Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

3 Когда требуется заправить кондиционер

Если установкой вашей системы кондиционирования занимался квалифицированный мастер, то фреон в кондиционере не будет нуждаться в заправке длительный период времени. Конечно, это будет зависеть от надежности соединений, подбора качественного материала и других критериев.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Фото 1. Принцип заправки кондиционера.

Если были нарушены эти условия, возникает вероятность улетучивания части фреона.

Рассмотрим симптомы, которые характеризуют недостаток фреона в кондиционере.

  1. 1. Образуется иней или наледь на трубопроводах внешнего модуля.
  2. 2. Заметно страдает качество охлаждения или обогрева помещения.
  3. 3. После установки кондиционера прошел значительный промежуток времени.

При наличии, хотя бы одного признака стоит немедленно обратиться в сервисную организацию. Чаще всего вашу проблему решат непосредственно на месте установки аппарата. Но существуют поломки требующие демонтажа оборудования для проведения качественного ремонта в мастерской.

При установке сплит-системы в многоэтажке на выручку придут специально обученные альпинисты. Они всегда присутствуют в крупных сервисных центрах больших городов. В их обязанности входит очистка внешнего модуля от мусора и проведение первичной диагностики.

Профилактику различных поломок лучше всего осуществлять два раза в год. Этот процесс значительно дешевле ремонта кондиционера.

История открытия

Разные источники называют две даты первого синтеза фреона – 1928 и 1931 годы. Правильнее считать датой рождения этого хладагента 1928-й год. Именно тогда выдающийся химик компании Frigidaire, которая является дочерней корпорации General Motors, Томас Мидглей, вывел «чудо-вещество» и дал ему название «фреон». Позднее инженеры компании, занимавшиеся промышленным производством этого газа, ввели обозначение Фреон-12 как «R» (в переводе «Refrigerant» расшифровывается как хладагент или охладитель). Вторую же дату с появлением фреона связывать неправльно, поскольку уже в 1930 году была создана фирма Kinetic Chemical Company, деятельность которой должна была быть направлена на производство этого продукта.

Наиболее распространенные виды фреона

Науке известно более 40 типов этого вещества, большая часть из которых получается промышленным путем. Температура фреона, при которой он закипает, у каждого вида своя:

  • R11 — трихлорфторметан (с t кипения 23,8 °C).
  • R12 — дифтордихлорметан (с t кипения кип –29,8 °C).
  • R13 — трифторхлорметан (с t кипения кип –81,5 °C).
  • R14 — тетрафторметан (с t кипения кип –128 °C).
  • R134A — тетрафторэтан (с t кипения кип –26,3 °C).
  • R22 — хлордифторметан (с t кипения кип –40,8 °C).
  • R600A — изобутан (с t кипения кип –11,73 °C).
  • R410A — хлорофторокарбонат (с t кипения кип –51,4 °C).

Как правило, домашние холодильники работают на фреоне (хладоне) марки R-22, в промышленных и торговых используют марку R-13.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Диагностика системы

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

Правила дозаправки

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

  1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
  2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
  3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

Фреон — это опасное вещество для человека

Почти все виды этого вещества обладают отрицательной температурой кипения, поэтому его и применяют в охлаждающих элементах бытовой техники, в качестве выталкивающего элемента в газовых баллончиках, освежителях воздуха и прочих аэрозолях. Поэтому при распылении сам баллон охлаждается, а фреон попадает в воздух. Если не нагревать хладагент до 250 градусов (при такой температуре выделяются ядовитые вещества), он совершенно безвреден для человека, что нельзя сказать про озоновый слой. Продукты распада разрушают его. Главной причиной образования озонных дыр является производство и использование фреоном с высоким содержанием ионов хлора и брома. Утечку этого вещества в бытовой технике на запах и визуально обнаружить нельзя, небольшие дозы на человека не оказывают никакого влияния.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Для восстановления озонового слоя Земли и уменьшения производства вредных фреонов странами ООН был подписан и ратифицирован Монреальский протокол.

5 Самостоятельная заправка

Самостоятельная заправка сплит-системы – весьма возможная процедура. Обладая базовыми теоретическими знаниями и определенными навыками можно сэкономить на вызове мастера. Главное придерживаться определенной инструкции по заправке.

  1. 1. Систему осушить, используя баллон с азотом.
  2. 2. Влагу нужно удалить и оценить герметичность. Процесс вакуумации происходит с применением специального насоса.
  3. 3. Действуя как профессионалы, с весами или манометром дозапрвляем фреон в систему.

Провести подобную процедуру без подходящего инструментария невозможно. Оборудование нужно одолжить или взять в аренду для самостоятельной заправки.

Как заправить кондиционер

На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

  1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
  2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
  3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

4 Как заправляется кондиционер

Заправка фреоном осуществляется в процессе монтажа или по мере надобности.

Сам механизм предусматривает проведение нескольких последовательных шагов.

  1. 1. Предварительно тщательно удаляется воздух путем вакуумации.
  2. 2. Рассчитывается необходимая доза поступления фреона. Это будет гарантией качественной работы аппарата в будущем.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Фото 2. Оборудование для заправки

  1. 1. Происходит присоединение баллона с фреоном и заправка под контролем манометра.

Осуществлять заправку с ориентацией на нужные показатели можно двумя методами.

  1. 1. Заправка осуществляется по массе фреона. Для этого предварительно узнается масса баллона, затем взвешивается оборудование после заправочных действий. Просто, быстро и точно.
  2. 2. Использование манометра. Нужно заранее узнать данные, которые заложил в кондиционер производитель. Затем при помощи справочник, заправку осуществляют меленькими дозами до достижения нужных параметров. Это работа для профессионалов.

У каждого метода свои плюсы и минусы, а также приверженцы.

1 Зависимость давления от количества фреона в системе.

В чем суть действия фреона? Этот газ, который используется в холодильных установках и кондиционерах всегда осуществляет циркуляцию внутри контура, который герметично запаян.

Принцип работы фреона основан на трансформации жидкого состояния в газообразное или, наоборот, в зависимости от поставленной перед кондиционером задачи.

Фреон для кондиционеров, по своим физическим свойствам может закипать при отрицательных показателях температуры. Чтобы параметры его испарения или конденсации изменились нужно увеличить давление в системе с помощью компрессора.

Отметим, что показатель давления фреона в кондиционерах попадает в зависимость от нескольких факторов влияния.

  1. 1. Какая температура на улице и в помещении.
  2. 2. В каком рабочем режиме находится кондиционер.
  3. 3. Какова степень загрязнения теплообменника или воздушного фильтра.
  4. 4. Какой марки фреон, заправленный в аппарат.
  5. 5. Совокупность других факторов.

Из-за влияния вышеперечисленных условий давление, оказываемое на фреон, будет меняться несколько раз в день. Самыми ключевыми являются первые два пункта.

Проведенные эксперименты, которые в принципе можно повторить в домашних условиях, доказывают, что количество исследуемого вещества никоим образом не влияет на уровень давления. Единственным исключением может быть момент полно улетучивания газа вследствие какой-либо поломки.

Как ремонтировать утечку

Заправка фреоном холодильника в домашних условиях без помощи профессионала невозможна. Поскольку для этой работы понадобится специальное оборудование и материалы (вакуумный насос, паяльная горелка, дозатор, коллектор с манометрами, металл для припоя, специальный флюс). Для обнаружения нарушения герметичности трубок используется специальный прибор, напоминающий металлоискатель. После того, как мастер выявит место повреждения и запаяет этот участок, устранив утечку, вакуумным насосом выкачивается оставшийся газ и заправляется вновь. Заполнение происходит с помощью присоединения баллона с газом к штуцеру, расположенному на кожухе компрессора холодильника, через капиллярную трубку, соединение выполняется герметичным ключом.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

После этого фреон в холодильнике снова начинает исправно циркулировать, а температура в камерах устанавливается в соответствии с нормами для холодильных устройств.

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К)
-50 1.123 1339.761 131.4 0.726
-45 1.417 1325.036 137.8 0.754
-40 1.77 1309.941 144.2 0.782
-35 2.191 1294.45 150.7 0.809
-30 2.689 1278.534 157.3 0.837
-25 3.273 1262.162 164 0.864
-20 3.954 1245.297 170.9 0.891
-15 4.743 1227.897 177.9 0.918
-10 5.651 1209.914 185.1 0.945
-5 6.69 1191.292 192.5 0.973
7.872 1171.968 200 1
5 9.211 1151.863 207.7 1.028
10 10.719 1130.887 215.7 1.055
15 12.41 1108.928 223.9 1.084
20 14.299 1085.849 232.5 1.112
25 16.399 1061.481 241.3 1.141
30 18.725 1035.603 250.5 1.171
35 21.293 1007.926 260.2 1.202
40 24.116 978.057 270.4 1.233
45 27.211 945.435 281.2 1.266
50 30.592 909.218 292.8 1.301

Насыщенный пар

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия Теплота
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К) парообразования, кДж/кг
-50 1.122 4.526 401.5 1.936 270.1
-45 1.415 5.616 404.6 1.924 266.8
-40 1.767 6.909 407.5 1.913 263.4
-35 2.187 8.435 410.5 1.902 259.8
-30 2.683 10.224 413.3 1.891 256
-25 3.265 12.312 416.1 1.882 252
-20 3.944 14.738 418.8 1.872 247.8
-15 4.73 17.546 421.3 1.863 243.4
-10 5.635 20.785 423.8 1.854 238.7
-5 6.67 24.511 426.1 1.846 233.6
7.849 28.79 428.3 1.837 228.3
5 9.184 33.696 430.2 1.829 222.5
10 10.688 39.317 432 1.821 216.3
15 12.375 45.759 433.6 1.812 209.6
20 14.26 53.149 434.8 1.803 202.4
25 16.357 61.643 435.8 1.794 194.5
30 18.681 71.44 436.4 1.785 185.9
35 21.247 82.798 436.6 1.774 176.4
40 24.07 96.062 436.2 1.763 165.9
45 27.165 111.722 435.2 1.75 154
50 30.549 130.504 433.4 1.736 140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° С Давление Температура, ° С Давление
+50 29.5 -10 4.72
+45 26.2 -15 3.85
+40 22.9 -20 2.98
+35 19.78 -25 2.35
+30 16.65 -30 1.71
+25 15 -35 1.22
+20 13.35 -40 0.73
+15 11.56 -45 0.25
+10 9.76 -50 0.08
+5 8.37 -55 -0.22
6.98 -60 -0.36
-5 5.85 -65 -0.51

Как понять об утечке фреона из холодильника

Понятно, что это вещество — одно из главных составляющих исправной работы техники. Утечка фреона приводит к поломке техники и невозможности использовать ее по назначению. Самая распространенная причина такой проблемы – повреждение трубы испарителя или заводской брак. Поскольку это летучий газ, не имеющий запаха, его невозможно обнаружить обонятельными рецепторами.

Однако существуют некоторые признаки, по которым можно определить утечку. Фреон в холодильнике находится под давлением, а когда повреждаются трубки испарителя, он постепенно начинает падать. Вследствие этого в холодильной и морозильной камере повышается температура воздуха, а продуты начинают быстро портиться. Это первый признак, что необходимо проверить целостность охладительной системы прибора. Как говорилось ранее, фреон не опасен для человека при температуре не выше 250 градусов, а нагреть его до такой температуры в домашних условиях невозможно.

Что такое фреон R410a

Зависимость температуры кипения фреонов от давленияИнформацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

2 Основные виды хладагента

Хладагенты кондиционеров это рабочие вещества, которые при закипании начинают отнимать тепло у объекта охлаждения. При этом после процесса сжатия холод начинает передаваться по назначению. Это происходит в процессе конденсации или специальном фазовом переходе.

В последнее столетие в качестве хладагента использовались различные вещества, но самые популярные из них:

  • чистый воздух;
  • хлористые этил и метил;
  • углекислый газ;
  • вода и т.д.

В кондиционерах самое большое распространение получил фреон. Утечку фреона может спровоцировать не правильная установка или нарушение эксплуатационных характеристик. Что касается нормы, то утечка фреона, может составить девять процентов ежегодно в сплит-системе. А вот мобильные или оконные кондиционеры, фреон терять не должны.

Существуют различные типы фреона, применяемые разными производителями в своих изделиях. Все они отличаются по своим характеристикам, имеют собственные достоинства и недостатки.

Рассмотрим основные виды и их особенности.

  1. 1. R 22. Имеет небольшой температурный диапазон. При морозе в минус пять градусов или при жаре в сорок три градуса, оборудование с таким газом выходит из строя. В нашей стране запрещены к использованию установки с таким типом фреона.
  2. 2. R 410 а – экологически чистый газ, который еще и не взрывается. Может работать при минус пятнадцати градусах. Но толщина трасс состоящих частично из меди увеличивается. Давление, выдерживаемое таким видом значительно выше.
  3. 3. R 32 – инновационная разработка. Намного дешевле предыдущих моделей, обладает большей эффективностью и параметрами безопасности. В ближайшем будущем все установки кондиционирования будут переведены на использование этой марки фреона.

Почему же так выходит

oцикл холодильной

При понижении температуры кипения до toa (0°С), получаем диаграмму 1а-2а-3-4а, удельная массовая холодопроизводительность, как видно из диаграммы, уменьшается, но не значительно (Qoa = i1a»- i4a).

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Это объясняется тем, что при дросселировании, в нашем случае проходя через ТРВ, до более низкого давления рoa (процесс 3 — 4а) хладагент поступает в испаритель с большим содержанием пара (Х4a>Х4). Удельная работа сжатия компрессора с понижением температуры кипения увеличивается (la = i2a-i1a).

При этом уменьшается удельная массовая холодопроизводительность компрессора (q0км = i1 — i4) и повышается температура сжатия паров фреона в компрессоре (t2a> t2).

С понижением температуры и давления кипения значительно увеличивается удельный объем всасываемого пара (V > V1), что приводит к существенному уменьшению удельной объемной холодопроизводительности компрессора qvкм.

Таким образом, с понижением температуры кипения:

  • уменьшается холодопроизводительность машины; снижается ее энергетическая эффективность, так как уменьшается значение холодильного коэффициента COP;
  • ухудшаются рабочие характеристики компрессора, так как с увеличением отношения давлений Рк/Pв и их разности Рк — Ро растет нагрузка на механизм движения и повышается температура сжатия.

Вывод: с понижением температуры кипения (понижением температуры воды) — увеличивается «объем работы компрессора», которую выполняет компрессор, поэтому падает холодопроизводительность (см. график. Добавляется зеленая площадь).

В нашем случае, при понижении температуры кипения на 10°С градусов, холодопроизводительность чиллера снижается с 19 до 12 кВт, т.е. уменьшается на ~35%.

К аналогичным последствиям приводит повышение температуры конденсации и соответственно давления конденсации. Кроме того, увеличивается нагрев компрессора и потребление электроэнергии. Однако, если снижение температуры кипения на 1°С уменьшает холодопроизводительность машины на 3 … 5%, то повышение температуры конденсации на 1°С снижает его всего на 1 … 2% (в зависимости от типа холодильной машины и условий ее работы).

На практике, для корректного подбора чиллера необходимо не только знать требуемую тепловую нагрузку (или массовый расход жидкости и её разность температур на входе и выходе из вашего оборудования), но и требуемую температуру жидкости. Так, например если нам надо отводить 12 кВт тепла при температуре жидкости +5°С, то мы выберем чиллер марки ВМТ-16, а если технология позволяет отводить тоже количества тепла (12 кВт), только при температуре воды +15°С, то мы уже можем взять установку охлаждения жидкости ВМТ-10 (Q=13 кВт, при Тжид=+15°С), что позволит нам разово сэкономить при покупке чиллера ~20…25%, а также постоянно экономить на электроэнергии ~13000 кВт/год.

История происхождения

В 1989 году был подписан Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Под него попадали такие хладагенты как R22 и R13B, как озоноразрушающие (из-за присутствия в их составе хлора). Для их замены был разработан новый фреон R-410A.

Изначально его использовали для замены устаревших хладагентов (если позволяли характеристики систем). Впоследствии было разработано оборудование, которое могло работать на хладагенте r410a, но не на r22 или r13b. Оно отличалось компактностью и низким энергопотреблением.

За счет этого новые модели стали пользоваться популярностью, хоть и были несколько дороже. Когда производители хладагентов снизили стоимость нового вида фреона, на него перешли изготовители бытовой и коммерческой холодильной и кондиционерной техники. Сейчас хладагент в некоторых сферах используется чаще аналогов, таких как r134a, r404a, r600a, r407c и r507.

После разработки хладагента, многие производители начали патентовать собственные торговые марки. Сейчас полноценными аналогами R410a являются:

  • SUVA 9100;
  • AZ 20;
  • Forane 410a;
  • Solkane 410.

Зависимость температуры кипения фреонов от давленияТорговая марка Genetron AZ 20 — полный аналог R410a

Особенности хладагента 410

Фреон R410a не является азеотропным газом. Это смесь двух хладагентов в следующих пропорциях:

  1. R125, C2F5H (пентафторэтан) – 50%;
  2. R32, СF2H2 (дифторметан) – 50%.

Но свойства хладагента очень близки к азеотропной смеси. Поэтому при его утечке не всегда нужно менять фреон полностью. В зависимости от системы, пи утечках до 20-60% можно дозаправлять оборудование.

По сравнению с R22, хладагент R410A имеет на 50% большую холодопроизводительность. Для полноценной работы системы его нужно на 33% меньше. при этом его рабочее давление выше. разница между давлением пара R22 и R410a зависит от температуры.

При высоких температурах (более 25 °С) она может составлять 60% и более. За счет этого в системе должны быть более прочные стенки трубок испарителя и конденсатора. Это достигается либо большим диаметром, или большей толщиной стенок. За счет большего количества используемой меди, оборудование дороже.

В отличие от R22, хладагент R410a не растворяется полностью в минеральных маслах. В оборудование заправляют полиэфирные синтетические холодильные масла, такие как:

  • Bitzer BSE;
  • Suniso SL;
  • Mobil EAL Arctic;
  • Planetelf.

Зависимость температуры кипения фреонов от давленияСинтетическое холодильное масло Mobil EAL Arctic 68

4 Технология заливки фреона

Зависимость температуры кипения фреонов от давления
фреона в кондиционере

Отличным вариантом будет провести процедуру опрессовки азотом, который закачивают под давлением. В паспорте на кондиционер есть информация о силе давления. Обычно она составляет 25−30 Бар. Чтобы заправить кондиционер хладагентом, необходимо следовать инструкции:

  1. 1. Используя золотник сервисного порта, слить старый хладон. Эту процедуру можно также проделать через открученную трубку. Во избежание потери масла спускать газ очень медленно. Во время этого процесса следует открыть оба крана, которые находятся под защитными гайками.
  2. 2. Следующим шагом будет закрытие кранов и подсоединение левого синего шланга манометрической станции к золотнику. Надо проверить вентили коллектора. Они должны быть закрыты.
  3. 3. К штуцеру вакуумного насоса необходимо подключить средний жёлтый шланг. После запуска агрегата открыть задвижку низкого давления слева. Стрелка на вакуумметре должна упасть до -1 Бар, то есть ниже нуля. Далее следует открыть вентили на сервисных портах.
  4. 4. На протяжении 20 минут надо вакуумировать фреоновый контур. Остановить насос и проследить, чтобы стрелка не вернулась к нулю. Если это произойдёт, следует искать утечку.
  5. 5. Следующий шаг — переключение шланга с насоса на баллон. Левый кран коллектора требуется закрыть. Приоткрыть вентиль резервуара и осуществить продувку шланга газом. Для этого на 1 секунду открыть задвижку высокого давления справа.
  6. 6. Баллон устанавливается на весы, и показания дисплея обнуляются. Повторно открыть левый вентиль для уменьшения массы газа. При появлении нужного количества хладона на дисплее закрыть кран.
  7. 7. Оба вентиля сервисных портов перекрыть, патрубок отсоединить от золотника и проверить работоспособность кондиционера.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Осуществляя процедуру заправки кондиционера хладагентом, важно не ошибиться в последовательности действий и не открыть заправленный контур. Двадцать минут — это минимум, который понадобится для вакуумирования

За это время насос вытянет воздух и влагу, которые вредят компрессору.

Как узнать количество хладагента в системе

Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Отличия R22 и R410a

По сравнению с фреоном r22, хладагент r410a имеет ряд преимуществ и недостатков. Они обусловлены его техническими характеристиками, физическими свойствами и сложностью производства.

Фреон r22:

  • Имеет низкую стоимость;
  • К 2020 году должен быть выведен из оборота странами, ратифицировавшими Монреальский протокол;
  • Является однокомпонентным, в случае утечки возможна дозаправка независимо от количества потерянного хладагента;
  • Не сложен в производстве, благодаря чему есть много производителей по всему миру.

Фреон r410a:

  • Дороже хладагента R-22;
  • Не токсичен, пожаробезопасен;
  • Двухкомпонентный, в случае утечки большого количества из системы, ее нужно очистить от остатков и заправлять заново;
  • Не разрушает озоновый слой;
  • Имеет более высокие рабочие давления, оборудование должно быть более прочным. Оно дорогое, но надежное.

Отдельно стоит сказать про влияние на париковый эффект. Потенциал глобального потепления у хладагента r410a на 32,3% больше, чем у r22. Но если все оборудование полностью перейдет на него, то получится интересный эффект.

Так как хладопроизводительность фреона r410a лучше, его нужно меньше. Было подсчитано, что при переводе системы с 22-го хладагента на 410-ый, ее влияние на парниковый эффект уменьшалось в среднем на 11-13%. С точки зрения экологии, R22 проигрывает.

Что касается энергоэффективности, хладагент 410а лучше 22-го. Как показало исследование, опубликованное в International Journal of Engineering Research & Technology (Международный журнал инженерных исследований и технологий), разница составляет около 5-10% (см. рис).

Зависимость температуры кипения фреонов от давленияРезультаты исследования энергоэффективности хладагентов r410a, r22 и r404a

Особенности применения

Зависимость температуры кипения фреонов от давленияХладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *