Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Как выбрать раму для картины: 7 правил хорошего вкуса

Багет — это необходимый элемент оформления, который не разделим с картиной. Он служит естественным продолжением изображения, не вырезаясь из общей композиции, и гармонично подчеркивая ее стиль и цветовую гамму. Если выбирать багет не под особенности картины, а под окружающий интерьер и мебель, вы можете сделать ошибку. Несоответствующий багет сделает картину невзрачной или нелепой в пространстве вокруг.

Багет – рамка или рама, что это такое?

Рама или рамка – это обрамление в котором нуждается любая картина, зеркало, фотография или даже детский рисунок. Благодаря использованию рамок вы сможете сделать изделие законченным и перед вами предстанет настоящий шедевр.

Багет рамка – это изделие, преимущественно изготовленное из дерева. Может использоваться также пластик или металл. Понятия рама или рамка отличаются друг от друга не существенно: размерами, способами применения и формами. Рама – это в основном достаточно большое изделие, которое используется для обрамления картин или зеркал. Рамка же прекрасно подойдет для небольших вышивок, фотографий или панно. Формы таких рамок встречаются различные. Они могут быть квадратные, прямоугольные, овальные или фигурные, а также украшенные различным декором.

Основные принципы выбора багета

Размер.

Небольшие картины лучше смотрятся в широких багетах. При выборе багета важно обратить внимание на пропорции: слишком большой багет возьмет на себя больше внимания, чем картина. Поэтому стоит обратить внимание на простые однотонные варианты, без излишеств. Еще один важный параметр – это глубина багета, которая должна скрыть подрамник картины. Багет должен выделить изображение, создавая ему наилучшие условия для выгодного вида, поэтому ширина рамы может варьироваться в зависимости от того, какой фон создает стена на которой будет висеть готовое изделие. Например, светлая картина на светлой стене такого же тона, может просто потеряться и не выглядеть самостоятельным элементом декора, чтобы этого не произошло между ними стоит использовать багет правильного размера.

В цветовой гамме картины необходимо определить преобладающий тон, который будет теплый или холодный. В этом же тоне подбирается багет. Но также, можно выделять основной предмет, элемент, цвет, подчеркнуть который сможет оттенок рамы. Например, картины с морской тематикой чаще имеют холодный тон, исходящий от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под корабль, изображенный на картине, сможет открыть его детали, продолжая контраст.

Цвет.

Багет подбирается лишь на пол тона темнее или светлее от основного оттенка цвета картины. В редких случаях можно использовать контрасты, но это требует профессиональных навыков и обычно допустимо для особых, нетрадиционных стилей живописи.

Материал.

Багет под дерево подходит для оформления большинства картин. Для черно-белых изображений в стиле графики можно подбирать гипсовые или металлические багеты. Но конечно это лишь поверхностные рекомендации, так как картина может иметь свою специфичность, которая либо будет пригодна лишь для одного материала, либо подарит возможность подбирать любой вариант багета.

Стиль.

Багет подбирается в зависимости от того, в каком стиле и с помощью каких материалов нарисована картина. Множество возможностей в производстве багетов и широкое применение различных техник, позволяют полностью отразить в раме стиль картины.

Паспарту.

Иногда чтобы картина не потерялась на стене или в раме, используют такой вариант оформления как паспарту. Он способен создать необходимый баланс между рамой, картиной и стеной. Его практически всегда применяют для акварельной живописи. Также, с помощью широких или узких полей, паспарту может оживить движение или подчеркнуть статику, отображенную на картине. Багет не должен сливаться с паспарту.

Правило Подбор по стилистике:

Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.

Из чего делают багет для картин?

Изначально для производства обрамления полотен за неимением другого материала использовали только дерево. Помимо этого в настоящее время рама-багет для картины может быть сделана из:

  1. Алюминия – прочность и легкость придания формы.
  2. Пластмассы – большой выбор расцветок.
  3. Зеркала – зеркальный багет для картины расширит помещение.
  4. Пенопласта – низкая цена и легкость установки.
  5. Лепнины – возможность создания оригинального узора.

Деревянный багет для картин

Представляет собой стандарт, подходящий для любой картины или фотографии. Правильно подобранный багет для картин из дерева выступает эффектным обрамлением, и при этом должен подчеркивать полотно. Дерево натуральных пород наделено уникальным рисунком, а своеобразная текстура создает условия для изготовления изделия любой сложности. Подобную основу можно оставлять в натуральном виде или покрывать шпоном. Багет для картин создается из следующих пород:

  • орешника;
  • сосны;
  • дубовых прутьев;
  • березы;
  • ольхового материала;
  • махагони;
  • венгеля.

Вогнутый профиль деревянного багета для картин подчеркивает глубину изображения. Часто подобное обрамление можно встретить при декорировании вышивки и зеркал. Массивный деревянный багет указывает на солидность обладателя, его можно использовать при оформлении офисов, залов совещаний и других помещений. Дополнительно можно использовать разные элементы декора.

Металлический багет для картин

Алюминиевые рамки в последнее время стали одними из самых востребованных изделий для оформления графики, фотографий, плакатов, постеров и даже акварели. Классический профиль без декоративных элементов и лепнины представляет собой легковесную конструкцию, которая может долгое время выдерживать большие нагрузки и при этом противостоять деформации. Алюминиевый багет для картин покрытый матовым или глянцевым лаком набирает большую популярность в интерьерах хай-тек, поп-арт, авангард и при декорировании офисных помещений.

В последнее время часто встречается багет для картин с подсветкой. Такие рамки имеют следующие достоинства:

  • являются дополнительным освещением;
  • имеют оригинальный внешний вид;
  • делают особый акцент на изображении.

Пластмассовый багет для картин

Данный вид обрамления появился сравнительно недавно, однако благодаря доступности и отличному внешнему виду уже сумел завоевать популярность. Правильно окрашенное изделие почти неотличимо от деревянного, однако для солидных произведений искусства оно все же не подойдет. В продаже можно найти узкий или широкий багет для картин, однако из-за его хрупкости рекомендуется использовать его только там, где контакт с ним будет минимальным. К преимуществам данного вида можно отнести:

  • возможность изготовления легких изделий;
  • долговечность при высоком качестве материала;
  • простоту ухода;
  • разнообразие форм;
  • отсутствие ограничений относительно оттенков;
  • не реагирует на перепады температуры и влажности.

Багет из пенопласта для картин

Данный материал самый популярный на сегодняшний день благодаря небольшой стоимости и простоте установки. Пенопластовый багет для картины наделен небольшим весом, однако не стоит забывать, что прочность у него тоже маленькая. Большой спрос обусловлен привлекательно низкой ценой. Однако в такой багет не рекомендуется оформлять картины и фотографии большого размера. Пенопластовый багет для картин имеет следующие достоинства:

  • достойный внешний вид;
  • хорошую влагостойкость;
  • небольшой вес;
  • возможность окрашивания.
Из чего делают багет для картин?

Из чего делают багет для картин?

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика

Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.

  • Первый способ — когда скобы, держащие холст, вбивают в торец подрамника. Если картина будет висеть без рамы — это некрасиво. Мы так не делаем.
  • Второй способ — студийная натяжка холста. Изображение выравнивается точно по размеру подрамника, торцы же закрываются белым незапечатанным полем. Все крепежные скобочки вбиваются с задней стороны подрамника.
  • Третий способ — галерейная натяжка, когда торец подрамника становится продолжением картины. Так делают, когда планируют вешать картину без рамы. Часть изображения заворачивается, закрывая торцы, холст же крепится так же, как и при студийной натяжке: скобочками сзади.

На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.

Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:

Процесс натяжки начинается с разметки.

Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.

Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.

После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.

Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Звоните по телефонам, пишите письма.

Приходите в наши офисы и заказывайте.

Расскажите друзьям:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...