Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Рабочее место школьника: 7 важных советов для родителей

Рабочее место для школьника: какая мебель вам необходима

К мебели, без которой невозможно представить себе рабочее место для школьника, относятся стол, стул или кресло. Также понадобятся полочки или этажерка для учебников и тетрадей

Неважно, будет ли заниматься ребенок в своей отдельной комнате, или жилищные условия этого не позволяют – мебель должна быть качественной, прочной, соответствующей росту и подходящей для учебы

Стол

В организации рабочего пространства для школьника выбор стола занимает главенствующее место

Многие родители не понимают всю важность правильного положения тела ребенка за рабочим столом во время подготовки уроков, хотя этот момент играет исключительно важную роль в формировании правильной осанки и поддержании здоровья позвоночника. Если вы не хотите в будущем сталкиваться с такими проблемами, как сколиоз и хронические боли в спине (которые все чаще встречаются уже и в подростковом возрасте), то выбирайте стол, который будет соответствовать всем следующим критериям:

  • Оптимальная высота. Стол не должен быть слишком высоким, так как ребенок должен свободно облокачиваться на столешницу локтями и при этом ставить ноги на пол. Колени ребенка не должны упираться в столешницу, ноги не должны свисать. Если стол все же пока что для ребенка высоковат, то выбирайте соответствующий стул или кресло и соорудите надежную подставку под ноги ребенку, чтобы они были согнуты в коленных суставах под прямым углом;
  • Достаточная ширина рабочей поверхности. Столешница должна быть достаточно широкой, чтобы на ней можно было спокойно разложить тетради, учебники и чтобы локти ребенка не свисали со стола. Также не забывайте о том, что современные школьники очень часто используют компьютер или ноутбук для подготовки к занятиям, поэтому на рабочем столе кроме учебников и тетрадок при необходимости должен поместиться и он;
  • Прочный и безопасный материал. Оптимальным вариантом считаются столы из натурального дерева, покрытые экологически безопасными лакокрасочными материалами. Однако самое главное – это чтобы материал стола был достаточно прочным и безопасным для здоровья ребенка;

Необязательными критериями в выборе стола являются наличие встроенных ящиков или полочек, хотя это, безусловно, очень удобно и вам не придется покупать дополнительную мебель для хранения многочисленных школьных аксессуаров. Ребенку младшего школьного возраста также можно приобрести парту. Несомненным плюсом парты в сравнении со столом является возможность регулирования высоты и угла наклона столешницы, что очень удобно, особенно в период быстрого роста ребенка.

Стул или кресло

С практической точки зрения лучше всего приобрести школьнику специальное кресло. Таким образом, вы не только эффективно предотвратите возникновение проблем с позвоночником, но и освободитесь от необходимости время от времени подбирать стул соответственно росту ребенка (регулирующееся кресло будет «расти» вместе с ним). Современные модели регулируются не только в высоту, но и по углу наклона спинки, а некоторые также укомплектованы подставкой для ног.

Основными требованиями к креслу или стулу являются:

  • Наличие удобного сидения;
  • Достаточно твердая и ровная спинка;
  • Прочность;
  • Безопасные для здоровья материалы;

Если у вашего ребенка уже есть проблемы со спиной, то для улучшения его самочувствия лучше приобрести ортопедическое кресло.

Организация рабочего места школьника: важные моменты

Правильная мебель, удобные системы хранения, удачное цветовое оформление, наличие необходимых предметов и аксессуаров — всё это забота о здоровье, гармоничном развитии и психологическом комфорте ребенка. Если организовать рабочее место школьника правильно, то учеба будет приносить удовольствие.

При выборе мебели для школьника рекомендуется обратить особенное внимание на качество материалов, уделить внимание вопросам их безопасности. Важным является соответствие размера предметов обстановки росту школьника

Первоклассник должен самостоятельно открывать и закрывать ящики, на оптимальной высоте должны находиться книги и полки.

Если в семье двое детей, то необходимо дать школьнику возможность сосредоточиться на занятиях. Желательно создать визуальный барьер и условно отделить рабочее место. Для этой роли подходят стеллажи на колесах, ширмы, стены из гипсокартона. Если комната общая и второй ребенок любит смотреть телевизор или видео на компьютере, то мерцающий экран не должен попадать в поле зрения школьника. Таким образом, ученик не будет отвлекаться от рабочего процесса.

Правильная мебель для школьника

Удобный стол

Ключевой элемент кабинета – хороший удобный стол. Работает это правило и для детей. Конструкторы и дизайнеры мебели приводят немало требований к рабочему столу ребенка. Его основная задача обеспечить ученику комфорт.

Правильную высоту стола определяют следующим образом: ребенок, поставив локти на столешницу, должен пальцами коснуться висков. При низкой мебели школьник будет слишком наклоняться и в результате появятся проблемы с осанкой. Излишняя высота, заставит ребенка вытягиваться, что приведет к преждевременной усталости и рассеиванию внимания.

Кроме того, имеет значение и ширина столешницы. На нее вы поставите компьютер, а рекомендуемое расстояние от монитора до глаз 60–70 см

Обратите внимание на угловые столы, где компьютерная и рабочая зона разграничены

Осанку ребенка формирует не только высота стола, удобство кресло, но и наклон столешницы. При желании можно вспомнить парты с небольшим наклоном. Такая конструкция снижает нагрузку на позвоночник и обеспечивает правильное освещение при занятиях письмом и чтением. Неплохой вариант – стол с регулируемым наклоном столешницы.

В качестве материала лучше выбирать дерево. Необходимо смотреть, чтобы на столе не было дефектов, различных трещин, необработанных частей, остатков клея. Если у мебели есть неприятный запах, то такую модель стоит оставить в магазине.

Также стоит учитывать гендерные отличия при подборе стола. Мальчикам нужно больше места, чем девочкам. Исходя из этого дочери можно приобрести более компактную модель стола, а сыну – модель с просторной столешницей.

Таблица размеров:При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.

Форма стола

В продаже сегодня имеются различные варианты мебели для школьника. Стол может быть прямым или угловым. Выбор зависит от габаритов помещения, а также творческих предпочтений ребенка. Самым простым считается стол прямоугольной формы. Если не предполагается ставить на него компьютер, размер столешницы может быть небольшим. Однако следует предусмотреть достаточное количество шкафчиков и полочек.

Комфортный стул

При работе край стола должен находиться на уровне солнечного сплетения ребенка. А ведь дети, как известно, растут. Ежегодная покупка столов нужной высоты, пусть некритично, но бьет по бюджету семьи. Лучше всего купить хороший анатомический стул с регулируемой высотой.

Конечно, покупать нужно не первый попавшийся стул с надписью «анатомический», а тот, что был создан именно для детей. Купить такую мебель несложно, нужно знать несколько рекомендаций, которые легко запомнить:

  • Высота сидения и наклон спинки должны быть регулируемыми. Сегодня это не проблема;
  • Нужно определить высоту стула. Идеальным считается вариант, когда ноги ребенка, сидящего на стуле, согнуты под углом 90°. Острый угол и высоко поднятые колени – высота недостаточна, тупой угол – чрезмерна;
  • Не путайте мебель для школьников с офисной и игровой. Ребенку не подойдет ни кресло на колесиках, ни веселый стульчик из детской. Мебель для занятий так и называется школьной, при её покупке ориентируются на вес ученика. Как правило, среднее значение варьируется от 40 до 50 кг;
  • Общее требование ко всей мебели – безопасность. Речь идет не только о надежности конструкции, но и об используемых при её изготовлении материалов. Самый простой способ убедиться в том, что предметы обстановки не принесут ребенку вреда – затребовать сертификат качества.
  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!
  • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).

Разновидности стульев

Классический. Такая мебель отличается ровной поверхностью для сидения и спинкой, повторяющей естественный изгиб.
Она стоит недорого и позволяет исключить асимметрию в плечевом поясе.

Подвижный стул. В данной мебели есть только одна точка опоры.
Стул не имеет спинки и заставляет мышцы спины постоянно работать.

С опорой на колени. Стул с опорой на колени помогает разгрузить позвоночник.
Он направляет большую часть нагрузки на голени и ягодицы.

С возможностью регулировать спинку и подлокотники. Этот вариант более популярен среди родителей.
Такой стул легче настроить под индивидуальные параметры ребенка.

Идеи для организации рабочего пространства школьника

Чтобы школьник не забывал, где оставил свой рюкзак, и не искал его по комнате, сделайте крючок возле стола, на который можно повесить ранец. Так ребенку будет удобнее собирать и разбирать рюкзак после школы, а также сразу складывать в него тетради с готовым домашним заданием, не отходя от стола.

Не выбрасывайте втулки от туалетной бумаги! Они вам пригодятся, как и старые коробки, которые можно обклеить упаковочной бумагой. В коробке разместите втулки и склейте их между собой. Теперь ребенку будет удобно хранить ручки, фломастеры, карандаши и кисточки! Они не будут путаться между собой, а на столе не будет стоять слишком много стаканчиков или баночек.

Хранить папки и блокноты можно в самодельном органайзере из коробок (идеально подойдут коробки из-под хлопьев). Возьмите 3 коробки, обрежьте верхушку каждой и склейте их между собой цветным скотчем!

Также коробки можно обрезать необычным способом и хранить в них бумаги, журналы и школьные тетради.

Обязательным атрибутом рабочего места школьника является доска или свободное пространство над столом, куда можно вешать расписание уроков, важные напоминания и записки, рисунки, календарь и т.д. Такая доска может быть выполнена из простого дерева, тогда бумаги к ней можно будет крепить скотчем. Также можно использовать пенопласт или пробковое дерево, в таком случае запаситесь кнопками.

Если в детской мало места или ваши школьники уже постарше, и не любят всегда учить уроки за письменным столом, сделайте для них приставной столик из картонной коробки, на котором можно заниматься даже на кровати.

Следующий лайфхак — прекрасный выход для тех семей, у которых много детей или пространства жилплощади не позволяют детям заниматься каждый за своим столом. Как создать для детей рабочую атмосферу, чтобы они не разговаривали между собой и не отвлекались от домашнего задания? Сделать перегородки!

Чтобы перегородки были мобильными и легкими, их лучше сделать из плотного картона и разукрасить яркими цветами. Каждый ребенок сможет видеть перед собой свой список дел, расписание и домашнее задание и лучше сконцентрироваться на учебе.

Чтобы список дел и расписание ребенка всегда были у него перед глазами, можно также прибить возле стола небольшую рейку, а на нее приклеить яркие прищепки, на которые всегда можно вешать бумаги и списки.

Старые жестяные банки от консервированного горошка, кукурузы и других овощей и фруктов, можно ярко покрасить и хранить в них ручки и карандаши. Уверенны, ребенок будет рад такому декору на столе в разы больше, чем покупному органайзеру.

Чтобы канцелярия постоянно не терялась и не «кочевала» с места на место, сделайте на столе отдельный уголок для мелочей на подносе. Можно использовать как недорогой яркий платиковый поднос, так обклеить бумагой крышку от картонной коробки.

На поднос приклейте стакан для ручек, коробочки для мелочей (скрепок, ластиков, стикеров) и бокс для другой канцелярии.

Аналогичный поднос можно сделать и со стеклянными баночками. Украсьте их ярким скотчем, блестками и приклейте дном на поднос. Теперь стаканчике на столе всегда будут в одном месте и не смогут перевернуться с содержимым.

Чтобы поддерживать порядок в закрытой тумбе, используйте пластиковые стаканчики для хранения мелочей и канцелярии.

Для организации порядка на рабочем столе школьника понадобятся и пустые картонные коробки! Разрисуйте их или обклейте рисунками, стикерами, цветным скотчем и храните там бумаги, тетради, блокноты, черновики.

Пластиковые контейнеры из Ikea прекрасно подойдут для организации вещей школьника. Их можно подписать, и тогда ребенок сможет быстро находить то, что ему нужно для занятий.

Кроме того, такие корзины можно хранить на открытых поверхностях, а не прятать в шкаф, ведь они очень эстетичные и прекрасно дополнят детскую комнату.

Также можно приобрести в Ikea металлическую мобильную тележку на колесиках, в которую поместится уйма мелочей, канцеляри, и ее можно передвигать. Прекрасное решений для детей, у которых нет отдельной комнаты или ее площадь небольшая.

Если наши лайфхаки вам понравились, предлагаем также посмотреть чудесную подборку школьных идей, многие из которых вас очень удивят! Это потрясающе!

Выбираем место для рабочего стола

Не следует ставить стол школьника:На кухне. Даже, если она вместительная — вариант не самый удачный. Во-первых, кухня — это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, встреч, чаепитий, выяснения проблем и вопросов и пр. Сосредоточиться на учебе ребенок просто не сможет. Во-вторых, кухня — это еда, с которой учебники совершенно несовместимы.У дверей. Этот вариант отметаем сразу. Ни у дверей, ни спиной к дверям делать уроки нельзя. Данное расположение обеспечивает психологический дискомфорт для ребенка.Под 2-ярусной кроватью. Частично сэкономить квадратные метры у вас, конечно, получится, но вот дискомфорт ребенку обеспечен. Психологи не рекомендуют даже спать на нижних ярусах — «давление» сверху пользы не приносит. Да и помочь малышу с уроками тоже будет сложно — для взрослого человека там будет еще меньше места.По центру комнаты у стены. Для мамы с папой — отличный вариант. Сразу видно, чем занят ребенок. А вот для самого малыша — вариант не особо привлекательный. Как и взрослому, ребенку намного комфортнее в личном уголке, где не нужно прятать тетрадки от посторонних глаз.

Организуя рабочее место для школьника, родители должны принять во внимание несколько факторов. По возможности постарайтесь придать пространству для занятий некую укромность

Конечно, лучше всего выделить ребенку отдельное помещение, но для многих семей это роскошь.

Создавая для школьника дома место для занятий, учитывайте не только технические характеристики мебели, но и рекомендации психологов. Идеальный вариант – когда за спиной находится стена. Обеспечьте ребенку возможность контролировать комнату, где он готовит уроки. Если кто-то откроет дверь, ученик не должен оглядываться, чтобы его увидеть. Хорошо, если он может посмотреть на входящего просто повернув голову. Неплохой вариант – расположение возле окна. Но только когда стол для школьника установлен от него чуть в стороне. Это предотвратит появление бликов на экране компьютера и не позволит солнечному свету слепить ребенка.

Естественное освещение в комнате для занятий – обязательное требование. Однако учтите некоторые особенности. Если ребенок правша, установите стол так, чтобы свет падал на столешницу слева. Для левши, соответственно, наоборот.

Конечно, далеко не всегда можно выполнить все рекомендации, но есть правила, которые необходимо учитывать:

  • Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.;
  • Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
  • Телевизор должен находится от рабочего пространства как можно дальше. Минимум 2 метра – расстояние безопасное при телевизионном излучении.
  • При необходимости расположить стол для занятий можно даже в общей комнате. В этом случае придется прибегнуть к разграничению комнаты на зоны. Для этого можно использовать ширмы, этажерки, подиумы и т. п.

Если совсем не хватает места:

Стол можно сделать откидным (от стены), но, опять же, с учетом возможности уединения.

  • Если детей двое, то можно соединить их столы одной перегородкой (либо этажеркой для учебников) — и места экономия, и уединение.
  • Можно соорудить стол на длинной столешнице, дизайнерски протянутой вдоль стены над тумбами. Часть столешницы — под бытовые предметы, часть — персонально для ребенка.
  • Расширенный подоконник. В крохотных квартирках нередко используют и такой вариант. Подоконник расширяют, удлиняют, ставят высокий удобный стул.
  • Угловой небольшой стол. Удобен в маленьких помещениях. К нему не помешают дополнительные полки.
  • При наличии фантазии стол можно установить в любом месте общей комнаты с помощью зонирования пространства (цветом, подиумом, ширмой и пр.). Зонирование пространства детской комнаты для разнополых детей — это отличный дизайн и удобство.
  • Стол-трансформер. Тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Нужен ли компьютер на детском рабочем столе

Сегодня в начальной школе уже практикуют занятия по информатике, и уже с 3-го класса многие детки даже самостоятельно создают простейшие презентации на ПК, но в первые 2 года компьютер вам точно не понадобится.

Ставить или не ставить ПК ребенку — зависит от родителей.

Но помните, что максимальное время для занятий на нем в возрасте первоклашки — это полчаса в день!

Если вы все-таки решили, что свой компьютер у ребенка должен быть, то пусть это будет ноутбук, который можно доставать на определенное время и потом снова убирать.

Не следует оставлять его на столе на постоянной основе — ребенок будет отвлекаться от учебы. Слишком велик соблазн поиграть в очередную игру или проверить сообщения в соцсетях.

Оборудование и сопутствующая документация

Состав использующегося оборудования в компьютерном классе определен требованиями к помещениям кабинета информатики. Некоторые из них устанавливают строгий перечень предметов вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения в кабинетах информационных технологий в классах учебных заведений общеобразовательной системы. В первую очередь кабинет информатики оснащают:

  • программными средствами базового и профильного типа для учебного пользования по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» ;
  • методическими рекомендациями к выполнению индивидуальных заданий на компьютере в процессе обучения, самостоятельных работ и текущих тренировочных упражнений для закрепления навыков;
  • комплектами справочной, методической и научной литературы;
  • держателями для демонстрационных таблиц и стендов, на которых экспонируются работы учеников;
  • аптечкой для оказания первой медицинской помощи с соответствующим набором медикаментов;
  • средствами для пожаротушения (два огнетушителя).

Что касается документации, то ответственным за ее ведение выступает преподаватель. Обязательными являются:

  • журналы проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися;
  • журналы эксплуатации комплектов электронно-вычислительных машин на всех рабочих местах;
  • журнал поломки компьютеров и их ремонта;
  • инвентарная книга для учета всего имеющегося в кабинете оборудования с годовым планом дооборудования кабинета информационных технологий, который утверждается директором школы.

Кроме того, в кабинете информатики обязательной является картотека, в которой отмечены места хранения учебного оборудования.

Освещение учебного места

Близорукость — бич современной молодежи. Если обратиться к статистике, окажется, что среди учащихся ВУЗов близорукостью страдают 37%. В среднем по стране каждый четвертый россиянин испытывает проблемы со зрением. Окулисты и офтальмологи проводят немало исследований о вреде компьютеров, телевизоров и т. п. Но все они подтверждают одно правило – о зрение нужно заботиться с детства. А это невозможно без правильного освещения рабочего места школьника.

Располагать рабочее место школьника рекомендуется у окна. В первую очередь, это позволяет ребёнку работать при хорошем естественном освещении. Во-вторых, малыш может отвлечься от уроков и посмотреть на небо, птиц и деревья. Это благотворно влияет на настроение школьника и позволяет ему сделать зарядку глазных мышц, которые находятся в напряжении во время выполнения домашних заданий.

Наличие дневного света — обязательное условие для рабочего места ребенка. Но помимо него, конечно, нужна персональная лампа — яркая, безопасная, удобная. Ставят ее обычно на столе слева, если ребенок — правша (и наоборот).

Как выбрать лампу?

Основные критерии:

  • Свет должен быть максимально близким к естественному. Выбираем лампу с желтым светом — лампу накаливания 60-80 ватт. Не экономьте на зрении ребенка — энергосберегающие лампочки с белым светом не подойдут! Лампочки галогеновые для малыша слишком яркие — их приобретать не стоит.
  • Люминисцентные также не вариант — их невидимое глазу мерцание утомляет зрение.
  • Помимо собственной лампы, естественно, должно присутствовать и общее освещение комнаты, иначе зрение ребенка будет садиться очень быстро. Это может быть люстра, бра, дополнительные светильники.
  • Конструкция настольной лампы ребенка. Основные требования: минимум элементов. У ребенка не должно появиться желание разобрать лампу или поиграть с ней. Поэтому лампы в виде игрушек для первоклашек не подойдут. Нежелательны и различные элементы декора в виде хрусталя и пр. Они создают блики, что негативно отражается на зрении.
  • Безопасность. Лампа должна быть ударопрочной. Чтобы ребенок, играя, случайно не разбил ее и не поранился.
  • На лампе должен присутствовать абажур (лучше желтого или зеленого цвета), чтобы свет не ослеплял ребенка.
  • Желательно, чтобы конструкция лампы позволяла изменять угол ее наклона, а основа лампы тщательно закреплялась на столе с помощью кронштейна.

Цвета в интерьере

Психологи и дизайнеры сходятся во мнении, что для рабочего места школьника необходимо выбирать нейтральные цветовые схемы. В качестве фонового можно использовать белый или бежевый, а мебель или аксессуары подбирать более ярких и интересных оттенков. Цветных элементов не должно быть много, чтобы не отвлекать ребёнка от выполнения домашних заданий

Коричневый и жёлтый цвета способны фокусировать внимание и стимулировать мозговую деятельность, поэтому их рекомендуют применять в качестве акцентных

Зеленый цвет в интерьере

Оформляя рабочее место дома, необходимо уделять внимание цветовому решению. Одним из лучших вариантов считаются зеленые оттенки

Их не должно быть слишком много, но в качестве дополнения к нейтральной основе этот цвет подойдет идеально. Зеленые оттенки считаются самыми привычными для глаз человека. Они расслабляют психику, настраивая на спокойствие. Это глоток энергии, позволяющий настроиться на работу. Если рабочий уголок будет полностью оформлен этим цветом, школьник не сможет настроиться на работу. Поэтому зеленые оттенки комбинируют со светлыми бежевыми, коричневыми окрасами мебели и аксессуаров. Несколько красных вкраплений позволят оживить такой интерьер. При этом разрешается использовать любые светлые оттенки зеленого. Они могут приближаться к синей или желтой гамме.

Желтые оттенки интерьера

По мнению медиков, желтый цвет является одним из предпочтительных при оформлении рабочей зоны в помещении. Однако его не стоит применять в чистом виде. Лучше, если яркие желтые цвета присутствуют в аксессуарах. Эти оттенки тонизируют, стимулируя интеллектуальную деятельность человека. Поэтому, оформляя рабочее место дома, желтые оттенки следует рассматривать как один из лучших вариантов. Стены и потолок не стоит окрашивать в этот цвет. Желтые аксессуары или мебель будут предпочтительнее. Это светлый, теплый цвет. Однако он должен в первую очередь нравиться ребенку.

На что еще стоит обратить внимание

Обустраивая уголок для занятий, не забывайте о ближайшей перспективе. Дети растут быстро, поэтому отдавайте предпочтение мебели, размеры которой можно изменять. В противном случае вам придется изначально сделать ставку на стандартную мебель или ежегодно менять обстановку в комнате ребенка. В первом случае вы рискуете его здоровьем, во втором финансами.

Подбирая мебель для детского рабочего места, обратите внимание на полезные мелочи: магнитные доски, дополнительные полочки и специальные контейнеры. В отличие от обычных ящиков они всегда под рукой

Когда ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, рекомендуется хранить важные вещи на видном месте. Иначе он может о них забыть. Отличный вариант – прозрачные модули или контейнеры, закрепленные в районе рабочего стола.

Креативные аксессуары

Вместо обычных ножниц или скрепок можно подобрать аксессуары необычных форм или оттенков. Ребёнку будет приятно складывать карандаши в органайзер в виде забавного ежа. А разноцветными крепками куда более интересно скреплять листы очередного реферата, чем обычными серыми. Это приучит малыша к порядку, а также привьёт ему любовь к школе.

Рабочее место мастера

Рабочее место мастера — это определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенной в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательной и организационно-технической функции.

Основные требования к организации рабочих мест мастера:

— удобство, скорость и качество выполнения функций по обучению и управлению учебной группы.

— система визуальной и информационной взаимосвязи и обозреваемости рабочих мест учащихся.

— наличие надлежащих условий для коллективных инструктажей, показа трудовых приемов, видимых со всех точек мастерской, комплектования и хранения средств обучения.

— оптимальность (комфортность) условий труда мастера, обеспечивающая его высокую работоспособность.

— размещение оборудования, освещения и инвентаря с учетом площадей учебной мастерской соответствие физиологическим и их антропометрическим данным взрослого человека.

— наличие коммуникационной техники для прямой и обратной связи мастера с каждым рабочим местом учащегося.

— соответствие оборудования и освещения, устанавливаемого на рабочем месте мастера, по своим характеристикам и параметрам оборудованию, на котором работают учащиеся.

— обеспечение безопасных условий в работе.

Рабочее место мастера в учебных мастерских устанавливается на специальной площадке (подиуме), приподнятой на 20 — 30 см над уровнем пола. Величина площадки занимает обычно 7 — 10% площади учебной мастерской.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *