Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Как устроено дизельное отопление загородного дома

У берегов горючего озера

Котельная с расходным баком для солярки расположена в цокольном этаже загородного дома

3

Количество резервуаров жидкого топлива при этом не нормируется. Но на практике суммарный объем хранилища дизельного топлива, сберегаемого для отопления в коттедже, обычно не превышает 20 000 литров.

Согласно СНиП II-35–76 «Котельные установки» в жилых зданиях допускается ставить резервуары для топлива в помещениях, пристроенных к зданиям котельных. Такое помещение может выполняться на собственном фундаменте, рядом с жилым домом, например под землей.

Чаще, однако, подземное топливохранилище конструктивно представляет собой заглубленную в грунт на некотором отдалении от коттеджа емкость. Между стенками емкости и котлована оставляют не менее 200 мм свободного пространства. Дно котлована закрывается сухой цементно-песчаной подушкой (возможно использование бетонной плиты) толщиной 200 мм. Если грунтовые воды на участке расположены высоко, то во избежание выдавливания емкости производится крепление ее бандажными тросами (стропами) к бетонной плите. Засыпку котлована производят цементно-песочной смесью (1:5), уплотняя слои через каждые 20 см. Кстати, при засыпке нужно параллельно производить заполнение емкости водой объемом, превышающим уровень засыпки на 20–30 см.

Как устроено дизельное отопление загородного дома
Топливохранилище пристроенной котельной обустраивают вне помещения котельной и отапливаемого здания

Среди емкостей заводского изготовления наибольшим спросом пользуются вертикальные наземные баки на 700–2000 л. Используя их, можно создать топливное хранилище большой емкости, увеличив тем самым время работы котельной на одной заправке. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки (фикс-пакет)

Прежде всего стоит обратить внимание на баки из полиэтилена (их делают с помощью выдувных или ротационных машин). В продаже есть модели Trio-Tank, Trio-Systemtank от компаний Dehoust (Германия), во многих коттеджах установлены баки российской фирмы «Анион»

Хорошо зарекомендовали себя полиэтиленовые баки с облицовкой из оцинкованного стального листа DWT фирмы Roth, достаточно прочные, хорошо защищенные от УФ-излучения и не допускающие появления запаха топлива.

Для подземной установки также используются емкости из невосприимчивых к воздействию дизельного топлива материалов. Их емкость может составлять от 2000 до 20 000 литров. Можно купить бак из армированного стеклопластика, например, модель финской фирмы Labko — Labko 10000, вмещающую в себя 10 тыс. литров солярки. На огромный срок службы — свыше 55 лет — рассчитаны емкости из полиэтилена Тритон-ДТ емкостью от 2 до 15 тыс. литров.

Как устроено дизельное отопление загородного дома
Установка емкости для хранения дизельного топлива (заглубление в грунт)

Из емкости, расположенной на уровне котельной, и даже с небольшой глубины топливный насос дизельной горелки может всасывать топливо самостоятельно.

Однако если уровень топливного зеркала в емкости может опускаться ниже оси насоса горелки на 4–6 метров или более, то потребуется «посторонняя» помощь. Тогда в помещении котельной прокладывается трубопровод, соединенный с емкостью для топлива. В нем с помощью маломощного насоса организуется постоянная циркуляция — топливо выкачивается из емкости, проходит через котельную и снова возвращается в хранилище. При этом необходимое для работы котла количество солярки насос горелки сможет без особого напряжения отбирать из циркуляционного трубопровода, до тех пор пока емкость с топливом не опустеет.

Вязкость дизельного топлива в холодное время года заметно повышается, и насосу иногда даже не хватает мощности, чтобы прокачивать его по топливопроводам. Именно поэтому при установке емкости с топливом на значительном удалении от дома топливные магистрали прокладывают на глубине 1,4–2 метров — ниже глубины промерзания грунта. Если топливо содержит воду, а случается это довольно часто, котел из-за ледяной пробки в топливопроводе может встать в самый неподходящий момент. Во избежание этого обустраивается подогрев топливных магистралей с помощью специальных нагревательных кабелей.

Материал предоставлен

Немаловажные компоненты

Подбирая подходящий для отопления конкретного загородного дома котел и элементы его обвязки, проектировщики руководствуются прежде всего СНиП II-35–76 «Котельные установки», СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения».

Котлы на дизельном топливе и газовые котлы имеют много общего. Например, по своим функциям автоматика дизельной котельной практически не отличается от автоматики газового котла. В комплекте с дизельными котлами обычно поставляются простейшие устройства регулирования, а вот более дорогая и технически навороченная техника покупается заказчиком за отдельную плату.

Как устроено дизельное отопление загородного дома
Напольные низкотемпературные котлы De Dietrich GT 120 мощностью от 16 до 39 кВт могут работать на солярке

Хорошие дизельные котлы с секционными чугунными теплообменниками представлены в России марками Viessmann, Buderus, De Dietrich, Wolf, Ferroli, Biasi, Vaillant, CTC, Dakon, Protherm и другими. Стоит упомянуть технику Roca, ACV, Chappee, Fondital. В качестве примера можно упомянуть модель GT220 от De Dietrich с теплообменником из высокопрочного эвтектического чугуна, а также приборы линии Logano от Buderus. Котлы с цельнолитыми теплообменниками из чугуна предлагает на рынке компания Baxi. Теплообменник у этих котлов имеет полусферическую форму, которая, по мнению инженеров фирмы, оптимальна для распределения тепловых нагрузок. Что, в свою очередь, положительно отражается на ресурсе котла.

Универсальный напольный котел CTC 1200 DE

CTC

Не стоит искать в прайс-листах компаний-поставщиков атмосферные горелки для дизельных котлов — их просто не существует в природе. Дело в том, что сжигание дизельного топлива осуществляется после его распыления форсунками, с последующим воспламенением топливно-воздушной смеси с помощью устройств поджига. Эта технология реализована в котлах с горелками вентиляторного типа. По способу регулирования мощности такие горелки для бытовых котлов подразделяются на одно- и двухступенчатые. Последние экономичнее.

Лучше всего использовать монотопливную, то есть предназначенную исключительно для сжигания дизельного топлива, горелку. К этому мнению склоняются сегодня специалисты ряда сервисных служб дистрибьюторов котельного оборудования. Технически более сложные и дорогостоящие битопливные горелки, которые после соответствующей перенастройки — довольно сложной процедуры, реализуемой специалистами, — могут работать либо на газу, либо на дизельном топливе, капризны в эксплуатации и характеризуются невысоким КПД.

Дизельный котел со встроенной жидкотопливной горелкой Geodis от Baxi

В большинстве случаев дизельный котел продается сам по себе, а навесная дизельная горелка к нему поставляется как отдельная товарная позиция. Максимальная мощность навесных дизельных горелок для бытовых котлов обычно не превышает 100 кВт, хотя потенциально может быть и существенно более высокой. Настройка навесного горелочного устройства осуществляется уже не на заводе-производителе, а в котельной коттеджа. Для этого приглашается специалист сервисной службы.

В производственной программе котлостроительных фирм, как правило, представлены навесные дизельные горелки для определенных моделей котлов. Но не возбраняется покупать горелочные устройства «на стороне» — об этом говорят сами производители котлов. В любом случае дизельная горелка должна соответствовать котлу по мощности, при ее подборе должны быть учтены габариты и сопротивление топки и газовых каналов. Шум от работающей горелки не должен мешать сну домочадцев, для этого могут потребоваться дополнительные мероприятия по шумоизоляции топочной.

Будущий владелец котельной на дизельном топливе должен отчетливо понимать, что покупать навесную горелку неизвестного производителя себе дороже. Такого рода устройства зачастую просто не способны обеспечить полноту сгорания топлива, в особенности не самого высококачественного. Из-за этого на внутренних поверхностях теплообменника котла быстро образуется слой сажи, ухудшающий теплообмен. В итоге снижается КПД котла и увеличивается расход топлива, снижается ресурс теплообменника, из-за повышения температуры отходящих газов иногда может даже прогореть дымоход. Сумма ущерба от такой экономии может оказаться огромной, так что рисковать не стоит.

Дизельный котел Protherm Бизон 50 NL

MHGCTCDIN

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *