Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Способы отопления гаража

Все печи для обогрева гаража, как продающиеся в магазинах, так и сделанные кустарным методом, можно классифицировать по типу используемого для отопления материала на несколько видов.

Дизельные

Дизельные печи для гаража, которые можно найти в наших магазинах, довольно просты. В них два отделения: камера сгорания и накопитель для солярки, из которого через форсунку поступает топливо. Также присутствует вентилятор, нагоняющий воздух для поддержания процесса горения.

Дизельная печь для гаража может быть как с дымоходом, так и без него, поэтому для такого типа печей важно наличие хорошей вентиляции гаража. Печь на солярке для гаража можно сделать своими руками

Достоинства таких печей – небольшой размер, возможность быстро нагреть объем холодного воздуха.

При использовании дизельной печи необходимо наличие хорошей вентиляции

Газовые

Печи газовые для гаража можно подключить либо к магистральному газопроводу, либо они могут работать на сжиженном газе. Первый случай – большая редкость, так как обычно гаражи не подключают к газовым сетям. Поэтому наибольшее распространение получил сжиженный газ в баллонах. Газовый конвектор при помощи газового шланга подключают к баллону, а отработанный газ уходит наружу через дымоход. Конструкция не требует электроэнергии и занимает минимум места в гараже. Продающиеся в магазинах модели снабжены встроенным датчиком газа, позволяющим автоматически перекрывать подачу в случае утечек, а также термостатом, автоматически регулирующим подачу газа в зависимости от температуры в помещении, что значительно экономит расход топлива. Газовые печи на сжиженном газе – один из самых распространенных способов периодического отопления гаража.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Газовая печь

Электрические

К этому типу относятся различные тепловые пушки, масляные и электроконвекторы. Это самый популярный тип обогревателей помещения. Но у него есть как плюсы, так и минусы. Большинство моделей очень компактны и занимают минимум места, им не нужен дымоход и они не сжигают кислород в помещении, соответственно, не требовательны к вентиляции. Но есть существенный минус – большие счета за электроэнергию. Также тепловые пушки и вентиляторы – довольно шумные устройства.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Компактная электрическая пушка не требовательна к вентиляции, однако это довольно умное устройство

Твердотопливные

Возможно, это самый распространенный тип гаражных печей. К нему относится и дровяная печь для гаража, и печь буржуйка для гаража, а также все кирпичные печи для гаража. Принцип их работы прост. Есть камера сгорания, в которой под действием восходящего воздуха сгорает содержимое (дрова, уголь, торф), а дым уходит наружу через дымоход. Рынок предлагает огромное количество различных типов и моделей подобных печей.

Благодаря простому принципу действия такие печи относительно несложно сделать в домашних условиях в том же гараже. Единственный минус подобных агрегатов – надо найти в гараже это место для хранения топлива.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Твердотопливные котлы — самый распространенный вид отопления гаражей

На отработанном машинном масле

Печь для гаража на отработке – отличный выбор для автолюбителя. Такая печь длительное время поддерживает высокую температуру, требует минимального ухода. Плюс печей такого типа в том, что для них не надо покупать топливо – они используют отработанное машинное масло, которого в любом гараже достаточное количество. Масляные печи для гаража пользуются огромной популярностью в среде автолюбителей благодаря тому, что их легко сделать своими руками.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Печь на отработанном масле

Виды и особенности гаражных теплогенераторов

Конструкция агрегатов для автономного гаражного отопления различается в зависимости от нескольких факторов:

  • источников используемой энергии;
  • вида топлива и способа его сжигания;
  • материала изготовления;
  • способа теплопередачи.

Сегодня мы не будем рассматривать отопительные приборы, работающие от электрической сети ввиду их неэкономичности. Что же касается остального оборудования, то своими руками можно построить:

  • кирпичную печь;
  • твердотопливную буржуйку прямого горения;
  • булерьян;
  • печь длительного горения;
  • буржуйку, работающую на жидком топливе.

Выбирая агрегат для оснащения своего гаража, необходимо рассматривать не только возможность его работы на дешёвом топливе. Не менее важными критериями являются удобство эксплуатации и обслуживания, а также то, сможет ли отопительный прибор обеспечить должный уровень безопасности.

Кирпичные печи

Гаражная кирпичная печь отличается от знакомой всем «шведки» или «голландки» более компактными размерами и упрощённой конструкцией газоходов. В остальном она также состоит из поддувала с колосниковой решёткой в верхней его части и топочной камеры. Для отвода газов из рабочей зоны используется кирпичный или металлический дымоход.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Если позволяет место, то печь в гараж можно сложить из кирпича

Буржуйка прямого горения

Металлические буржуйки среди самодельных отопительных печей представлены самым большим разнообразием конструкций. Их корпус может быть ориентирован в горизонтальной или вертикальной плоскости — на производительность агрегата это не влияет. Для оснащения гаражей чаще всего выбирают отопительные приборы стоячего типа, поскольку они занимают намного меньше места. Если же площадь помещения позволяет установить печь горизонтально, то это позволит её работать намного дольше из-за возможности использования длинных поленьев.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Буржуйка прямого горения — самый простой способ наполнить гаражное помещение уютным теплом

Булерьян

В основе булерьяна лежит всё та же металлическая буржуйка с горизонтальной топкой, оборудованная камерой для дожигания продуктов сгорания. Особенностью агрегата со столь причудливым названием являются отрезки труб большого диаметра, опоясывающие корпус печи. Такая конструкция позволяет значительно усилить тепловую производительность за счёт постоянного движения нагреваемого воздуха внутри теплообменников.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

При изготовлении самодельного булерьяна не обойтись без трубогибочного оборудования

Буржуйки длительного горения

В агрегатах этого типа используется способ поверхностного сжигания топлива, что позволяет многократно увеличить продолжительность работы до 10–20 часов. Кроме того, в печи проходят процессы пиролитического разложения и окисления уходящих газов, благодаря чему обеспечивается полнота сгорания топлива.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Для постройки печи длительного горения можно воспользоваться металлической ёмкостью подходящего размера — например, старой бочкой из-под ГСМ

Жидкотопливные печи

Печь, использующая отработанное масло, будет настоящей находкой для гаража, поскольку с её помощью можно не только отапливать помещение, но ещё и утилизировать отходы. Нередко для сжигания отработки модернизируют уже установленную твердотопливную буржуйку. Для этого её оснащают ёмкостью для хранения масла, трубопроводом подачи и горелкой или пламенной чашей.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Буржуйка на отработке обладает высокой производительностью и не занимает много места

Анализируя описанные конструкции, следует выбирать отопительный прибор по таким критериям:

  • площадь гаража;
  • длительность отопительного периода;
  • доступность топлива;
  • время работы агрегата в сутки;
  • степень безопасности сооружения.

Не стоит сбрасывать с чаши весов и фактор стоимости, ведь печь для того и строится своими руками, чтобы избежать лишних затрат.

Вопросы безопасной эксплуатации

Все гаражные печи представляют собой пожароопасное оборудование, поэтому во время их эксплуатации не следует забывать о существующих нормах и правилах:

  1. При работе отопительных приборов с открытой камерой сгорания подачу воздуха нельзя перекрывать до тех пор, пока топливо полностью не прогорит.
  2. Не допускается размещение легковоспламеняющихся предметов рядом с работающей печью.
  3. Гараж обязательно должен быть оборудован средствами пожаротушения — ёмкостью с песком, огнетушителями и др.
  4. Не следует оставлять работающие отопительные приборы без присмотра.
  5. При эксплуатации печей необходимо обеспечить приток свежего воздуха.

Кроме того, нельзя игнорировать юридические аспекты проблемы. Так, использование в гаражах самодельных печей длительного горения запрещено пожарными службами, что может повлечь проблемы со страховкой на автомобиль и помещение для его хранения. Если же машина используется на условиях аренды или лизинга, то владелец вправе аннулировать договор без возврата уже полученной оплаты.

В условиях постоянно растущих цен на газ и электричество печное отопление является самым дешёвым способом обогреть гараж в холодное время года. Его достоинство в том, что построить производительный и экономичный тепловой агрегат можно своими руками

Важно только правильно определиться с конструкцией прибора, а во время работы проявлять максимальную аккуратность и соблюдать правила безопасности

Установка и проверка работы печи в гараже

Для этого понадобится ровная площадка: хорошо, если напольное покрытие гаража из бетона, если же нет — можно выложить его кирпичом и выровнять с помощью уровня. Устанавливать печку необходимо таким образом, чтобы заправка топлива и управление процессом пиролиза не вызывали никаких затруднений. Также следует соблюдать минимальное расстояние до стен (от 1м). Итак, печка для гаража готова.

Отработанное масло следует заливать примерно до половины резервуара, порядка 1 л. Время его прогорания лучше засечь, чтобы знать минимальное время нахождения в гараже. После заправки отработке нужно дать время отстояться, чтобы произошло насыщение кислородом. Затем производится розжиг с помощью лучины или самодельного факела.

Первое время после розжига клапан остается полностью открытым. Когда тяга усилится, пламя в горелке увеличится и отработка начнет закипать — тогда клапан возможно несколько прикрыть, чтобы сохранять контроль над поступлением воздуха.

Перед каждой растопкой необходимо производить очистку печки: снимать крышку и удалять осадок.

Принцип работы отопительных агрегатов на отработке

Работа печи начинается с заливки топлива в нижний резервуар. Правила розжига топлива:

  • Перед розжигом осматривают дымоходы и саму печь. На поверхности печи и в ёмкости для масла не должно быть никаких посторонних предметов. В ёмкости для масла присутствие воды не допускается.
  • После осмотра в резервуар через отверстие заливают 2-3 литра масла. Топливо заливают порционно.
  • Для быстрого розжига в топливо добавляют 50-100 граммов дизтоплива, печного топлива, керосина.
  • Из бумаги изготавливают фитиль и смачивают его в жидкости для розжига.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

  • Фитиль поджигают и опускают его через отверстие на дно нижней ёмкости. Отверстие прикрывают, оставляя щель не более 20 мм.
  • Жидкость загорается, её стабильное горение обеспечивают регулированием размера щели.
  • Масло закипает примерно через 5 минут после розжига и печь входит в рабочий режим.
  • Пары масла поступают в переходный отсек. На этом участке пары кипящего масла обогащаются кислородом, благодаря чему повышается эффективность их сгорания.
  • Далее продукты сгорания поступают в верхний модуль, имеющий самую высокую температуру.
  • По дымоходу дымовые газы выводятся в атмосферу.

Виды устройств

  • Капельного типа;
  • Пиролизного типа.

В печках капельного типа масло из отдельно установленного бака по маслопроводу подается в камеру сгорания. Она расположена над чашей, установленной в трубе. Попадая на горячую чашу, масло испаряется и сгорает.

В печках пиролизного типа сгорание топлива происходит иначе:

  1. Само масло очень трудно воспламеняется, горючих газов не образует. Поэтому работа масляной печки основывается на разложении отработки при нагревании на летучие составляющие (пиролиз).
  2. Основной частью такой печки является ёмкость для масла, изготовленная из металла. Над ней располагается камера сгорания. Она выполняется из металлической трубы, перфорированной по кругу.
  3. Перфорация нужна для обеспечения поступления воздуха в камеру сгорания. Выше еще одна металлическая ёмкость (дожигатель), в которую вваривается труба для отвода продуктов сгорания.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте. Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

Инструкция по изготовлению буржуйки на отработке

Для изготовления двухобъёмной буржуйки, работающей на отработанном автомобильном масле, понадобятся отрезки труб диаметром 32.5–35.5 см, отрезки металлического листа толщиной 4 мм и 6 мм и 100-миллиметровая стальная труба со стенкой не менее 4 мм.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Чертёж двухобъёмной буржуйки на отработке

Из стального листа толщиной 4 мм вырезают круг диаметром 35.5 см — он будет дном масляного бака. Эту деталь сплошным швом приваривают к обрезку трубы Ø35.5 см высотой 11.5 см .

Из металлической полосы шириной 60 мм изготавливают цилиндр, который сможет плотно входить в нижнюю ёмкость. Кольцо понадобится в качестве дистанционной проставки — верхняя часть топливного бака должна быть съёмной для очистки ёмкости от нагара.

По диаметру внутреннего кольца нижней камеры изготавливают крышку. В ней сразу же вырезают отверстие Ø100 мм по центру и Ø60 мм — на расстоянии 15–20 мм от края. Заправочный проём оборудуют сдвижной заслонкой Ø80 мм, которую крепят винтом или заклёпкой.

Дистанционную проставку и крышку соединяют при помощи сварки.
В стальной трубе Ø100 мм длиной 360 мм выполняют серию сверлений на расстоянии 55 мм от верхнего края и 20 мм — от нижнего. В шахматном порядке высверливают 48 отверстий Ø9 мм так, чтобы получить 6 рядов. Для совмещения трубы-диффузора с верхним и нижним баком, с обеих её сторон снимают фаску.
Верхняя камера изготавливается из отрезка трубы Ø32.5–35.5 мм и двух круглых элементов толщиной 4 мм и 6 мм. В соответствии с чертежом в крышках вырезают проёмы Ø100 мм для присоединения диффузора и выпускного патрубка.

Из стали толщиной 6 мм вырезают перегородку, после чего выполняют сборку верхнего теплообменника.

Верхнюю и нижнюю камеру присоединяют к перфорированной трубе и качественно проваривают стыки

При этом очень важно контролировать геометрические параметры — диффузор и плоскости верхней и нижней ёмкости должны образовывать перпендикуляр.

На выходное отверстие верхней камеры монтируют выходной патрубок. Разъёмное соединение буржуйки и печной трубы позволит проводить периодическую чистку дымохода от нагара и сажи, а кроме того, сделает конструкцию мобильной.

К боковым стенкам верхнего и нижнего бака приваривают отрезок металлического прутка или уголка — он будет служить для жёсткости конструкции.
На нижнюю часть топливного бака монтируют ножки.

Для розжига буржуйки в бак заливают отработку, после чего её поджигают при помощи смоченной в бензине тряпки. По мере прогревания диффузора до рабочей температуры сдвижную заслонку прикрывают, добиваясь устойчивой и экономичной работы печи.

Важно: перед каждой заправкой бак протирают ветошью для устранения конденсата — вода в масле приводит к разбрызгиванию масла и хлопкам во время работы печи. В этих же целях отработку перед использованием обязательно отстаивают

Делаем своими руками такую печь для гаража

Собственно говоря, все, что нам понадобится для создания печи с нуля своими руками, это листовой металл и труба (желательно подлиннее), металлический уголок (выполняет роль ножек), также сварочный аппарат с электродами и обычная «болгарка» которой будем вырезать отверстия и резать трубы на нужные отрезки. Чтобы придать хороший вид конечной конструкции можно использовать любую жаростойкую краску. все-таки хочется, чтобы в гараже было не только тепло, но и уютно.

Начнем с нижней камеры – там будет сгорать отработанное масло. Данный резервуар может быть, как квадратным, так и круглым. Обязательно необходимо сделать отверстие для «заправки» отработки внутрь. Этот резервуар можно сделать как с нуля, так и с остатков трубы, которая имеет большой диаметр, нужно лишь «запечатать» её снизу и сверху. Верхнюю часть нижнего элемента можно сделать съемной, дабы в будущем с легкостью чистить внутренности агрегата.

Далее идет труба диаметром 10 см. В ней делаются отверстия по всей окружности, диаметр каждого должен быть не менее сантиметра. Советуем сделать это с помощью дрели своими руками, при этом тщательно отмеряя расстояние между отверстиями. Пары отработанного масла будут загораться в этом соединительном элементе и окончательно догорать в верхнем резервуаре.

Верхний и нижний резервуар должны быть перпендикулярны друг-другу. Грубо говоря, соединительная труба приварена к левой части нижнего элемента и к правой части верхнего. Верхняя крышка греется больше всего, поэтому она должна быть сделана из самого толстого металла (порядка 6 мм. в толщину).

В ней же (верхней крышке) следует сделать отверстие для будущего дымохода. Он будет порядка 4 метров – чем больше, тем лучше, ведь тогда будет сильнее тяга, соответственно и температура выше.

Последний этап – укрепление конструкции. Выходит, что сейчас все держится исключительно на соединительной трубе, чтобы не полагаться на нее одну следует сделать специальную распорку из нескольких металлических уголков между верхним и нижним элементом нашей печи. На видео ниже вы можете воочию увидеть работу подобной печи в гараже.

Техника безопасности

Печка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:

  • нужно следить, чтобы в помещении, где работает агрегат, не было сквозняка;
  • температура печи довольно высока, поэтому поблизости нельзя оставлять ничего, что может воспламениться;
  • на расстоянии 0,5 м ничего не должно находиться;
  • печку с явными дефектами эксплуатировать запрещается, это касается и дымохода с нарушенной целостностью;
  • работающий агрегат нужно держать под контролем, периодически проверяя его состояние;
  • запрещается оставлять без присмотра печь.

Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к топливу, на котором работает печка. Во-первых, нельзя экспериментировать с топливом, используя бензин, керосин и другие легкогорючие вещества. Это может привести к взрыву!

Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды.

Типы печей для гаража

Печи для гаража могут быть разнообразных форм и конструкций, в зависимости от типа источника энергии. Рассмотрим самые популярные.

Буржуйка

Печи буржуйки для гаража завоевали популярность среди автолюбителей благодаря небольшим размерам, простоте и дешевизне эксплуатации и изготовления. Конечно, эту печь можно купить практически в любом специализированном магазине и она будет работать, как часы. Однако ценят автолюбители буржуйку как раз за то, что ее очень просто можно сделать самостоятельно у себя в гараже за несколько вечеров.

Сама печь изготовляется из металла не тоньше 3 мм, так как более тонкий металл может быстро прогореть. Этот вид печи использует для отопления в основном дрова, однако некоторые умельцы приспосабливают ее и для других видов твердого топлива.

Печь на дровах для гаража обладает огромным плюсом – хорошей теплоотдачей, поэтому буржуйки можно ставить на обогрев гаражей любой площади и будьте уверены, печки не подведут. Также этот вид печей не требует изготовления фундамента, что существенно удешевляет стоимость работ.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Буржуйка

Однако дровяные печи для гаража, к которым относится и буржуйка, не идеальны – для поддержания их работы требуется большой запас дров, которые надо где-то складировать. Связано это с тем, что буржуйка не хранит тепло, а сразу его отдает и если престать подбрасывать топливо – воздух начнет быстро остывать. Но народные умельцы находят способы, чтобы печи для гаража на дровах были менее прожорливы и хранили тепло дольше: обмазывают глиной, обкладывают кирпичом, делают сложные дымоходные системы.

Печь Булерьян

Уникальность печи булерьян для гаража в том, что на одной загрузке топливом она способна гореть до 10 часов безостановочно. Достигается это оригинальной системой организации воздушных потоков. При этом печь подобной системы может «проглотить» любое топливо: дерево, уголь, торф.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Печь Булерьян

Если покупать Булерьян в магазине, то это влетит в копеечку – такие печи довольно дороги. Однако ее можно сделать самому, только необходимо придерживаться некоторых правил. Прежде всего, из-за своих конструктивных особенностей такая печь очень сильно нагревается и поэтому для нее необходимо делать фундамент из огнеупорного материала, как минимум 20 см высотой, иначе вы рискуете сжечь весь гаражный кооператив. Также печи для гаража этого типа нуждаются в дымоходе, конструкция которого позволяет его часто разбирать с целью чистки его он сажи и конденсата.

Печь на отработке

Масляная печь для гаража по эффективности теплоотдачи очень напоминает Буржуйку, но в отличие от нее, использует для работы не дрова, а различные жидкости (отработавшее масло, соляру). Не рекомендуется использовать в качестве топлива быстроиспаряющиеся вещества (бензин, ацетон), так как в этом случае печь быстро прогорит.

Сама печь представляет из себя два металлических отсека, соединенных трубой с относительно крупными отверстиями, сделанными для вентиляции и все это устройство заканчивается в обязательном порядке дымоходом, выводящим отработавшие газы наружу.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Печь на отработанном масле — наиболее популярна для отопления гаражей, поскольку она проста в устройстве

Нижний отсек является топливным баком и источником испарения масла. В него оно наливается (примерно до 3 литров), а затем поджигается. Масло медленно горит, а пары масла поднимаются по вертикальной трубе где, смешиваясь с восходящими потоками воздуха, воспламеняются и сгорают, при этом нагревая верхний отсек, являющийся теплообменником. Регулируют скорость сгорания залитого объема масла через специальную форсунку.

Благодаря простоте устройства печи и работе на отработанных материалах масляная печь для гаража используется многими автомобилистами.

Кирпичные печи

Кирпичная печь для гаража используется автолюбителями не так часто, как можно было бы подумать. Все дело в том, что кладка таких печей требует специальных знаний и навыков. Поэтому многие выбирают более простые способы обогрева типа буржуйки или печи на отработке.

Плюсы ее в теплоотдаче и в возможности использовать различные виды топлива.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Кирпичная печь для гаража

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем

Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Что понадобится для сооружения гаражной печи

Для изготовления металлической буржуйки можно использовать прочные металлические ёмкости достаточного объёма или листовую сталь толщиной не менее 3 мм. Часто в роли корпуса печи применяют металлические бочки или газовые баллоны, старые охотничьи сейфы и т. д. Кроме того, для постройки буржуйки могут понадобиться:

  • трубы диаметром более 100 мм для изготовления дымохода;
  • обрезки труб и металлических уголков;
  • стальной пруток диаметром не менее 10 мм;
  • колосники;
  • топочная и поддувальная дверца;
  • старые автомобильные диски;
  • асбестовый шнур или базальтовый картон.

Перед началом работы следует подготовить такие инструменты:

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Большинство деталей для изготовления гаражного теплогенератора можно найти в металлоломегазовый резак или плазморез;

  • сварочный аппарат;
  • «болгарку» с зачистным и отрезным диском;
  • электрическую дрель и набор свёрл;
  • кольцевые пилы для металлических поверхностей;
  • металлическую щётку-насадку для дрели или болгарки;
  • молоток и наковальню;
  • зубило;
  • рулетку;
  • чертилку;
  • кёрн.

Те, кому важна ещё и эстетичность конструкции, должны позаботиться о материалах для окраски печи. Для этого понадобится жаростойкая грунтовка и краска, преобразователь ржавчины и растворитель.

Тем, кто решит строить кирпичную печь, следует заранее запастись материалами для строительства:

  • красный кирпич;
  • шамотный кирпич;
  • глина;
  • цемент;
  • просеянный речной песок;
  • топочная и поддувальная дверца
  • металлический уголок;
  • чугунная плита с конфорками;
  • задвижка;
  • колосниковая решётка;
  • жаростойкий уплотнитель;
  • проволока стальная;
  • арматура Ø20–25 мм.

Дымоход можно сложить из кирпича или использовать трубу диаметром не менее 150 мм, изготовленную из алюминия, оцинкованной стали или асбестового волокна. В этом случае для её теплоизоляции понадобится любой минеральный утеплитель с влагостойким отражающим слоем.

Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Выбирая шамот, предпочтение отдают материалу, размер которого максимально приближается к габаритам красного кирпича

Для выполнения кирпичной кладки понадобятся:

  • кельма;
  • ёмкости для приготовления раствора;
  • молоток-кирка;
  • пассатижи;
  • отвес;
  • угольник;
  • расшивка;
  • рулетка;
  • лопата.

Печь из кирпича устанавливают на фундамент. Поэтому если в гараже нет прочного основания, то дополнительно понадобятся материалы и инструмент для проведения бетонных работ: щебень, песок и цемент, доски для опалубки и трамбовка.

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит. Сообщества Чертежи для Тюнинга Блог Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними

Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *