Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

АthClimat — Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

1 Особенности и основное назначение

Главное предназначение вакуумного насоса для кондиционера – это удаление из трубопровода накопившейся влаги и воздуха, после чего можно начинать заправку кондиционера фреоном. Это очень важный процесс, без которого кондиционер или вообще выйдет из строя, или проработает небольшой период времени.

Воздух, который скапливается в вакуумном насосе для кондиционеров, а точнее в хладопроводе, вступает во взаимодействие с фреоном, а это в итоге может привести к созданию небольшого количества кислоты, которая значительно уменьшает сопротивление изоляционному влиянию электромотора работающего компрессора.

В этом случае значительно снижаются показатели качества фреона, а также сильно страдает компрессор. Поэтому лучше вызывать специалистов для заправки вашего кондиционера.

Чаще всего вакуумные модели подразделяют по самому устройству, или по типу вакуума. Стоит отметить, что вакуумная техника в основном имеет дело с областью давления, которая входит в диапазон от 105-ти до 10-12-ти паскалей.

Коэффициент Кнудсена характеризует степень образуемого вакуума – его величина определяется соотношением усредненной длины вольного пробега газовых молекул к эффективному линейному размеру вакуумного элемента.

В понятие эффективных размеров входит расстояние между приборными электродами, диаметр используемого вакуумного трубопровода, а также расстояние между всеми стенками созданной вакуумной камеры.

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Небольшой вакуумный насос с манометром и кабелем питания

Исходя из назначения вакуумных насосов для кондиционеров, их подразделяют на низко- , средне- , высоко- и сверхвысоковакуумные. По своему принципу действия выделяют модели физико-химического и механического действия.

Кроме этого, для заправки и дальнейшей установки кондиционера существует возможность приобретения золотниковых, мембранных, водокольцевых, а также пластинчато-роторных вакуумных насосов для кондиционеров.

К параметрам, на которые стоит обратить внимание во время выбора вакууматора для кондиционера, относят:

  1. Стоимость.
  2. Технические показатели самого кондиционера.
  3. Глубина необходимого вакуумирования.
  4. Длина хладопроводов.
  5. Требуемая частота использования вакууматора для кондиционера.
  6. Основное назначение климатического оборудования (бытовое или промышленное).

После тщательного изучения вышеуказанных параметров, можно приступать к подбору необходимого вакуумного насоса для кондиционера, который сможет проработать достаточно много времени и поможет «продлить жизнь» кондиционеру.

Также стоит обратить внимание еще и на:

  • Корпус устройства.
  • Его рабочие части.
  • Объем камеры.
  • Производительность.

Таким образом, вы полностью разберетесь во всех нюансах этого оборудования и будете уверены в том, что сделали правильны выбор.

Создание обратного клапана для компрессора

Газообразные и жидкие среды, которые транспортируются по трубопроводам, должны перемещаться в нужном направлении. Установив обратный клапан, можно обеспечить это требование эксплуатации трубопровода.

Обратный клапан необходим для откачки воздуха из вакуумной камеры. Для его изготовления понадобится сантехнический шланг с двумя штуцерами, 3-миллиметровый болт длиной около 5 см, штуцер с резьбой на 15, две гайки и кусочек резины от камеры для автомобиля.

Процесс изготовления обратного клапана состоит из нескольких этапов:

  • Вырезают из резины круглую прокладку с небольшим отверстием посередине, через которое проводят болт;
  • Берут небольшой прямоугольный кусочек железа и просверливают в нём отверстие чуть больше диаметра болта;
  • Надевают на болт по очереди металлическую пластинку с отверстием, гайку, шайбу, резиновую прокладку и направляющую;
  • Делают пропил на штуцере с резьбой по размеру железной прямоугольной пластинки, чтобы она плотно ложилась на своё место;
  • Вставляют основную часть клапана в штуцер с резьбой таким образом, чтобы резинка слегка выходила снизу штуцера;
  • На нижнюю часть штуцера накручивают вторую гайку со штуцером;
  • Сверху накручивают обычную гайку, диаметр верхнего отверстия которой меньше диаметра штуцера, что позволит зафиксировать железный прямоугольник.

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими рукамиМодернизированный вакуумный компрессор обладает отличными эксплуатационными свойствами

Такой клапан, изготовленный своими руками, можно использовать при самостоятельном изготовлении компрессорно-вакуумной камеры.

Как происходит процедура вакуумирования

Перед проведением вакуумирования следует запастись необходимыми инструментами. Это:

  1. Вакуумный насос;
  2. Станция со шлангами и манометрами;
  3. Баллон с хладагентом, который подходит для сплит – системы;
  4. Отвертки и ключи (шестигранные, газовые, разводные).

Теперь более подробно о том, как вакуумировать кондиционер. На первом этапе присоединяем вакуумный насос через шланги манометрического коллектора к сервисному порту внешнего блока кондиционера. А точнее к его крану. Насос оставляют работать в течение 10 – 20 минут. Время работы напрямую зависит от мощности устанавливаемого устройства. За этот период времени насос выкачивает все лишнее и внутри устанавливается глубокий вакуум.

Наблюдение за процессом вакуумирования ведется по показателям манометра. После достижения нужного показателя вакуума в системе насос отключается, но наблюдение продолжается еще на протяжении получаса. Если давление внутри устройства не меняется, на что указывает застывшая стрелка прибора, значит все в порядке. Все совершенные соединения, а также трасса для циркуляции фреона полностью герметичны. Если за это время наблюдается подъем стрелки манометра, то есть падение вакуума, значит, что какое-то место в системе пропускает воздух. В этом случае следует отыскать негерметичный стык и удалить неисправность.

Наиболее часто утечка происходит вследствие следующих причин:

  • Негерметичное соединение из-за слабой или, наоборот, очень сильной затяжки гайки;
  • Излом одной из медных трубок в процессе установки;
  • Некачественное вальцевание.

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Удостоверившись в том, что глубокий вакуум достигнут и трасса полностью герметична, можно приступать ко второму этапу. Это запуск фреона в систему. Для этого отсоединяется насос, и открываются фреоновые краны сплит–системы. Оба крана необходимо откручивать шестигранным ключом. Делать это необходимо не торопясь, очень медленно. При открытии кранов появляется шипение. Этот звук говорит о том, что хладагент начал заполнять фреоновый контур оборудования.

После этого кондиционер полностью готов к первому, тестовому запуску. Во время тестирования оборудования проверке подлежат все предусмотренные режимы и соответствие их работы заявленным характеристикам.

Правильно вакуумировать кондиционер – значит обеспечить долгую и бесперебойную работу охлаждающего оборудования.

Проверка системы на утечку хладагента

Проверить объем хладагента в медной магистрали не сложно, но для этого без применения насоса с манометром не обойтись. Как только стрелка прибора покажет 0, вакууматор отключают. Также необходимо перекрыть вентиль заправочного порта кондиционера. После этого, главное – следить за показаниями давления. Если через 3–4 минуты стрелка так и будет указывать на 0, то утечки фреона нет. Но, в случае увеличения показателя – порт пропускает фреон.

Существует и другой метод, который многие называют «дедовским». После того как насос достиг полного вакуума, все вентили перекрываются. Патрубок коллектора необходимо отсоединить от кондиционера. Заправочный порт обмазать мыльным раствором. Если на отверстии ниппеля не появляются пузыри – утечки нет. Но, а если таковые имеются, необходимо проверить, до конца ли перекрыт вентиль.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра —  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Подключение кондиционера

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими рукамиПеред подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

Вакуумирование кондиционера собственными силами

Чтобы вакуумировать кондиционер своими руками следует подсоединить один из шлангов коллектора к заправочному клапану внешнего блока устройства, а второй – к вакуумному насосу. После процедуры соединения включите насос и откройте кран на коллекторе. Насос выкачивает из системы оборудования мелкие частицы, лишнюю влагу и воздух.

Дайте насосу поработать в течение 20 – 30 минут. После того, как на манометрическом коллекторе вы увидите нужный показатель (0 либо -1), вакуумный насос можно отключить. Подождите 30 – 45 минут. Если показатели не изменились, значит, система полностью герметична, воздух нигде не проходит, следовательно, можно начать запуск фреона. Для этого открутите клапан жидкостной трубы (тонкой) и клапан газовой трубы (толстой) с помощью шестигранного ключа. Не забудьте отсоединить коллектор. После этого можно протестировать устройство и насладиться плодами своего нелегкого труда.

В случае колебания показания вакуума следует обратить внимание на все соединения и обязательно устранить возникшие неполадки. Проверить соединения поможет старый дедовский способ – мыльный раствор

Покройте мыльным раствором все стыковые соединения и посмотрите, где образуются пузырьки. Проверили, все подтянули. Попробуйте вакуумировать еще раз. Если после второго раза стрелка опять меняет положение, то есть поднимается, нужно осмотреть вальцовку.

Чаще всего проблема утечки возникает из-за гаек. Случаются такие ситуации, что какая-то гайка недотянута, либо перетянута (сорвана резьба, либо вальцовка). Тут следует заняться противоположным процессом – перекачиванием фреона в кондиционер. Для этого подсоедините коллектор к клапану для заправки, включите сплит–систему на холод и закройте кран на тонкой (жидкостной) трубке. Как только заметите, что началось разряжение, закройте кран на толстой (газовой) трубке и выключите кондиционер.

После устранения неполадок операция по избавлению трассы системы от влаги и воздуха повторяется заново. Очень хорошо, что существует такой процесс, как вакуумирование. Если его проигнорировать, утечку заметить невозможно. А фреон штука тонкая. Летом кондиционер работал отлично, зимой вы им не пользовались, а весной – он не работает, как следует. Причина – утечка хладагента.

 Как видите, самостоятельно вакуумировать кондиционер вполне возможно. Только следует учитывать один немаловажный момент. При самостоятельной установке оборудования фирма-производитель снимает с себя все гарантийные обязательства.

1 Какие особенности вакуумных насосов для откачки воздуха

Всё вакуумное оборудование, для более понятного ознакомления, имеет смысл рассматривать как некое подобие компрессоров, которые в процессе работы выполняют уменьшение атмосферного давления, а не нагнетают его.

Как вы знаете, повышение давления воздуха в замкнутом пространстве получается в результате его сжатия, в результате чего количество столкновений между молекулами за отдельно взятый промежуток времени растет, вакуум же – наоборот, получается в результате сведения числа столкновения молекул между собой к минимуму.

На практике, вакуум, посредством воздушно вакуумного насоса, создается в результате принудительного удаления молекул воздуха из герметичного пространства (рабочей камеры насосы).

Откачка воздуха из замкнутой среды приводит в результате увеличение его плотности (сжимания), и дальнейшего выброса к напорному патрубку, что приводит к уменьшению абсолютного давления оставшегося в системе воздуха. Как только давление в ней приближается к минимальным показателям атмосферного столбика, считается, что технический вакуум создан.

Интересной особенностью оборудования для создания вакуума, которую обязательно необходимо учитывать при его выборе, является то, что ни один насос для откачки воздуха не может изменить давление ограниченной системы, больше, чем на показатель номинального атмосферного давления воздуха.

А атмосферное давление, как известно, разнится в зависимости от конкретно взятого места (от температуры воздуха и высоты над уровнем моря, если быть точным). Что из этого следует на практике: оборудование, способное создавать разрежение давления в 730 мм ртутного столбца, при атмосферном давлении, допустим, 700 мм ртутного столба (возьмем для примера Читу).

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Мобильный бытовой вакуумный насос с манометром

Сможет обеспечить разрежение воздуха на: 730×700/760 = 672 мм.рт.ст. Взятый для расчета показатель 760 мм.рт.ст – это стандартное атмосферное давление при температуре в 15 градусов, на территории, находящейся на уровне моря.

1.1 Принцип работы

Принцип работы вакуумных насосов заключается в откачке газов (воздуха), из герметичной рабочей камеры. В процессе откачки воздуха происходит изменение объема полостей замкнутой системы, в результате чего в ней происходит перераспределение молекул воздуха. То, каким образом выполняется откачка, зависит непосредственно от типа агрегата.

Большая часть вакуумных насосов работает по методу вытеснения, при котором, качество понижения давления в рабочей камере напрямую зависит от уровня её герметичности, которую могут нарушить даже малейшие механические загрязнения.

Для создания максимально герметичной рабочей камеры, производители используют самые разнообразные технологии уплотнения, при этом, обязательной частью любого вакуумного насоса является механический фильтр, который очищает перекачиваемую среду от пыли и твердых частиц.

Существует три этапа фильтрации, для каждой из которых нужен отдельный фильтр: масляный фильтр, воздушный фильтр на всасываемый воздух и выхлопной фильтр, который удаляет пары масла из выхлопных газов вакуумных насосов.

Принцип работы насосов для откачки воздуха схож с технологией, лежащей в основе функционирования воздушных компрессоров.

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Пластинчато-роторный вакуумный насос

Главным отличием между ними является то, что вакуумный агрегат выполняет всасывание воздуха в герметичную систему, и последующее его удаление, при котором, давление воздуха на всасывающем патрубке обязательно меньше, чем существующее атмосферное давление, а при максимальных показателях вакуума оно вообще приближено к нулю.

Остальные отличие между воздушными вакуумными насосами и компрессорами следующие:

  • Вакуумные агрегаты не могут создавать давление, разница которого с номинальным атмосферным давлением больше, чем 760 мм. рт. ст;
  • Количество воздуха, который выкачивает из системы вакуумник, с каждым тактом откачки уменьшается, по мере уменьшения давления в замкнутой системе, в то время как компрессор обладает постоянной производительностью;
  • Поскольку количество воздуха, при высоких показателях вакуума, которое проходит через насос минимальное – все тепло, которое выделяется во время работы насоса, рассеивается в середине корпуса агрегата, что делает его устойчивым к перегреву, в отличие от компрессора.

Использование компрессора холодильника

Самым простым вакуумным насосом считается обыкновенный медицинский шприц, однако он может создать вакуум только в минимальном объёме. Для откачивания воздуха можно приспособить и обычный автомобильный ручной насос, но для большего разряжения или создания вакуума в больших объёмах нужен насос с электроприводом. Для его изготовления хорошо подойдёт компрессор от бытового холодильника.

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими рукамиПеред проведением модернизации следует хорошо изучить теорию

Изготовление вакуумного насоса своими руками состоит из следующих этапов:

Спилить ножовкой верхнюю часть компрессора и извлечь двигатель;
Обрезать ножовкой медные трубки, ведущие от компрессора к испарителю и конденсатору;
Обратить внимание на схему подключения компрессора к электросети, так как неправильное подсоединение проводов вызовет поломку агрегата;
Один конец дюритового шланга надеть на обрезок медной трубки на компрессоре, а другой присоединить к ёмкости для вакуумирования;
Для вскрытого корпуса компрессора нужно сделать крышку, вмонтировать в нее сапун;
Уровень масла может контролировать трубчатый уровнемер, помещенный снаружи корпуса и сообщающийся с ёмкостью через шланг;
К всасывающему патрубку насоса подсоединить воздушный фильтр и через тройник подключить манометр, показывающий степень разрежения;
Подсоединить специальный воздушный фильтр к нагнетающему патрубку для улавливания масла;
Подключить установку к сети.

Самодельный вакуумный насос из холодильного компрессора не отличается большой мощностью, но вполне справится с откачиванием воздуха из пакетов с продуктами и прочими мелкими бытовыми задачами.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;

сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. Блог Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

Для чего это нужно:

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *