Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Сайдинг и кровля – как подобрать цвет

После устройства стропильной системы и кровельного пирога самое время подумать об отделке кровельного карниза. Фасад и кровельный свес дома, обшитые сайдингом, смотрятся очень гармонично является, пожалуй, самым простым и доступным вариантом, поскольку будет под силу для выполнения своими руками каждому. Собственно о правилах и особенностях облицовки кровельного свеса и пойдет речь в нашей статье.

Выбор материалов для подшивки карниза

  1. Сайдинг из винила – для его изготовления нужен поливинилхлорид. Преимущества материала: небольшой вес, низкая стоимость, простота в монтаже, пожаробезопасность, защита от коррозии и долговечность. Такой вид сайдинга идеально подходит для украшения фасада, однако, для подшивки свесов крыши – не подходит. Это связано с тем, что вам вручную придется вырезать отверстия для вентиляции, что может испортить внешний вид.
  2. Оцинкованный сайдинг из металла – подходит для облицовки навесных фасадов и стен. Причем материал используется для подшивки и старых, и новых сооружений. Сайдинг может похвастаться великолепными техническими характеристиками, широким выбором цвета, невысокой стоимостью и долговечностью. Однако материал обладает и недостатком. На карнизе собирается много влаги – это может привести к процессам ржавления сайдинга. Естественно, что красота здания при этом пострадает.

  3. Виниловый сайдинг софит – пожалуй, лучший выбор для подшивки кровельного свеса. Материал уже не обладает теми недостатками, от которых страдают его «коллеги». Выделяют три вида софитов: перфорированные, с центральной перфорацией и сплошной. Благодаря перфорированным – обеспечивается приток воздуха, необходимого для вентиляции под кровлей (подробнее: «Подшивка софитом — процесс работы»). Сплошные материалы очень часто используются для подшивки карнизов. Виниловые софиты обладают высокой устойчивостью к повреждениям биологического и механического характера. Металлический сайдинг софит долговечный, а монтаж можно осуществить даже без наличия специальных знаний и инструментов.
  4. Алюминиевый софит – это цельный лист алюминия с декоративно-защитным покрытием. Этот материал может похвастаться ассортиментом цветовых вариантов, хорошими техническими характеристиками и долговечностью. В дальнейшем вы не заметите деформации софитов и будете приятно удивлены стойкостью цвета материала (прочитайте: «Установка софитов — нормы монтажа»).
  5. Деревянная вагонка еще не так давно была распространенным материалам. Со временем, новые экономичные материалы ее потеснили. Связано это с тем, что дерево приходит в негодность при попадании на него влаги. Поэтому стало невыгодно часто менять материал, покупая каждый сезон новый. 

Если карнизный сайдинг может подбираться в зависимости от ваших предпочтений, то каркас свеса требует учета особых правил. Их мы и рассмотрим ниже. 

Цветоустойчивость материала

Добиться привлекательного фасада можно за счет правильно подобранного цвета сайдинга для обшивки дома. Большинство владельцев ориентируются на собственный вкус, отдельные потребители выбирают оттенок при помощи специальных программ.

Перечислить все возможные варианты цвета невозможно, тем более что каждый производитель выпускает свою собственную коллекцию. Наиболее востребованы в обшивке пастельные цвета, которые успешно вписываются в окружающую обстановку и гармонируют с кровлей.

Внимание! Несмотря на заявления производителей о цветоустойчивости сайдинга перед УФ лучами, со временем он незначительно теряет свою яркость.

Чтобы краситель не отслаивался и не растрескивался, на стадии производства в материал добавляют специальные присадки или выполняют полимерное покрытие. Подобные защитные меры увеличивают стоимость облицовочного материала. Зато при приобретении сертифицированной продукции выцветание начнется не ранее, чем через 10 лет. Процесс происходит равномерно и практически незаметно. Причем существует прямая зависимость между насыщенностью цвета и степенью выцветания: яркие цвета светлеют больше, чем пастельные оттенки.

На что ориентироваться при выборе гармоничной комбинации оттенков

Сайдинг из ПВХ и его огромная цветовая палитра порой вызывает ступор. Как определиться в таком многообразии отделки? С каждым годом производителей становится больше, добавляются новые оттенки и фактуры. Поэтому вопрос «Как выбрать цвет сайдинга и кровли» остается одним из самых популярных.

При выборе цвета сайдинга следует учитывать также и оттенки кровли, водосточных труб, цоколя, дверей, оконных рам и прочих элементов.

Сайдинг фиброцементный Cedral

Есть несколько аспектов, на которые нужно обязательно обращать внимание для создания гармоничной комбинации оттенков:

  • Требования управления от населенного пункта (если такие имеются).
  • Территориальное расположение и климатические условия: особое внимание на рельеф и тип местности.
  • Технические характеристики дома, его параметры и назначение.

Уже исходя из этих критериев можно отсечь часть цветовых решений винилового сайдинга или панелей.

Далее определяется общая цветовая гамма – холодная или теплая. В таблице ниже можно увидеть зависимость эмоционального восприятия от цвета обшивки дома.

Зависимость эмоционального восприятия от цвета фасада

Классификация софитов для крыши

В продаже существует несколько видов панелей:

  1. одинарные;
  2. двойные;
  3. тройные;
  4. перфорированные по центру;
  5. со сплошной перфорацией;
  6. с полной перфорацией.

Деревянная терраса двухэтажного дома

Стеклянные стены придадут строению легкость

14

Для того чтобы определить, какой именно вид софита подойдет вам, перед заказом материала необходимо пригласить домой мастера, который поможет определиться с выбором.

На заметку! Варианты с большим количеством слоев более плотные, не пропускают воздух и холод внутрь, чаще их берут для обшивки закрытых помещений. Перфорированные – наоборот, хорошо вентилируемые, подходят для крыш.

Специалисты помогут посчитать количество необходимого стройматериала

Материал, который используют для изготовления панелей, похож на тот, что участвует в производстве сайдинга, чаще всего с покрытием из пластика, винила, но есть и другие варианты. В основе используется оцинкованная сталь или алюминий. Некоторые виды отлично сочетают в себе свойства прочной обшивки и красивого декора. Это софиты с виниловым покрытием и перфорацией.

Эскиз для расчета количества софитов

Сайдинг на карнизе

Циркуляцию воздуха прерывать нельзя

Когда вы будете подшивать их чем-либо, карнизная доска то или панель, всегда помните о том, что ни в коем случае нельзя нарушать циркуляцию воздуха под кровельным материалом. На схеме вверху показан цикл вентиляции, и если его прервать, то это выльется в образование плесени.

Реечный каркас

Поперечный способ облицовки

  • Использовать виниловые панели для них гораздо целесообразнее, чем стальные, потому что, устанавливая короткие куски, его приходится гнуть, что непозволительно делать с металлом – это чревато деформацией. Поэтому мы обратим внимание, как делается каркас для поперечного способа облицовки.

Устройство козлов для настила

  • Учитывая, что отделка панелями производится с земли и с роста такую работу выполнить невозможно, вам следует позаботиться о наличии стремянки или строительных лесов.Лучше всего использовать леса и для этого нужно сбить пару козлов, на которые впоследствии кладутся доски, и вы по ним сможете свободно передвигаться.В частном секторе вопрос: «А что потом делать с козлами?», по меньшей мере, неуместен, ведь им всегда найдётся применение.

Схема каркасного скелета для подшивки поверхности

  • Если вы решили своими руками подшить дом, то вам нужно разобраться в том, как сделать каркас или обрешётку для облицовки, в данном случае пластин.Эту конструкцию можно собирать из хорошо высушенных досок или брусков, причём минимальная толщина последнего должна быть 25×50 мм (доску тоже следует использовать не тоньше 25 мм).

Совет. Если подшивка производится одновременно с утеплением фасада, то в первую очередь нужно обработать стену.В случае обратного порядка часть стены останется неутеплённой, что значительно снизит эффект от термоизоляции дома.

  • Вам следует понять, что отделка навеса, это, прежде всего, облицовка нижней, открытой части треугольника и вам придётся обустроить основание для панелей именно в данной области.Обратите внимание на принципиальную схему каркаса, расположенную выше и вы увидите, что сбоку собран прямой угол из бруса, который вставлен в отверстие между скатом крыши и устройства нужно установить по всей длине стены, чтобы на них крепить рейки или доски.
  • Чтобы уголки из бруса были выставлены ровно, нужно на стене дома отбить чоклайном контрольную линию.Для этого при помощи водяного или лазерного уровня выставляете метки на необходимой высоте и, приложив к ним малярный шнур, делаете ориентир.

Обустройство обрешётки

Облицовка

Профильные планки для крепления

  • Из разнообразия профилей, которые вам представлены, обшивка потребует лишь три вида из всех – это J-trim, стартовая и финишная желании вы можете декорировать углы чем угодно, но монтировать панели нужно именно на вышеперечисленные профили, как того требует инструкция.

Установка J-trim профиля

  • J-rim планка устанавливается для торцевых частей панели, так как отделка у нас будет производиться поперёк каркаса.Стартовую планку вы закрепите с той стороны, откуда будет начинаться отделка, а в конце, безусловно, укрепите финишную полосу (можно, конечно в данном случае обойтись одним J-trim профилем).Эти профили нужно закреплять жёстко, гвоздями или саморезами, с шагом не более 40 см.

Установка покрытия

  • После того, как вы закрепили профили по периметру, можно переходить к установке.Панель отрезается на 5 мм меньше чистой длины – это расстояние необходимо для того, чтоб поливинилхлорид мог свободно расширяться при нагревании.

Гвоздь или саморез должен быть по центру отверстия

  • Панели можно крепить на гвозди, либо на саморезы, но в любом случае этот крепёжный элемент должен приходиться на средину монтажного отверстия перфорированной части материала.Как мы уже говорили, поливинилхлорид сужается и расширяется при колебаниях температуры, поэтому он буде двигаться, а стопор смещения может вызвать деформацию один очень важный момент состоит в том, что шляпка гвоздя или самореза не должна плотно прилегать к винилу, а оставаться на расстоянии 1-1,5 мм (гвоздь слегка не добивайте, а шуруп не докручивайте на 2-3 оборота).

Через каждый метр устанавливайте панель перфорированного материала

  • С самого начала, рассуждая о том, как обшить карниз, мы упоминали о необходимости вентиляции, точнее даже, о сохранении цикла воздухообмена.Для этого существуют специальные перфорированные панели, которые вам придётся чередовать с обычными через каждый вы не сможете приобрести такой вариант в магазине, то просто насверлите дырочек в обычной панели.

Стыковка панелей «на ус» и прямая

  • А как подшить поднавес при повороте на 90⁰, то есть на другую его грань? Для этого существует два варианта – «на ус» и обычная, прямая взгляд автора этой статьи первый вариант более эстетичен, хотя такое утверждение не является догмой. Всё зависит от того, как вы расположите профильные планки.
  • В любом случае, для стыковки используется J-trim металлический профиль для сайдинга, цена которого находится посредине между стартовой угловой такие направляющие можно ножовкой по металлу, либо болгаркой с обрезным диском для стали.

Совет. Резать панели поливинилхлоридного сайдинга можно, как минимум, тремя инструментами – это ножовка по металлу, ножницы и угловая шлифовальная машина (болгарка) с обрезным диском.

Подшивка крыши софитом вдоль

  • Если карниз по ширине имеет 360 мм и меньше – можно значительно ускорить подшивку, сделав поперечный каркас. Монтировать на такое устройство нужно вдоль, но не обычную панель, а софит, так как он более широкий и полностью перекроет деревянной обрешётки в таком случае будет достаточно уголков из бруса (такие мы уже использовали для продольного каркаса), установленных через 50 см.

Подшивка карнизов

Обвесы обшивают, следуя таким схемам:

  1. Когда кровля имеет небольшой наклон либо нужно увеличивать в высоту дом, то обшивают прямо по стропилам. До этого вы уже должны провести работы, когда ноги стропильные выравниваются и находятся в одинаковой плоскости. Теперь на краях с 2 сторон устанавливайте планки, чтобы подшивать карниз. Протяните от одной к другой нить для разметки. Ориентируясь на них, крепите оставшиеся детали для оформления обвеса.
  2. Для 2 случая нужно вертикальное с горизонтальным выравнивание стропильных ног. Внизу на стропила прибейте доску, а к стене прикрепите брус (на 1 см выше ранее приделанной доски). Благодаря этому влага будет нормально стекать. Ваш свес более 450 мм? Посередине дополнительно установите доску.

Если работы осуществляете самостоятельно, то требуется создать короб свеса. Свой короб для разных видов обшивки делают одинаковым. Доску нашивают на обрешётку, двигаясь вдоль нашего фронтона. Теперь отмеряйте от неё такое расстояние, какой ширины ваши свесы. Доску на постоянное место прибывают параллельно, ориентируясь на стену фронтона.

Монтаж софитов

Виды профилей винилового сайдинга.

Подшивка крыши сайдингом начинается с установки профилей, которые одной своей частью монтируются к фаске, т.е. ветровой доске, а второй — к поверхности стены дома. Эти профили нужны для того, чтобы осуществить надежное крепление софитов. Монтаж фаски зависит от того, какую именно форму она имеет, какие требования необходимо соблюдать. Принимающий профиль прибивается первым, шаг крепежа должен составлять 30-40 см. Размещают профиль вдоль уже поставленных навесов и деревянной доски каркаса (короба). При этом необходимо следить, чтобы профиль стоял на одном уровне нижнего края. Если все планки смонтированы, надо подрезать при необходимости софит, установить его на место.

Подшивочный сайдинг должен браться из того же материала, что и отделка стен. Если для фасада используется винил, то и софиты надо брать виниловые, если будет применяться металлическая облицовка, то и софиты для подшивки приобретают из металла. Карнизы крепятся после того, как установлены системы крепления водостоков, установлены все крюки под желоба. В противном случае смонтировать водосточную систему будет трудно, придется установленную подшивку снять, а это означает, что проделанная работа была совершенно напрасной.

Виды рядовых панелей.

При выполнении подшивки сплошной доской требуется оставлять специальный зазор в 30-50 мм между софитами и планкой, идущей по периметру здания. В таком случае карниз получается вентилируемым, для этого обеспечиваются все условия. Крепежные элементы надо подбирать такого типа, чтобы их головки были окрашены под цвет подшивки. Сегодня в продаже можно найти крепеж с головками, окрашенными полимерной краской в любой необходимый цвет.

Для отделки карниза крыши чаще всего применяется виниловый сайдинг. Но этот материал обладает возможностью температурного расширения и сужения.

Размеры одной панели могут изменяться при таких условиях примерно на 9,5 мм, а это означает, что при крепеже требуется соблюдать зазоры в 10 мм.

Об этом забывать не стоит, так как панели быстро начнут деформироваться. В итоге все работы придется переделывать, а это лишние затраты средств и времени.

Виды облицовки, которые можно использовать

Варианты подшивки карнизов сайдингом.

Для облицовки свесов крыши очень часто используют деревянные панели, а именно вагонку. Это довольно дешевый материал, который выглядит привлекательно. Но стоит учесть, что под крышей совсем другой микроклимат, и вагонка не предназначена для эксплуатации в таких условиях. Даже имея защиту от влаги, дерево довольно быстро скопит конденсат и разрушится. Поэтому такой вариант может быть только временным.

Простые деревянные доски, пропитанные специальными веществами, могут стать отличным вариантом. Они более долговечные в отличие от вагонки, но и стоимость их гораздо выше. Это дорогостоящий, но вполне практичный вариант. Металлическая подшивка карнизов является одним из крайних случаев. Если нет другого выбора, можно использовать и металлические пластины или сайдинг. Он достаточно трудно монтируется на карнизы крыши, но если все же удалось его правильно закрепить, он сможет пробыть в эксплуатации достаточно долго. Конечно, это не самый красивый тип облицовки, тем не менее, он достаточно практичный в использовании.

Для монтажа нам понадобятся следующие инструменты:

  • ножовка, пила, лобзик или острый нож;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • линейка или рулетка для замеров.

После выбора материалов можно приступать к монтажным работам.

Схема карниза крыши.

Еще одним дорогостоящим видом подшивки является оцинковка. Свесы, покрытые оцинковкой, видно даже на большом расстоянии из-за отблесков, возникающих при отражении солнечных лучей материалом. Но под действием влаги такая облицовка быстро портится и приходит в непригодность. Самыми подходящими и доступными на данный момент материалами можно считать полимеры. Они очень популярны, их используют в качестве облицовочных материалов для внутренней и внешней отделки.

Виниловый софит, например, создан непосредственно для подшивки карнизов. Он имеет специальные крепления и хорошо переносит любые воздействия внешней среды. Такой дорогостоящий материал полностью окупается со временем, поскольку служит очень длительное время.

Более дешевым вариантом могут стать простые виниловые панели. Хотя они используются в основном для отделки стен здания, их можно использовать и для украшения карнизов. Они имеют практически те же свойства, что и софит, но при их использовании понадобится монтировать обрешетку. Конечно, они будут иметь вид не столь презентабельный, но этого будет вполне достаточно, чтобы закончить дизайнерскую композицию.

Подшивка крыши сайдингом — инструкция

Как известно, конструкция каркаса связана с типом крыши.

На концах стропила следует спилить в вертикальной плоскости. Торцы, которые остались – спрячьте в обшивку коробки. Обрезав стропила, осуществите нашивку стартовой доски обрешетки. Она крепится к краям стропил. Наилучшим вариантом для такой процедуры будет лист OSB.

После изготовления каркаса, займитесь вентиляцией. Вставьте в каркас вентиляционные решетки. Все работы следует проводить до того, как будут убраны леса. После выполнения этих видов работ, осуществляется отделка карниза сайдингом. 

Монтируем сайдинг

Необходимые материалы: сайдинг карнизы, комплектующие (профили, различные углы), молоток и гвозди.

Правила монтажных работ:

  • Забивание гвоздей происходит по центру овального отверстия;
  • Шляпку гвоздя не следует плотно прижимать на панель к обрешетке. Оставьте зазор в 1–1,5 миллиметра;
  • Панель не должна располагаться плотно к угловым профилям. Специалисты советуют производить пластины на 10 миллиметров меньше, чем того требует стандартный размер.

При несоблюдении этих правил, можно столкнуться с деформациями сайдинга.

Как подшить крышу сайдингом, пример на видео:

  1. На всю длину карниза следует закрепить две планки: со стороны коробки и со стороны стены. Далее, крепятся J-профили или F-профили.
  2. Измерьте ширину карниза крыши, учитывая при этом тепловое расширение материала. Длина софита должна быть на 6 миллиметров меньше полученных размеров. После этого нарезаются пластины.
  3. Следующая стадия – установка пластин в профили. Чтобы не сломать материал, заведите софиты со стороны установочного профиля. На углах софиты должны быть меньше в размерах. Один из краев должен быть под углом 45 градусов.
  4. Состыковка двух сторон осуществляется при помощи пары J-профилей. Вы можете использовать и один профиль. При таком варианте торец должен быть закрыт лобовой планкой или фаской (подробнее: «Монтаж софитов — особенности материала»).

Подбор цвета сайдинга и кровли занимает немного времени. При этом не забывайте и об установке вентиляции. Так как это очень важная составляющая карнизов и свесов.

В интернете можно найти множество фото- и видеоматериалов. Они помогут осуществить подбор сайдинга под цвет крыши. Вы также можете обратиться к специалистам, которые помогут провести все измерительные работы вашей крыши, а также сделают все монтажные работы по подшивке крыши сайдингом. 

Как подшить карниз крыши профнастилом

Сооружение крыши не заканчивается настилом кровельного материала. Есть еще несколько позиций, которые завершают общий облик кровли. Это монтаж водосточной системы, оформления карниза и отделка отливов.

Что касается второго, то надо отметить, что строители сегодня используют различные материалы: и кровельные, и плитные, и рамные. Среди них надо особо отметить те, которые могут долгое время противостоять природным и механическим воздействиям.

А это материалы из металла, к которым относится профнастил.

Преимущества этого кровельного материала дают возможность эксплуатировать его на кровлях, а значит, он неплохо себя проявит и на карнизах, где нагрузки не такие значительные. Тем более есть возможность покрыть крышу и отделать ее карниз одним материалом в одном цветовом оформлении.

Минимальный размер карниза

Карниз — это часть кровли, которая выступает от стены здания. По строительным нормам расстояние от стены до края стропильных ног не должна быть меньше 30 см, а значит, это минимальный размер самого карниза. Подшивать снизу и с боков его надо обязательно, потому что это будет своеобразный барьер от ветра и атмосферных осадкой, которые могут проникнуть под кровельную конструкцию.

Подшивка карниза крыши профнастилом

В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

  • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
  • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
  • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
  • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
  • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
  • По отверстиям делаются пометки на стене.
  • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
  • Прикладывается брус и крепится к стене.

Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу.

Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла.

Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см. После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли. По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними. После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть.

Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки. Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка.

Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

Установка j профиля сайдинга

Производители сайдинга предлагают, как один из способов его крепления, различные металлические профили. Один из них носит название «J». Его легко можно использовать и для обшивки карнизов кровли профнастилом. Для этого профиль просто закрепляют к собранному деревянному каркасу из брусков.

А уже в него вставляют пронастил. Последний саморезами не закрепляется, он вставляется в пазы профиля, что делает обшивку простым процессом.

При этом J-профиль делает отделку карниза законченным в плане оформления стыков между стеной и обшивкой, между двумя сопряженными полосами, расположенных на разных плоскостях.

Заключение

Существуют специальные декоративные планки, с помощью которых производится отделка кровельного карниза. Называются они софитами. Некоторые из них перфорированы, потому что есть требование к кровельной конструкции, в которой специально оставляют отверстия для вентиляции подкровельного пространства. Этими качествами профнастил не обладает. Поэтому рекомендуется такие отверстия делать своими руками или оставлять зазор между стеной и укладываемым материалом.

Обшивка металлопрофилем карнизов крыши

Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм

Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

Закрепляем жестко доску шурупами

Готовим волновой металлический профиль к монтажу

Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

L-ку крепим к профилю заклёпками.

Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.

Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля. Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.

Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.

Крепим уголок заклёпками

Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.

Вид законченной работы.

Материалы для обшивки

Для подшивки карниза используют множество разнообразных материалов. Все они обладают различными свойствами и внешним видом, но при этом непременно должны соответствовать конкретным требованиям:

  • надежно защищать карнизную часть крыши от мороза и влаги;
  • обеспечить утепление;
  • защищать от осадков;
  • давать возможность проветривания подкровельного пространства.

Помимо перечисленных качеств, необходимо, чтобы материал сохранял все свойства по возможности более длительный промежуток времени.

Профнастил – это покрытая слоем полимерного материала оцинкованная сталь. На сегодняшний день рынок переполнен полимерными материалами разной цветовой гаммы.

Материал этот довольно жесткий и устойчивый по отношению к механическим воздействиям, ветровой и другой нагрузкам, резким колебаниям температурного режима.

Проветривание подшивки из профнастила осуществляется через зазор, равный по размеру высоте волны. Можно также самостоятельно изготовить панели, при этом следует руководствоваться их шириной.

Это значительно сократит количество потраченного на монтаж времени и стоимость подшивки.

Софиты представляют собой особые конструкции, созданные для облегчения работ по подшивке карнизов. Они состоят из планки и готового каркаса.

Эти пластиковые панели применяются для подшивки свесов наиболее часто. Внешне софит похож на сайдинг. Отличие состоит в наличии в софитах более толстого слоя пластика и особой перфорации, целью которой является возможность циркуляции воздуха под крышей.

Очевидным преимуществом софитов является наличие в данном материале специальных веществ – УФ-стабилизаторов, благодаря которым они надежно защищены от неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

yandex_partner_id = 182959; yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’; yandex_stat_id = 3; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘FCF3EE’; yandex_direct_title_color = ‘0066CC’; yandex_direct_url_color = ‘336740’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘0066FF’; yandex_direct_sitelinks_color = ‘FF3333’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; (»);

Софиты изготавливаются в соответствии со вкусом заказчика из таких материалов, как медь, алюминий, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, поливинилхлорид (или пластик ПВХ).

Каждый вид софитов обладает особыми преимуществами.

Софиты из меди внешне очень привлекательны. С течением времени они становятся еще более презентабельными в результате естественной патины.

Медные софиты огнестойки, обладают высоким уровнем прочности. Кроме того, они не нуждаются в уходе и имеют длительный срок эксплуатации.

Минусом данного материала является относительная дороговизна, поскольку медные софиты изготавливаются из стали с применением особой технологии нанесения слоя меди – патинирования, покрытия оксидной пленкой, лужения оловом.

Алюминиевые софиты очень легки, эластичны, огнестойки, при температурных колебаниях сохраняют форму, после длительного нахождения на солнце не теряют насыщенности коричневого цвета, их легко ремонтировать. Выпускаются только в коричневом и белом варианте.

Оцинкованные софиты обладают высоким уровнем влаго- и огнестойкости, не нуждаются в обслуживании и обработке, не меняют форму под воздействием высокой температуры, очень прочны, прекрасно выносят изменения температуры, не теряют цвет (имеет расцветку под дерево). Минусом этого вида софитов является значительный вес.

Виниловые софиты недороги, очень легки и удобны, обладают высокой устойчивостью к коррозии. Однако они непрактичны, поскольку расширяются при нагревании, пожароопасны, не очень прочны, к тому же при нагревании выделяют токсичные вещества. Выпускаются в разной цветовой гамме.

Все софиты очень удобны и легки в монтаже. Собрать из них подшивку по силу даже новичкам. Однако некоторые моменты работы требуют совета профессионалов: когда необходимо подогнать нужный размер, подобрать сложную конфигурацию или выложить замысловатый угол.

Панели софитов нарезают по длине свеса кровли, а устанавливают их перпендикулярно стене, а не вдоль нее.

Обычная вагонка из дерева используется на улице, в результате чего подвержена влиянию экстремальных климатических условий. Поэтому к выбору древесины надо отнестись очень ответственно.

При покупке вагонки надо обращать внимание на толщину: не следует приобретать слишком тонкий материал.

Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит.

Оптимальным выбором является вагонка, хранившаяся не менее месяца на открытом воздухе, влажность которой равна влажности внешней среды.

Обрезные и строганные доски толщиной 1,5-2 см дают возможность равномерной и качественной вентиляции воздуха по всему подкровельному пространству.

При набивании этого материала следует сохранять зазор размером от 1 до 1,5 см.

Важный момент: при применении деревянной подшивки надо самостоятельно позаботиться о системе вентиляции, в то время как софиты выпускаются перфорированными, притом в разной степени – частичной, полной или по центру.

Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас

Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.

При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

  1. Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.

Совет . Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.

  • Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.
  • Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:

    Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:

    • При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
    • Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
    • На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
    • По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне .
    • Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом .

    Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита.

    Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками. При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров. Лобовая доска закрывается лобовой планкой.

    Как подшить карниз крыши профнастилом

    Сооружение крыши не заканчивается настилом кровельного материала. Есть еще несколько позиций, которые завершают общий облик кровли. Это монтаж водосточной системы, оформления карниза и отделка отливов.

    Что касается второго, то надо отметить, что строители сегодня используют различные материалы: и кровельные, и плитные, и рамные. Среди них надо особо отметить те, которые могут долгое время противостоять природным и механическим воздействиям.

    А это материалы из металла, к которым относится профнастил.

    Преимущества этого кровельного материала дают возможность эксплуатировать его на кровлях, а значит, он неплохо себя проявит и на карнизах, где нагрузки не такие значительные. Тем более есть возможность покрыть крышу и отделать ее карниз одним материалом в одном цветовом оформлении.

    Минимальный размер карниза

    Карниз — это часть кровли, которая выступает от стены здания.

    По строительным нормам расстояние от стены до края стропильных ног не должна быть меньше 30 см, а значит, это минимальный размер самого карниза.

    Подшивать снизу и с боков его надо обязательно, потому что это будет своеобразный барьер от ветра и атмосферных осадкой, которые могут проникнуть под кровельную конструкцию.

    Подшивка карниза крыши профнастилом

    В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

    В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

    • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
    • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
    • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
    • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
    • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
    • По отверстиям делаются пометки на стене.
    • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
    • Прикладывается брус и крепится к стене.

    Теперь надо между стропильными ногами установить бруски того же сечения. При этом они должны располагаться, как и брусок на стене, нижним торцом вниз.

    Крепятся брусы к стропилам саморезами.

    Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

    Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу.

    Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла.

    Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

    Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см.

    После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли.

    По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

    Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними.

    После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть.

    Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки.

    Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка. Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

    Установка j профиля сайдинга

    Производители сайдинга предлагают, как один из способов его крепления, различные металлические профили. Один из них носит название «J».

    Его легко можно использовать и для обшивки карнизов кровли профнастилом. Для этого профиль просто закрепляют к собранному деревянному каркасу из брусков. А уже в него вставляют пронастил.

    Последний саморезами не закрепляется, он вставляется в пазы профиля, что делает обшивку простым процессом.

    При этом J-профиль делает отделку карниза законченным в плане оформления стыков между стеной и обшивкой, между двумя сопряженными полосами, расположенных на разных плоскостях.

    Как отделать кромку свеса

    У каждого типа свесов обязательно останутся незакрытые элементы, такие как торцевые части стропил, а также торцы обрешётки. Обязательно нужно будет красиво отделать их, защитив от непогоды и всех внешних факторов. Выбор материалов для подшивки свесов кровли напрямую зависит от того, что вы использовали в качестве кровельного покрытия.

    Перед началом работ следует на одинаковом расстоянии от стены обрезать все торчащие стропила и элементы обрешётки. После этого обязательно нужно прикрыть их обвязочной доской, к которой уже потом крепится лобовая доска. Нужно обязательно покрыть все деревянные элементы защитными составами и лучше покрасить, если она изготовлена из дерева. Также нужно предусмотреть узлы крепления водосточных желобов. На фронтальном свесе нужно к обрезанным частям обрешётки прибить торцевую доску, а уже потом использовать кровельные материалы для её отделки.

    «Скелет» подкровельного каркаса Источник

    Виды софитов

    Софиты разделяются по конструкционным признакам, по материалу и процессу изготовления.

    В зависимости от конструкционных особенностей существуют:

    • полностью перфорированные софиты — используются чаще всего для подшивки карнизных свесов, козырьков и коньков на крыше веранды, крыльца или беседки;
    • частично перфорированные — имеют перфорацию в середине панели, что обеспечивает отличную вентиляцию. Такие софиты подходят для подшивки любых участков кровли;
    • сплошные софиты — гладкая с виду панель, которую используют при облицовке фронтонных свесов.

    Внешний вид софитов и доборных элементов отличается в зависимости от производителя и материала изготовления

    Если вентиляцию подкровельного пространства обеспечивают только софиты, то при выборе перфорированных панелей общая площадь перфорации должна составлять 1/6 площади всей кровли.

    По материалу изготовления софиты бывают:

    • медные перфорированные — самые дорогие с огромным сроком эксплуатации (150 лет), представляют собой небольшой толщины пластины, не требующие тщательного ухода;
    • алюминиевые — недорогие пластины толщиной 0,3–0,6 мм с нанесённым антикоррозийным покрытием;
    • нержавеющие софиты — недорогие и долговечные изделия среднего уровня;
    • пластиковые (ПВХ) софиты — отличаются лёгкостью, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой ценой, однако при длительном воздействии солнечных лучей они со временем желтеют.

    Типовой распространённый размер софитных пластин 3,6 Х 0,3 м. Изготавливают софиты методом экструзии или ламинации. В первом случае смешивают 2 вида сырья с различными добавками — стабилизаторами, пластификаторами, красителями — и получают двухслойные панели. Их внутренний слой отличается высокой устойчивостью к деформации, а внешний защищает от негативных атмосферных явлений.

    Нанесение многослойной плёнки (ламинация) придаёт софитам прочность, влагостойкость и красивый внешний вид, поскольку плёнка может быть не только цветной, но даже имитировать текстуру различных природных материалов.

    Пластиковые софиты для кровли

    Софиты из поливинилхлорида (ПВХ) — лёгкие привлекательные пластины для подшивки кровли. В некоторые виды пластиковых софитов при изготовлении добавлены ультрафиолетовые стабилизаторы, предохраняющие от выгорания.

    Характеризуются:

    • хорошей водонепроницаемостью и устойчивостью к коррозии, грибку и плесени;
    • устойчивостью к повреждениям от грызунов и насекомых;
    • длительным сроком службы (более 30 лет при правильном монтаже);
    • эффективностью защиты подкровельного пространства и его вентиляции;
    • низкой ценой;
    • лёгкостью и гибкостью. Этот материал легко резать и монтировать даже в сложных местах.

    Пластиковые софиты имеют специальную перфорацию для проветривания подкровельной площади, а содержащиеся в исходном сырье УФ-стабилизаторы увеличивают устойчивость к выгоранию и деформации

    Однако именно лёгкость материала требует основательных кровельных работ, чтобы после подшивки пластиковые софиты не снесло порывами ветра.

    Алюминиевые софиты

    Софиты из алюминия пользуются заслуженной популярностью для декорирования кровельных элементов, потому что они:

    • лёгкие, оттого и несложные в работе;
    • при правильном монтаже не поддаются коррозии и гниению;
    • термостойкие и негорючие;
    • выпускаются в разных цветовых вариантах;
    • долгие годы сохраняют свой первоначальный вид.

    Алюминиевые софиты не деформируются при резких перепадах температуры. Следовательно, нет необходимости оставлять тепловые зазоры при установке

    Они невосприимчивы к порывистым ветрам и солёной морской воде, что особенно ценно для прибрежных регионов.

    Металлические нержавеющие софиты

    Стоимость металлических софитов выше виниловых, но это обусловлено составом материала: сталь оцинкованная, покрытая полимерным защитным слоем, стоит дороже пластика.

    Металлические софитные панели прочны, надёжны и считаются самыми долговечными, имеют большое цветовое разнообразие и приемлемую цену. Часто поставляются в комплекте с кровельным покрытием, например, металлочерепицей.

    Виды софитов

    Металлические софиты превосходно выдерживают перепады температур и влажность, поэтому их можно использовать в любых климатических регионах

    Медные софиты

    Как мы уже писали выше — это самые дорогие софиты. Но их цена оправдана абсолютной невосприимчивостью к гниению, высокой прочностью даже при резких температурных колебаниях и сильных ветрах, и что самое интересное — автозатуханием коррозии. Медные панели бывают перфорированными или сплошными и соединяются между собой замком, который прикрывает места крепежей, что смотрится очень эффектно.

    В процессе эксплуатации медные софиты покрываются патиной и приобретают малахитово-зелёный оттенок. Поэтому настоящие ценители старины покупают только медь

    Софиты из меди иногда поставляются необработанными, в расчёте на природное образование оксидной плёнки в течение времени эксплуатации. Но чаще их шлифуют уже на стадии изготовления, нанося патину, оксидированное покрытие или лужёное олово.

    Виды софитов

    Виниловые софиты

    К этой группе можно отнести виниловые сайдинги — сравнительно новые, набирающие популярность подшивочные материалы, и виниловые перфорированные софиты с текстурой древесины (ольха, сосна, берёза, вишня, дуб). Они, как и пластиковые софиты, изготовлены из поливинилхлорида, поэтому имеют те же самые свойства. Однако благодаря современным технологиям на стадии производства их модифицируют, а именно — в исходное сырьё добавляют:

    • температурные стабилизаторы, что позволяет виниловым софитам выдерживать экстремальные температуры;
    • модификаторы ударной вязкости для усиления прочности при механическом воздействии;
    • диоксид титана и ультрафиолетовые стабилизаторы, благодаря чему виниловые софиты сохраняют свой цвет и яркость десятилетиями.

    Виниловые софиты с текстурой под дерево не требуют замены и ежегодной обработки, хорошо защищают чердачное помещение от негативных проявлений окружающей среды, скопления конденсата, появления плесени и гнездования птиц

    Вентиляция крыши дома

    Перед выбором материала нужно затронуть такую тему, как вентиляция карнизного свеса, поскольку способы ее обеспечения будут рассматриваться для каждого материала, используемого при подшивке кровли, отдельно. Так зачем нужна вентиляция крыши? Она обеспечивает циркуляцию воздуха, необходимую для предотвращения порчи деревянных элементов несущей конструкции кровли. Всем известно, что теплый воздух всегда поднимается вверх. Если не обеспечить его беспрепятственную циркуляцию под крышей дома, то будет образовываться конденсат, который, стекая на утеплитель, приведет его в негодность.

    Схема вентиляции мансардной крыши

    Виды сайдинговых панелей

    Деревянный сайдинг

    Этот вид сайдинга выглядит очень эстетично и дорого. Его легко смонтировать и не понадобятся дополнительные изделия.

    Но… Карнизу свойственно собирать конденсат. Потому деревянные изделия будут подвергаться постоянному воздействию влаги.

    А так как находится карниз на улице, то температурное воздействие тоже имеет место быть. Два этих фактора неминуемо приведут к разрушению древесины.

    Металлический сайдинг

    Потому как подшить карниз сайдингом из дерева не совсем выгодно попробуем что-то другое.

    Металл очень прочный и внушающий доверие материал. Но из-за того же конденсата он начинает ржаветь, даже не смотря на слой оцинковки.

    В результате просматриваются рыжие пятна ржавчины. Эстетика теряется, а вместе с ней пропадает и прочность конструкции.

    Можно, конечно приобрести медный профиль. Он устойчив к коррозии и обладает прекрасным, благородным оттенком. Только вот перед тем, как подшить карниз сайдингом данного вида, стоит вспомнить о цене. А она сравнительно высокая.

    Виниловый сайдинг

    Оба предыдущих варианта отличает еще и достаточно высокая цена. Виниловый сайдинг более широко распространен в строительстве во многом благодаря своей влагоустойчивости.

    Поливинилхлорид, из которого изготовлен данный вид сайдинга обладает:

    • достаточной прочностью;
    • влаго- и термоустойчивостью;
    • приятной ценовой политикой;
    • разнообразием цветовой гаммы;
    • удобством монтажа;
    • для установки не нужна многострочная инструкция;

    Нужно учесть, что сам сайдинг, как таковой, для отделки именно карнизов не подходит. Для этой цели созданы специальные изделия — софиты .

    Это перфорированные или глухие панели из ПВХ, которые созданы для защиты карниза здания от излишней влаги.

    Существует несколько видов софитов, различающихся степенью перфорации:

    • без перфорации;
    • с частичной перфорацией;
    • с полной перфорацией;

    Перфорация служит для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы обшивка сайдингом карнизов была подобрана правильно необходимо ознакомится с проектом. Исходя из инженерного решения узла карниза, можно определить степень его возможного увлажнения.

    Так же используя проект можно подобрать цвет изделия, которым будет производиться отделка карниза сайдингом.

    Наибольшей популярностью пользуются софиты с совмещенной перфорацией. Они хорошо способствуют вентиляции, при этом, не давая влаге проникнуть вовнутрь.

    Особенно актуальна хорошая вентиляция в деревянных домах. От избытка конденсата древесина загнивается, что сказывается на ее несущей способности. Металлический каркас влага так же не пожалеет. Ржавчина не только «съест» полезную площадь элементов, а и испортит внешний вид строения.

    При теплом чердачном помещении целесообразней подшить свесы цельными софитами. Они не дадут проникать холодному воздуху вовнутрь, и защитят кровлю от влаги снаружи.

    Полностью перфорированные панели служат для усиленной вентиляции. В этом случае вся панель способствуют движению воздушных масс. Применяется такой вид панелей для кровель со сплошным, невентилируемым настилом. Например, для кровель из битумной черепицы или кровель, покрытых рулонными материалами.

    Совет на заметку хозяину

    Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

    После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку.

    Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

    Необходимые инструменты

    По сравнению со штукатуркой, покраской или другим видом отделки укладка вагонки не зависит от времени и может «подождать» посреди процесса даже несколько дней. Лучше хорошо подготовиться к работе и приобрести или одолжить необходимые инструменты, если в хозяйстве их нет.

    Для монтажа облицовки деревянной вагонки потребуются:

    Необходимые инструменты

    • ножовка или электролобзик со специальным полотном для работы с пиломатериалами;
    • перфоратор или обычная ударная дрель (потребуется при сверлении отверстий под дюбели для крепления каркаса обрешётки);
    • уровень строительный со спиртовой капсулой;
    • молоток резиновый или с полиуретановыми накладками;
    • правило;
    • рулетка и уголок строительный для снятия размеров отделываемой поверхности и отмеривания длины материалов;
    • строительный или простой канцелярский карандаш для нанесения отметок на древесину или поверхность стены/потолка.
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
    Загрузка...