Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Выбор и устройство фундамента под гараж из пеноблоков

Для гаража, как и для любого другого строения, нужно обязательно устраивать фундамент.

Типы фундамента под гараж

Различают такие типы основания малоэтажного дома:

  • плитный (монолитная конструкция);
  • ленточный;
  • столбчатый или свайный.

Характеризуется плитный фундамент для гаража тем, что может ложиться на промерзший грунт. Монолитная конструкция меньше, чем другие варианты, боится весеннего пучения и высоких грунтовых вод.

На него можно уложить конструкцию из любого материала, в том числе и металлический гараж. Обустройство конструкции требует 50-тисантиметровой глубины. Ее толщина должна быть не менее 20 см. Монолитная конструкция фундамента для гаража из пеноблоков бывает цельной, блочной или литой.

Ленточный тип разрабатывается по периметру гаража. Отличается он тем, что пригоден для возведения стен из тяжелых материалов: кирпича, бетона, а также сооружения второго этажа. Чтобы сделать ленточный тип основания дома правильно, нужно определить точку не промерзания грунта.

Если под постройкой будет подвал, то ленточный фундамент будет одновременно выполнять функцию его стен. Технология может использоваться, чтобы выполнить устройство фундамента для гаража из пеноблоков, например, шлакоблока или из бетонной смеси.

Столбчатый вид сооружения в металлический гараж в качестве опор использует сваи на винтовом основании. Они размещаются по периметру дома на глубину промерзания земли.

Плитное основание для фундамента возле дома

Конструкция эффективна для облегченных стен без использования подвалов, например, из шлакоблока. Столбчатый фундамент может использовать сваи, отлитые из бетона или сложенные из блоков. Первый вариант нужен для более тяжелых сооружений.

к оглавлению ↑

Геологические изыскания

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, необходимо провести геологические изыскания. Они дадут полную картину о глубине залегания грунтовых вод, а также составе грунта.

Технология изучения подстилающих пластов заключается в отборе проб из скважин на территории будущего дома. Затем производится их анализ. Он должен проводиться специалистами, но если возможности их пригласить нет, стоит ориентироваться на следующие характеристики пластов:

  • скальный грунт: плотный, тяжело поддается обработке, допускает применение фундамента для гаража из пеноблоков без разработки траншеи;
  • гравийный — требует, чтобы крайняя точка основания находилась не ниже слоя промерзания;
  • глинистый – требует, чтобы крайняя точка основания находилась ниже слоя промерзания;
  • песчаный грунт: глубина фундамента под гараж должна быть в пределах 40-70 см.
  • супесь требует, чтобы основа гаража ушла вглубь не меньше, чем на два метра;
  • торфяники не пригодны для строительства. Их слой нужно снять и заменить н песок с гравием.

Если выявлено близкое залегание грунтовых вод, стоит провести дренаж конструкции, то есть обеспечить полости из труб для выхода воды.

к оглавлению ↑

Разновидности фундаментов

В большинстве случаев гаражи имеют не более одного этажа, поэтому весовые нагрузки на основные конструкции совсем невелики.

Ленточный фундамент – популярный вариант монолитного сооружения простого устройства. Используют при строительстве гаражей с подвалами. В качестве основного материала применяют бетонную заливку или различные виды стеновых камней:

Фундамент из шлакоблоков

Достоинства: высокая прочность, долговечность, низкая стоимость, простота строительных работ.

Из минусов: большой вес, плохая теплоизоляция.

Фундамент из блоков ФБС

Достоинства: хорошая устойчивость, конструктивная надежность, возможность строительства на любом грунте, высокая скорость возведения.

Недостатки: большой вес каменных элементов, требующий применения спецтехники.

Фундамент из газосиликатных блоков под гараж

Плюсы: экологичность, долговечность, морозоустойчивость, простой монтаж, быстрое возведение, доступная цена.

Недостатки: хрупкость, высокая паропроницаемость.

Фундамент из пеноблоков под гараж

Достоинства: долговечность, небольшой вес, привлекательная цена.

Недостатки: низкая прочность, вероятность усадки, дающей трещины.

Свайный фундамент – сложная конструкция из прочных стоек, обвязанных арматурой и соединенных между собой ростверком (горизонтальной бетонной балкой). Дорогостоящая конструкция применяется при наличии сложного грунтового рельефа.

Плавающий (плитный) фундамент – бетонная каркасная конструкция малого заложения (200–300 мм). Высокая стоимость расходных материалов окупается быстрыми темпами возведения.

Итак, под гараж какой выбрать фундамент? При строительстве своими силами лучше остановиться на варианте, не требующем привлечения тяжелой техники и большого числа помощников.

Глубина заложения фундамента

Грамотная постройка гаража невозможна без учета климатических особенностей местности.

Показатель глубины промерзания грунта дает справочная литература, которую легко найти в интернете. Например, на территории Москвы в зависимости от вида почвы норматив составляет 135–200 см, в Санкт-Петербурге 116–171 см, в Вологде 150–221 см. От полученных данных отнимают 20 %, это и будет рекомендуемое заглубление.

Второй параметр, влияющий на правильную закладку – уровень грунтовых вод. Чем он выше, тем мельче следует делать заглубление фундамента. Если нет желания анализировать состояние грунта, то можно принять за норму средний показатель 100 см.

Как правильно под гараж залить фундамент

Работа с бетонным раствором требует устройства опалубочной системы. Строительная коробка позволяет сформировать жесткую ленточную конструкцию заданной формы.

Опалубку делают из отдельных досок, закрепленных гвоздями на опорных стойках. Это самый дешевый способ, его легко освоить самостоятельно. Воспользовавшись готовыми деревянными щитами или фанерными листами, можно ускорить процесс создания короба, хотя стоить это будет несколько дороже первого варианта. Главное требование к опалубочной системе – идеально ровные и гладкие поверхности с полным отсутствием щелей.

Для упрочения фундамента и придания ему жесткости используют армирующие элементы (стальные прутки), связанные между собой.

Подготовленную бетонную смесь (цемент М-300 или М-400) заливают в опалубку на песчаную подушку, подготовленную заранее. Процесс осуществляют в несколько этапов. Толщина слоя не должна превышать 300 мм. Каждая последующая заливка делается только после высыхания предыдущей. После полного отвердевания раствора опалубочные щиты демонтируют.

Как сделать ленточный фундамент под гараж своими руками

  1. Построить чертеж будущего строения с учетом всех габаритов и объемов.
  2. На основании данных сделать разметку участка.
  3. Произвести земляные работы, постоянно контролируя глубину и ширину рва.
  4. В готовую траншею засыпать подушку из щебня и песка, слегка увлажнить ее и хорошо затрамбовать.
  5. Замесить цементно-песчаный раствор в соотношении 1:2.
  6. Укладывать блоки или каменные элементы ровными рядами, соединяя их приготовленным составом.

Подсказки по укладке фундамента под гараж

Сделать фундамент под гараж своими руками — задача, доступная практически любому домашнему мастеру. В данном случае вы сможете не только сделать надежное и прочное основание, но и сэкономить значительные средства, а это в наше время немаловажный факт.

Перед тем залить фундамент под гараж, необходимо определиться с местом проведения строительных работ, а чтобы правильно это сделать, надо учитывать следующие факторы:

  • определить тип почвы;
  • узнать глубину залегания грунтовых вод;
  • определить уровень промерзания почвы;
  • знать, из каких материалов будет делаться гараж, так как от этого будет зависеть его вес, который в свою очередь влияет на параметры основания.

Влияние типа почвы

Основные типы почвы:

Уровень промерзания грунта и глубина залегания грунтовых вод

Перед возведением фундамента своими руками надо определиться с уровнем промерзания почвы в вашем регионе. Сделать это можно при помощи специальных таблиц, найти которые не составит труда.

После этого определяется уровень залегания грунтовых вод и на основании этих данных принимается решение, какой делать фундамент под гараж своими руками, и какие должны быть его параметры.

Если грунтовые воды расположены ниже промерзания почвы, то глубина траншеи должна быть на 10 см больше, чем та глубина, на которую промерзает почва.

Если зимой грунтовые воды находятся выше глубины промерзания, и эта величина до 2 метров, то низ фундамента для гаража располагают на уровне промерзания. Вся почва, которая находится ниже 50 см, удаляется, и это место засыпают песком.

Если же грунтовые воды находятся выше уровня промерзания грунта, и эта отметка меньше 2 метров, то заливка фундамента под гараж делается на глубину 40-50 см.

Вес гаража также имеет большое значение, так как параметры основания будут значительно изменяться, важно будет, это металлический гараж, или вы его сделаете из кирпича, камня, шлакоблока. Кроме того, на такой параметр, как вес конструкции, будет влиять ее площадь, конфигурация и высота.

При решении вопроса, как сделать фундамент под гараж, можно будет выбрать ленточный, столбчатый, свайный вариант, или это будет монолитная железобетонная плита.

Чаще всего для таких конструкций, как гараж, выбирают ленточный тип основания, так как сделать его просто, он имеет достаточную прочность, а его стоимость невысокая.

Создание фундамента

Создание основания для дома с гаражом или просто для гаража — это ответственное задание, и чтобы все сделать правильно, надо придерживаться определенной технологии поведения работ.

После того как вы определились с место проведения работ, его надо разметить. Сначала вбивают колышек в исходном угле постройки, его надежно фиксируют и натягиваю две веревки, которые должны быть расположены под углом 90 градусов. По необходимой ширине и длине будущей постройки вбивают колышки и надежно фиксируют веревки.

Теперь осталось найти четвертый угол, при этом надо обязательно соблюдать прямые углы. От правильности разметки будет зависеть, насколько надежным и точным получится фундамент для гаража своими руками. Чтобы проверить правильность разметки, замеряют диагонали полученного прямоугольника, если их длина одинаковая, то разметка выполнена правильно.

На следующем этапе проведении работ, согласно выполненной разметке, роют траншею на глубину, которую вам получилось рассчитать, это очень трудоемкий процесс. Обычно гараж не оказывает очень большую нагрузку на почву, поэтому в большинстве случаев достаточно ленточного основания глубиной 50-80 см.

Если почва плотная, то ширины траншеи будет достаточно 40-50 см, если грунт сыпучий, то опалубку придется делать и ниже уровня почвы.

На следующем этапе создания фундамента для гаража своими руками дно готовой траншеи засыпают 10-15 см гравия и 10 см песка, после чего все хорошо трамбуют, чтобы это было легче делать, можно поливать песок водой.

Теперь надо сделать опалубку, для чего подойдут любые доски или фанера, главное, чтобы они были ровными. Фиксируют их при помощи распорок и надежно скрепляют между собой, чтобы они не расползлись во время заливки бетоном.

Монтаж арматуры и заливка бетона

Чтобы получилась надежная плита или ленточный тип основания, для их укрепления обязательно надо делать армирование, для этого используются металлические прутья диаметром 10-12 мм.

Сначала укладывают длинные прутья, они не должны быть ближе, чем 5 см к краю и дну траншеи, потом крепят поперечные прутья, шаг между ними 40-50 см. На следующем этапе фиксируют вертикальные прутья, и таким образом создается металлическая решетка.

Теперь может проводиться заливка фундамента под гараж. Чтобы ленточное основание или монолитная плита получились прочными, надо проводить непрерывную заливку бетона. Чтобы этого достичь, надо пригласить помощника и раствор готовить с помощью бетономешалки.

Перед тем как залить фундамент для гаража надо сделать бетон, его состав должен быть следующим: 1 часть цемента, 2 части песка, 4 части щебня и 0,5 частей воды. Сначала в бетономешалку засыпают цемент, песок и воду, хорошо их перемешивают, и только потом добавляют щебень.

Чтобы проще было выполнять заливку, бетономешалку надо размещать непосредственно на площадки и как можно ближе к траншее.

Обязательно надо трамбовать бетон, чтобы удалить из него воздух, иначе он получится непрочным и ненадежным. Верхний слой бетона надо хорошо разровнять, пока он не схватился, делают это при помощи мастерка или правила.

Если вы такие работы выполняете летом, то чтобы влага быстро не уходила, готовый бетон можно накрыть пленкой и периодически его смачивать водой. В дождливую погоду его надо накрывать пленкой, чтобы не попадала лишняя влага.

Опалубку можно снимать после застывания бетона, обычно это делают через 5-7 дней, а проводить строительство рекомендуется не раньше, чем через 28 дней. Как видите, заливка фундамента под гараж не очень сложное, хотя и достаточно трудоемкое занятие.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Гаражное основание – самостоятельная работа

Самостоятельная заливка фундамента под гараж означает возведение ленточного основания, глубоко- или мелкозаглубленного. Впрочем, какой фундамент нужен для гаража, во многом зависит от типов стройматериалов и свойств грунта. Начало работ – снятие дерна на участке на глубину 15-20 см. Смотровую яму можно оборудовать только при залегании грунтовых вод ниже 2-2,5 метров. Если вода проступает выше, но яма все-таки нужна, то обязательно делается дренаж.

Разметка смотровой ямы производится одновременно с разметкой фундамента. Пропорции гаража и смотровой ямы должны быть следующими: гараж должен быть в два раза больше площади одного автомобиля, а смотровая яма не должна быть длиннее авто больше, чем на 30%. Такие размеры гаража рекомендуются для того, чтобы автомашина не стояла все время хранения над ямой – из нее активно испаряется грунтовая влага, способствующая развитию коррозии кузова.

При рытье траншеи или котлована под основание сразу роется углубление для смотровой ямы, которая должна быть не глубже 2-х метров. Вместо ямы можно обустроить подвал, но в любом случае глубина этого помещения не должна быть глубже точки залегания грунтовых вод. Опалубка для ямы или подвала делается отдельно и соединяется с основной.

Чертеж смотровой ямы

Знать, как сделать фундамент для гаража, мало – надо знать, и как правильно оборудовать опалубку. Стенки траншеи и смотровой ямы тщательно зачищаются и выравниваются, после чего устанавливаются щиты из досок, фанеры, профнастила или другого листового материала. Щиты должны быть выше поверхности грунта на 20-25 см.

Крепление щитов между собой и к боковым стенкам грунта осуществляется скобами, рейками, штырями, и т.д. При необходимости в щитах сразу проделываются отверстия для прокладки инженерных коммуникаций. Также в опалубку закладывается армирующий каркас, который устанавливается на песчано-щебневую подушку на пластмассовые подкладки с тем расчетом, чтобы нижние прутья каркаса были полностью погружены в бетон. Верхний пояс арматуры также должен находиться в растворе.

Усиление фундамента и смотровой ямы

Каркас из арматуры вяжется по стандартной схеме – длинные продольные стержни должны быть рифлеными и иметь диаметр 10-12 мм, короткие поперечные прутья – гладкие, диаметром 6-8 мм. В местах пересечений прутьев они связываются мягкой вязальной проволокой Ø 1,5-3 мм. Вместо вязки прутьев можно использовать готовую арматурную сетку с размером ячеек 40-50 мм. Арматура укладывается поэтапно: первыми (нижний ряд) монтируются горизонтальные прутья с шагом 35-40 см. На них устанавливается вертикальная арматура и связывается с горизонтальной. К вертикальным стержням арматуры привязывается верхний ряд прутьев.

Подошва ямы защищается слоем гидроизоляционного материала – пленкой или рубероидом. Гидроизоляция укладывается на сыпучую подушку, чтобы защитить конструкцию от капиллярной влаги.

Заливка гаражного основания

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, убедитесь в правильности и прочности монтажа гидроизоляции, армокаркаса и опалубочной конструкции. Бетон в форму заливается послойно, каждый слой поднимается на 25-30 см, после чего утрамбовывается с целью удалить воздух из раствора. Ждать, когда предыдущий (нижний) слой начнет схватываться, не обязательно.

Заливка гаражного фундамента с ямой

Чтобы сделать своими руками фундамент плита для гаража должна изготавливаться из раствора со следующими пропорциями: 10 частей портландцемента марки M 400-M 500, 30 частей чистого или речного песка, 40 частей щебня средней и крупной фракции. Объем воды рассчитывается просто: нужно суммировать вес всех сыпучих материалов, и результат поделить на два.

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки.

Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200. Важно

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м3.

Важно

Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

  • ленточный;
  • плитный;
  • столбчатый;
  • свайный.

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Виды грунтов.

Ленточный фундамент

Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть заглубленным или мелкозаглубленным. Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.

Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

В сравнении с предыдущим вариантом ленточный фундамент немного более трудо- и ресурсоемкий. Однако именно его чаще всего используют под гаражи. Подходит он в первую очередь для построек из кирпича или каменных блоков, имеющих большой вес. Если знать, что и зачем делать, то устройство такого фундамента даже проще столбчатого.

Предлагаем следующую последовательность действий:

  1. Разметка территории.
  2. Выкапывание траншей и установка откосов, чтобы предотвратить разрушение грунта.
  3. Основание также нужно укрепить подушкой из щебня. Можно добавить сюда еще песка, цемента и залить водой для большей прочности.
  4. Подошву фундамента также рекомендуем армировать плоской сеткой с небольшими клетками. Но если гараж будет устанавливаться в сухи и прочных грунтах, армирование необязательно.
  5. Вполне возможно, что для вашего гаража нужны будут подземные коммуникации. Поэтому важно это предусмотреть и сделать отверстия для их выхода наружу. Пластиковые трубы или обычные ПЭТ бутылки идеально подойдут для укладки в местах, где будут проходить коммуникации, защищая их от любого воздействия.
  6. Точно так же, как и в предыдущем варианте, вам придется сделать отмостку для защиты от воды.

Столбчатые и ленточные фундаменты могут быть сборными, состоять из блоков или быть сделанными из бута. Но мы не станем рассматривать эти варианты, так как они подразумевают необходимость использования спецтехники и большие энергозатраты.

Этапы строительства

Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см. По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру. Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.

Глубина

Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.

Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.

Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.

Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.

Ширина

Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30%!б(MISSING)ольше.

Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.

Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.

Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.

Советы мастера

Качество основания будет выше, а долговечность постройки больше, если в процессе работы придерживаться рекомендаций опытных мастеров.

  1. При обустройстве фундамента на илистом или торфяном грунте, мелком песке или участке с плывунами, делают подушку из песка крупной фракции или мелкого отсева толщиной 20 см, плотно трамбуют ее. На таких почвах желательно армировать конструкцию, чтобы увеличить ее жесткость и прочность.
  2. Выполнив необходимые расчеты, перед началом строительства желательно на план участка нанести в масштабе схему будущей постройки. Для чтобы убедиться в правильности размеров строения, наличия достаточного места для подъезда и разворота автомобиля.
  3. В процессе установки опалубки нужно предусмотреть обустройство цоколя. Его высота должна на 20-30 см превышать уровень земли. Это особенно актуально для строений из дерева или кирпича. Это позволит защитить стены от разрушающего воздействия грунтовой влаги.
  4. Ленты основания закладываются не только под наружные, но и под все внутренние стены строения.
  5. Наружное утепление фундамента пенопластом убережет его от промерзания и деформации. Это особенно актуально на пучинистых грунтах с высоким уровнем грунтовых вод.
  6. Ливневая и дренажная системы обеспечат отвод влаги от строения.
  7. Перед возведением стен следует провести тщательную гидроизоляцию бетонной ленты. Повышенная влажность внутри гаража будет способствовать появлению коррозии на металлических деталях автомобиля и инструмента. Для этого можно использовать рубероид, пеноплекс или битумную изоляцию.
  8. К работам по гидроизоляции можно приступать только после полного застывания бетона. На это, в зависимости от температуры окружающей среды и влажности может пойти 2-3 недели.

Чем меньше планируется делать глубину основания, тем шире оно должно быть.

При строительстве фундамента важно не экономить на используемых материалах. От их качества будет зависеть прочность конструкции, ее эксплуатационные характеристики и долговечность.

Зная, какой тип основания лучше всего применить в заданных условиях и как рассчитать фундамент под гараж, вы обеспечите длительную эксплуатацию постройки без ухудшения технических характеристик и деформаций. Это будет гарантом успешного хранения вашего автомобиля.

Как рассчитать глубину и ширину фундамента

Так как гараж представляет собой небольшую конструкцию, то расчет можно сделать самостоятельно. Ключевую роль здесь играет глубина фундамента под гараж и его ширина. Данные показатели определяют устойчивость конструкции и прочность.

Факторы, влияющие на глубину заложения фундамента:

  • Масса гаража;
  • Уровень грунтовых вод;
  • Уровень промерзания почвы.

Главным показателем считается уровень промерзания, ведь фактор определяет пучинистость земли. К глубине прохождение необходимо добавить еще 20% и там оборудовать основание. Если грунтовые воды находятся близко к поверхности земли, то процент можно не добавлять. Но в таком случае оборудуют хорошую гидроизоляцию.

При расчетах необходимо отводить расстояние для обустройства песчано-гравийной подушки.

Можно сделать фундамент под гараж своими руками. Главное изучить особенности почвы и нормы заглубления основания. При наличии всей этой информации не составит труда выбрать правильную разновидность фундамента. Даже самые проблемные участки можно исправить, чтобы оборудовать гараж.

Выбор фундамента под гараж

Частью здания от которой во многом зависит срок эксплуатации гаража, то есть, одной из самых ответственных – является фундамент. Изготовить эту конструкцию можно самыми разнообразными способами. Он может быть:

по составу материалов:

Выбор фундамента под гараж
  • кирпичным;
  • каменным (бутовым);
  • бетонным;
Выбор фундамента под гараж

по типу конструкции:

Выбор фундамента под гараж
  • ленточным;
  • плитным;
  • ростверковым;
  • свайным;
  • столбчатым.
Выбор фундамента под гараж

Для индивидуального гаража при его изготовлении своими руками лучше подойдет ленточный железобетонный фундамент. При наличии подвала – используют ленточно-плитный.

Выбор фундамента под гараж

Выбор фундамента под гараж

Самостоятельное выполнение работ

Независимо от того, какой тип фундамента под гараж из шлакоблоков выбран, выполняют определенные работы подготовительного характера:

  1. Поверхность участка планируется, вырубаются кусты и удаляются корни.
  2. Растительный слой почвы срезается. Такая мера необходима, если запланировано устройство ленточного фундаментного основания. Под плитный фундамент вынимается большое количество грунта, и для такой работы потребуется привлекать специальную технику.

Чтобы не выполнять лишние объемы работ, предварительно выполняется разметка.

Самостоятельное выполнение работ

Для этого:

Если фундаментная основа планируется плитная, то такой разметки достаточно. В случае с ленточным вариантом выполняется вторая разметка – внутренняя. Грунт в таком случае вынимается из пределов контура.

Если глубина фундамента под гараж из шлакоблоков рассчитана на смотровую яму, то ее следует выкопать и забетонировать в первую очередь.

Порядок выполнения работ следующий:

  • после подготовки и разметки участка проводится выемка грунта. Глубина фундамента под гараж из шлакоблоков должна составлять сорок – сорок пять сантиметров. Ширина принимается из расчета размера ленты фундамента и расстояния для устройства опалубки внутри траншеи;
  • лопатой подравнивают стенки, совковым инструментом зачищают дно;
  • все поверхности уплотняются;
  • дно траншеи усыпается ровным слоем песка, чтобы толщина подушки составила от пяти до десяти сантиметров;
  • песок проливается водой, уплотняется;
  • таким же способом устраивается слой щебенки (от 10 до 15 см);
  • обустраивается опалубочная конструкция, выставляются подпорки внешних стенок;
  • сооружается каркасная основа из арматурных прутов, усиливаются углы будущего фундамента;
  • подготавливается бетонный раствор, для которого берутся песок и цемент по одной части и три доли гравия;

Самостоятельное выполнение работ
  • раствором заливается фундаментная лента. Во время бетонирования слои бетона тщательно протыкают арматурой, чтобы удалить пустотные места, снижающие несущие возможности фундаментной основы;
  • верхний слой разравнивается правилом, укрывается полиэтиленовым материалом;
  • опалубка разбирается через неделю, в зависимости от погоды.

Залитый фундамент под шлакоблочный гараж набирает полную прочность в течение четырех недель. Но стены можно начинать строить недели через три.

Обратная засыпка

На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.

Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.

Обратная засыпка

После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.

Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.

  • Строим дом из пеноблоков своими руками
  • Плавающий фундамент
  • Опалубка для фундамента своими руками
  • Фундамент под печь в баню
Обратная засыпка

Как провести расчет?

Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий.

Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.

Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:

Для того, чтобы правильно рассчитать фундамент для гаража, необходимо учесть много природных факторов и габариты самой постройки. Потратив немного времени можно потом построить надежную, долговечную конструкцию.

Отделочные работы

Кто-то довольствуется обычной расшивкой швов между кирпичом или шлакоблоком, кто-то штукатурит стены и внутри, и снаружи.

Отделочные работы

Некоторые устраивают яму, а кто-то даже полноценный подвал в гараже. Из мебели в гараже обычно достаточно стола, стульев, стеллажей и полок. Устроить гараж своими руками всегда приятно, тем более что это не очень сложно и сегодня есть достаточно материалов. В интернете можно найти подробные советы, технологии по строительству каждого этапа гаража.

Услуги каменщиков >>>

Крыша гаража

Двухскатную крышу выполняют по стропилам, опирающимся на стены гаража, а плоскую делают из панелей перекрытия, также опирающихся на стены. Нужно ли утеплять крышу? Ответ на этот вопрос зависит от того, утеплен ли гараж. Крыша пристроенного гаража — продолжение крыши дома. Если же гараж встроен в дом, его потолок — это панель перекрытия верхнего этажа. В этом случае надо утеплить и звукоизолировать перекрытие, чтобы звук работающего мотора не беспокоил домочадцев. Но это еще не все. Поскольку с точки зрения противопожарных норм гараж — небезопасное помещение, его потолок нужно закрыть негорючим строительным материалом толщиной не менее 4 мм.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание.

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Каркасный дом для машины будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Видео

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Сборная конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Из шпал

Видео

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...