Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Навес под автомобиль своими руками

При планировании пространства на личном участке не всегда бывает нужно строить капитальные сооружения с фундаментом, стенами и прочими дорогостоящими конструктивными элементами. Порой это нецелесообразно с экономической точки зрения, а порой просто нет необходимости в закрытом пространстве. Сегодня рассмотрим некоторые особенности навесов и козырьков, которые легко можно соорудить из профнастила своими руками или же заказать готовые.

НАШИ ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ

Наши преимущества 17 лет на рынке Собственный цех 500 метров ограждений монтируются за 1 рабочий день Выезд замерщика возможен в день заявки Возможна работа без предоплаты, либо с минимальной предоплатой в 5% Принимаем оплатулюбым удобным для Вас способом, с НДС и без 15 лет гарантии на материал, 2 года — на работы, связанные с установкой Русскоговорящие мастера во всех бригадах Программы лояльности для постоянных клиентов и для пенсионеров 10 опытных бригад работают ежедневно

Габаритные размеры

Он изготавливается из оцинкованной стали. Ее толщина изменяется в пределах от 0,5 до 1 мм. В процессе изготовления материал покрывается защитным слоем полимеров. Стандартные размеры полотен следующие: ширина — от 80 см до 1,1 м; длина — от 2 до 6 м, высота – от 8 до 130 мм. Последний параметр – это расстояние, которое соединяет две гофры. Чем оно больше, тем объемнее выглядит изделие. Если вы решили сделать навес из профнастила, то лучше выбрать оцинкованную разновидность материала, чем поликарбонатную. Она имеет более высокую жесткость. Отличается устойчивостью к нагрузке, возникающей из-за давления толщины снега. Этот факт выступает в качестве важного условия при оформлении подобной конструкции.

Кемпинги в Ленинградской области на лоне природы Россия – страна, богатая природными ресурсами, горными архипелагами, извилистыми озерами и глубоководными реками – все эти факторы зачаровывают неземной красотой. Практически каждый уголок нашей страны привлекателен для палаточного отдыха. С … далее Навесы из металлопрофиля сделать самому своими руками — основы Сделать навесы из металлопрофиля своими руками совсем несложно. Достаточно обладать некоторыми навыками, и все получится. далее Дачный навес сделать самому своими руками После тяжелой рабочей недели хочется отдохнуть и расслабиться на открытом воздухе. Но знойная жара или неожиданный дождик заставляют прятаться в помещении. Спасением в данном случае станут дачные навесы для отдыха. Они помогут спрятаться от … далее Навес из металлочерепицы: виды, использование, особенности конструкции Навес из металлочерепицы – это не просто практичное, но и красивое сооружение, способное украсить любой участок. Уместно везде – на даче, у загородного дома, в городской зоне отдыха, возле ресторанов, кафе, многих других заведений. далее Сосновка (парк). Парк Сосновка в Санкт-Петербурге "Сосновка" — парк, который расположен в Выборгском районе СПб. Общая площадь комплекса – около 300 гектаров. Его территория ограничена улицей Есенина и следующими проспектами: Тореза, Светлановским, Тихорецким, Северным. далее

Причина популярности профнастила

Для такого материала характерен ряд преимуществ. Он:

  • Пожаробезопасен;
  • Изготавливается из экологически безвредных компонентов;
  • Прочен;
  • Долговечен;
  • Способен выдержать ударную нагрузку;
  • Не боится температурных скачков;
  • Сохраняет свой внешний вид при прямом воздействии УФ-излучения.

Профнастил во всем своем многообразии

Изготавливаемая из данного материала конструкция достаточно проста в обслуживании. Наличие специального защитного слоя позволяет отказаться от какой-либо дополнительной обработки на протяжении всего периода эксплуатации.

Особенности

Чтобы соорудить навесы во дворе, понадобится небольшой опыт по строительству именно таких конструкций. Если таких навыков нет, его рекомендуется пристраивать к дому. Благодаря такому ходу получится избежать потребности устанавливать большое количество столбов, а также продумывать качественную фиксацию, ведь она будет выполняться главным зданием. Для стационарного объекта нужно устанавливать 4 столба и больше.

Чтобы навес сочетался с общим участком и домом, необходимо составить точный чертеж, вымерять все размеры и определить расположение.

Чтобы соорудить навес для машины, следует учитывать ее размеры с открытыми дверями. Чаще всего подходящей высотой конструкции является показатель 2,5 метра. Если машина более массивная, тогда ее нужно увеличить до 3 метров. Слишком высоким постройку делать не нужно, потому что тогда транспорт будет портиться от осадков при отсутствии стен.

Форма крыши тоже бывает разной. Проще всего соорудить ее по односкатному типу. Для ее возведения не нужно много различных материалов или особых строительных навыков, но она справляется с предназначением и не собирает на себе лишнюю воду. Более сложными видами являются вальмовый и арочный. Первый тип представляет собой четырех скатную крышу, обладающую высокой прочностью и защитой от ветров. Второй тип выглядит красиво, а также имеет повышенную жесткость. Такое сооружение устанавливают часто, но чтобы оно соответствовало своим целям, нужно учитывать угол наклона. Рекомендуется не превышать 10о.

При наличии грузового автотранспорта, следует возводить бетонную армированную площадку. Пассажирский транспорт можно хранить на выложенном плиткой либо заасфальтированном участке.

Особенности: плюсы и минусы

Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей, на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

Кроме этого, гараж из металлопрофиля можно изготовить по индивидуальному проекту, для этого готовятся чертежи постройки и закупается нужный материал. Главным достоинством самостоятельного строительства считается экономия денежных средств и времени.

Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:

  • морозоустойчивость;
  • легкий вес;
  • долговечность и надежность в использовании;
  • негорючесть материала;
  • удобство в транспортировке;
  • низкая стоимость;
  • эстетичный вид;
  • высокая устойчивость к процессам гниения;
  • не нуждается в дополнительной обработке.

Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
  • Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
  • Конструкция нуждается в дополнительной опоре.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами. Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Отдых с комфортом и польза для дела

Навес из профнастила, пристроенный к дому, кроме стоянки для авто, можно сделать замечательной верандой или террасой. Расположить на свежем воздухе столик с сидениями – мечта любого хозяина.

Если навес строится с примыканием к солнечной стороне здания, в качестве покрытия рекомендуется использовать именно профнастил, поскольку, в отличие от поликарбоната, он вообще не пропускает свет.

Территория под крышей может стать оптимальным местом хранения хозяйственных принадлежностей во дворе. В частности, навесы строятся для защиты газовых баллонов, стройматериалов, дачного инвентаря и техники.

Как выбрать профнастил на дачу под навес для машины

В настоящее время его применяют достаточно часто, чтобы можно было назвать одним из самых популярных кровельных, и не только, материалов. Его используют для покрытия крыши, стен, облицовки, создания ограждения, опалубки и т.д. Внешне он является гофрированным металлическим листом, покрытым специальным защитным слоем с 2 сторон.

Можно выделить 1 наиболее важный фактор при создании навеса под машину из профнастила своими руками или с помощью мастера – жёсткость. Она напрямую зависит от высоты изгибов, то есть самой гофры. Кровельный материал должен обладать толщиной листа на уровне 0.7 мм или больше, что обеспечивает необходимую прочность и устойчивость к нагрузкам во время осадков.

Защитный слой может быть выполнен из полимеров, которые придают ему не только долговечность и возможность сопротивляться перепадам температуры и влажности, но и привлекательным внешним видом. К тому же, полимеры бывают практически любых цветов, поэтому всегда получится подобрать необходимый, если требуется соблюсти целостность дизайна территории.

Если посмотреть на готовые проекты навесов для машины из профнастила, то становится понятно, что некоторые используют оцинкованный вариант. Он дешевле, чем полимерная защита, но при этом покрытие из алюмоцинка бывает только одного цвета. Из-за этого невозможно сохранить красоту территории, хотя по характеристикам такой вариант практически не уступает полимерному.

Этап Разработка схемы забора из профнастила: эскиз и чертеж

Забор из профнастила представляет собой протяженную конструкцию, которая включает:

  • Столбы (2), установленные в скважину в земле (1), которая бетонируется и заполняется песчано-гравийной засыпкой (4).
  • Лаги (5), соединяющие столбы. При высоте до 1,5 м достаточно 2 лаг, сверху и снизу. Если ограждение выше 1,5 м, необходима дополнительная лага по центру.
  • Профлисты (6), которые крепят к поперечным лагам на саморезы. Чтобы навесить ворота или калитку, опорные столбы оборудуют петлями.

Из каких элементов состоит забор

Чтобы рассчитать необходимое число материалов и поставить долговечный забор из профнастила, следует сначала разработать его эскиз. Это предварительный набросок, на котором изображают:

  • Где будет находиться забор с учетом подъездов, места расположения ворот, зеленых насаждений на участке, рельефа и пр.
  • Отмечают изменения высот по грунту, чтобы определить, где будут нужны листы покороче или подлиннее.
  • Размеры отдельных прямолинейных участков, их высоту и длину.
  • Пункты монтажа столбов: базовых и промежуточных.
  • Длину секций – для секционного забора. Она берется кратной 1, 1,5 или 2 листам профнастила.

При установке забора из профнастила необходимо учесть, что расстояние от земли до нижнего края листа может составлять 0-150 мм. При уклоне рельефа до 3% перепад между листами составляет 150 м. При более крутых изменениях местности перепад высот принимают индивидуально.

Пример выполнения чертежа забора из профилированных листов

Эскиз забора из профнастила

Навес для машины

Вернувшись домой не всегда хочется загонять автомобиль в гараж или для короткого отдыха на даче не хочется ставить капитальный гараж. Но защитить машину от дождя, солнца или падающих листьев все же необходимо. Тут может помочь навес для автомобиля.

Тем более, что на его постройку не потребуется потратить много времени. Строится он за несколько дней, для этого требуется небольшие финансовые траты и хотя бы 1 помощник. По окончании работы Вы получите отличную защиту Вашей машины.

Материал используемый для навеса

Популярным и недорогим материалом для каркаса являются — деревянный брус или профильная труба. Более дорогим и трудозатратным материалом будет — бетонные или кирпичные столбы.

Перед началом работ по устройству навеса стоит определиться, какой формы будет конструкция. От его формы зависит не только красота, но и эффективность, а так же технология монтажа.

Формы навесов

Есть три варианта навесов:

Арочный – самый популярный. Его достоинством является то, что он занимает мало места, дает больше тени и защищает даже от косого дождя. Двускатная конструкция более трудозатратная. Прямой — самый простой, плоская крыша имеющая уклон в одну сторону.

Материал для кровельного покрытия навеса

  • металлочерепица или профильный лист,
  • тент,
  • поликарбонат.

Вариант с использованием тента даже непромокаемого самый ненадежный. При сильном дожде он все же может промокнуть или порваться от сильного ветра. Для металлочерепицы или профлиста требуется делать обрешетку из дерева.

Цена на такой материал увеличивает и стоимость самого навеса для машины. Однако он смотрится очень красиво. Поликарбонат — надежный, легко монтируемый, современный материал.

С его помощью можно сделать красивый и современный навес для автомобиля. При этом пространство под ним не будет затемнено, а при использовании цветного поликарбоната можно уменьшить пропускаемость света.

Размер навеса для машины

Стандартной высотой таких конструкций считается 2 метра. Минимальную высоту надо рассчитывать с учетом Вашего роста плюс 20 — 30 см. Длина должна быть на метр больше самого автомобиля, а ширина на 2 м. Это если навес будет арочным, таким образом бока машины так же будут под защитой.

И еще — чем ниже опущены боковые стенки поликарбоната, тем лучше получится защита машины. Таким образом получаем такие цифры: при стандартном размере автомобиля 4,8 м × 1,9 м конструкция должна быть 5,8 × 3,9 м.

Выбираем место и делаем основание

Навес должен находиться в таком месте, где можно будет легко заехать и выехать с участка. Часть конструкции может опираться на стену дома, часть на столбы. Так же его можно сделать и самостоятельной постройкой, то есть стоящей отдельно от других построек.

С местом определились, теперь можно заняться подготовкой площадки — выровнять если имеется уклон. Так же можно сразу ее забетонировать или потом застелить тротуарной плиткой. Фундамент для автомобильного навеса используется свайный. Для него можно использовать:

  • трубы, такие же как и для каркаса,
  • сваи из бетона,
  • винтовые сваи.

Сваи заглубляют на 0,5 м и более. Винтовые сваи заполняются бетоном, при использовании труб бетон заливается в ямки и внутрь трубы. После устройства основания можно переходить к креплению стальных или деревянных стоек каркаса.

Монтаж каркаса для автомобильного навеса

Для него потребуется минимум 8 стоек. Их устанавливают по углам — 4 штуки и между угловыми стойками ( с продольных сторон) по 2 две штуки. Если навес требуется сделать длинным добавляют еще несколько опор.

Расстояние между опор не стоит делать более 2 м. Для деревянных стоек используется брус — 150 × 150, 50 × 100, 100 × 100 мм, для перекрытия — 100 × 100, 80 × 100 мм. Важно — слабый каркас может обрушиться от большого количества снега.

Для конструкции арочного вида придется гнуть трубы. Дуги привариваются к опорам и между ними — к направляющим. Арочный каркас можно собрать отдельно, а потом закрепить на столбах. Можно купить готовый каркас и собрать его как конструктор.

Крепление поликарбоната

Поликарбонат может быть двух видов:

Сотовый поликарбонат легче и с ним легче работать. Монолитный — плотный, выдерживает большие нагрузки, однако тяжелее обрабатывается и режется. Для автомобильного навеса чаще используется сотовый, такой же как и для теплиц. Листы режут по размерам и закрепляют. Для крепления листов поликарбоната используют специальные саморезы с термошайбой и разъемные профили.

Пристроенный односкатный навес

  • Хочу пару слов сказать о пристроенном к зданию односкатном навесе. Технология возведения та же,но следует уделить особое внимание примыканию его к стене.
  • Иногда та часть навеса, которая примыкает к зданию, может опираться не на стойки, а на элементы крепления, устанавливаемые на стене – опорные полки, столики, закладные детали.
  • Важным моментом пристроенного навеса из профнастила является правильное выполнение примыканий его покрытия к стене здания. В этом месте всегда образуется щель — через нее могут поступать атмосферные осадки – вода от дождя или тающего снега, льда.
  • Избежать этого можно тогда, когда над навесом у стены устанавливаются жестяные примыкания, которые одним концом заводят в заранее выпиленную канавку в стене чуть выше покрытия из профнастила.
  • Примыкание отгибом уходит вертикально вниз, вплотную к стене. Вторым отгибом его укладывают непосредственно на покрытие из профнастила, тем самым перекрывается щель между профнастилом и стеной. Узел примыкания созвучен с примыканием козырька над входом к стене.

При любом виде навеса желательно иметь проект с расчетом возможных снеговых нагрузок для вашей местности. От этого зависит сечение профиля несущего каркаса, шаг прогонов и выбор марки профнастила.

Именно такой пристроенный односкатный навес я сделал у себя на даче над крыльцом, так как после обеда туда поворачивает солнце. Крыльцо выполнил на всю ширину здания и по контуру смонтировал невысокое ограждение тоже из листов профнастила – получилась терраса. Здесь мы обедаем, просто отдыхаем, а навес защищает от солнца.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Расчет конструкции и строительные элементы

Сечения опор навеса подбираются из расчета общей нагрузки. Постоянной является только масса профнастила. Поскольку стальной лист легок, большего внимания заслуживают внешние условия. Навес, примыкающий к дому, должен выдерживать ветровые усилия, наблюдаемые в районе строительства, снеговые нагрузки и наледь.

Профнастил сложно деформировать в дизайнерских целях, поэтому навес лучше сделать односкатный или двускатный. Возможно создание дугообразной крыши навеса, однако изгиб будет проходить параллельно профилированию, что послужит накоплению осадков.

Упрощенная схема строения представлена на чертеже. Конструкция навеса из профнастила состоит из следующих основных элементов:

  • Опора под цифрой 1 представляет собой брус, присоединяемый анкерами (7) к несущей стене дома. Она является основной и требует надежного крепления.
  • Внешние колонны (3) являются вертикальными опорами, возводимыми от земли на высоту края навеса. На них также распространяется общая нагрузка профнастила. Колонны рекомендуется изготовить из асбестоцементной или профильной трубы, а также бруса 100x Прочное укрепление опор в грунте обеспечивается фундаментом, заливаемым под каждую стойку. Бетонное основание (4) должно залегать не выше глубины промерзания почвы во избежание деформации каркаса.
  • На внешние вертикальные трубы или стойки укладывается мауэрлат (5) – поперечный брус. Он служит опорой для стропил (6), присоединяемых к балке у стены.
  • Поперек крепится обрешетка (2) навеса – тонкие рейки или доски.
  • Профнастил укладывается сверху и соединяется с каркасом болтами или шурупами.
  • Водотвод из пластиковой трубы монтируется по необходимости. Если нижние края навеса выходят над газоном или грунтом и не создают неудобств, сток необязателен.

Время выполнения работы зависит исключительно от качества ее организации. Заранее приобретенный стройматериал, предварительный расчет схемы и расчистка места во дворе – залог быстрого монтажа и надежного навеса из профнастила.

Навес для машины своими руками

В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.

Материалы1. деревянный брус2. профлист3. саморезы4. анкерные болты5. металлический крепеж6. силиконовый герметик7. алюминиевая полоса металла8. жесть мм9. доска 30 мм

Инструменты1. ножницы по металлу2. дрель3. перфоратор4. ножовка5. гаечный ключ6. молоток7. болгарка8. рулетка9. уголок10. уровень

Пошаговая инструкция по строительству навеса для автомобиля своими руками.

Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.

Внимание!

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Технология монтажа доборных элементов

Многих домашних мастеров интересует вопрос о том, как правильно покрыть крышу профнастилом своими руками в местах ендов, прохода дымоходов, боковых и верхних примыканий. Это один из самых сложных и ответственных этапов, так как нужно обеспечить абсолютную герметичность данных узлов.

В этом пункте мы подробно рассмотрим инструкцию по правильному обустройству наиболее сложных участков на кровле из профнастила – ендов и обхода дымохода.

Обход дымоходов

Чтобы правильно обойти дымоход нужно изготовить и установить фартук из оцинкованной стали и смонтировать планки примыканий. Технология работ следующая:

  • По всем граням дымохода наметить линию на высоте 150 мм верхней плоскости профнастила.

  • Изготовить 3 детали фартука – боковые и нижнюю. При этом они должны подниматься на 150 мм на боковые грани дымохода, заходить на скат на 200 мм, боковые элементы доходить нижней частью до низа нижней детали, а верхней частью – уходить на 150-200 мм выше дымохода.

Рисунок 21. Устройство фартука для обхода дымохода

  • Соединить все элементы между собой, а нижний – прикрутить к обрешетке.

  • Верхняя часть фартука должна перехватить поток воды над дымоходом, чтобы «провести» ее вдоль конструкции и вывести на кровельное покрытие ниже дымоходной трубы. Проще всего это реализовать путем заведения верхнего элемента фартука под конек поверх уложенных профлистов.

  • Изготовить верхнюю деталь фартука – она должна доходить до разметки на дымоходе, накрывать по бокам боковые элементы, заходить под конек на такое же расстояние, как профилированные листы.

  • Соединить верхний элемент фартука с боковыми, при необходимости произвести герметизацию в местах соединения деталей.

  • Закрепить планку примыкания поверх фартука по периметру дымохода в предварительно сделанную штробу или внакладку для предупреждения попадания воды с его боковых поверхностей. Заполнить штробу или наружную отбортовку планки кровельным герметиком.

Ендовы

Установка профнастила своими руками на крышах сложной формы (например, многощипцовых) предполагает необходимость качественного обустройства ендов – внутренних углов, образующихся в месте примыкания двух скатов.

Инструкция по правильному обустройству ендов:

  • В ендове между деталями основной обрешетки установить дополнительные доски для повышения надежности узла.

  • Смонтировать планки ендов снизу вверх с обеспечением нахлеста 200-300 мм.

Рисунок 23. Схема усиления обрешетки и расположения нижней планки ендовы

  • Обрезать нижнюю планку немного ниже линии карниза и сделать на ней отбортовку. Вдоль смонтировать универсальный уплотнитель.

  • Разметить и обрезать профилированные листы, примыкающие к ендове. Они не должны доходить до оси ендовы примерно на 60-100 мм с каждой стороны.

  • Прикрутить листы – можно вместе с планкой ендовы, но необходимо обеспечить расстояние не менее 250 мм от места крепления до осевой линии узла.

  • Установить декоративные (верхние) планки ендовы – выполняется для декорации косых резов профлиста и предупреждения задувания снега между листами и ендовой. Декоративные планки монтируются снизу вверх с нахлестом 100 мм и крепятся саморезами в верхние гофры профнастила.

Рисунок 24. Конструкция ендовы без верхней декоративной планки

Особенности монтажа профнастила на крышу рассмотрены в следующем видео:

Профнастил С21 Grand Line (GL21), Полиэстер, зеленый мох (RAL 6005) 0,45 мм Самый популярный вид профнастила для кровли или ограждения с симметричным рисуноком профил… От 571 руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Профнастил С20 Grand Line (GL20), Drap, серый антрацит (RAL 7016) 0,45 мм Популярный вид профнастила для частного коттеджного строительства, оптимальное сочетание п… От 621 руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Профнастил С21 Grand Line (GL21), Pural, темно-коричневый (RR 32) 0,5 мм Самый популярный вид профнастила для кровли или ограждения с симметричным рисуноком профил… От 1119 руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Профнастил Н60 Grand Line (GL60), Satin, мокрый асфальт (RAL 7024) 0,5 мм Оптимальный материал для кровли промышленных объектов и других сложных кровель благодаря о… От 733 руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Профнастил С20 Grand Line оцинкованный (GL20), сталь 0,35 мм Популярный вид профнастила для частного коттеджного строительства, оптимальное сочетание п… От 362 руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Профнастил НС35 Grand Line (GL35), Drap, серый антрацит (RAL 7016) 0,45 мм Обладает повышенной прочностью и строгими формами, которые будут одинаково хорошо смотреть… От руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Профнастил С10 Grand Line (GL10), Safari, оранжевый сафари (Safari orange) 0,45 мм Экономичный профиль с минимальной высотой ступени подойдёт для небольших кровель или устро… От 599 руб/м² Подробнее © СтройПартнер | Рекомендуемые товары из нашего каталога:Профнастил С21 Grand Line (GL21), Полиэстер, зеленый мох (RAL 6005) 0,45 мм Профнастил С20 Grand Line (GL20), Drap, серый антрацит (RAL 7016) 0,45 мм Профнастил С21 Grand Line (GL21), Pural, темно-коричневый (RR 32) 0,5 мм Профнастил Н60 Grand Line (GL60), Satin, мокрый асфальт (RAL 7024) 0,5 мм Профнастил С20 Grand Line оцинкованный (GL20), сталь 0,35 мм Профнастил НС35 Grand Line (GL35), Drap, серый антрацит (RAL 7016) 0,45 мм Профнастил С10 Grand Line (GL10), Safari, оранжевый сафари (Safari orange) 0,45 мм

Крепление лагов

После установки столбов приступают к формированию каркаса для крепления профлиста. Для этого устанавливают горизонтальные связи – лаги или прожилины. Крепить прожилины к опорам можно двумя способами:

  • Прожилины приваривают.
  • Прожилины крепят с помощью болтов, к заранее установленным на столбы, кронштейнам.

Варианты крепления лагов.

Предварительно прожилины нарезают по размеру, учитывая расстояние между столбами забора из профнастила. При стыковке отдельных лаг на столбе следует предусматривать зазор в 5 мм.

Перед фиксацией прожилин на столбе с помощью сварки, места крепления очищают от краски, ржавчину снимают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.

Крепление лагов

Чтобы приварить лаги на одном уровне, выдерживая горизонталь, потребуется помощь второго человека, который будет придерживать металлический профиль в нужном положении и проверять его установку по уровню. Проваривают соединение по всей длине соприкосновения лаги и столба.

После того, как сварочные работы будут завершены, нужно зачистить места крепления. Снимают окалину и лишние наплывы. В этот момент часто обнаруживаются некачественно выполненные швы, их подваривают и снова зачищают.

После зачистки, места стыковки прожилины и столба обрабатывают грунтовкой и красят.

Крепление лагов

При фиксации лаг на кронштейнах, работы начинают с установки самих держателей. Кронштейны прикручивают к столбам на болты или на мощные саморезы по металлу, предварительно просверлив посадочные отверстия.

В кронштейнах и на лагах просверливают отверстия под болты. Укладывают лаги в держатели, вставляют болты и закручивают гайки. Соединение готово. Остается только обработать кронштейн и место крепления праймером по металлу и покрасить.

Крепление лагов

Полезные советы

Навес из профнастила представляет собой прочную, долговечную и надежную конструкцию, которая используется в качестве защитного козырька, защиты автомобиля или для организации место для отдыха. В процессе строительства помогут полезные советы:

  1. Для раскроя листа лучше всего использовать специальные ножницы по металлу. Если воспользоваться болгаркой, можно испортить защитное покрытие в месте разреза.
  2. Чтобы защитить профнастил от повреждений, в период хранения листы должны быть изолированы друг от друга прокладками из дерева.
  3. Перед тем, как проводить окрашивание металлического каркаса, рекомендуется покрыть его специальным антикоррозийным покрытием. Кроме того, лучше отдавать предпочтение профилю из нержавеющей стали. Это гарантирует длительный срок службы и высокие эксплуатационные характеристики.
  4. При работе с кровельными саморезами стоит прикладывать минимальные усилия. Необходимо, чтобы шайба была лишь немного прижата. В противном случае она может деформироваться, что приведет к быстрому выходу из строя.

Таким образом, изготовления навеса из профнастила является несложной задачей при соблюдении всех рекомендаций. Важно произвести верные расчеты, выбрать качественные материалы и соблюдать простые правила монтажа конструкции.

Навес к дому из металлопрофиля

Пристроенный навес к дому с одной стороны проще и функциональнее отдельно стоящего навеса. Не всегда есть возможность разместить навес с опорой на основную постройку, но этот вариант более выгоден по некоторым причинам:

Навес к дому из металлопрофиля
  • отвод воды от фундамента и стен;
  • стоимость опор и каркаса можно смело делить на два;
  • если это автомобильный навес, то машина будет почти, как в гараже.

Единственной сложностью может стать привязка конструкции к зданию, но если разобраться, то никаких сложностей не возникнет, главное, все делать с небольшим запасом по прочности. Стойки, которые стоят в удалении от дома вкапывают в землю и бетонируют, а можно просто укрепить их бутованием, если навес не очень громоздкий.

Навес к дому из металлопрофиля

Принцип установки

Нам понадобится план территории и строительные материалы. Как и прочие дворовые строения из профильного листа, навес должен выполняться с обрешеткой и фундаментом. Размечаем территорию, устанавливаем опорные столбы через каждые 30 сантиметров. Глубина установочных ям не должна быть меньше 30 сантиметров, чем выше планируется ограда – тем глубже забивается столб в землю.

Схема: навес из профнастила

Затем каждая опора заливается раствором. Мы рекомендуем делать даже для забора специальный фундамент с воздушной подушкой. Для каждого типа земли этот принцип разный. Рассмотрим основные примеры:

  1. Чернозем, илистые, слюдистые почвы – 30 см общая глубина, подушка – 5-10 см;
  2. Глина, песчанистая глина, глинистый песок – 3 см глубина, подушка – 8-15 см;
  3. Гравий, щебень, камни и т.д. — 30 см глубина, подушка – 5-10 см.

Перед началом установки нужно сделать специальный каркас. Для этого нам понадобятся металлические трубы формы уголка определенного сечения, он выбирается в зависимости от марки профильного листа. Мы советуем остановить свой выбор на стандартной арматуре – 40-60 мм. После установки и заливки труб ждем, пока полностью высохнет фундамент. Заем начинаем сваривать решетку.

Первыми устанавливаются лаги. Эти элементы станут несущей частью каркаса. Подобные детали можно видеть над балконами или непосредственно на них. Лаги привариваются к арматуре, обрабатываются противокоррозийными составами, при необходимости красятся сварные швы. Односкатные козырьковые навесы должны быть остаточно жесткими, т.к. они получают сопротивление только с одной стороны. Для увеличения этого показателя монтируются специальные несущие арки, часто такой технологией пользуются, когда нужно укрепить балконы.

Просчитывается необходимое количество арок, после чего размечается каркас. К нему приваривается нужное число арочных решеток. После устанавливаем еще одну обрешетку. Шаг у сетки не менее 20 сантиметров, при этом, учитываем, что навес должен немного выступать за пределы крайних арок.

Желательно позаботиться про сточные трубы и снегодержатели. Желоба устанавливаются только по скату навеса, трубы могут монтироваться лишь с одной стороны.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...