Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Устранение — течь

После устранения течи штукатурку в местах высолов вырубают, каменную поверхность высушивают, покрывают цементным раствором с церезитом и штукатурят вновь раствором с добавлением церезита.

Зачеканивание кромки шва.

После устранения течи допускается приваривать кромки к листу.

Для устранения течи через неплотности в соединении шлангов следует подтянуть стяжные хомутики. Течь через неплотности во фланцах патрубков устраняется подтягиванием болтов и гаек крепления. В случае подтекания жидкости через дренажное отверстие корпуса водяного насоса необходимо заменить изношенные детали самоподжимного уплотнителя. Если небольшое подтекание из дренажного отверстия будет обнаружено в период обкатки двигателя, то это может являться результатом незаконченной приработки деталей уплотнителя и принимать меры к устранению течи пока нет необходимости. Подтекание жидкости через трещины в бачках и сердцевине радиатора устраняется запаиванием ловрежденных мест.

Для устранения течи могут применяться специальные пластыри.

Для устранения течи вокруг штуцеров производят разборку футеровки и исправляют выявленный дефект.

Для устранения течи в местах развальцовки труб в трубных решетках аппаратов применяют вальцевание или установку колец на концах труб.

После устранения течей весь цикл испытаний повторяют.

Для устранения течи из сальника крана у стержня ( ( штока) рукоятки ( вода бьет фонтанчиком вверх или стекает по корпусу крана) необходимо заменить старую сальниковую набивку новой или несколько подтянуть гайку сальника. Сильно затягивать гайку не следует, так как это затрудняет вращение рукоятки крана. Кроме того, чрезмерное затягивание сальниковой гайки вызывает повторную течь из сальника из-за быстрой из а — шиваемости набивки.

Для устранения течи через резьбу соединительные штуцеры контрольно-измерительной аппаратуры следует подтягивать только гаечными ключами, размер которых должен соответствовать граням подтягиваемых элементов.

После устранения течи путем глушения труб в процессе разогрева РУ были зафиксированы течи в ПГ-1 и ПГ-3. Течи были устранены, однако, затем в результате пневмо-гидравлических испытаний были обнаружены новые текущие трубки в ПГ-1, 3 и 4, всего 67 штук.

После устранения течи путем глушения труб в процессе разогрева РУ были зафиксированы течи в ПГ-1 и ПГ-3. Течи были устранены, однако, затем в результате пневмогидрав-лических испытаний были обнаружены новые текущие трубки в ПГ-1, 3 и 4, всего 67 шт.

Для устранения течи, обусловливаемой негерметичностью соединений, рекомендуется не применять каучуковые или иные соединения, а целиком припаивать откачиваемую установку непосредственно к насосу.

Для устранения течи у ркоятки необходимо подтянуть ключом ганку сальника Если это недостаточно, следует заменить набивку. Затем на шпиндель наматывают несколько витков новой набивки, последовательно, сдвигая их вниз. Набивку делают из шнура ( скрученной пряди рыхлых ниток, рыхлого канатика), пропитанного тавотом с графитом.

Для устранения течи по вертикальному валу в нижней торцевой крышке выполнено уплотнение, состоящее из манжетных колец и пружины. Одно из колец манжетного уплотнения установлено в торцевой крышке вблизи шарикового подшипника и уплотняющей кромкой опирается на кольцо, которое служит опорой для пружин. Это кольцо опирается на торцевую поверхность подшипника и также является уплотнением. К торцевой крышке на болтах крепится кольцевая крышка, которая несет второе манжетное уплотнение. Это уплотнение контактирует с поверхностью тихоходного вала. Комбинированное уплотнение из манжетных колец и пружины обеспечивает маслонепроницаемость, так как уплотнение находится постоянно под гидростатическим давлением масла, залитого в картер редуктора. Уровень масла контролируется через стеклянный указатель. Залив и слив масла осуществляется через отверстия, закрытые пробками, в средней части корпуса и в нижней торцевой крышке.

Предотвращаем течи в будущем

Современные шланги портятся чаще изнутри, из-за проблемы, которая называется «электрохимическая» коррозия, то есть загадочная ECD, для краткости. Металлы системы охлаждения и материал шланга в соединении с охлаждающей жидкостью, образуют гальванический элемент, который вырабатывает постоянный ток низкого натяжения, особенно при низких температурах охлаждающей жидкости. В течение какого-то времени электрический ток вызывает появление тонких трещин на внутренней поверхности шланга, начиная с обоих концов шланга и распространяясь по всей длине. В конечном итоге в шланге появляются течи через крошечные отверстия, и он может даже лопнуть.

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Проверьте ваши шланги на электрохимическую коррозию, сожмите и покатайте шланг между пальцами. Почувствуйте, нет ли трещин на внутренней поверхности.

Вы не можете увидеть эти повреждения, –  вы можете их почувствовать. Возьмитесь большим пальцем и двумя-тремя другими пальцами (но не рукой) вокруг шланга за коей и проведите, чтобы почувствовать мягкие «бороздки».

Проведите пальцами вокруг шланга, чтобы получить представление, как должен выглядеть внутренний периметр шланга. Проделайте такую процедуру со всеми шлангами, от его конца к середине, и если шланги становятся тверже ближе к центру, они, возможно, подвергаются ECD. Согласно исследованиям большинство верхних шлангов радиатора, например, способны дать течь (если этого не произойдет раньше) через 4 года службы.

Итак, если какой-нибудь из шлангов вашей системы охлаждения не прошел проверку на электрохимическую коррозию, осушите систему, подрежьте шланг и снимите его. И поставьте новые высококачественные шланги, произведенные для того, чтобы сопротивляться ECD. Вы можете приобрести силиконовые шланги, но новые шланги из другого синтетического материала EPDM менее подвержены разрывам и созданы, чтобы сопротивляться ECD. Закрепите их качественными хомутами, и ваш двигатель не будет перегреваться.

Если вы заполняете вашу систему после утечки, все, что вам нужно сделать, –  это добавить смесь охлаждающей жидкости и воды 50 х 50 в радиатор. Но если вы доливали воду, то у вас нет точных сведений, каково процентное отношение двух жидкостей. Возможно, вы использовали воду из придорожной канавы или лужи после дождя – что, безусловно, лучше, чем идти пешком или расплавить двигатель, но уже это требует, чтобы вы полностью осушили систему охлаждения и промыли ее.

Если вы промывали систему по какой-либо причине, то нельзя просто залить охлаждающую жидкость в пропорции 50×50 в радиатор. В системе все еще остается много воды, которая не слилась из радиатора, так что вы останетесь с низким содержанием антифриза. Вместо этого посмотрите в руководстве по эксплуатации или в заводской инструкции, какой объем вашей системы. Добавьте половину этого объема неразбавленного антифриза, затем долейте доверху чистой водой.

Надеемся, вы вылили использованную охлаждающую жидкость не на землю.

Опубликовано:
11 августа 2014

Ищем скрытые течи

Уверены, вы искали как следует и осмотрели все соединения шланга, уплотняющие кольца и прокладочные соединения, но помочь вам может продувка системы с помощью прибора для проверки герметичности системы охлаждения. Нагнетайте давление в системе до ее обычного давления плюс еще 2-3 кг/см2.

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Поднимите давление в системе на 2 кг/см2 выше номинальной величины крышке радиатора, чтобы проверить наличие течи.

Если показания датчика остаются без изменений в течение 2 минут или чуть дольше, система охлаждения не имеет течей в данный момент. Но вы все равно можете терять охлаждающую жидкость.

Показания датчика практически сразу же начинают падать? Это значит, что система не удерживает давление, и при внимательном осмотре вы можете обнаружить течь из исправного соединения или из дренажного отверстия водяного насоса. все водяные насосы имеют небольшое просачивание охлаждающей жидкости (нет такого понятия, как идеальная герметизация), но если вы увидите постоянное капание или более сильную течь, герметичное уплотнение насоса неисправно. Замените насос.

Ладно, показания датчика практически неизменны, а вы все равно теряете охлаждающую жидкость. Тогда диагностика усложняется, потому что есть несколько возможностей.

— Хотя течи в холодном двигателе более распространены, возможно, что течь происходит только при прогретом двигателе. Заведите двигатель и прогрейте систему, затем снова проведите тест.

— Имеется минимальная утечка из многих соединений, и все это суммируется. Если в вашей системе охлаждения двигателя имеется много соединений, осмотрите их все, чтобы найти даже слабейшие следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае может помочь простое повторное затягивание хомутов шланга.

— Утечка из расширительного бачка, который на многих автомобилях под атмосферным давлением и изолирован от находящейся под давлением части системы охлаждения. Микротрещины в бачках часто приводят к утечкам, которые проходят вдоль швов корпуса, и заметить их можно, только если вы их специально ищете.

— Двигатель периодически работает при таких высоких температурах, что охлаждающая жидкость заполняет расширительный бачок и переливается через край. Или клапан герметичной крышки слабый, так что охлаждающая жидкость течет из системы в бачок даже при нормальной рабочей температуре. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке сразу же после того, как вы застряли в пробке. Если охлаждающая жидкость практически выливается из патрубка бачка, проведите проверку давления на крышке, чтобы убедится, что она удерживает необходимое давление.

На системах, где резервуар находится под давлением, осмотрите уплотнение клапана крышки радиатора, нет ли повреждения. Плохое уплотнение может стать причиной испарения охлаждающей жидкости.

Если крышка в хорошем состоянии, проверьте затем концентрацию антифриза с помощью гидрометра. Если процентное содержание антифриза низкое (ниже 50%), охлаждающая жидкость будет кипеть при температуре ниже нормальной и способствовать проблеме. Если проблема в слишком горячей охлаждающей жидкости, виной может быть неудовлетворительное состояние системы охлаждения. Сюда входит слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, электрический вентилятор начинает работать слишком поздно (или проскальзывает вентилятор с механической муфтой), дефектный водяной насос, засорившийся радиатор и даже такая простая вещь, как жуки и дорожный налет на передней части конденсора или радиатора. Такой налет мешает потоку охлаждающего воздуха.

Лучшее время для ремонта

Теперь вы знаете, чем можно заделать течь в трубе отопления. Осталось выяснить, когда это лучше сделать.

Безусловно, не следует ждать, пока трубопровод потечет во время отопительного сезона. Вы можете обследовать его составляющие в летний период. Если заметите подозрительные места, покрытые ржавчиной, это может быть настораживающим сигналом

Не забудьте обратить на них внимание во время запуска системы осенью. При появлении даже небольших капелек воды, не откладывайте время до образования большей щели

Сразу же заделайте поврежденное место и, если возможно, замените трубу.

Когда позволяет бюджет, лучше полностью заменить старые металлические трубы на армированные полипропиленовые (они хорошо зарекомендовали себя в наших условиях).

Надеемся, что теперь вопрос, как устранить протечку трубы отопления, не является для вас страшным и сложным. Главное, все делать вовремя. Желаем успехов!

Добавить комментарий

Устранение очевидных течей

Если течь видна невооруженным глазом, например текущий радиатор, треснутый шланг или сильно текущее соединение, это отлично – вы точно знаете, с чего начать. Если это уплотнительное кольцо в трубопроводе охлаждающей жидкости, зачистите края, если необходимо, ультратонкой наждачной бумагой или стальной мочалкой. Начисто протрите, затем замените уплотнительное кольцо, смазав его антифризом. Течет радиатор? Проверьте в мастерской и произведите недорогой ремонт.

Возможно, вы сможете перепаять треснувший сварной шов или текущее соединение в месте присоединения горловины/резервуара на старом медно-латунном радиаторе, даже не снимая радиатор с автомобиля. Даже текущие радиаторы с пластмассовым резервуаром можно иногда починить, заменив уплотнительное кольцо между концом резервуара и алюминиевыми сотами. Эту задачу определенно лучше оставить для профессионала. Течет шланг? Если хомут неплотный, а течет конец шланга, возможно, шланг подвергся остаточной деформации при сжатии хомутом. Попробуйте применить простое повторное затягивание – но не перетяните слишком, иначе вы пережмете шланг и горловину и получите в результате еще более сильную течь, чем была.

Затягивание хомута не помогает? Замените шланг. Ох, он прилип. Захватить его плоскогубцами и стащить? Нет, если не хотите повредить горловину шланга, так как в этом случае герметичного присоединения не получится. Лучше его срезать.

Возьмите лезвие бритвы, порежьте конец текущего шланга на тонкие полоски по всему периметру, мягко отогните каждую полоску, затем зачистите остальную часть.

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Удалите прилипший шланг, осторожно срезав его на полоски. Не поцарапайте горловину, на которой сидит этот шланг

Не поцарапайте горловину на радиаторе или двигателе, иначе вы никогда не получите герметичного присоединения. Почистите горловину – на радиаторе, двигателе, сердцевине обогревателя, соединительном трубопроводе – с помощью проволочной щетки и тщательно протрите. Затем установите шланг на замену, используя свежий антифриз в качестве смазки для шланга.

Горловины радиатора обычно довольно прочные, но трубы шлангов обогревателя обычно очень хрупкие. Изгибая и поднимая шланг, чтобы снять его – или заменить его потом, – можно легко повредить уплотняющую прокладку между трубой и резервуаром для сердцевины обогревателя. А если вы будете снимать сердцевину обогревателя или заменять ее, вам понадобится снимать половину нижней поверхности панели приборного щитка, – операция, которая потребует нескольких часов. Так что будьте осторожны.

Если шланг сильно провисает, не пытайтесь подрезать его с конца и снова использовать. Оставшаяся часть может перегнуться и в конечном итоге ограничить поток охлаждающей жидкости.

Используйте новый хомут и установите его правильно, чтобы соединение не дало течь будьте особенно внимательны, если есть повреждение или искривление горловины шланга. Два лучших вида хомутов – это пружинящая лента с постоянным напряжением и регулируемая двойная лента. Хорошего качества червячный хомут касательного усилия, с лентой с прорезями, которая не будет врезаться в резит шланга или прорезать ее при затягивании, также подойдет. Хомут с винтом-башней, широко используемый в оригинальном оборудовании, подходит к новым системам, но менее эффективен для повторного затягивания.

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Оригинальные хомуты с винтами-башнями не герметизируют достаточно хорошо, в отличие от пружинных хомутов. Обычный червячный хомут также производит хорошее уплотнение. 1 – ХОМУТ С ВИНТОМ-БАШНЕЙ. 2 – ПРУЖИНЯЩАЯ ЛЕНТА С ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.

Установите шланг, как можно глубже надев его на горловину, и если он не вдет дальше то остановитесь

Установите хомут осторожно, чтобы он оказался посередине между концом шланга и концом горловины, обычно в полудюйме (около 1 см) от конца шланга. Если на горловине имеется приподнятый уплотняющий шов, установите хомут на одном уровне с его обратной стороной

Если останется расстояние, крепление не будет герметичным, и образуется зазор между шлангом и швом.

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Не оставляйте охлаждающей жидкости места для скапливания между хомутом и уплотняющим швом, иначе вы оставляете место для начала коррозии на медно-латунных радиаторах. 1 – УСТАНОВИТЕ ХОМУТ РЯДОМ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ШВОМ. 2 – ПРИПОДНЯТЫЙ ШОВ. 3 –ГОРЛОВИНА.

Охлаждающая жидкость будет собираться и затаиваться в этом зазоре, ускоряя коррозию (и разрушение) горловины на медно-латунных радиаторах, что в конечном итоге приведет к сильной течи. Если горловина шланга сильно изогнута или повреждена, восстановите ее форму или почините в мастерской, чтобы добиться герметичности.

Что делать, если дома течет крыша

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

1. Первоначально нужно произвести осмотр кровли. Если течь не очень значительна, то кровлю можно протестировать самостоятельно. Для начала необходимо подняться на чердак и проверить состояние гидроизоляции на предмет плесени, гнили, влажных мест, стропила, пол и настил. К примеру, влага может обесцветить покрытие или оставить на дереве темные следы.

Следующий объект осмотра — проложенная на чердаке электрическая проводка. Обнаруженные повреждения в ней, необходимо немедленно устранить.

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

2. После того, как вы проверили крышу изнутри, переходите к внешним исследованиям. Осмотрите конек на предмет гидроизоляции и целостность его элементов

Обратите особое внимание на крепления фартуков из металла в зоне примыкания кровли к вертикальным конструкциям и состояние изоляции. Спускаясь к низу кровли, убедитесь в том, что на ендовах не скопился растительный мусор

Просмотрите нижний слой покрытия кровли и карнизную доску — их целостность может пострадать дождя и сильного ветра. Уточните, не забиты ли каким-либо мусором каналы вентиляции, воронки, желоба и трубы водостока, не образовались ли на скатах лишайники и мхи, а на самой кровле — пузыри, сколы, трещины, пробоины и вмятины.

3. Если внешний осмотр не обнаружил повреждений, но протечка продолжается, следует дождаться осадков, подняться на чердак, найти место проникновения влаги и отметить его мелом. В сухую погоду его можно будет залатать.

Рекомендации

Помните, что ремонтные работы и осмотр крыши сопряжены с большим риском, так как скаты бывают скользкие и крутые, высоко и неожиданно может закружиться голова. Все это довольно веские поводы обратиться за помощью к профессионалам. Методика ремонта крыши предполагает не только детальную диагностику и подбор специального стройматериала, но и применение особого оборудования. Сегодня многие фирмы исследуют кровлю при помощи инфракрасной камеры. Она способна быстро обнаружить протечку и наглядно представить техническое состояние кровельной системы. На базе полученных данных мастера определяют характер и объем работ и составляют смету. Далее хозяин и подрядчик заключают договор, прописывающий гарантийные обязательства, сроки оплаты, права и обязанности сторон.

Почему крыша течет

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

Главные причины протечек — это дефекты кровельного поверхностного ковра, выход из строя системы водостока, увлажнение теплоизоляционной прослойки и нарушение герметичности покрытия, прилегающего к вертикальным конструкциям (парапетам, антеннам, трубам, стенам). Такие повреждения могут различаться по масштабу. Соответственно одни потребуют небольшого ремонта, а другие — вмешательства мастеров и более сложной деятельность, вплоть до замены кровли.

Все возникающие протечки можно разделить на 3 класса:

  •  «мерцающие» (образующиеся в любой сезон при больших температурных перепадах);
  •  связанные с таянием снега на крыше;
  •  создающиеся сразу или спустя немного времени после очередного дождя.

Таким образом, для качественного устранения течи необходимо правильно локализовать проблему, т.е. понять, какой непосредственно элемент кровли перестал функционировать.

Причины протечек:

Чем можно заделать течь в трубе отопления, пока она не превратилась в большую проблему

  •  увлажнение теплоизоляционного слоя ввиду нарушения технологии;
  •  не достаточно эффективная работа системы водостока;
  •  механические повреждения целостности кровли и геометрии стропильной системы;
  •  нарушение технологии установки;
  •  воздействие на крышу биологических и атмосферных факторов, которые приводят к естественному ее разрушению;
  •  некачественный крепеж и кровельный стройматериал.

Причина протечки — монтажный брак

Нарушение технологий в строительстве крыши недопустимо. Довольно часто для исправления таких ошибок, кровлю приходится демонтировать и устанавливать практически с нуля. Факторами успешного ее монтажа выступают следующие:

1. Проекты, созданные без ошибок

Неверно спроектированные карнизы, не тот уклон кровли и парапеты могут усугубить проблему отвода воды с крыши. При этом большое число сложных элементов архитектуры и несогласованность их размещения с вентиляцией могут привести к возникновению непроветриваемых участков.

2. Технологичный монтаж кровли с соблюдением всех рекомендаций

Создавая устройство крыши, важно обеспечить надежную гидро- и пароизоляцию, вентилирование слоя теплоизоляции путем монтажа коньковых и карнизных вентиляционных флюгарок и продухов. При неверной кладке пароизоляции в сооружении может образоваться конденсат, который спровоцирует потолочную влажность внутри

3. Правильный подбор стройматериалов и подрядчиков

Очень важно применять исключительно качественные стройматериалы и аксессуары. Производитель обязательно должен давать гарантию на свою продукцию

Для монтажа необходимо привлекать мастеров, имеющих сертификаты и лицензию.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *