Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Сообщества Сделай Сам Блог переделка буржуйки на отработку

Устройство и принцип действия

Сегодня самодельные буржуйки, предназначенные для сжигания отработки, строятся преимущественно по двум схемам:

  • с вторичной камерой, предназначенной для дожигания пиролизных газов;
  • с пламенной чашей и капельной подачей масла.

Надо сказать, что теплонегераторы первого типа изначально спроектированы под жидкое топливо, тогда как доставка отработки в зону сжигания позволяет создавать теплогенераторы, использующие как машинное масло, так и дрова.

Простота и высокая тепловая эффективность двухкамерных буржуек вывела их на первое место по популярности среди домашних умельцев. Сегодня мы расскажем об особенностях их устройства и научим, как изготовить компактный отопительный прибор своими руками.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Конструкция буржуйки двухобъёмного типа

Конструктивно теплогенератор состоит из двух располагающихся друг над другом плоских баков. Их полости соединяются посредством перфорированной трубы большого диаметра. Нижняя ёмкость имеет окно, предназначенное для заправки агрегата маслом. Кроме того, проём позволяет подаваать воздух в зону первичного горения и регулировать его количество поворотной заслонкой.

Верхний бак играет двойную роль — конвекционного теплообменника и камеры для дожигания летучих углеводородов. Чтобы снизить скорость потока уходящих газов, внутри ёмкости установлена металлическая перегородка, а для удаления продуктов сгорания в верхнюю часть бака вмонтирован патрубок для подключения дымохода.

Не стоит удивляться, что столь простая конструкция может сжигать отработку ничуть не хуже специализированных печей заводского изготовления. Ознакомившись с принципами работы буржуйки, вы сможете понять, почему это происходит.

Как уже говорилось ранее, агрегат функционирует на принципах пиролизного сжигания тяжёлых нефтяных фракций. Поскольку температура воспламенения отработанного автомобильного масла достаточно велика, залитую в нижний бак жидкость поджигают, воспользовавшись смоченной в бензине тряпкой. Как только отработка воспламенится, воздушную заслонку прикрывают — зазор должен быть таким, чтобы обеспечить ровное, устойчивое горение. Нагрев масла способствует активному выделению и воспламенению горючих газов, что позволяет прибору быстро перейти в рабочий режим. Таким образом происходит первичное сжигание отработанного горючего, которое при максимально открытой воздушной заслонке вызывает расход жидкости до 2 литров в час. Что же касается работы печи в экономичном режиме, то он потребует не более 0.5 литров отработки в час.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Благодаря дожиганию пиролизных газов конструкция отличается производительностью и экологичностью

Самодельная буржуйка оборудована вертикальной перфорированной трубой неспроста — в её отверстия активно засасывается вторичный воздух. Благодаря насыщению масляных паров кислородом, они сгорают с выделением большого количества тепла. Не менее важная роль отводится и верхнему баку. Его стенки раскаляются докрасна, поэтому теплопередача осуществляется не только конвекцией, но и излучением. Кроме того, высокая температура способствует дожиганию пиролизных газов. Кстати, для того чтобы предотвратить их преждевременный выброс в дымовую трубу, на пути потока и установлена та самая стальная перегородка. Ударяясь в неё, продукты сгорания снижают скорость и перемешиваются, а характер движения приобретает турбулентный характер. За счёт этого достигается полный распад устойчивых химических соединений на углекислый газ и воду.

Чтобы ещё больше повысить теплоотдачу агрегата, необходимо отобрать остаточное тепло уходящих газов. В этих целях вдоль всей стены помещения прокладывают дымоход, который имеет небольшой уклон в сторону выходного патрубка печи.

Непосредственно сборка

В процессе сварочных работ следует особое внимание уделять качеству сварного шва, поскольку требуется сделать полностью герметичную в стыках емкость, дабы предотвратить просачивание топлива. Емкость получается путем вырезания полосы, которая загибается в ровный круг и сваривается, и вырезания двух кругов, служащие дном и крышкой

При этом в крышке обязательны два отверстия. Первое по диаметру трубы, второе для заливки масла и для притока воздуха.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Каждая деталь изготавливается по отдельности. Окончательная сборка происходит на завершающем этапе

Аналогично делается вторая емкость, с той лишь разницей, что внутрь нее следует наварить кусок металла прямоугольной формы длиной чуть меньше диаметра, который будет служить перегородкой между непосредственно камерой и трубой дымохода. Во второй емкости в днище следует сделать отверстие под соединительную камеры трубу, а в крышке потребуется отверстие под трубу дымохода.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

В процессе монтажа следует руководствоваться пословицей «семь раз отмерь — один отрежь», чтобы не выбиться из размеров

После изготовления обеих камер следует позаботиться о трубе для горелки, в которой необходимо высверлить некоторое количество отверстий, при этом стоит учитывать, что чем больше их будет, тем сильнее будет поток воздуха, и тем активнее будет проистекать процесс горения, но при этом слишком мало дырок не создаст требуемую тягу.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

В трубе, ведущей к верхнему ярусу следует сделать некоторое количество отверстий и после этого приварить ее к другим элементам

Последним, завершающим этапом станет окончательная сборка всех деталей в единую конструкцию с обязательным тщательным завариванием всех швов, соблюдая полную герметичность. Единственная часть, оставляемая съемной, является крышка верхней камеры. В последнюю очередь устанавливается труба дымохода, которую не рекомендуется устанавливать в горизонтальной плоскости, лучше всего использовать небольшой угол, а для большей жесткости и прочности конструкции соединить трубы с нижним топливным баком посредством стальной арматуры или прутков.

Чаще всего буржуйка, работающая на отработке, устанавливается на ножки, которые выполняются из металлических уголков небольшой длины, приваренные к днищу.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Опорными элементами всей печи выступает металлический уголок, приваренный к нижней «кастрюле»

Процесс изготовления печи на основе старой буржуйки практически ничем не отличается. Единственно, топливный бак устанавливается в топочное отделение буржуйки, а все заслонки, зольники и топочная дверца завариваются. При монтировании печи на отработке в буржуйку самым удобным способом заливать масло будет выниманием топливного бака из печной топки.

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:

  • Особенности использования дровяной буржуйки на даче
  • Буржуйка длительного горения своими руками: пошаговая инструкция

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза, то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток: если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло, причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки, но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка, сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи:Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Изготовление корпуса

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуИз этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуОтверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуПоказано, как режу баллонСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуПоказано, как режу баллонСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуПоказано, как режу баллонСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуПоказано, как режу баллонСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуВ итоге вот что вышло

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Из чего собирать печь

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Буржуйка на отработанном масле принцип работы

Топливом в этом виде буржуйки, как следует из названия, выступает слитое машинное масло. Оно заливается в специальный резервуар, в котором проистекает процесс горения, в результате чего образуется газовая смесь. Она, поднимаясь по трубе, перемешивается с воздухом. Следующим этапом будет выгорание полученной воздушно-газовой смеси в находящейся выше камере.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Конструктивно буржуйка на отработке состоит всего из трех деталей

Отдельно следует упомянуть температуры, возникающие в недрах этой печи. Само масло сгорает при относительно невысоких показателях. Основной нагрев происходит в процессе сгорания газовой смеси. Именно во втором отделение происходит нагрев до 800 градусов. Эта высокая температура и обеспечивает требуемый уровень теплоотдачи печи и нагрев всего помещения. Кроме того, увеличение поверхности, отдающей тепло, происходит за счет монтажа дымохода, вся труба становится поверхностью, отдающей тепло.

Рекомендуем ознакомиться с материалом о мини-буржуйке своими руками в дополнение к данной статье.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

В верхней камере в процессе выгорания воздушно-газовой смеси достигается температура в 800 градусов

По своему устройству буржуйка на отработке достаточно проста и состоит всего из трех основных деталей.

  • Нижняя часть, представляющая собой емкость под топливо, непосредственно, в которую заливается масло. Обычный диаметр этого бака выбирается равным 35–40 мм, это оптимальный объем, обеспечивающий равномерное сгорание масла и достаточно быстрый обогрев помещения.
  • Второй ярус, представляющий собой камеру для сжигания масляно-воздушной смеси. Диаметры верхней и нижней камеры могут быть совершенно одинаковыми. В верхнем баке предусматривается отверстие для монтажа трубы дымохода, являющейся третьей составной частью всей конструкции.
  • Труба. Чаще всего выбирается труба диаметра 10–15 мм, главной особенностью которой является наличие перфорации в виде просверленных отверстии среднего диаметра, служащие для поступления воздуха в камеру сгорания.

Рекомендуем подробнее изучить статью о повышении КПД в буржуйке на нашем сайте.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Монтаж «лабиринта» сверху позволяет улучшить теплоотдачу и добиться большей равномерности нагрева всей конструкции

Читатели считают данные материалы полезными:

  • Печь «Шведка» — способ порядовки с колпаковым режимом топки и лежанкой
  • Самостоятельное возведение печи голландки по схемам и чертежам

Из колесных дисков

Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 см близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:

  1. Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
  2. На боковой поверхности делают проем для топки.
  3. Из вырезанного куска делают дверку.
  4. Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10 -12 см.
  5. На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
  6. Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
  7. Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Система подачи топлива

   Водопроводную трубу на ½ дюйма (1) вставляем (с запасом) в отверстие под углом (30 – 40о ), привариваем к корпусу печки. Место высверливания отверстия особой роли не играет, так как чаша испаритель сделана мобильной и может быть развернута приемным отверстием в любую сторону.

   Опускаем муфту на окончание трубы и отмечаем дальность вылета (2), обрезаем ее болгаркой, формируя «носик» для более удобного формирования струйки масла (3).

   К трубке  прикручивается обычный водопроводный шаровой кран (4), который будет использоваться в качестве аварийно-резервного, для перекрытия подачи топлива в случае выхода из строя крана на баке с отработкой.

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат, желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу

Здесь важно обеспечить качество сварки, чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
Далее изготовьте крышку

Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы, после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом.

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина, растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом.

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи.

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды: ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуВот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуСтальной круг — это днищеСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуПриварил дно

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуДальше сделал муфтуСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуМуфтаСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуСтавлю муфту на местоСообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработкуСтавлю муфту на место

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Принцип работы печи на отработанном масле

Сообщества                             Сделай Сам                             Блог                                 переделка буржуйки на отработку Конструкция печи очень простая, что позволит собрать оную своими руками без проблем. Агрегат состоит из двух резервуаров, соединенных трубой. Эта труба предварительно «дырявится» в по всей площади. Нужны довольно большие отверстия с расстоянием в 3-5 см. между ними. Нижний элемент выполняет роль «бака» — там хранится и разжигается отработанное масло. Далее горящие пары оного поднимаются вверх и сгорают (крайне интенсивно) в верхней камере. Там и происходит самый сильны нагрев – подобную печь можно использовать не только для обогрева гаража, но и в качестве плиты для готовки еды. Для большего удобства советуем приварить металлическую пластину, которая будет выпирать вбок – это без проблем можно сделать своими руками за 10-20 минут. Пластина нужна для того, чтобы вы себя комфортно чувствовали во время готовки, иначе будет очень жарко .

Полезные советы

Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
  2. Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
  3. Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
  4. Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
  5. Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.

Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *