Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Размеры батарей отопления и их особенностиPost navigation

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий
; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же
, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок
— такое же или большее.

Размеры батарей отопления и их особенностиPost navigation

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Подбор оптимального размера радиатора

Размеры такого отопительного элемента устанавливаются исходя из той тепловой мощности, которую они выделяют. Если радиаторы отопления монтируются в проем под окном, то потребуется высчитать такие размеры, как:

  1. Расстояние от подоконника до верхней части радиатора должно быть не больше, чем 100 см.
  2. Расстояние от пола до нижнего ребра отопительного радиатора должно составлять минимум 60 см.
  3. Ширину радиаторов необходимо выбирать такую, чтобы она перекрывала ширину окна примерно на 60-70%.

Существует несколько правил:

  • Если под окном установить более узкие маленькие батареи отопления, то они могут не создать тепловую завесу. Это повлияет на то, что маленькие радиаторы отопления не смогут предотвратить поступление холодного воздуха, который проникает через блоки радиатора.
  • Если известны такие цифры, как тепловая мощность радиатора отопления и его высота, то можно выбрать определенную модель отопительного элемента с определенным количеством секций.
  • Если нужной модели нет в продаже, то можно выбрать радиаторы отопления 200мм, которые будут обладать большей мощностью. Главное не понижать эту цифру.
  • Если в доме или квартире нет места, куда можно монтировать радиаторы отопления высота 250 мм, или необходимо нагреть довольно большой объем воздуха, то потребуется приобрести высокие радиаторы отопления. Чаще всего такие радиаторы отопления монтируют в помещениях или в больших спортивных залах.

Низкие батареи – это радиаторы отопления 300 мм-450 мм. Как правило, низкие модели ставят под подоконниками, когда окно занимает почти все пространство стены.

Низкий радиатор

Такие низкие радиаторы отопления, конечно, будут уступать в эффективности моделям больше, поэтому, если вы используете такие радиаторы, придется увеличить их количество. Стоит отметить, что низкие батареи отопления более равномерно греют помещения. Ведь в таком случае длинные радиаторы отопления будут создавать более эффективную тепловую завесу, а вследствие этого теплый воздух будет распределяться по комнате, не оставляя холодных мест.

Но все же стоит отметить, что радиаторы отопления высокие и узкие являются более распространенными. Такие радиаторы отопления высота 2000 мм можно установить везде, где это позволят габариты помещения. Однако такие радиаторы, в отличие от таких, как длинные батареи отопления, будут распределять тепло не таким эффективным образом.

Подробнее о радиаторах отопления смотрите в видео:

https://youtube.com/watch?v=tWZXYywdG5s

Основные характеристики радиаторов

Установка отопительной системы является одним из важных этапов строительства или ремонта. Для того чтобы система отопления работала без перебоя, необходимо приобрести качественные комплектующие и высокого качества радиаторы. Однако для этого необходимо знать основные технические характеристики радиаторов отопления

Также важно правильно, в зависимости от площади отапливаемого помещения, рассчитать размер и количество требуемых радиаторов

Если учесть эти важные моменты, приобретение хороших радиаторов не составит труда даже для человека, который никогда не сталкивался с этим вопросом.

Основные технические характеристики радиаторов отопления

Для начала необходимо дать определение, чтобы знать, с чем имеем дело. Радиатор отопления – это специальное устройство, который передает теплоноситель по системе, при этом нагревая воздух отапливаемого помещения. Вот наиболее популярные типы радиаторов по материалу, из которого они изготавливаются:

  • Стальные
  • Чугунные
  • Алюминиевые
  • Биметаллические.

Для подсчета необходимого количества радиаторов необходимо измерить площадь отапливаемого помещения. Нужно учитывать теплоотдачу радиатора и объем помещения, которое нужно нагреть

Также уделяют внимание техническим характеристикам самого радиатора отопления. Общими критериями для всех радиаторов являются:

  1. Межосевое расстояние – это расстояние между точками крепления радиатора;
  2. Форма секции, которая измеряется от внешней, до внутренней стороны;
  3. Масштаб секции – для вычисления измеряют высоту радиатора;
  4. Теплоотдача. Важную роль в этом играет материал, из которого изготовлен радиатор. Также учитывается теплоноситель, используемый в системе отопления: жидкость или газ.
  5. Объем теплоносителя, который зависит от материала и размера секции. Например, если одинаковый объем теплоносителя в чугунных и алюминиевых радиаторах, то теплоотдача будет меньшей в чугунных, из-за толщины используемого материала.

Размеры радиаторов отопления

Размеры батарей отопления и их особенностиPost navigation

От размера радиатора зависит как тепловая мощность, а также правильная его установка в нужном месте. При монтаже радиатора на стену под окно, необходимо соблюдать следующие несколько условий:

  1. Расстояние от верхней кромки радиатора до подоконника должно быть не меньше 100 мм.
  2. Расстояние между нижней кромкой радиатора и пола должно составлять не меньше 60 мм.

Придерживаясь этих правил, можно правильно рассчитать соответствующую высоту радиатора. Оптимально, если общая ширина всех секций будет перекрывать ширину окна, под которым будет установлен радиатор. Таким образом создается эффект нагревания холодного воздуха, опускающегося вниз. Если выбрать очень узкий радиатор, то такого эффекта не добиться. Поэтому, имея точные показатели расстояния от пола до подоконника, можно наиболее точно подобрать размер радиатора, включая количество секций. Если же нет возможности подобрать соответствующий радиатор по размеру, то теплоотдачу можно компенсировать за счет увеличения тепловой мощности.

Существуют стандартные размеры радиаторов отопления: по высоте – 760, 940 и 1120 мм; по ширине – от 400 мм до 1400 мм. Стандартная глубина радиатора – 90 мм.

Определение тепловой мощности радиаторов

Одним из основных критериев при выборе радиатора выступает его тепловая мощность. Тепловая мощность – это величина потери тепла помещения, которая зависит от его утепления. Также нагревание воздуха в помещении происходит двумя самыми распространенными способами: излучением и конвекцией. Однако в последнее время современные радиаторы изготовлены так, что включают в себя одновременно оба способа для достижения максимального результата.

При замене системы отопления тепловую мощность радиаторов вычисляют из расчета при высоте потолка до 3-х метров расход тепло потери 100-120 Вт на 1 м2. В большинстве случаев такая тепловая отдача удовлетворительна для полноценного обогрева помещения.

Подсчет теплоотдачи радиаторов

Для каждого радиатора есть соответствующий паспорт, в котором даются параметры теплоотдачи радиаторов. При выборе радиатора необходимо учитывать разность усредненной температуры теплоносителя и воздуха.

  • Тнап = (Твх + Твых)/2 – Ткомн
  • Тнап – величина температурного напора (средняя величина температуры)
  • Твх – температура теплоносителя на входе в систему
  • Твых – температура теплоносителя на выходе
  • Ткомн – температура воздуха отапливаемого помещения.

Такие расчеты помогут правильно подобрать радиатор и хорошо обогревать помещение. Также нужно учесть внешние характеристики помещения, ведь если стена промерзает или помещение угловое, то теплопотери будут большими: соответственно, тепловая мощность радиаторов должна быть больше.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Размеры батарей отопления и их особенностиPost navigation

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда
. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Для кого это делают

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ.  Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Радиатор двигателя

– важная деталь автомобиля

Главная часть охладительной системы мотора – радиатор охлаждения. Неспроста эта автозапчасть получила народное название Легкие машины

Радиатор представляет собой систему, предназначенную для выполнения важной функции автомобильного средства – обеспечение постоянной и требуемой температуры мотора, необходимой для его стабильной работы

Именно теплообменник является главным защитником мотора от перегрева. На внешний вид радиатор – это сердцевина, бачки с патрубками, которые находится по бокам теплообменника. На сегодняшний день многие производители автозапчастей используют технологии КупроБрейз и СплиттерФин, которые способствуют улучшению эксплуатации детали и уменьшению ее габаритов.

Система охлаждения мотора находится под капотом машины. После вставления ключа в зажигание, старта двигателя, радиатор сразу не начинает работать. Сначала температура достигает рабочего показателя, идет подключение термостата к теплообменнику. Все это делается для того, чтобы мотор не перегрелся. Однако если долгое время двигатель работает на больших оборотах, происходит повышение температуры. Для предотвращения негативных последствий в процесс вступает вентилятор . Для интенсивного обмена теплом он прогоняет воздушный поток через сердцевину радиатора.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним

Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца

Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Размеры батарей отопления и их особенностиPost navigation

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала
: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок)

Алюминиевые радиаторы
выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Замена радиатора. Работа радиатора охлаждения на износ

Проблемы с теплообменником могут появиться при физическом износе запчасти, долгим сроком ее эксплуатации, при возникновении повреждений механического характера, повышенного внутреннего давления. Долгое использование одной и той же жидкости для охлаждения становится причиной появления коррозии. Она забивает радиатор и становится помехой для сохранения рабочей температуры. Итог оказывается плачевным. Охлаждающая жидкость закипает, под влиянием пара возникают пробки, появляется лишнее давление. Все это приводит к разрывам сот теплообменника, повреждению любых деталей охладительной системы. Как только возникают неисправности, нужно сразу реагировать, устранить поломку и помешать перегреву мотора. Один из верных методов решения проблемы – замена теплообменника.

Для охлаждения радиатора используются антифриз и тосол. Некоторые автолюбители предпочитают еще заливать в теплообменник обычную дистиллированную воду. Однако кроме экономии денег это может еще привести к серьезным проблемам. Длительное по времени использование обычной воды в качестве жидкости для охлаждения радиатора двигателя может привести к возникновению ржавчины, появлению отложений на некоторых компонентах теплообменника. Все может привести только к одному – снижению эксплуатационного срока радиатора двигателя.

Для нормальной работы двигателя, поддержки системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии необходимо обязательно использовать специальные для этого жидкости. Антифриз предназначен для устойчивости охладительной системы к морозам, стабильной ее работы.

Радиаторы двигателя
имеют разнообразные конструкции. Самыми популярными считаются теплообменники ленточного и пластинчатого типа. На сегодняшний день главные мировые производители запчастей отдают свой выбор в пользу ленточных. Основной материал, который используется при их производстве, это алюминий. Это обусловлено отличными характеристиками металла.

Купить радиатор охлаждения. Ведущие мировые производители радиаторов двигателя

Одна из крупных компаний, занимающаяся производством деталей системы охлаждения, считается немецкая фирма Behr. Более 20% европейских машин оснащены радиаторами этой организации. Компания ведет свою деятельность уже с начала 20 века. Большой ассортимент продукции, высокое качество радиаторов – главные преимущества немецких запчастей.

Еще один известный и ведущий производитель теплообменников (радиаторов) – Nissens . Ежегодно компания производит большое количество продукции, предлагает широкий ассортимент продукции на различные виды автомобилей. Запчасти Nissens обладают рядом преимуществ: особая конструкция сот радиатор; наличие резиновых уплотнителей, служащих для сохранения эластичности; высокое качество бачков из пластика.

Альтернативными вариантами при покупке радиаторов станут запчасти следующих торговых марок:

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen
, Denso
. Германия: Behr
, Hella
. Нидерланды: NRF
. Франция: Valeo
.

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec
и датские JP
— качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel
из Бельгии, Ava Quality Cooling
из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;

Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;

Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;

Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы

Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;

Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу
же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол

    и антифриз

    , хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте
    внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.

10-03-2015, 00:18

Намерение купить радиатор охлаждения двигателя возникает в случае
неисправности этой важной детали. Причем в некоторых случаях возможен
ремонт, который выполнят в автомастерской

Однако если радиатор не
подлежит восстановлению, его нужно заменить. Когда есть возможность
установить в автомобиль именно ту модель, которой автомобиль оснащался
производителем, – это лучшее решение, но не всегда осуществимое. Нередко
такая модель не продается или слишком дорого стоит. При выборе нового
радиатора в любом случае следует ориентироваться на оригинальный
образец, которым изначально оснащался ваш автомобиль.

Радиатор, собранный механическим способом и оборудованный круглыми
трубками, отличается относительно низкой стоимостью и простотой
установки. Если в вашей машине использовался такой вариант, вам нужно
лишь уточнить некоторые параметры. В их числе толщина сердечника,
которая не должна быть меньше, чем в оригинальной модели, плотность
ламелей также должна быть не меньше, чем у стандартного образца

Также
обратите внимание на трубки, их диаметр и количество должны
соответствовать вашим стандартным значениям. Более высокая цена у
радиаторов, которые оснащены овальными трубками

Они могут быть механическими или спекаемыми. Не стоит игнорировать
расчеты производителей и пытаться заменить оригинальный радиатор с
овальными трубками на модель, оборудованную круглыми трубками. Это может
привести к серьезным последствиям в виде выхода из строя охлаждающего
вентилятора и сильного перегрева двигателя. Алюминиевые радиаторы обычно
используются в гоночных и дорогих, эксклюзивных моделях автомобилей,
поэтому в данном случае требуется полностью адекватная замена.

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *