Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Навес для машины – 3 варианта постройки

Содержание статьи

Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.

НАШИ ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ

Наши преимущества 17 лет на рынке Собственный цех 500 метров ограждений монтируются за 1 рабочий день Выезд замерщика возможен в день заявки Возможна работа без предоплаты, либо с минимальной предоплатой в 5% Принимаем оплатулюбым удобным для Вас способом, с НДС и без 15 лет гарантии на материал, 2 года — на работы, связанные с установкой Русскоговорящие мастера во всех бригадах Программы лояльности для постоянных клиентов и для пенсионеров 10 опытных бригад работают ежедневно

Навесы для автомобилей из поликарбоната 

Наша компания предлагает построить навес для машины из поликарбоната по выгодной цене, он послужит не только надежным укрытием для автомобиля, но и украшением участка. Конструкция такого навеса смотрится легкой и изящной, благодаря прозрачному поликарбонату, а все опорные элементы в ней изготовлены из  металла. 

Цена на навес для авто начинается от 3000 рублей за м2 и может меняться в зависимости от толщины поликарбоната, формы и площади навеса. Наши специалисты помогут подобрать модель навеса так, что она будет идеально сочетаться с цветовым решением дома, а сам навес будет составлять единую композицию со строениями на участке. Купить навес для машины  можно, позвонив по телефону +7(495)135-57-65, написав заявку на на почту [email protected] или закажите Обратный звонок.

Типы конструкций навесов, пристроенных к дому

Как для навесов, установленных обособленно, так и для сооружений, примыкающих к дому, действует единое правило: конструкции должны сочетаться с существующими архитектурными формами и вписываться в общий ландшафтный дизайн. Пристроенные к дому навесы одной стороной опираются на стойки, а другой статично крепятся к стене дома, гаража или ограждения. Существует несколько видов каркасов для таких конструкций:

  • навесы с односкатной крышей — наиболее привычное простое сооружение. Технология монтажа довольно проста. При расчете угла наклона плоской кровли учитывается возможность быстрого схода снежного покрова в зимнюю пору;

Как мы работаем

Мы занимаемся возведением надежных и долговечных ограждений. 130 профессиональных бригад работают строго по графику даже в удаленных от столицы районах на любых типах почв и при любых температурах.

Даже во время сезона загородного строительства мы исполняем заказы максимально быстро. Необходимые материалы и комплектующие всегда в наличии на наших складах. После завершения работ строительный мусор вывозится в обязательном порядке.

Наши цели — взаимовыгодное сотрудничество, поддержание безупречной репутации и расширение клиентской базы. Заказав навесы у нас, вы получите обслуживание высшего качества и гарантию на выполненные нами работы.

Навес для автомобиля перед гаражом

Навес для автомобиля можно построить отдельностоящим на участке при большой площади последнего, либо выполнить пристроенным к дому или гаражу, когда собственный участок не так уж велик.

Навес занимает промежуточное место между капитальным гаражом и открытой стоянкой. Однако он имеет ряд неоспоримых достоинств. Навес хорошо защитит автомобиль от яркого солнца, дождя и снега. Кроме этих основных его функций, навес перед гаражом при грамотном его строительстве, позволит хранить сухими дрова для камина, садовый инвентарь и другие предметы.

Даже если у вас построен гараж, навес всегда будет востребован для случаев размещение второго транспортного средства гостей или родственников, устройства пикника на воздухе при начавшемся дожде или снегопаде. Иногда проще поставить свое транспортное средство под навес, чем загонять его в гараж.

Преимущества навеса для машины

Автомобильный навес – актуальное сооружение для загородного коттеджа или частного жилого дома. Он позволяет защитить «железного коня» от ультрафиолетового излучения и воздействия влаги, которые приводят к выгоранию краски и появления коррозии на металлических элементах кузова, соответственно.

Простая конструкция навеса для парковки нескольких автомобилей

Надежная защита авто от атмосферных осадков, сухих листьев и влаги

Автомобильный навес с арочной крышей

Также навес для машины способен оградить ее от опавших листьев, забивающих решетку радиатора, птичьего помета, механического воздействия осадков (к примеру, града). Он является альтернативой гаражу, но в отличие от него представляет собой малую архитектурную форму, а не капитальную постройку.

Навес – это оптимальный вариант размещения авто. Он способен защитить его от любых неблагоприятных внешних факторов, но при этом не создает собственного микроклимата. Перепады влажности и температуры окружающего воздуха негативно сказываются на состоянии автомобиля.

Вы можете узнать цены на навесы для автомобилей в нашем каталоге или заказать навес по индивидуальному проекту.

Навес — прекрасная альтернатива стационарному гаражу

Изогнутые линии строения великолепно дополняют окружающую природу

Навес для авто при въезде на участок

Красивый деревянный навес для парковки машин

Другими его преимуществами являются:

  • Простота конструкции, возможность сооружения своими руками.
  • Минимальные затраты на возведение строения.
  • Широкие возможности эксплуатации (облегченный заезд экономит время на парковку).

Парковка для одного автомобиля

Оригинальный вариант пристройки к дому

Навес обеспечивает защиту авто от ультрафиолета и перегрева

Простая конструкция парковки с надежной стропильной системой и двускатной крышей

Разновидности и область применения

Он прекрасно заменит металл, стекло и дерево. Ни одно загородное строительство не обходится без него.

Имеет прекрасный внешний вид, напоминающий бесцветное или цветное стекло, но превосходит его по прочности. Используется в конструкциях с большими нагрузками.

Профилированный

Форму имеет в виде волны. Обладает такими же характеристиками, что и первый вид (монолитный). Простой в монтаже кровли, так как размер листов такой же, как и металл черепицы.

Сотовый

Разновидности и область применения

Весьма распространён товар в коммерческом и в частном строительстве. Наличие лёгкого веса и низкой цены делают его доступным. Во время работы с ним не потребуется подсобник, а конструкции можно сделать любой сложности.

Навес из поликарбоната можно встретить во многих местах:

  • в козырьке над балконом.
  • в бассейне.
  • в мангале.
  • в автомобиле.
  • в беседке и патио.
  • над крыльцом;

Конструкция односкатного навеса достаточно проста для монтажа своими руками. Она состоит из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки и собственно поликарбонатного покрытия. В строительных магазинах продают готовые комплекты для самостоятельной сборки, однако, самому рассчитать и сделать чертежи не на много сложнее. В процессе создания проекта учитываются следующие факторы:

Проектные работы осуществляйте по нижеследующему плану.

  1. Выберите месторасположение навеса на участке, произведите там замеры.
  2. Определите, какой материал (деревянный брус, профильные стальные трубы и т.п.) будете применять для каркаса, кроме этого выберите тип и толщину поликарбоната для кровли.
  3. Далее непосредственно создаются чертежи и схемы навесов.

Определив, какие материалы будете применять и, выбрав местонахождение навеса, можете начинать проектирование. Где при этом взять чертежи? Существует три способа:

  • начертить их своими руками на бумаге либо в компьютерной программе;
  • заказать в проектном бюро;
  • найти на одном из строительных сайтов в интернете.

При этом схемы могут быть объемными и простыми (плоскими).

Разновидности и область применения
  1. Объемный план даст наиболее достоверное представление, как будет выглядеть сооружение на самом деле. Однако чтобы создать такую схему, нужно иметь хорошие проектные навыки.
  2. Плоские схемы гораздо легче рисовать либо строить в программах. Их нетрудно распечатывать на принтере и использовать в качестве рабочего чертежа.

Автомобильные навесы, необходимы для установки над местом стоянки автотранспорта, с целью защиты лакокрасочного покрытия от негативных погодных условий.

Дачные навесы, помогают выделить определенное пространство под зону отдыха, где нет палящего солнца или ветра и где можно укрыться от дождливой погоды.

Теневые навесы, пристраиваются к дому и заменяют открытую или закрытую террасу, обеспечивая максимальный комфорт при минимальных затратах на строительство.

Навесы над крыльцом или входной группой, дают возможность красиво и оригинально украсить дом или любую постройку, повысив защитные функции крыльца.

Наиболее популярными в последнее время становятся арочные навесы, которые способны покрыть большую территорию и остаются доступными по стоимости строительства.

Такие конструкции пропускают достаточно света, но затеняют определенный участок на даче или перед домом, где можно обустроить детскую площадку и стоянку для автомобиля, зону комфортного отдыха.

По конструкционным особенностям отличают несколько видов построек с полимерным покрытием, к ним можно отнести следующие навесы:

  • встроенные, их планируют еще на этапе проектирования строительства;
  • пристроенные навесы, можно пристроить к любой хозяйственной постройке;
  • отдельные, устанавливаются на участке как отдельное, целевое сооружение.
Разновидности и область применения

Дополнительно сооружаемые навесы своими руками, можно разделить на стационарные и мобильные, сборно-разборные и раздвижные, отличающиеся повышенной функциональностью.

В зависимости от подбираемой формы и единой концепции ландшафтного дизайна выделяют отдельную классификацию навесов для дома и дачи:

  • односкатные навесы для дачи или прямые конструкции с крышей под определенным углом;
  • арочные или купольные сооружения, максимально удобные в эксплуатации и простые по уходу;
  • декоративные, такие сооружения отличаются сложной конфигурацией и наличием декоративных элементов.

Выбирая форму будущей постройки и каркас для навеса важно ориентироваться на собственные предпочтения и выделенный на строительство и обустройство участка бюджет.

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Разновидности и область применения

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Из чего делают навесы

Навесы под машину — это небольшие сооружения или МАФы, которые по своей сути состоят из опорных стоек, крыши и площадки для автомобиля. В связи с тем, что такие сооружения, как правило, размещаются на дачном участке, их эстетический внешний вид должен соответствовать дому и всему экстерьеру.

Подобное сооружение можно построить из различных материалов, которые будут в большинстве случаев зависеть от финансовых возможностей владельца дачи.

Используют в основном такой материал:

  • Навес под машину из дерева. Это может быть профилированный клеёный брус, оцилиндрованные стволы или брёвна. Преимущество подобных материалов в этом случае в том, что с ними легко работать, они не требуют особых инструментов. Минус заключается в большой пожароопасности. Нужно тщательно обрабатывать антисептиками и огнеупорными средствами.
  • Металлические навесы под машину. Такой материал является самым популярным в изготовлении подобных конструкций. Каркас может изготавливаться из труб, металлопрофиля. Для особой эстетики он может быть кованым. Производство навеса из металла требует наличия сварочного аппарата и определённого опыта работы с ним. Если опыта нет, то требуется привлекать специалистов. Единственный недостаток — это коррозия. Поэтому такую конструкцию необходимо тщательно обработать двойным слоем краски и время от времени перекрашивать её.
  • Постройка из камня, кирпича или бетона. Если сравнивать с предыдущим вариантом, то она не требует дополнительной обработки, проста в эксплуатации, но зато более массивна.

Из чего делают навесы

Огнезащитные составы, которыми нужно обрабатывать дерево, должны обязательно иметь разрешения санэпиднадзора и относиться к 1 и 2 группе по ГОСТу. Если говорить о несущих элементах конструкции из дерева, то нужно использовать антисептики и огнеупорные средства только высшего качества. Отличить их можно от других, менее качественных, по прозрачному розовому цвету.

Виды кровли и популярные материалы

Защитные навесы для машин с односкатной крышей — это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.

Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.

При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже, так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй — в качестве беседки и т. п.

Для односкатной крыши используют:

  • профлист;
  • металлочерепицу;
  • мягкую черепицу;
  • рубероид;
  • шифер;
  • ондулин;
  • тент;
  • поликарбонат.

Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.

Переносные навесы под автомобиль

Из чего делают навесы

На сегодня можно приобрести переносные навесы для машины. Они очень удобны и компактны. Их делают из металлического каркаса, а крышу — из тента. Инструкция по сборке несложная, и установить такой навес можно за 1−2 часа. Переносной вариант будет удобным для дачников и любителей отдыхать на природе. Существуют виды, где стенки установлены из мягкого стекла или тента.

Если говорить о площадке, где непосредственно будет стоять машина, то её можно сделать из щебня. Но более ответственные хозяева изготавливают из бетонных плит, натурального камня, брусчатки или тротуарной плитки. Чтобы в последующем площадка не давала трещин, её необходимо соответственно подготовить: очистить от мусора и выровнять поверхность. Потом требуется засыпать щебнем, песком и хорошо утрамбовать.

При планировании конструкции не нужно забывать об уклоне и сливе, чтобы вода не застаивалась на площадке. Для более качественной защиты машины от дождя необходимо оснастить сооружение боковыми стенками.

Нюансы по размещению конструкции

Навес можно устанавливать на разных местах участка: отдельное место, примыкать к дому, забору, гаражу, или хозблоку. Территорию для установки необходимо выбирать в зависимости от индивидуальных условий на определённом участке. Лучшим вариантом будет крепление всей конструкции на самостоятельном фундаменте и опорах, но одну из сторон при необходимости допустимо сделать консольного типа.

Как построить навес для машины —  пошаговая инструкция

Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:

Шаг 1 – Закладываем фундамент

Фундамент для навеса под машину

Как построить навес для машины —  пошаговая инструкция

Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.

Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.

Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.

Шаг 2 – Собираем каркас

Каркас деревянного навеса для машины

Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.

Как построить навес для машины —  пошаговая инструкция

В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.

Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для  каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.

Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.

Шаг 3 — Монтаж кровли навеса

Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.

Навес для машины из поликарбоната

Как построить навес для машины —  пошаговая инструкция

Навес для машины из поликарбоната

Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:

  1. Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
  2. Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в   прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
  3. Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.

После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.

Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.

Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.

Как построить навес для машины —  пошаговая инструкция

Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.

Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машины

Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка.  Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.

В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.

Как построить навес для машины —  пошаговая инструкция

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:

  1. Укладка листов производится внахлест
  2. Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
  3. Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности

Какие материалы лучше использовать

Возвести навес для автомобиля своими руками можно из любого стройматериала. Для крыши обычно используют:

  • поликарбонат – бывает монолитный или сотовый. Представлены в широкой расцветке, не выгорают. Монолитные листы дороже, но они более прочные. Если конструкция навеса предполагается изогнутой формы, то лучше приобрести сотовый материал, поскольку он гибче;
  • металлочерепица и профлист – долговечны, просты в установке и использовании. Навес для машины из профнастила – наиболее популярный материал. Такая конструкция имеет небольшой вес, листы легко и прочно крепятся к сооружению, что обеспечивает его надежность;
  • обычный шифер – низкая стоимость, достаточно прочный и огнеупорный. Потребуется дополнительное усиление каркаса;
  • мягкая черепица (ондулин);
  • тент – подойдет для временного использования. Устанавливается за 1-2 ч.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Виды и особенности проектирования

В первую очередь, определяется место строительства.

Проект можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться интернетом.
  2. Получить услугу от профессионалов.
  3. Сделать самостоятельно.
  4. Купить готовую конструкцию, с предлагающимся чертежом.

Именно от этого зависит, какое будет опирание:

Виды и особенности проектирования
  1. Консольное. Представляет собой небольшой козырёк перед входом в дом. Поддерживается закладными или менсолами.
  2. Консульно-опорное. Также пристройка к дому, только держится на закладных или кронштейнах. Причём находятся они в стене.
  3. Балочно-опорное. Одна сторона сооружения делает упор на горизонтальную балку в стене, другая стоит на опорах.
  4. Отдельное. Когда держится кровля на опорных стойках.

Технология строительства навеса

Схема соединения конструкции: 1 – Декоративная крышка ТП-03; 2 – Профиль ТП-01; 3 – Уплотнитель ТПУ-01; 4 – Поликарбонат ; 5 – Уплотнитель самоклеющийся; 6 – Саморез; 7 -Лента антипыльная; 8 – Профиль торцевой UP; 9 – Элемент подконструкции.

  1. Подготавливаем место для навеса.
  2. Размечаем точки для опорных стоек. Делаем скважины глубиной 50 см, ручным способом или при помощи бура.
  3. Ведём установку опор и заливаем их раствором. Ждём полного высыхания раствора примерно три дня. Чтобы поверхность не растрескалась, на протяжении трёх дней поливаем её водой.
  4. Далее, ведём выполнение верхней обвязки, где используем электросварочный аппарат.
  5. Закрепляем поперечные элементы сооружения.
  6. Верхняя часть может быть горизонтальной, арочной, двухскатной или односкатной конструкцией.
  7. Сварные швы зачищаем и зашлифовываем.
  8. Делаем грунтовку и покраску металлического каркаса.
  9. Следующим шагом будет крепление поликарбонатных панелей.

Необходимые материалы и инструменты:

  • на опорные столбы, профиль с квадратным сечением 10×10, 8×8, 6×6 см;
  • для прогонов, берём профильную трубу с сечением 6×4 или 6×6 см;
  • для обрешётки – 4×4 см (профильной трубы);
  • арочная конструкция;
  • поликарбонат надёжнее брать 10 мм, так как имеет отличные характеристики и привлекательный вид, удобен в работе;
  • пресс-шайбы и саморезы;
  • щебень, раствор (песок и цемент);
  • шуроповёрт;
  • дрель, нож;
  • циркулярная пила;

Крепление стоек навеса к закладным элементам

Виды и особенности проектирования

Пошаговое руководство:

  1. Делаем заготовки из поликарбонатных плит при помощи циркулярной пилы. Причём, не забываем делать припуски на листах 10-15 см по длине. Во время крепления, защитную плёнку открываем в тех местах, где будет производиться крепление, остальную не трогаем. Так как по ней мы ведём ориентир крепежа. Панели располагаем плёнкой наружу. Именно с этой стороны они защищены от ультрафиолетовых излучений.
  2. Располагаем стыковочный профиль на расстоянии, равному разложенному поликарбонату.
  3. Крепление листов проводим саморезами, для которых предварительно дрелью, делаем отверстия, чуть больше (2 мм) размеров пресс-шайб. Далее, вставляем шайбу, потом закручиваем саморезы и закрываем их защитными колпачками. Край листа также закрываем защитной лентой, во избежание попадания грязи.
  4. Процесс повторяем, пока не уложем все панели.

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них — кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Установка сотового поликарбоната может быть выполнена на тонкие опоры и каркас. Среди недостатков монолитного поликарбоната можно выделить потребность в устройстве прочного каркаса, который гораздо сложнее монтировать. Стоимость сотового кровельного материала ниже, однако ниже и срок его эксплуатации. После того как вы сделаете выбор в пользу конкретного кровельного материала, можно приступать к его покупке и установке.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа. Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид. Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан.

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние — с помощью цельной ленты.

Какой поликарбонат лучше для навеса: монолитный или сотовый?

Навес из поликарбоната становится все более популярным у дачников. Чтобы он получился таким же, как на образцах в интернете или картинках в журналах, необходимо правильно выбрать материалы. Причем самое главное, обратить внимание на характеристики самого поликарбоната. Потому что именно он будет использоваться в качестве основного покрытия.

Если суть вопроса сводится к стоимости материала и весу готовой конструкции, то остановиться стоит на втором из них. В сотовых панелях больше пустот, которые облегчают поликарбонат. Но от этого он становится менее прочным. Срок его службы не будет превышать десяти лет. В то время, когда монолитный навес простоит больше двадцати лет.

Эти виды поликарбоната для навеса несильно различаются по большинству характеристик. Их листы выполняются одинаковой ширины. Но длина у монолитного в два раза меньше. Это обусловлено большим весом плит.

С другой стороны, монолитный поликарбонат внешне очень напоминает силикатное стекло. Поэтому такой материал используется при создании нужного стилевого решения. Плюс ко всему он является более прочным в сравнении с сотовым. Этим объясняется его выбор при оформлении строений, находящихся в общественных местах.

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от конструкции и вида материала. Если будет выбран сотовый поликарбонат для навесов, то толщина его будет несколько больше, чем у монолитного листа той же плотности.

При выборе толщины листа поликарбоната опираются на такие рекомендации:

  • 4 мм — для маленьких козырьков с большим радиусом закругления;
  • 6 или 8 мм подойдет для навеса над автомобилем или бассейном, а также в конструкции, которая подвергается достаточным нагрузкам со стороны непогоды;
  • навес из панели толщиной 10 мм выдержит экстремальные нагрузки.

В отношении размера листа монолитного поликарбоната для навеса существует совет о том, что достаточной будет толщина от 2 до 6 мм.

Стандартный размер листа поликарбоната для навеса

  • Листы сотового поликарбоната (СПК) имеют стандартную ширину 2.1 метра.
  • Длина листа — 6 или 12 метра.
  • Вес стандартного листа длиной 6 метров около 10 кг.
  • Плотность, вес листа на метр квадратный — 800 грамм.
  • Толщина листа от 4 до 16 мм, при размерах 2,1 х 6/12 м.

В зависимости от толщины листа поликарбоната, его можно использовать для следующих дачных построек:

  • поликарбонат толщиной 4 мм, прекрасно подходит дачных парников и навесов;
  • из 6 мм поликарбоната изготавливают небольшие теплицы;
  • толщина поликарбоната в 8 мм может использоваться в средних теплицах и парниках;
  • 10 мм, подходит для сплошной обработки больших вертикальных поверхностей;
  • 16 мм, позволяет обработать крыши над большими пролетами, может выдержать повышенные нагрузки. Часто применяется в комплексах теплиц и парников.

Поликарбонат для навеса: вид ячейки

Они определяют то, насколько лист поликарбоната будет прочным и надежным. Если планируется делать навес в виде арки, то лучше выбрать материал с ортогональной структурой сот. Их особенностью является то, что при увеличении нагрузки панель подвергается сильной деформации. Однако, она не ломается и очень быстро восстанавливают первоначальную форму.

Когда нет необходимости сгибать лист, то можно взять поликарбонат с ячейками, которые имеют х-образные или диагональные ребра. Такие панели почти не изменяют своей формы. Но и нагрузка, которую они могут выдержать существенно меньше.

От числа перегородок внутри панели поликарбоната зависит его способность сохранять тепло. Чем их меньше, тем лучше. Однако, при этом уменьшается характеристика, которая указывает на прочность.

Структура поликарбоната имеет такие виды:

Навесы из поликарбоната: какое значение имеет цвет?

Прозрачный или темный? А может быть цветной? Эти вопросы всегда всплывают в отзывах о том, какой поликарбонат лучше для навеса. Если выбрать темный материал, то он будет надежно защищать от палящих солнечных лучей. Под ним комфортно будет находиться в жаркий летний день. Однако, стоит помнить, что цветной поликарбонат добавит красок всем предметам, которые находятся под ним. Под крышей с очень яркими оттенками этот эффект может быть очень сильным.

Если под навесом планируется устраивать оранжерею, то оттенок панелей не должен быть очень темным. Здесь лучше остановиться на белом, розовом или голубом оттенке. Они хорошо пропускают свет, но создают минимальную защиту от ультрафиолетовых лучей.

Навесы и козырьки из поликарбоната: правила монтажа

  1. Устанавливать материал так, чтобы каналы сот располагались вертикально. Это позволит избежать скопления влаги внутри панелей.
  2. Сверху лист поликарбоната полагается закрывать специальным профилем, чтобы дождевая вода не уменьшила насыщенность цвета материала и его прозрачность.
  3. Крепить к основе его необходимо специальными саморезами, под которые полагается укладывать термошайбы.

Навес из поликарбоната

Можно воспользоваться помощью специалистов для постройки навеса для автомобиля, а можно соорудить конструкцию самостоятельно, закупив необходимый материал.

Для начала необходимо провести замеры и рассчитать размер будущего навеса. Минимально необходимое место для автомобиля размером 1,6*4,2 м – это лист 2,3*5 м, по желанию можно увеличить, но меньше этого значения делать не рекомендуется. Высота навеса должна быть в пределах 2,2 – 2,5 метров, если делать выше, тогда осадки будут попадать на машину и смысла в такой постройке не будет.

Приобретая комплект необходимых материалов для самостоятельного возведения навеса, понадобится предварительно подготовить площадку под него.

Этапы возведения навеса для автомобиля

Подготавливаем площадь под каркас:

  • разметьте территорию колышками и натяните по периметру веревку;
  • снимите верхний слой почвы (на один штык лопаты);
  • выкопайте ямы под установку столбиков опор (50см);
  • в ямки засыпьте песок и щебень, утрамбуйте и вставьте металлические столбики;
  • выровняйте их по уровню, залейте бетоном и оставьте до следующего дня;
  • на следующие сутки засыпьте песком все дно на 20 см и разровняйте;
  • установите деревянную опалубку для дальнейшего бетонирования;
  • положите сетку для армирования и залейте бетонной смесью площадку.

Через несколько недель, когда бетон застынет, можно будет продолжить строительные работы.

Навес из поликарбоната
  • Установите и закрепите опоры в подготовленных отверстиях.

Если в качестве столбов вы выбрали деревянные брусья, их необходимо обработать специальным раствором и покрыть краской. Нижняя часть обрабатывается гудроном.

  • Прикрепите горизонтальные опоры, которые придадут конструкции жесткости. Монтаж каркаса осуществляется с помощью болтовых соединений либо посредством сварки.
  • Установите на поперечные перекладины арочные несущие элементы. Сделать ровный изгиб без специального станка достаточно сложно, поэтому рекомендуется заказать в магазине готовые изделия желаемой формы по своим замерам.

Крепление дуг к стойкам осуществляется «косынками» (треугольные крепежные элементы).

  • Соедините арки между собой горизонтальными трубами. На этом каркас можно считать законченным.

Теперь переходим к облицовке каркаса. Длина листа должна быть немного больше (100–150 мм) длины изгиба арки. Лучше покупать листы того размера, который нужен, но можно и самостоятельно отрезать необходимую длину электрическим лобзиком.

  • Снимите защитную пленку с листа и укладывайте его на каркас таким образом, чтобы он выходил за края на 50 мм.
  • Посредством специального сверла сделайте два отверстия – большое в листе, маленькое в каркасе. В широкое вставьте термошайбу, вкрутите саморез, а потом крышку. Интервал между крепежами должен быть около 350 мм.
  • Подставьте под лист соединительный профиль, а затем по аналогии застелите следующий лист поликарбоната.
  • После того как все листы будут прикреплены, установите торцевой профиль.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...