Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Замена запорно-регулирующей арматуры

Одной из основных составляющей любого ИТП (индивидуального теплового пункта), ЦТП  (центрального теплового пункта) и БТП  (блочного теплового пункта) является запорная и запорно-регулирующая арматура. Она участвует в процессе регулирования расхода теплоносителя для приготовления ГВС (горячее водоснабжение), нагрева внутренних теплоносителей систем отопления и вентиляции, для отключения трубопроводов и различного оборудования в ИТП для проведения работ по профилактике, ремонту или промывке технологического оборудования, для гидравлической балансировки линий отопления. Если не проводить вовремя технического обслуживания арматуры и замены ее при выходе из строя, будет не правильно регулироваться расход теплоносителя через ТО  (теплообменник), что приведет к завышению температуры теплоносителя (Т2) возвращаемого в теплосеть, протекание теплоносителя через сальниковые уплотнения и самое главное нельзя будет перекрыть трубопровод в случаи аварии в ИТП.

В итоге при отсутствии регулярных работ по ремонту и замене запорно-регулирующей арматуры Заказчик получит отсутствие возможности регулировать различные линии отопления, что приведет к тому, что части его здания будут отапливаться не равномерно, что спровоцирует повышение расхода теплоносителя на обогрев и подпитку, но и в конечном итоге увеличенные платежи за расход тепловой энергии, которая расходуется не целесообразно, с высоким коэффициентом потерь из-за неправильной работы или недопустимого технического состояния запорно-регулирующей арматуры.

По функциональному назначению арматура подразделяется на следующие основные классы:

Запорная арматура — предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.
Регулирующая арматура — предназначена для регулирования расхода путем изменения количества протекающей по трубопроводу рабочей среды. Регулирующая арматура управляется от постороннего источника энергии.
Распределительная арматура — предназначена для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков;
Предохранительная арматура — предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого превышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.,
Защитная  (отсечная) арматура  — предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимых или непредусмотренных технологическим процессом изменений параметров или направления потока рабочей среды, а также для отключения потока.
Фазоразделительная арматура — предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния. Сюда относятся конденсатоотводчики, воздухоотводчики и маслоотделители.

Наша компания предлагает услуги по ремонту, замене и модернизации запорной и запорно-регулирующей арматуры. Для вызова специалиста на замену запорно-регулирующей арматуры достаточно связаться с нами по телефону: +7 (499) 650-50-37 или отправить заявку.

Выбор задвижки

Задвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:

  • область использования;
  • способ управления;
  • размеры;
  • способ крепления.

Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов.

Где используются задвижки

Задвижки используются:

  • в трубах, внутри которых проходит вода. Это могут быть как водопроводные или отопительные системы, так и канализационные трубы. Водопроводная задвижка состоит из диска, который перемещается внутри корпуса (рисунок выше);
  • в печных трубах. Печная задвижка представляет собой металлическую пластину, которая двигается по направляющим элементам.

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Задвижка для дымоходов

Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть:

клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента;

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Внутренне устройство клиновой задвижки

параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток.

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Параллельные задвижки являются более надежными, что позволяет использовать устройства в трубопроводах с повышенной температурой проходящей жидкости.

Способы управления арматурой

Задвижки могут управляться:

  • вручную, вращением маховика или иного управляющего элемента. Такие устройства преимущественно устанавливаются на печные, канализационные и водопроводные трубы;
  • при помощи автоматики. Преимущественная область использования автоматических задвижек – это отопительные системы.

Подбор размеров

Кроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам:

  • форме сечения;
  • диаметру.

В зависимости от формы трубы задвижка может быть:

  • круглого сечения. Предназначены для стандартных труб, проводящих жидкость;
  • квадратного или прямоугольного сечения. Преимущественно задвижки в печной трубе.

Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм.

Способы крепления

По способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые:

резьбовым способом;

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

при помощи соединительных фланцев;

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

при помощи сварки.

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Задвижка, устанавливая методом сварки

На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ — арматуру, соединяемую методом сварки.

Техобслуживание и ремонт

  • Капитальный ремонт запорно-регулирующей арматуры в заводских условиях
  • Техническое обслуживание запорно-регулирующей арматуры в трассовых условиях
  • Расчистка охранных зон магистральных трубопроводов и линий ВЛ от древесно-кустарниковой растительности
  • Капитальный ремонт и модернизация насосного оборудования
  • Ремонт изоляционных покрытий
  • Ремонт объектов обустройства линейной части трубопроводов (переезды, пересечения с коммуникациями, знаки , мелиоративные работы и т.д.). Устройство и ремонт вдольтрассовых проездов и дорог для производства ремонтных работ
  • Монтаж, устройство ограждающих конструкций, благоустройство площадок крановых узлов (технологического оборудования)
  • Устранение дефектов, ремонт труб и сварных соединений композитными усиливающими бандажами
  • Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
  • Укрепление земляного полотна травосеянием

За период с 2003 по 2019 год отремонтировано и поставлено на предприятия ПАО «Газпром» 1070 единиц запорно-регулирующей арматуры с номинальным диаметром от 150 до 1000 мм включительно и номинальным давлением от 1,0 до 36,0 МПа.

Качество ремонта соответствует требованиям стандарта ОАО «Газпром» (СТО Газпром 2-4.1-212-2008), что подтверждается положительными отзывами от газотранспортных предприятий. Работы проводятся в соответствии с «Временным порядком организации ремонта трубопроводной арматуры Ду 300 – 1400 мм в заводских условиях» и «Исходными требованиями на поставку отремонтированных шаровых кранов Ду 300 – 1400 мм, Ру 8,0 МПа с неразъемным корпусом», утвержденными ОАО «Газпром».

ООО «Промгазинжиниринг» имеет всю необходимую техническую документацию на выполняемые работы (ТУ, протокол полигонных испытаний на отремонтированную запорную арматуру), достаточные производственные мощности, квалифицированный персонал. На отремонтированную запорную арматуру выдаётся паспорт установленного образца. Срок эксплуатации отремонтированной запорной арматуры более 25 лет.

Заказчиками ООО «Промгазинжиниринг» являются: ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром трансгаз — Кубань», ООО «Газпром трансгаз Махачкала», ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Саратов», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Газпром трансгаз Ухта».

ООО «Промгазинжиниринг» имеет в наличии обменный фонд отремонтированной запорной арматуры Ду 150 – 1400 мм.

 Ремонт запорной арматуры включает основные этапы:

  • Резка и сварные работы ЗРА с неразборным корпусом;
  • Замена пружин и прокладок;
  • Гальваника шаровой поверхности;
  • Ремонт шаровой пробки с восстановлением геометрии рабочей поверхности и износостойкого покрытия;
  • Заливка сёдел;
  • Замена всех уплотнений;
  • Ремонт привода с заменой уплотнений и восстановления рабочей поверхности цилиндров;
  • Ремонт блока управления;
  • Ремонт трубной обвязки;
  • Доукомплектация при необходимости деталей ЗРА;
  • Гидравлические испытания ЗРА на стенде.

В процессе ремонта шаровых кранов и приводов используются только сертифицированные материалы, рекомендованные заводами изготовителями запорной арматуры соответствующих марок.

На сегодняшний день освоен ремонт шаровых кранов российских производителей:

  • «АЗТПА», Россия;
  • «Пензтяжпромарматура», Россия;
  • «ВолгоградНМ», Россия;

а так же импортных производителей:

  • «Nuovo Pignone», Италия;
  • «Грове», Италия;
  • «JSW», Япония;
  • «Со-Дю-Тарн», Франция;
  • «Galli&Cassina», Италия;
  • «Тормене», Италия.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *