Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Магазин LEMANS RU Блог Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

3 Существующие нюансы при проведении вакуумирования

Проанализируем рекомендации специалистов в этой области при проведении подобной процедуры.

  • Для того чтобы грамотно осуществит вакууумизацию кондиционера, нужно предварительно провести его герметизацию, используя специальный насос. Такие действия нужно производить на основе существующей технической документации.
  • При дозаправке кондиционера такой инструментарий тоже необходим.
  • Если магистрали заполнены хладагентом, нужно произвести вакуумирование.
  • При невозможности использования насоса его можно попытаться заменить компрессором холодильного оборудования. Как показывает практика, такая замена весьма действенна.
  • Обязательно нужно одновременно проводить и продувку всей системы и вакуумирование. Только так можно добиться положительного результата.
  • При проведении диагностики состояния системы можно пользоваться «дедовским способом» – мыльным раствором. При появлении пузырьков при проверке на герметичность, нужно как следует зафиксировать шланг гайкой.
  • Тщательно оценить состояние всех соединений. Проблемы могут возникнуть именно там.
  • Не забывайте весь процесс нужно контролировать с помощью манометра. Именно он покажет все недостатки герметизации.

Подобные советы помогут вам избежать дополнительных трат и сэкономят массу времени.

3 Заправка кондиционера

Хладагент — основной компонент, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование охлаждающей установки. После того как вакуумация кондиционера будет успешно проведена, требуется рассчитать необходимый объём хладагента и запустить его в систему. Сделать это можно несколькими методами.

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Другой способ заправки — по давлению — может применяться только при наличии точных сведений от производителя. Заполнение системы происходит в несколько этапов путем присоединения баллона с охлаждающим веществом с помощью манометрического коллектора. После закачивания небольшой порции хладагента необходимо обязательно сверять показатели прибора с табличными данными, затем начинать закачивание новой порции вещества. Так следует делать, пока показатели манометра не совпадут с табличными.

Для заполнения системы иногда может применяться смотровое стекло, с помощью которого удобно отслеживать состояние хладагента. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что контур заполнен не до конца. Как только они исчезнут, заправку можно завершать. Добавлять вещество также следует небольшими порциями, добиваясь стабилизации давления.

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

На производстве заправка оборудования хладагентом осуществляется из расчёта 5 м длины магистрали. Если трасса имеет большую длину, во избежание потери мощности агрегат придётся дозаправлять. О том, нужно это делать или нет, можно судить, запустив прибор в режиме охлаждения и измерив температуру на выходе. Отрицательное значение свидетельствует о необходимости дозаправки. Аналогично проводят проверку в режиме обогрева.

Выбор вакуумного насоса

Перед началом запуска важно вакуумировать магистраль при установке кондиционера, иначе устройство будет работать гораздо меньше отведенного ему срока. Чтобы провести эту процедуру, потребуется вакуумный насос, который удалит из системы лишний воздух. . Как работает этот аппарат? Все заключается в происходящем внутри связывании газов и удалении их за пределы системы

Изолируется некоторого объема имеющейся воздушной смеси, которая находится в трубах, а также перемещение ее непосредственно к патрубку. Что касается принципа связывания, то в этом случае молекулы просто собираются и оседают на твердой поверхности, а затем уносятся со средой жидкости, создавая внутри необходимый вакуум. Избавиться от воздуха можно двумя путями, а какой конкретно будет использоваться — зависит от выбранной модели насоса. 

Как работает этот аппарат? Все заключается в происходящем внутри связывании газов и удалении их за пределы системы. Изолируется некоторого объема имеющейся воздушной смеси, которая находится в трубах, а также перемещение ее непосредственно к патрубку. Что касается принципа связывания, то в этом случае молекулы просто собираются и оседают на твердой поверхности, а затем уносятся со средой жидкости, создавая внутри необходимый вакуум. Избавиться от воздуха можно двумя путями, а какой конкретно будет использоваться — зависит от выбранной модели насоса. 

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими рукамиВакууматор для кондиционеров бывает двух типов, низковакуумный или высоковакуумный. В свою очередь, они разделяются еще на несколько категорий, в которые входят различные устройства. 

Низковакуумные устройства бывают следующими: 

  • Роторно-пластинчатые — считаются самыми качественными и надежными из тех, что входят в эту группу приборов.
  • Двухступенчатые — имеют два вращающихся механизма, при помощи которых они захватывают воздух и удаляют его.
  • Жидкостно-кольцевые — работают при помощи использования системы с жидкими парами. 

Высоковакуумные устройства тоже могут быть разными: 

  • Диффузионные — довольно популярные аппараты, которые обладают солидной скоростью, однако в процессе используются масла, которые загрязняют газовую смесь.
  • Криадсорбционные — в этих устройства используется жидкий азот, который может замораживать газы, но при этом прогревает само устройством.
  • Гетерионные — считаются наиболее результативными, но и самыми дорогостоящими, поскольку позволяют получать вакуум, без каких-либо загрязнений. 

Выбирая приспособление для вакуумирования кондиционера, необходимо учитывать ряд характеристик и особенностей. 

Важно принять в расчет технические свойства самого кондиционера, чтобы правильно подобрать насос.
Также стоит учитывать срок использования аппарата.
Важную роль играет и величина системы труб, из которых будет откачиваться смесь. 

Кроме того, насос должен соответствовать определенному ряду требований.

Его использование должно обеспечивать необходимый уровень давления, чтобы эксплуатация кондиционера была долгой и не грозила внеплановым ремонтом.

Прибор должен быть удобным в работе, с оптимальным весом, всеми необходимыми индикаторами, клапанами и прочими приспособлениями.

Аппарат должен работать в различных условиях. 

Особенности процесса

Для того чтобы провести откачку воздуха, необходимо предварительно подготовить все подходящие инструменты, которые потребуются в процессе выполнения работы.

  • Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера.
  • Специальная станция, которая оборудована шлангами и прибором — манометром.
  • Подходящий для использования в системе хладагент в баллоне.
  • Ключи и всевозможные отвертки, которые пригодятся для работы. 

Для начала необходимо присоединить насос через шланги непосредственно к специальному порту кондиционера, предназначенному для сервисных работ. После этого нужно дать насосу некоторое время поработать, чтобы он откачал лишний воздух. В зависимости от модели и ее особенностей, это займет 10-20 минут. Когда нужное время пройдет, внутри установится вакуум. Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Когда откачка закончена, не нужно тут же отсоединять все устройства, еще полчаса следует вести наблюдение за системой, обращая внимание на показатели манометра. Стрелка на нем не должна менять свое положение, это означает, что давление внутри прибора остается неизменным

Если же стрелка скачет и поднимается, значит, система не полностью герметична, и в каком-то месте образовалась утечка. Нужно будет отыскать проблемный участок и разобраться с неисправностью.

Как правило, существует несколько самых распространенных причин, по которым может произойти разгерметизация.

  • Не полностью герметичное соединение из-за слабой затяжки гайки на каком-то участке. Проблема может образоваться, если гайка, напротив, была затянута слишком сильно.
  • В процессе монтажа может произойти излом одной из медных труб, что и приведет к появлению утечки.
  • Некачественно проведенное вальцевание. 

Когда работа с вакуумированием закончена, а все проверки на герметичность успешно пройдены, можно приступать ко второму этапу процедуры — запускать охлаждающее вещество внутрь системы. Чтобы это сделать, нужно предварительно отсоединить насос, а затем открыть краны. Понадобятся шестигранные ключи, чтобы провести эту операцию. Открывать краны нужно медленно и аккуратно. При этом можно будет услышать шипение, это означает, что хладагент полностью начал заполнять трубы. После этого можно будет запускать первую тестовую проверку устройства. Во время тестирования нужно будет проверить все режимы, чтобы убедиться, что устройство правильно работает.Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Вакуумирование кондиционера собственными силами

Стоимость работ по установке сплит-систем в специализированных организациях колеблется от 3000 до 6000 рублей. Если же вы решились на самостоятельный монтаж кондиционера, значит, без труда справитесь и с вакуумированием трассы. Для процедуры вам потребуется, как минимум, вакуумный насос и манометр.

Чтобы вакуумировать кондиционер своими руками следует подсоединить один из шлангов коллектора к заправочному клапану внешнего блока устройства, а второй – к вакуумному насосу. После процедуры соединения включите насос и откройте кран на коллекторе. Насос выкачивает из системы оборудования мелкие частицы, лишнюю влагу и воздух.

Дайте насосу поработать в течение 20 – 30 минут. После того, как на манометрическом коллекторе вы увидите нужный показатель (0 либо -1), вакуумный насос можно отключить. Подождите 30 – 45 минут. Если показатели не изменились, значит, система полностью герметична, воздух нигде не проходит, следовательно, можно начать запуск фреона. Для этого открутите клапан жидкостной трубы (тонкой) и клапан газовой трубы (толстой) с помощью шестигранного ключа. Не забудьте отсоединить коллектор. После этого можно протестировать устройство и насладиться плодами своего нелегкого труда.

Покройте мыльным раствором все стыковые соединения и посмотрите, где образуются пузырьки. Проверили, все подтянули. Попробуйте вакуумировать еще раз. Если после второго раза стрелка опять меняет положение, то есть поднимается, нужно осмотреть вальцовку.

Чаще всего проблема утечки возникает из-за гаек. Случаются такие ситуации, что какая-то гайка недотянута, либо перетянута (сорвана резьба, либо вальцовка). Тут следует заняться противоположным процессом — перекачиванием фреона в кондиционер. Для этого подсоедините коллектор к клапану для заправки, включите сплит–систему на холод и закройте кран на тонкой (жидкостной) трубке. Как только заметите, что началось разряжение, закройте кран на толстой (газовой) трубке и выключите кондиционер.

После устранения неполадок операция по избавлению трассы системы от влаги и воздуха повторяется заново. Очень хорошо, что существует такой процесс, как вакуумирование. Если его проигнорировать, утечку заметить невозможно. А фреон штука тонкая. Летом кондиционер работал отлично, зимой вы им не пользовались, а весной – он не работает, как следует. Причина – утечка хладагента.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Как выбрать вакууматор для кондиционера

Выбрать его для необходимо с учетом:

  • технических характеристик кондиционера, который будет создавать оптимальный микроклимат в помещении;
  • длительности использования устройства;
  • величины трубопровода, из которого откачивается газовая смесь.

При этом аппарат для вакуумирования должен соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать определенный уровень давления, гарантирующий эффективную и продолжительную эксплуатацию кондиционера;
  • удобство в работе, которое подразумевает приемлемый вес, индикатор уровня масла, низкий уровень вибрации, иметь набор штуцеров и клапан для выпуска балластного воздуха т.д.;
  • возможность работы в различных условиях.

Ошибки установщиков кондиционеров

Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток. Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе. На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.

Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.

Как долго делать вакуумирование

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

4 Что нельзя делать при подготовке системы

Исследования по использованию кондиционеров раскрывают неприглядную картину. Часто, неопытные люди, выдающие себя за мастеров, ленятся провести процесс вакумирования кондиционера.

Такую процедуру они заменяют вытеснением части газа фреона, чтобы достичь нужного уровня вакуума. Подобные кустарные действия запрещаются производителем. Почти всегда это приведет к ухудшению качественных характеристик изделия и поломке оборудования в будущем. Если вы владеете гарантийным талоном, то сервисное обслуживание всегда предпочтительнее «дяди Васи» со стороны. Доверяйте только квалифицированным мастерам.

1 По какому принципу работает насос при откачке воздуха

Перед тем, как описать принцип работы вакуумных насосов для кондиционера, предварительно рассмотрим существующие виды и структуру устройства.

Вакуумный насос, предназначенный для откачки воздуха из кондиционера, разделяется на насколько видов.

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Фото 1. Структура вакуумного насоса.

  1. 1. Пластинчатый роторный насос. Представлен четырьмя видами. По уровню производительности достигает шестидесяти литров в секунду. При этом максимальность давления составит половину Паскаля.
  2. 2. Водокальцевой вариант вакуумного насоса. Производитель вывел на рынок две разновидности. Для осуществления деятельности такого агрегата обязательно нужна вода. Отличается долговечностью в использовании и относительной дешевизной.
  3. 3. Насос мембранный. Вакуум создается относительно неглубокий. В своей деятельности требует частой замены таких элементов, как клапана и мембраны. Чаще всего область применения промышленность.
  4. 4. Очень глубокий вакуум создает золотниковая модель вакуумного насоса. Большой вес, приличный объем и повышенная стоимость делают возможным его применение только на предприятиях.
  5. 5. Насос, имеющий масляный уплотнитель. Специальное отделение для масла обеспечивает отличное действие аппарата.

Устройство насоса примерно одинаковое у всех производителей. Отличаются только по вышеперечисленным видам. Какая же у него структура?

  • Выполнен в горизонтальной плоскости.
  • Существуют два окна. Одно нагнетает газ, другое – всасывает.
  • Жидкостное кольцо служит для сжимания газа.
  • С помощью лопаточного колеса приводится в движение кольцо.
  • Набор мелких элементов.
  • Вакууматор для кондиционера произведен из чугуна.
  • Крышка содержит отверстие для подачи водного ресурса.

Что касается принципа действия, то его ключевая робота заключается в удалении воздушных масс из кондиционера. Такой прибор, также служит для удаления различных газов и паров воды. Одновременно создает низкий тип давления.

В результате воздушная смесь изолируется и перемещается к выходу через патрубок. Когда происходит процесс связывания газа, то его микрочастицы удаляются при помощи жидкости. Поэтому применение вакууматор имеет двойное значение для кондиционера. Одновременно исчезает жидкая и газообразная смесь.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Вакуумирование и зарядка автомобильного кондиционера

Систему кондиционирования воздуха
необходимо вакуумиро- вать после монтажа, а также во время каждого технического
обслуживания (после выпуска всего хладагента). Вакуумирование необходимо для
удаления из системы воздуха и влаги, которые попали в нее во время монтажа и
обслуживания. При вакууме в системе понижается температура кипения влаги.
Влага вскипает, и поэтому ее можно удалить в виде пара.

Ниже указана последовательность присоединения вакуумного
насоса к вакуумируемой системе.

1.         Соединить коллектор с манометрами в сборе с
системой { 396).

2.         Закрыть ручные вентили на коллекторе с
манометрами.

3.         Снять предохранительные колпачки с входного и
выходного штуцеров вакуумного насоса.

4.         Соединить центральный штуцер на коллекторе с
манометрами с входным штуцером вакуумного насоса. Соединить шланг высокого
давления с нагнетательным вентилем компрессора. Соединить шланг низкого
давления с всасывающим вентилем компрессора.

Технология вакуумирования системы. Ниже следует
описание технологии вакуумирования системы кондиционирования воз-

духа после того, как выполнены соответствующие соединения,
указанные выше.

1.         Включить вакуумный насос.

2.         Открыть ручной вентиль трубопровода низкого
давления и проверить показания мановакуумметра. Прибор должен показать
наличие в системе определенного вакуума. После того как вакуумный насос
проработал около 5 мин, мановакуумметр должен показать вакуум, равный, по
крайней мере, 33 кПа. Стрелка манометра низкого давления должна быть на
отметке немного ниже нуля.

3.         Если стрелка мановакуумметра не опускается ниже
нуля, это означает, что в системе имеется пробка. В данном случае необходимо
прекратить процесс вакуумирования. Необходимо очистить систему от засорения,
а затем продолжить процесс вакуумирования.

4.         Включить вакуумный насос приблизительно на 15
мин и понаблюдать за манометрами. Мановакуумметр должен показывать от 81 до
88 кПа вакуума, если в системе нет утечки. Если требуемый вакуум не
создается, следует закрыть ручной вентиль низкого давления и понаблюдать за
мановакуумметром. Если мановакуумметр показывает повышение давления, это
указывает на потерю вакуума, т. е. в системе имеется утечка, которую
необходимо устранить до продолжения процесса вакуумирования.

5.         Включить вакуумный насос, по крайней мере, на
30 мин. После завершения процесса вакуумирования необходимо закрыть ручной
вентиль трубопровода стороны низкого давления. Отключить вакуумный насос и
отсоединить центральный шланг от вакуумного насоса. Закрыть предохранительным
колпачком входной штуцер вакуумного насоса.

6.         Мановакуумметр должен показывать от 88 до 97
кПа вакуума, и это показание не должно меняться. Если в системе давление
повышается, необходимо частично зарядить в систему хладагент, а затем
проверить ее на утечку. После обнаружения и устранения утечки необходимо
выпустить хладагент и повторно отвакуумировать систему. Если в системе поддерживается
заданный вакуум, систему можно зарядить хладагентом.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Холодильная
техника и кондиционирование воздуха

§ 6.17. Обезвоживание осадков на вакуум-фильтрах.
Производительность фильтров устанавливается по сухому веществу осадка, без
учета количества добавляемого вещества с коагулянтами и известью.

При строительстве автомобильной дороги было
проведено вакуумирование бетона дорожного покрытия.
Сразу после окончания вакуумирования и снятия вакуум-щитов
бетон оказался настолько плотным, что по его поверхности можно было ходить, не
оставляя следов.

Функции кондиционера. При упоминании понятия
«кондиционер«, на ум приходит только лишь 1 его функция —
охлаждение температуры воздуха. Но это неправильно по отношению к современным кондиционерам,
механизмы которых «в состоянии делать» гораздо больше, чем…

Разрежение (вакуум) в вакуум-фильтре
создается откачкой воздуха из-под фильтрующего слоя вакуум-насосом.
Жидкость фильтруется под действием разности давлений — атмосферного над слоем
влажного осадка и создаваемого вакуум-насосом под слоем…

Непосредственно перед зарядкой хладоном машину
обязательно вакуумируют, для чего необходимо: принудительно замкнуть
контакт
Комплексная регулировка холодоснабжения СКВ производится в летнее время при
работе кондиционеров с максимальным…

Критерии выбора

Чтобы грамотно выбрать и купить необходимый вакууматор, следует учитывать:

  • технические характеристики (мощность) устанавливаемой сплит-системы;
  • планируемую частоту и продолжительность использования приобретаемого устройства;
  • длину магистрали;
  • параметры вакууматора: время и скорость откачки воздуха и жидкости;
  • насколько прибор удобен в эксплуатации — на это влияют вес и габариты насоса, а также размещение панели управления и другие факторы.

Дополнительно нужно принять во внимание возможность использования прибора в различных климатических зонах, а также учесть нагрузки, которые способен выдержать вакууматор, если его планируется эксплуатировать интенсивно

1 Особенности вакуумирования холодильного контура

При установке оборудования обращаем внимание на его характеристики и состояние в начале эксплуатации. Априори, кондиционер после покупки, появляется полностью заправленным

То есть необходимое количество фреона находится в нем, еще до того, как начинается вакуумирование кондиционера. Фреон зафиксирован внутри при помощи трехкодовых клапанов. После проведения установки, получаем систему, состоящую из внутреннего и внешнего модулей с трубками, содержащими воздух и влагу. Эти ингредиенты нужно немедленно удалить, проведя самостоятельное вакуумирование оборудования или с помощью квалифицированного мастера.

Магазин LEMANS RU                             Блог                                 Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Фото 1. Схема вакуумирования кондиционера.

Важным моментом всегда остается напоминание даже опытным мастерам, о том, что насос можно отключать исключительно после закрытия манометрического вентиля. В обратном случае произойдет утечка масла из насоса внутрь самого контура.

Если при измерениях манометр показывает положительные значения, значит, существует утечка фреона. Это надо исправлять немедленно.

Процесс нужно контролировать специальным прибором – вакууметром. Создание подходящего давления при описанной выше процедуре в среднем занимает около пятнадцати минут.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *