Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом

Одна из технологий сооружения фундамента под гараж – применение винтовых свай . Качество и прочность основания непосредственно влияет на срок службы и безопасность эксплуатации гаража или любого другого здания. Традиционно сооружают блочный или ленточный фундамент. Но, эти методы не всегда можно применить. Свайно-винтовая основа под гараж зачастую является единственным возможным решением.

Выбор

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
  • Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Когда устраивать фундаментную плиту под гараж

Многие знают, как именно выглядит плитный фундамент. Его устройство не тяжелое, но требует времени и сил. Каждый сможет сделать такой фундамент под гараж. Но, в каких ситуациях можно использовать этот вариант?

  • Если гараж имеет большой вес.
  • Когда гараж строится на слабой почве.
  • В случае когда наблюдается высокий уровень грунтовых вод.
  • Если нужно построить гараж, не заливая бетонный пол.
  • Дальше мы рассмотрим, в чем преимущества такого основания для гаража. Но, вы должны знать, что на устройство потребуется достаточное вложение средств и времени. Фундамент плита для гаража – отличное основание, которое обладает своими преимуществами и недостатками.

    Устройство монолитного фундамента: составляющие элементы

    Монолитный фундамент в виде плиты представляет собой массивную железобетонную конструкцию, не требующую заглубления в грунт в отличие от остальных типов.

    Рисунок 1. Конструктивная схема классического плитного основания

    Классический «пирог» такого основания состоит из таких конструктивных элементов:

    1. Уплотненный грунт – хорошо утрамбованное дно котлована (обычно земляные работы предполагают только снятие верхнего плодородного слоя почвы).
    2. Подушка – традиционно делается из песка либо его смеси с щебнем или гравием. Она служит для гашения вибраций и минимизирует воздействующие снизу на основание нагрузки, а также для отведения грунтовых вод.
    3. Полотно геотекстиля – чаще применяется дорнит, который защищает подушки от заиливания и армирует ее. Дополнительно может укладываться между слоями песка и щебня для повышения прочностных характеристик.
    4. Бетонная подготовка – называется еще выравнивающим слоем. Выполняется из бетона, толщина обычно не превышает 50 мм. Служит для более качественной гидроизоляции и правильной установки армирующего каркаса.
    5. Гидроизоляционный слой – водонепроницаемая мембрана защищает фундамент от капиллярного подсоса влаги. Классический материал – рулонные битумные холсты, укладываемые в несколько слоев.
    6. Армирующий каркас – обеспечивает высокую несущую способность основания и устойчивость к изгибающим нагрузкам, предупреждая растрескивание бетона.
    7. Бетонная основа – непосредственно основание, толщина которого определяется в зависимости от предполагаемых нагрузок, высоты здания и используемых стеновых материалов.
    8. Однако «пирог» может включать и другие элементы – все зависит от разновидности основания. Так, устройство фундамента типа УШП (утепленная шведская плита) предполагает необходимость применение экструдированного пенополистирола, поверх которого уже сооружается бетонное основание.

      Рисунок 2. «Пирог» утепленной шведской плиты

    С чего начать выбор фундамента для дома с гаражом?

    Первейшая задача любого собственника участка – определиться с расположением частного дома с гаражом на территории. По стандартным нормам фасад коттеджа не должен быть ближе 5-ти метров от «красной линии» — то есть, от границы проезжей части или тротуара. На гаражи любого типа такое требование не распространяется. Потому их можно строить поближе к забору, или в качестве части въездной группы непосредственно с проезжей части.

    Фундамент для дома с гаражом также основывается на геологических изысканиях. Ведь давление автомобиля будет оказываться на грунт через поверхность пола, потому нужно точно знать состав почвы и ее несущие характеристики. Строительство фундамента квалифицированными специалистами ИнноваСтрой всегда основано на результатах проведенных исследований грунтов участка, подземных вод и особенностей рельефа территории.

    Не лишним будет посоветоваться со своими соседями по земельному участку, родственниками, у которых есть частный дом с гаражом. Это поможет узнать:

    • какие из способов устройства фундамента они использовали;
    • чтобы вы хотели изменить;
    • есть ли проблемы с конструктивной целостностью и уходом.

    Полученные вами данные смогут стать основой для обоснованного выбора типов фундаментов для вашего коттеджа.

    Естественно, что нужно избегать всяких «знатоков», которые гарантируют невероятные результаты при строительстве именно их типа основания. Лучше приходите к профессиональным архитекторам ИнноваСтрой и обеспечьте себе возведение полноценного основания для дома с гаражом.

    Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

    Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

    Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

    Качество бетона при изготовлении плит играет первостепенное значение, так как он выступает главным материалом плит, что должен выдерживать сильную нагрузку.

    Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

    Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

    Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

    1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
    2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
    3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
    4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
    5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
    6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
    7. Далее подушку из песка заливают водой;
    8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

    Только после тщательной подготовки поверхности может выполняться монтаж плит. 

    Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

    1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
    2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
    3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
    4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
    5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
    6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
    7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

    Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

    • Обустройства пешеходных дорожек;
    • Формирования стоянок;
    • Создания нагруженных трас;
    • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
    • Для движения спецтранспорта;
    • Формирования подъездной дороги к предприятию.

    Фундамент из дорожных плит: ничего сложного!

    Фундамент из дорожных плит

    Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.

    Применение дорожных плит под фундамент

    Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения. Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.

    Дорожные плиты для фундамента

    В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:

    1. Возможность обустройства на различном геологическом основании.
    2. Высокая несущая способность.
    3. Пространственная жесткость.
    4. Хорошие характеристики изоляции.
    5. Простота выполнения строительных работ.

    Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.

    Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.

    Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

    Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

    Технология строительства фундамента из дорожных плит

    После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.

    Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:

    1. Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
    2. Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
    3. Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
    4. Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.

    Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.

    Плюсы и минусы такого фундамента

    Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

    Достоинства дорожных плит

    Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

    • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
    • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
    • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
    • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
    • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
    • Высокая прочность конструкции.

    Недостатки дорожных плит

    Среди отрицательных моментов выделяют:

    • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
    • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
    • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

    Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

    Ленточный фундамент и его виды

    Рассмотрим ленточный тип. Он представляет собой конструкцию из железобетона, расположенную по периметру возводящегося здания. Особенностью этой конструкции является закладка, напоминающая непрерывную «ленту» не только под основными стенами, а также под промежуточными перекрытиями.

    Эксперты не советуют такой тип закладывать на грунтах с минимальной силой сдвига, так как они хорошо подходят для почв с горизонтальными силами сдвига.

    По своему изготовлению ленточный тип бывает нескольких видов:

    1. Монолитный – замкнутый контур железобетонного каркаса, залитый в опалубку непосредственно на месте стройки.
    2. Сборный – готовые железобетонные блоки ФБС монтируются на месте постройки, при этом скрепляются между собой раствором из цемента.
    3. Мелкого заложения – рассчитан на легкие сооружения, с основанием выше уровня промерзания грунта.
    4. Глубокого заложения – не подвержен вспучиванию вместе с почвой, с основанием ниже уровня ее промерзания.

    Структура дорожного полотна

    Полотно дороги состоит из нескольких слоев:

    1. Подстилающий – это щебень, дренирующий воду из грунта, и песок, компенсирующий поступающие сверху и снизу от грунта нагрузки.
    2. Укрепляющий – этот слой бетона низких марок, связующий подсыпку.
    3. Основное дорожное полотно – слой бетона.

    При укладке магистралей c большим трафиком тяжелых автомобилей дорогу необходимо делать из ненапряженного и напряженного железобетона, арматурный каркас в которых не позволяет камню трескаться под тяжестью большегрузов.

    В частном строительстве, а также при организации дорожного полотна на насыщенных водой грунтах или с их высоким уровнем на песчано-гравийную насыпь укладывают гидроизоляцию для дорожного полотна (можно использовать рубероидные материалы). Слой предотвращает постоянное намокание бетона и как следствие – коррозию камня и арматурного каркаса.

    Полезные рекомендации

    Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки. Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя.

    Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.

    Если планируется сооружение капитального здания для длительной эксплуатации (как минимум несколько десятилетий), обязательно нужно прокладывать швеллеры. Основание можно сделать и не полным, установив сваи только по периметру. Такой гараж получится менее прочным и долговечным, но более дешёвым и с возможностью обустройства смотровой ямы.

    Вывод:

    В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.

    Фундамент теплицы из блоков

    Так как мы уже неоднократно говорили, что для теплицы из поликарбоната необходим фундамент,  то в этой статье рассмотрим вариант устройства фундамента для теплицы из блоков или шлакоблоков.

    Какой бы вид блоков вы бы не выбрали, они в любом случае будут укладываться по принципу ленточного фундамента. Ленточный фундамент лучше обеспечивает устойчивость всей конструкции, а использование блоков сокращает сроки строительства и ведет к экономии денежных средств.

    Подготовительные работы

    Первый этап, как и для любого другого типа фундамента, заключается в копке котлована или траншеи.

     Каждый хозяин при устройстве фундамента для теплицы своими руками сам выбирает, как ему устраивать теплицу – вровень с землей или заглубить на 10-20 см в почву.

    Заглубляя фундамент, вы потратите немного больше строительных материалов, но с другой стороны сам фундамент будет более надежным.

    Расчет фундамента

    Остановимся на варианте мелкозаглубленного фундамента. Чтобы правильно рассчитать длину и ширину теплицы нужно исходить из размеров бетонного блока. Параметры сторон  фундамента под теплицы из поликарбоната должны быть кратными длине блока. Стандартные размеры бетонных блоков, в основном, производителями выдерживаются и составляют:

    19,4 х 37.7 х 19,4.  Но существует масса производителей, которые изготавливают бетонные блоки по другим размерам и техническим условиям.

    Если вы будете учитывать длину блока при устройстве фундамента, вам не придется впоследствии колоть, резать или тесать блоки на половинки или четвертинки, что  значительно ускорит возведение основания и последующую установку теплицы на фундамент. Зная длину, ширину и высоту блока можно легко подсчитать, сколько штук понадобится на весь фундамент.

    Половинки блоков понадобятся, когда нужно будет выкладывать второй и четвертый ряд, если вы, конечно, будете делать высокий фундамент. Также половинки или даже четвертинки понадобятся при установке дверной коробки.

    Иногда, конечно, могут быть незначительные  отклонения в длине и ширине при укладке блоков, но их можно устранить регулируя  ширину шва, уменьшая его или увеличивая.

    Естественно, что внешний вид такой кладки не принесет хозяину морального и эстетического удовлетворения, но наружную сторону фундамента можно оштукатурить или отделать другим способом, чтобы невзрачный вид бетонных блоков не травмировал тонкий художественный вкус хозяина или хозяйки.

    Расход раствора также можно подсчитать, зная толщину шва – 1 см, между всеми блоками.

    Обратите внимание

    Раствор для кладки блоков готовится из цемента, песка, гашеной извести (желательно) и воды в пропорции 1:4:1/4, где 1 одна часть цемента, 4 – четыре части песка и ¼ известь.

    Вода добавляется по месту в таком количестве, чтобы плотность массы была похожа на густую сметану. Можно раствор приготовить и без извести, но в этом случае пропорции будут следующими:

    • при марке цемента 300  1:3 (1 часть цемента и 3 части песка);
    • марка цемента  400    1:4,5 (1 часть цемента и 4.5 части песка).

    Как видите, чем выше марка цемента, тем меньше его нужно добавлять в готовящийся раствор.

    Монтаж блоков

    Перед тем, как сделать фундамент под теплицу, на дно выкопанной траншеи укладывают песок, разравнивают, проливают водой и тщательно трамбуют, добиваясь твердого и плотного основания.

    После этого нужно натянуть шнур по внешней стороне будущего фундамента, и можно начинать укладку блоков. Первый ряд бетонных блоков укладывается на постель из раствора толщиной более 5 см. Вначале выкладываются углы из двух – трех блоков по высоте. Уже на этом этапе следует соблюдать вертикальность кладки.

    После этого на уровне первого ряда между угловыми блоками  натягивают шнур – причалку, который будет служить горизонтальным ориентиром для каждого ряда. Для этого в шов между первым и вторым рядом углов вбивается гвоздь и на него привязывается шнур.

    Дальнейшие действия заключаются в заполнении блоками каждого ряда.

    При укладе рядовых блоков нужно на торцевые стороны бетонного изделия наносить слой раствора и плотно прижимать к предыдущему. Выступающую из швов смесь срезать кельмой или мастерком. Важно, чтобы между блоками, как по вертикали, так и по горизонтали не оставалось пустых, не заполненных раствором, мест.

    Если высота фундамента будет равна двум – трем рядам, то вертикальность стенки нет смысла проверять. А вот если фундамент будет плавно переходить в стенку теплицы, то здесь уже стоит позаботиться и о вертикальности кладки. В любом случае строительный уровень должен быть под рукой.

    Установка закладных деталей 

    Обязательное условие при устройстве  фундамента установка анкеров или закладных деталей.

    Закладываемые детали служат для последующего крепления теплицы к фундаменту.

    В качестве закладных элементов могут быть металлические болты, выступающие на определенную высоту, металлические пластины, уголки, арматура периодического профиля, если каркас планируется устанавливать на фундамент при помощи сварки.

    Допустим, что по верху фундамента вы будете укладывать брус 10х10 в качестве нижней обвязки каркаса. Длина болта должна быть такой, чтобы он выступал из бруса для затягивания гайки с шайбой. Или между блоками вставляется отрезок металлической ленты, уголка, профильной трубы, соответствующей высоты для надежного крепления фундамента и каркаса теплицы.

    Особенности укладки столбчатого основания

    В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

    Для создания такого фундамента потребуется:

    • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
    • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
    • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.
    • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

    После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

    Фундамент под ключ

    Перед тем, как заливать ленточное или любое другое основание, необходимо позаботиться об исследовании грунта на земельном участке, где планируется проведение строительных работ.

    С этой целью осуществляется пробное бурение, позволяющее установить глубину грунтовых вод и, непосредственно, грунтовый тип. Исходя из полученных данных, определяется тип фундамента и глубина промерзания.

    Фундамент любого типа и сложности под ключ!

    Услуги по низкой цене в Москве и Подмосковье.

    Просто позвоните нам!

    Компания «Строй Комплект Про» производит не только закладку прочного основания высокого качества различных типов по оптимальной цене, но и осуществляет полный спектр строительно-отделочных работ.

    Работаем без выходных и праздников.

    Только русские мастера и прорабы.

    Бесплатный выезд на объект в удобное для вас время.

    Монтаж фундамента производим за считанные дни

    Строим фундамент из дорожных плит

    Фундамент из дорожных плит

    Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.

    Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения.

    Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения.

    Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.

    Дорожные плиты для фундамента

    В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:

    1. Возможность обустройства на различном геологическом основании.
    2. Высокая несущая способность.
    3. Пространственная жесткость.
    4. Хорошие характеристики изоляции.
    5. Простота выполнения строительных работ.

    Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.

    Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.

    к оглавлению ↑

    Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

    Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

    Технология строительства фундамента из дорожных плит

    После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру.

    Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур.

    Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.

    Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:

    1. Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
    2. Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
    3. Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
    4. Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.

    Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.

    к оглавлению ↑

    Плюсы и минусы такого фундамента

    Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

    Достоинства дорожных плит

    Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

    • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
    • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
    • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
    • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
    • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
    • Высокая прочность конструкции.

    Недостатки дорожных плит

    Среди отрицательных моментов выделяют:

    • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
    • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
    • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

    Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

    Какой лучше выбрать?

    Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

    • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
    • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
    • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

    Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

    Установка опалубочной конструкции и этап армирования

    Возведение опалубки и армирование плитного основания

    Монтаж опалубки начинают от одного из углов. Сначала с помощью саморезов и уголка крепится одна из досок, затем при помощи правила с соблюдением прямого угла добавляется вторая и так далее. При устройстве конструкции с помощью уровня проверяется горизонтальность ее установки.

    Заключительный момент – укрепление по периметру конструкции. Для этого используют арматуру, которую вбивают с расстоянием в один метр. Если коробка опалубки хорошо укреплена, бетон не сможет выдавить доски, и нарушить целостность фундамента.

    Закладка армирующих элементов выполняется в два слоя с шагом в 20 см. Для соединения армирующих стержней может использоваться сварочный аппарат или применяться ручная перевязка. По утверждению многих специалистов второй вариант даже более предпочтителен.

    Внутрь опалубки вбивают стержни длиной 30 см. К ним, на высоте 7−10 см вязкой из проволоки крепятся продольные отрезки арматуры. Сверху укладываются поперечные элементы, и тоже перевязываются. Поверх первой сетки аналогично навязывается второй слой арматуры. Полученная конструкция также проверяется на горизонтальность при помощи уровня, а имеющиеся перепады устраняются.

    На выходе получается арматурный каркас, который приподнимает фундамент на толщину плиты. При этом, минимальное плитное основание под гараж должно быть 15 – 20 см. Однако в случае необходимости, когда речь идет о дальнейшем возведении второго этажа, эти размеры могут быть значительно больше, и доходить до 40 см.

    Фундамент для гаража из пеноблоков

    Пеноблок — один из наиболее популярных строительных материалов, его часто используют для строительства гаражей. Пеноблоки отличаются низкой ценой на рынке стройматериалов, маленьким весом, хорошей теплопроводностью. При этом запаса прочности у данного материала хватает для возведения основательного гаража.

    Пеноблоки состоят из цемента и песка. К смеси применяют специальный пенообразователь. Именно от него блоки приобретают свой особенный внешний вид. Любая конструкция из этого материала будет сохранять тепло лучше кирпичной.

    Выделяют несколько видов фундамента для гаража из пеноблоков:

    1. Ленточный — самый простой вариант. Его можно сделать даже самостоятельно. Затраты также будут невысокими. Ленточный фундамент бывает двух видов — заглубленный и низкозаглубленный. Выбор зависит от уровня залегания грунтовых вод. Заглубленный следует использовать, если грунтовые воды находятся выше 2-2,5 метров.
    2. Столбчатый — несколько сложнее в реализации. Подходит для небольших построек и глинистой почты. Столбы заливают цементом и используют арматуру. В данном случае глубина фундамента под гараж из пеноблоков, на которую врывают столбы, зависит от уровня промерзания. К уровню промерзанию добавляют 20 сантиметров.
    3. Свайный — сваи применяют на грунте со слабой устойчивостью. Максимальная длина погружения составляет около шести метров. С помощью этого масса конструкции опирается на твердый грунт, залегающий глубоко под верхними слоями. Свайный метод применим для достаточно крупных построек и гаражей.
    4. Монолитная плита — плиты из бетона применяют при пучинистом грунте. Фундамент не подходит для массивных построек. Плита слабо переносит нагрузку на изгиб. Гараж, установленный на бетонную плиту, «изолирован» от грунта. В итоге получается изолированная, замкнутая конструкция.

    Для того чтобы выбрать, какой фундамент для гаража из пеноблоков нужен, следует обратить внимание на особенности участка.

    Технология возведения

    Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

    • болгаркой;
    • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
    • штыковыми и совковыми лопатами;
    • кельмой каменщика;
    • ломом;
    • трамбовкой;
    • шнуром (веревкой), колышками;
    • рулеткой.

    Схематическое изображение плитного основания

    Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

    Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

    Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

    Укладка утеплителя

    После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

    • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
    • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
    • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

    В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

    Технология возведения

    Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

    Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

    Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

    Монтаж плит и бетонирование

    После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

    Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

    Технология возведения

    При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

    • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
    • готовят бетонный раствор;
    • заделывают им все швы;
    • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
    • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
    • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
    • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

    Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

    Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

    Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

    Качественный материал

    Технология возведения

    Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

    Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.

    Плавающий фундамент

    Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

    Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

    • Выройте прямоугольный котлован.
    • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
    • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
    • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
    • Спланируйте поверхность.

    После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

    Сфера применения

    Фундамент из дорожных плит используют при строительстве:

    • легковесных одно- и двухэтажных домов;
    • гаражей;
    • пристроек;
    • строений хозяйственного назначения и т.д.

    Геологические условия, когда основание будет эффективным:

    • ослабленные, неоднородные грунты;
    • высокая степень пучения почвы;
    • близкое залегание подземных источников.

    Использование рассматриваемого типа фундамента на участках с крутым склоном нецелесообразно.

    Для гаража

    Перед началом строительства мастеру необходимо рассчитать проектную нагрузку на основание, чтобы выбрать оптимальную толщину плиты. Для гаражей и хозпостроек, стены которых сделаны из кирпича, газобетона и других легких материалов оптимальная толщина плиты будет составлять 20 см.

    Для дома

    Фундамент подходит для строительства жилых домов, дач и коттеджей высотой не более двух этажей. При этом выбирают плиты толщиной от 25 см. При проектировании учитывают материал, из которого изготовлены внешние и внутренние несущие стены. Например, для кирпичных домов требуется более мощное основание, чем для каркасных.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
    Загрузка...