант подойдет для новичка, но более опытному маленькому биологу нужен микроскоп посерьезнее. Хотя и в дешевом ценовом сегменте есть ряд моделей, которые отличаются неплохими характеристиками и положительными отзывами.

Как выбрать микроскоп по типу

Моделей микроскопов существует достаточно много, но в целом вырисовывается деление на такие основные группы:

Разновидность микроскопа Характерные особенности Предназначение Пример
Стереоскопический (инструментальный) Модель предоставляет возможность изучения объекта под разными углами за счет объемного восприятия изображения.

Микроскоп оборудован верхней подсветкой, благодаря чему можно изучать непрозрачные предметы.

Из-за большой дистанции между предметным столиком и объективом пользователь приобретает свободу манипуляций с изучаемым предметом.

  • ювелирные работы
  • ремонт мобильников, часов
  • наблюдение за крупными насекомыми, кристаллами, минералами
  • оценка состояния металлических или пластиковых поверхностей, а также электронных плат
  • нанесение гравировок
Delta Optical SZ-450Т

Bresser Advance ICD 10x–160x

Цифровой Окуляр как таковой отсутствует – вместо него имеется встроенная веб-камера с высокими показателями разрешения и объектив, позволяющий настраивать резкость и кратность.

Картинка выводится на компьютерный экран.

  • проведение наблюдений на выезде – достаточно захватить с собой ноутбук
  • изучение монет, марок, ювелирных украшений
  • пайка микросхем
Delta Optical Smart 2мп

Levenhuk DTX 500 LCD

Биологический Привычная модель, знакомая большинству еще со школы. В современном исполнении микроскоп несколько усовершенствован: в частности, он имеет координатные нониусы, качественную подсветку, отличную оптику.

Увеличение, как правило, не превышает 640х, но попадаются модели на 1280х и даже 2000х.

  • «детские» наблюдения
  • изучение объектов без иммерсии
Delta Optical BioLight
Лабораторный Такой микроскоп нередко встречается в клиниках и лабораториях.

В большинстве случаев устройство имеет минимум четыре объектива, один из которых обязательно иммерсионный.

проведение серьезных наблюдений на профессиональном уровне Delta Optical Genetic Pro Mono

Выбираем первый детский микроскопПри покупке микроскопа нужно четко понимать, кому и с какой целью приобретается прибор. Ребенку достаточно биологической модели, тогда как взрослому, серьезно настроенному на покорение научных вершин, можно попробовать поработать со стереоскопическим или цифровым микроскопом.
Некоторые модели отличаются повышенной компактностью. Портативные микроскопы легко транспортируются, что понравится людям, которые много путешествуют. Хороший пример – бинокулярное стереоскопическое устройство Levenhuk 2ST.

Классификация микроскопов

В настоящее время существует большое разнообразие приборов, предназначенных для рассмотрения малых по величине объектов. Их группирование производится исходя из различных параметров. Это может быть назначение микроскопа или принятый способ освещения, строение, использованное для оптической схемы и т. д.

Выбираем первый детский микроскоп

Но, как правило, основные виды микроскопов классифицируются по величине разрешения микрочастиц, которые можно увидеть при помощи данной системы. Согласно такому делению, микроскопы бывают:- оптическими (световыми);- электронными;- рентгеновскими;- сканирующими зондовыми.

Наибольшее распространение получили микроскопы светового типа. Их богатый выбор имеется в магазинах оптики. При помощи подобных приборов решаются основные задачи по исследованию того или иного объекта. Все другие виды микроскопов относят к специализированным. Их использование производится, как правило, в условиях лаборатории.

Каждый из вышеперечисленных видов приборов имеет свои подвиды, которые применяются в той или иной сфере. Кроме того, сегодня есть возможность купить школьный микроскоп (или учебный), который является системой начального уровня. Предлагаются потребителям и профессиональные приборы.

Для чего нужен прибор

Стоя перед выбором, покупать ли ребенку микроскоп, возникает вопрос – а нужен ли он ему. Если у вас подрастает юный исследователь, то здесь ответ очевиден. Да и в любом случае, ответ прост: гаджетам, за которыми дети готовы сидеть дни и ночи напролет, необходима альтернатива, расширяющая кругозор и любопытство ребенка. Микроскоп не только разовьет внимательность и усидчивость, но и позволит приумножить навыки и умения в познании окружающего мира.

Выбор зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Родители сами оценивают возможности своего чада и, если считают нужным, покупают микроскоп. Рекомендуется приобретать прибор детям с 5-летнего возраста, не ранее. Из-за наличия мелких деталей он может быть небезопасен. Дизайн детских микроскопов отличается от взрослых цветовой гаммой и разными стилистическими решениями.

Оборудуем лабораторию

Для того чтобы занятия с микроскопом не наскучили малышу, организуйте их, как увлекательную игру, добавив известную долю таинственности. Пусть ребенок представит себя настоящим ученым-исследователем. А для этого ему понадобится мини-лаборатория. Выделите малышу полку, где будет стоять микроскоп, храниться образцы и необходимые инструменты для детских исследований. Обычный письменный стол может в считанные минуты превратиться в рабочий уголок. Только непременно позаботьтесь о хорошем освещении. Это снизит неизбежную нагрузку на детские глаза: чем лучше освещен объект, тем легче его разглядеть. Так что лучшее место для микроскопа – возле окна. Да еще прибавьте к этому яркую настольную лампу. Сразу приучайте малыша поддерживать порядок на рабочем месте (в лаборатории всегда должен быть порядок!), а после занятий все за собой убирать. Дайте ребенку всевозможные баночки и коробочки, в которых он сможет хранить свои объекты для исследования и необходимый инвентарь.

Кроме самого микроскопа, вам понадобятся предметные и покровные стекла, пипетки, пинцет, игла. А также некоторые вещества: дистиллированная вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Объясните малышу правила безопасности и строго требуйте их соблюдения. Все-таки микроскоп (даже детский) – не игрушка, а сложный оптический прибор. И колоть орехи им не стоит. Также не обязательно бездумно крутить все подряд винты. Делать это нужно осознанно и с определенной целью. Сразу расскажите малышу, что и для чего в микроскопе предназначено и научите кроху все называть своими именами, а не «штучками» и «колесиками». Замечено, что даже пятилетние малыши быстро осваиваются с микроскопом: подбирают нужное увеличение и наводят резкость, рассматривая все, что попадается под руку.

Первое время не оставляйте малыша с микроскопом один на один. Рассматривать предметы в отраженном свете при небольшом увеличении ваш маленький микроскопист научится быстро. А вот работы с предметными стеклами лучше ему самому пока не доверять, а делать это вместе. Во-первых, приготовление препарата подразумевает манипулирование острыми предметами (лезвие, игла) и химическими веществами. Во-вторых, предметные стекла – вещь крайне хрупкая. Неумелые пальчики могут их легко раздавить и пораниться. Научите малыша пользоваться пинцетом: отделять кусочки исследуемых объектов, класть их на предметный столик. Это будет развивать аккуратность и точность движений маленького исследователя.

Составные элементы

Микроскоп, как и любой другой механизм, состоит из определенных деталей, среди которых выделяют:

  • предметный столик;
  • рукоятку переключения;
  • окуляр;
  • тубус;
  • держатель для тубуса;
  • микрометренный винт;
  • винт грубой наводки;
  • зеркальце;
  • подставку;
  • объектив;
  • стойку;
  • бинокулярную насадку;
  • оптическую головку;
  • конденсор;
  • светофильтр;
  • ирисовую диафрагму.

Ознакомимся с основными характеристиками образующих структур микроскопа.

Объектив – является средством определения полезного увеличения. Образуется из определенного количества линз. Увеличительные возможности указываются цифрами на его поверхности.

Окуляр – состоящий из двух-трех линз элемент микроскопа, увеличение которого обозначается на нем цифрам. Общий показатель увеличительных способностей прибора определяется путем перемножения показателя увеличения объектива на увеличение окуляра.

Осветительные устройства включают в себя зеркальце или электроосветитель, конденсор и диафрагмой, светофильтр и столик.

Механическая система образуется подставкой, коробочкой с микрометренным механизмом и винтом, тубусодержателем, винтом грубой наводки, конденсором, винтом перемещения конденсора, револьвером и предметным столиком.

Что можно увидеть в микроскоп делаем микропрепараты

Покровные стекла, под которыми будут располагаться препараты, нужно тщательно промыть, протереть спиртом и просушить, чтобы не было разводов. Для начала можно изучить все жидкости в своем доме – чем не интересный опыт? На предметное стекло нужно капнуть каплю воды, сока, молока, какого-то крема, майонеза или чего-то другого, а сверху – закрыть покровным стеклом.

Если у вас нет микротома, воспользуйтесь лезвием для среза тончайшего слоя какого-то растения, листочка или коры дерева. Твердые объекты нужно «разбавлять» водой для изучения – просто капните капельку сверху. В случае с прозрачными объектами требуется краситель – им может стать обычная «синька» (метиленовая синь). Интересной средой может стать и мед, в котором гибнут микробы.

Какой материал взять для опытов? Это может быть любая крупа (сахар, соль, мука, манка, гречка), пыльца с цветом, пленка с луковых колец. Изучить можно собственную кровь или микробов с рук – только не забудьте о мерах безопасности и дезинфекции. В качестве красителя, если ничего другого нет, используйте пасту из ручек. Если очень хочется посмотреть через микроскоп на что-то живое, можно взять обычную мочу. Утренний «анализ» оставить неприкрытым на целый день, а вечером капнуть на предметное стекло одну капельку и дать подсохнуть. Теперь можно разглядывать под покровным стеклом на чудеса жизни бактерий и микробов.

В детстве каждое интересное событие — приключение, а увлекательная прогулка — путешествие

Дети не просто узнают что-то новое, они делают настоящие открытия, и очень важно поддерживать и всячески поощрять в них это качество. Детская оптика или серьезные оптические приборы для научных исследований — это те отличные инструменты, с которыми мир окрасится новыми яркими красками и наполнится еще более увлекательными событиями

Как купить правильный микроскоп для ребенка

При покупке стоит обращать внимание на такие параметры микроскопа:

Материал линз. Линзы должны быть из стекла. Пластик в этом случае не уместен, т.к. он может поцарапаться и изображение будет не четким.

Вид подсветки. Избегайте подсветки, которая осуществляется лампочкой накаливания. Выбирайте модели со светодиодной подсветкой – она имеет натуральное свечение и не нагревается

Обратите внимание на зеркальце подсветки – оно должно быть изогнутой формы и надежно зафиксировано.
Увеличение объектива. Чем оно больше, тем четче будет изображение.
Материал штатива и тубуса

Лучше, чтоб они были из металла.
Дополнительные аксессуары. Обратите на них особое внимание, на их качество и количество. Они должны быть прочными, функциональными, удобными и легко храниться.

Выбираем первый детский микроскопНаучите ребенка ухаживать за оптикой, тогда микроскоп прослужит дольше

Инструкция и сертификат. Выбранная вами модель обязательно должна иметь инструкцию и сертификат качества.

Внимание! Если вы хотите купить микроскоп для малыша меньше 6 лет, то отдайте предпочтение лучше увеличительному детскому биноклю. Он будет отличной альтернативой, ведь в таком возрасте ребенок мало что понимает в оптических приборах и не сможет им адекватно пользоваться.. Покупка микроскопа – достаточно ответственный шаг, ведь прибор не дешевый и требует внимательного аккуратного обращения

Взвесьте все за и против, оцените его реальную необходимость и если она есть, отправляйтесь в специализированный магазин

Покупка микроскопа – достаточно ответственный шаг, ведь прибор не дешевый и требует внимательного аккуратного обращения. Взвесьте все за и против, оцените его реальную необходимость и если она есть, отправляйтесь в специализированный магазин.

Задавайте консультанту все интересующие вопросы, дайте ему информацию о цели вашей покупки и что хотите в итоге получить. Для реально интересующегося малыша микроскоп будет настоящим помощником, он откроет ему удивительный микромир.

Опирайтесь на нашу статью, учитывайте вид прибора, также при покупке обращайте внимание на все нужные параметры

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *